26 уроков о вере

26 УРОКОВ О ВЕРЕ

Кеннет Е. Хейгин

Урок 1

Как мы получаем веру?

 

Тексты из Библии: К Римлянам 10:8-10,13-14,17; Деяния 11:13,14; 14:7-10; 8:5-8

Центральная Истина: Бог приготовил способ, благодаря которому все могут иметь веру

 

К Евреям 11:6 мы читаем: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт».

Ели Бог требует от нас веру, когда иметь веру для нас невозможно, тогда мы имели бы право предъявить Ему претензии. Но если Он дает нам в руки то средство, от которого вера возникает, то тогда ответственность за нашу веру ложится на нас.

Бог сказал нам, что без веры угодить Ему невозможно. Но Он также сказал нам, как получить веру. Если у нас нет веры, то это не вина Божия. Винить Бога за отсутствие нашей веры — ничто иное, как невежество. Бог приготовил тот путь, по которому все могут иметь веру.

 

Вера во спасение

 

Апостол Павел сказал, что мы спасены верой. «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:8). Но как получить веру, чтобы спастись?

 

РИМЛЯНАМ 10:8-10,13,14,17

8 Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём»,

то есть слово веры, которое проповедуем.

9 Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем

твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься;

10 Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

13 Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком

не слышали? Как слышать без проповедующего?

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

 

После изучения процитированного отрывка из Писания, какие три шага должен сделать человек, чтобы спастись? (1. Исповедуй; 2. Верь; 3. Прими.) Согласно стиха 13, кому доступно спасение? (всякому.) Согласно стиха 17, откуда вера? (От слышания Слова Божия.)

 

ДЕЯНИЯ 11:13,14

13 Он рассказал нам, как он видел в доме своём Ангела (святого),

который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови

Симона, называемого Петром;

14 Он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой.

 

Бог наставил Корнилия, чтобы он послал за Петром для того, чтобы узнать план спасения. В Великом посланничестве, записанном от Марка 16:15-18, Иисус сказал Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари…» Корнилий ещё не слышал этого славного Евангелия. Он не был спасен. Бог сказал Корнилию послать за Петром, чтобы узнать план спасения.

Почему Корнилию нужно было послать за Петром? Почему план спасения ему не мог объяснить ангел? (Ангелы не могут проповедывать Евангелие. Бог дал это задание людям.)

Стих «Он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой» показывают нам, что люди спасаются, слыша слова! Причина этому та, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Вера для исцеления

ДЕЯНИЯ 14:7-10

7 И там благовествовали (Павел и Варнава)

8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел,

будучи хром от чрева матери своей, никуда не ходил.

9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него

и увидев, что он имеет веру для получения исцеления.

10 Сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа

Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас

вскочил и стал ходить.

 

Невнимательный читатель Библии однажды заметил по поводу этого отрывка из Писания: «Разве это не чудесно, как Павел исцелил этого человека?» Однако Павел не исцелял его. Этот человек исцелился не потому, что Павел был апостолом. Он исцелился не из-за веры Павла. Вера была у него самого.

Павел сделал три вещи:

1. Он проповедал Евангелие (ст. 7).

2. Он заметил, что у того человека была вера на исцеление (ст. 9).

3. Он сказал человеку встать и идти (ст. 10).

Тот же мужчина сделал три вещи:

1. Он услышал проповедь Павла (ст. 9).

2. У него была вера на исцеление (ст. 9).

3. Он подпрыгнул и начал ходить (ст. 10).

Этот человек исцелился не из-за некоей силы, которая могла быть у Павла. У него самого была вера на исцеление.

Откуда этот человек получил веру на исцеление? Слушая проповедь Павла. О чем говорил Павел? Он проповедовал Евангелие. Павел проповедовал Евангелие спасения и исцеления: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16).

В сноске к этому стиху в Библии Скофилда читаем: «Греческое и Еврейское слова «спасение» означают освобождение, безопасность, сохранность, исцеление и здоровье». Поэтому Павел говорил: я не стыжусь Евангелия Христа. Это сила Божия к освобождению, безопасности, сохранности, исцелению и здоровью». Павел проповедовал полное Евангелие, а не часть его.

 

ДЕЯНИЯ 8:5-8

5 Так Филипп пришел в город Самарийскнй и проповедывал им Христа;

6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя,

какие он творил чудеса;

7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим

воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись;

8 И была радость великая в том городе.

 

Те великие чудеса, которые записаны выше, были результатом Филипповой проповеди Христа. Новозаветняя Церковь не знает Христа без Христа Исцелителя. Физическое исцеление входит в Евангелие. Если сегодня нет Евангелия исцеления, то нет и Евангелия спасения.

 

Вера в действии

 

П.К.Нельсон, который многие годы был видным баптистским служителем, сказал: «Исцеление является неотъемлемой частью Евангелия». Будучи пастором церкви в Детройте, штат Мичиган в 1921 году, он попал под машину. Врачи сказали, что его левую ногу, возможно, придётся ампутировать. Даже если бы им не пришлось ее ампутировать, то она не должна была сгибаться.

Лежа в постели, он вспомнил стихи из Иакова 5:14-15: «Болен ли кто из вас? пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

Д-р Нельсон пытался отнекиваться перед Господом говоря, что в его церкви так не делали. Господь напомнил ему, что у него есть четыре исполненных Духом друга, которые верят в это, и Он сказал д-ру Нельсону позвать их, чтобы они за него помолились. Они пришли к нему домой, помазали его елеем и помолились за него молитвой веры. Он исцелился. Его ногу не надо было ампутировать, и она разгибалась. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Много лет тому назад, когда я был баптистским юношей, я был прикован к постели. Когда я читал бабушкину Библию, я понял, что я никогда не слышал полное Евангелие, но только частичное. Чем больше я читал, тем больше я видел, что мне не нужно было умирать. Чем больше я изучал Библию, тем больше я понимал, что я могу исцелиться!

Конечно, там был диавол, который напомнил мне всё сомнение и неверие, которое я слышал в своей жизни. Он сказал мне, что исцеление устарело. (К счастью, я никогда не слышал, что вера устарела.) Мне также было трудно из-за учения, согласно которого Бог исцеляет, если хочет. (Это, однако, еще больший плевок в лицо Божие, чем сказать, что Он не может исцелить.)

Я прочитал от Марка 5:34, где Иисус разговаривал с женщиной, у которой было кровотечение: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей». Иисус не сказал, что она исцелилась от Его силы. Он сказал: «Дщерь! ВЕРА ТВОЯ спасла тебя…» Когда я увидел это, я понял, что если ее спасла её вера, то меня может спасти моя вера. И, благодарение Богу, это так и случилось!

Мой паралич исчез, состояние моего сердца стало лучше, и я могу с тех пор прыгать, скакать, проповедуя Евангелие во всей его полноте уже больше 50 лет.

Текст наизусть: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только…» (Иакова 1:22).

 

Урок 2

Что такое вера?

 

Тексты из Библии: к Евреям 11:1; от Марка 11:23.24; от Иоанна 20:24-29; к Римлянам 4:17-21

Центральная Истина: Вера — это ухватывание нереальной надежды и введение её в сферу реального.

 

Ключевым стихом в изучении веры является знакомый отрывок из Евреев 11:1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Перевод Моффатта звучит так: «Вера означает, что мы уверены в том, на что надеемся, убеждены в том, чего не видим».

Вот ещё один перевод: «Вера — это осуществлять то, на что надеешься». И другой: «Вера — это гарантия, то, на что мы надеялись, наконец, стало нашим». Здесь Бог говорит нам, что такое вера.

Есть разные виды веры. У всякого, как спасённого, так и неспасённого, есть обычная человеческая вера. Однако вышеупомянутое Писание говорит о сверхъестественной вере — вере, которая верит сердцем, а не тому, что могут говорить нам чувства. Вера, другими словами, это ухватывание нереальности надежды и принесение её в сферу реального. Произрастает же вера из Слова Божия.

Наш текст описывает веру как «уверенность в невидимом». Например, ты надеешься иметь деньги для уплаты по счетам. Вера даёт тебе уверенность, что у тебя будут эти деньги. Ты надеешься на физическую силу, чтобы сделать нужное дело. Вера говорит: «Господь — свет мой и спасение моё: кого мне бояться?» Вера скажет о себе всё то, что говорит Слово, ибо вера в Бога — это просто вера в Его Слово.

Много лет тому назад я выучил важный урок в вере вскоре после того, как встал после болезни. Мне нужна была работа, а так как это было во время Великого Кризиса, найти работу было трудно. Мне удалось найти работу в оранжерее. Вместе ещё с одним юношей мы подготавливали деревца для заказчиков. Это было нелегко — учитывая, что я был прикован к постели 16 месяцев, а к тому времени ходил всего лишь несколько месяцев.

Каждый день количество работников таяло, и кто-то говорил мне: «Думаю, что ты не протянешь сегодня. Знаешь, уволились ещё два человека».

«Если бы не Господь, меня бы здесь не было» — отвечал я. «Видите, Он — моя крепость. В Библии сказано: «Господь сила моей жизни…» Моя жизнь имеет как физическую, так и духовную сторону, и Господь — крепость моей жизни».

Если бы я основывался на своих чувствах, то я не встал бы с постели. Я действовал по Слову Божию, потому что я знал, что такое вера. У меня не было никакой силы, пока я не начал работать.

Многие люди хотят принять, а затем поверить, когда у них это есть. Однако, так не бывает. Сначала нужно поверить, а затем ты получишь.

Поэтому каждое утро я вытаскивал себя из постели и шёл на работу, обретая силу, по мере того, как шло время, доверяясь Слову Божию. Хотя я был самым худым и слабым среди работников, я оставался до последнего.

Можно говорить, что Слово Божие хорошо, но мы не знаем этого до тех пор, пока мы не подействовали на его основании и пожали плоды от этого. Вера — это осуществление того, на что надеешься.

Я пошёл на работу. Я действовал по Слову Божию. Я надеялся на физическую силу для выполнения работы, которую я знал, мне надо было сделать, и тогда я действовал по Слову Божию, моя вера осуществляла то, на что я надеялся. Надежда говорит: «Когда-то это у меня будет». Вера же говорит: «У меня это есть сейчас».

 

Вера в голове и вера в сердце

 

Джон Уэсли однажды сказал, что диавол дал Церкви заменитель веры; что-то так, похожее на веру на вид и на звук, что немногие знают разницу. Эта фальшивка называется «умственное согласие». Многие люди читают Слово Божие и соглашаются, что оно Истинно, но соглашаются они только своим умом. А от этого дело с места не сдвигается. От Бога принимает сердце.

 

МАРКА 11:23 -24

23 Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей:

«поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в сердце своём,

но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет;

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте,

что получите, — и будет вам.

 

Как узнать, сердечная ли у нас вера или же просто умственное согласие? Умственное согласие говорит: «Я знаю, что Слово Божие истинно. Я знаю, что Бог пообещал исцеление, но по какой-то причине я этого не понимаю». Однако истинная вера в Слово Божие скажет: «Если Слово Божие говорит, что это так, то тогда это так. Это моё. Это есть у меня сейчас. Это есть у меня, даже если я не вижу это».

Я слышал, как люди говорили: «Но то, о чём я молился, ещё не произошло». Если бы это у вас уже было, то вам не нужно было бы верить, ибо тогда вы бы знали. Для того, чтобы подойти к знанию, нужно сделать этот шаг в вере. Слишком многие люди хотят знать с точки зрения сначала осуществления, а потом веры в это. Но мы должны сначала верить, потому что Слово Божие говорит нам, что это наше. Затем это материализуется.

Обратите внимание от Марка 11:24 на то, что получение наступает после верования: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Иисус просто говорил: «Вам нужно верить до того как вы получите».

Я бы никогда не получил своё физическое исцеление, если бы я сначала не поверил, что оно у меня есть. Все симптомы в моём теле кричали: «У тебя этого нет».

Я просто твердо стою на том, что говорится в Слове Божием о моём исцелении, и продолжаю провозглашать, что я исцелён, результаты наступят. Но если бы я сидел, хныкал и скулил, и, жалуясь, ожидая, пока все симптомы исчезнут и мои чувства придут в соответствие с моей верой до того, как я поверил, то я бы ничего не достиг, потому что «вера есть… уверенность в невидимом».

 

Вера Фомы и вера Аврагама

 

У слишком многих Христиан вера Фомы, тогда как у них должна быть вера Аврагама. Фома сказал: «Не поверю, пока не увижу Его», а Авраам «не поколебался в обетовании Божием…, но пребыл твёрд в вере».

ИОАННА 20:24-29

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец,

не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа.

Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей,

и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки

моей в рёбра Его, не поверю.

26 После восьми дней опять были в доме ученики Его,

и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты,

стал посреди их и сказал: мир вам!

27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри

руки мои; подай руку твою и вложи в рёбра мои: и не будь

неверующим, но верующим.

28 Фома сказал Ему: Господь мой и Бог мой!

29 Иисус говорит Ему: ты поверил, потому что увидел меня:

блаженны не видевшие и уверовавшие.

 

Почему Фоме было трудно поверить в то, что Иисус жив? Фома знал о гвоздях, пронзивших руки Иисуса, и о копье, пронзившем Его бок. Его физические чувства говорили ему, что Иисус мёртв. У Фомы было знание в голове, а не сердечная вера.

Сравните это с верой Аврагама:

 

РИМЛЯНАМ 4:17-21

17 Как написано: «я поставил тебя отцом многих народов»,

— пред Богом, Которому Он поверил, животворящим

мёртвых н называющим несуществующее, как существующее.

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался

отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно

будет семя твоё».

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его,

почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

20 Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд

в вере, воздав славу Богу,

21 И будучи вполне уверен, что Он силён исполнить обещанное.

 

Обратите внимание на разницу в вере Фомы и Аврагама. У Фомы была только простая человеческая вера, которая говорила: «Я не поверю, пока не увижу и не потрогаю». Однако Аврагам верил Слову Божию, не обращая внимания на своё тело — на свои чувства. Если бы Аврагам не обращал внимания на физическое знание или чувства, то на что он обращал внимание? (На Слово Божие.)

Много лет тому назад, когда я был исцелён от болезни сердца, мне, как и другим людям, было трудно с некоторыми строчками о вере. Ко мне возвращались тревожные сердечные симптомы.

Когда я молился и опирался на обещания Божии, даже страдая от сильной боли, я помнил об Аврагаме, который не помышлял о своем теле. Господь показал мне, что я не должен помышлять о своём теле, но о Его Слове. Когда я это делал, повторяя самому себе некоторые обещания Божии из Писания об исцелении, как, например: «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни», то все симптомы исчезали. Слишком часто мы не на том сосредотачиваем свод внимание. Мы думаем о своём теле, вместо того, чтобы смотреть на Слово Божие,

В одной церкви, где я побывал, одна женщина регулярно заканчивала свод свидетельство словами: «Помолитесь за меня. Я верю, что у меня рак». Вне всякого сомнения, если она будет продолжать верить в это, так оно и будет. (Иисус сказал: «По вере вашей да будет вам».) Другой человек попросил: «Помолитесь обо мне. Я верю, что у меня начинается простуда». Если так вы верите, то мне бесполезно молиться, потому что «По вере вашей да будет вам» (Мат. 9:29). Нам нужно ходить верой, не видением.

Некоторые извратили это учение, полагая, что я говорю людям отрицать все симптомы и жить так, как будто их и нет. Но мы не отрицаем боль и другие симптомы, потому что они реальны. Вместо этого мы смотрим сквозь них на обетования Божии.

Настоящая вера в Слово говорит: «Если Бог говорит, что это так, то это так. Если Он говорит: «Ранами Его вы исцелились», то я исцелён. Если Он говорит: «Мой Бог да восполнит всякую вашу нужду», то Он её восполняет. Если Он говорит: «Господь крепость жизни моей», то так оно и есть». Другими словами, настоящая вера говорит о себе то, что говорит Слово.

Настоящая вера строится на Слове. Мы должны рассуждать о Слове, глубоко копаться в нём и питаться от него. Затем Слово станет нашей составной частью, точно также как пища становится частью нашего физического тела. То, что естественная пища делает для нашей природы, Слово даёт уверенность.

Текст наизусть: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

 

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только…» (Иакова 1:22).

 

Урок 3

Вера и надежда

 

Тексты из Библии: 1 Коринфянам 13:13; к Ефесянам 2:8,9; К Римлянам 10:9, 10, 13

Центральная Истина: Для получения положительных результатов нужна положительная вера — вера сейчас.

 

Когда Павел, обращаясь к Коринфянам, писал: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13), то он не намекал, что надежда и вера не важны.

Всему свод место, и одно нельзя заменить другим. Любовь нельзя заменить надеждой. Также и веру нельзя заменить надеждой. Но так много людей пытались получить от Бога скорее на основании надежды, а не веры.

 

Вера сейчас

 

Надежда смотрит в будущее. Она всегда в будущем смысле. Вера сейчас. Вера говорит: «Я получу ответ прямо сейчас. Он есть сейчас». Дело делает не надежда, а вера.

Кто-то сказал: «Ну, я верю, что я приму своё исцеление, когда-то». Это не вера, это надежда, потому что она смотрит на некое неопределённое будущее время. Вера говорит: «Я принимаю свод исцеление сейчас!»

Если вам нужно исцеление, но оно нужно вам не в будущем; оно нужно вам прямо сейчас, особенно если вам больно. Если вам нужно крещение Святым Духом, то вам нужно принять его сейчас, а не в некотором неопределённом будущем. Если вам нужно спасение, то его нельзя откладывать на будущее, ибо может быть слишком поздно.

Мне приходилось говорить с людьми, которые надеются, что спасутся. Теперь некоторые из них уже умерли. Они покинули мир неспасёнными, потому что, то спасение, которое основано на надежде, никогда не осуществится.

 

ЕФЕСЯНАМ 2:8,9

8. Ибо благодатью вы спасены чрез веру,

и это не от вас. Божий дар:

9 Не от дел, чтобы никто не хвалился.

 

РИМЛЯНАМ 10:9,10,13

9 Ибо, если устами твоими будешь исповедывать

Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что

Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься;

10 Потому что сердцем веруют к праведности, а

устами исповедуют ко спасению…

13 Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

 

Эти стихи указывают человеку на план спасения. Мы видим, что мы спасёмся верой, а не надеждой. Иисус пообещал, что Он не изгонит всякого, приходящего к Нему, но «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Следовательно, нам не нужно надеяться, что он спасёт нас. Он сказал, что сделает это.

Как мы получаем веру?

 



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: