Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых

Положение

о системе технического обслуживания

и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение

на железнодорожные пути общего пользования

в международном сообщении

{ Изменения и дополнения в Положение см. в Протоколах

( 998_447 ) от 21.11.2008

( 998_467 ) от 17.12.2008 }

Утверждено

на сорок седьмом заседании

Совета по железнодорожному

транспорту

( 998_313 )

23 ноября 2007 года

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического

обслуживания и ремонта грузовых вагонов государств-участников

Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, допущенных к эксплуатации на

путях общего пользования в международном сообщении, и является

обязательным для применения работниками всех государств,

причастными к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

грузовых вагонов.

1.2. Система технического обслуживания и ремонта грузовых

вагонов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы

вагонного парка совместного использования, поддержания его

технического состояния, повышения эксплуатационной надежности и

распространяется на грузовые вагоны, допущенные в международном

сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.

1.3. Продление срока службы осуществляется в соответствии с

«Положением о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных

вагонов государств-участников Соглашений о совместном

использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном

сообщении», утвержденным Комиссией Совета по железнодорожному

транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства

железнодорожных администраций (Протокол заседания комиссии от

16-18 мая 2006 г. г. Мариуполь).

2. Виды технического обслуживания

и ремонта грузовых вагонов, их назначение

2.1. Система технического обслуживания и ремонта грузовых

вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и

ремонта:

техническое обслуживание — ТО;

текущий отцепочный ремонт — ТР-1;

текущий отцепочный ремонт — ТР-2;

деповской ремонт — ДР;

капитальный ремонт — КР;

капитальный ремонт с продлением срока полезного

использования — КРП.

2.2. Техническое обслуживание вагона — комплекс операций или

операция по поддержанию работоспособности или исправности

грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также

порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от

состава или группы вагонов.

2.3. Текущий отцепочный ремонт вагона ТР — ремонт,

выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности

грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей,

переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные

пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и

отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

— текущий ремонт вагона ТР-1 — ремонт порожнего вагона,

выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава

или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом

в нерабочий парк;

— текущий ремонт вагона ТР-2 — ремонт груженого или порожнего

грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку

поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк

и подачей на специализированные пути.

2.4. Деповской ремонт вагона (ДР) — ремонт, выполняемый для

восстановления исправности и частичного восстановления ресурса

вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной

номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

2.5. Капитальный ремонт вагона (КР) — ремонт, выполняемый для

восстановления исправности полного или близкого к полному

восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых

его частей, включая базовые.

2.6. Капитальный ремонт с продлением срока полезного

использования (КРП) — контроль технического состояния всех несущих

элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного

ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей,

включая базовые и назначением нового срока службы.

2.7. Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются

неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется

без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового

вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.

2.8. Деповской (ДР) и капитальный ремонт (КР) являются

плановыми, постановка на который осуществляется в соответствии с

требованиями нормативно-технической документации.

2.9. Капитальный ремонт с продлением срока полезного

использования (КРП) является неплановым (без предварительного

назначения) и осуществляется по техническим условиям,

согласованным установленным порядком.

2.10. Неисправными считаются вагоны, которые по своему

техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на

железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или

исключения из инвентаря.

2.11. Неисправность вагона устанавливается работниками

вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом

возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

3. Нормативы периодичности проведения

плановых видов ремонта

3.1. Нормативы периодичности производства плановых видов

ремонта для грузовых вагонов приведены в таблицах 1-3.

3.2. Нормативы периодичности производства капитальных

ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности

эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента

подачи вагона в первый или последующий капитальные ремонты и

приведены в таблице 1.

3.3. Нормативы периодичности производства деповских ремонтов

установлены:

— по комбинированному критерию, учитывающему фактически

выполненный объем работ и календарную продолжительность

использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента

подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;

— по единичному критерию календарной продолжительности

эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента

подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.

3.4. Комбинированный критерий применяется для вагонов

восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по

путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным

особенностям, зарегистрированных установленным порядком в

Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и

переведенных по решению железнодорожной администрации на систему

технического обслуживания и ремонта с учетом фактически

выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в

таблице 2.

3.5. Для остальных вагонов применяется критерий календарной

продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности

приведены в таблице 3.

3.6. Подача под погрузку вагонов с любым выработанным

межремонтным нормативом не допускается.

3.7. При истечении межремонтных нормативов груженого вагона в

пути следования разрешается, при безусловном обеспечении

безопасности движения, проследование вагона к месту выгрузки, но

при этом норматив межремонтного пробега не должен быть превышен

более чем на 10 тыс. километров, а календарный — не более чем на

1 месяц. При невозможности обеспечения данных условий вагон

подлежит перегрузке и выводу в плановый ремонт.

3.8. Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта или

нормативным сроком службы разрешается использовать для перевозки

грузов до истечения межремонтного норматива от последнего

планового ремонта.

3.9. Вагоны зерновозы, используемые для перевозки

гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов,

подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов

минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов

установлен 26 лет.

3.10. Вагоны зерновозы, используемые для перевозки цемента и

перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды

ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов.

Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

3.11. Плановые виды ремонта грузовых вагонов с продленным

сроком службы производятся по структурной схеме и межремонтным

нормативам, установленным для данного типа вагонов в период

нормативного срока службы. Вагонам после производства КРП,

выполненного по утвержденным Техническим условиям, первый

деповской ремонт производится по нормативам вновь изготовленных

однотипных вагонов.

3.11. Тележки грузовых вагонов колеи 1435 мм, находящиеся в

эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах,

подвергаются ремонту по требованиям деповского ремонта один раз в

три года, а находящиеся в запасе — по указанию соответствующих

органов управления вагонным хозяйством железнодорожных

администраций.

3.12. Железнодорожные администрации вправе устанавливать

отличную периодичность плановых видов ремонта грузовых вагонов

(включая вагоны резидентов) при условии, что ее численные значения

нормативов пробега или календарного срока не превышают приведенных

в таблицах 1-3.

Таблица 1

Нормативы

периодичности проведения капитального

ремонта грузовых вагонов

——————————————————————

| N | Род |Нормативный|Капитальный |Капитальный |

| п/п | грузового | срок |ремонт после|ремонт после|

| | вагона | службы, | постройки, |капитального|

| | | лет(*) | лет |ремонта, лет|

|——+———————+————+————+————|

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

|——+———————+————+————+————|

|1. |Крытые | | | |

|——+———————+————+————+————|

|1.1. |Универсальные |32 |12 |10 |

| |постройки до | | | |

| |1985 г., включая | | | |

| |оборудованные | | | |

| |теплоизоляцией | | | |

|——+———————+————+————+————|

|1.2. |Универсальные |32 |13 |12 |

| |постройки с | | | |

| |1985 г., включая | | | |

| |оборудованные | | | |

| |теплоизоляцией | | | |

|——+———————+————+————+————|

|1.3. |Для перевозки зерна |30 |15 |- |

|——+———————+————+————+————|

|1.4. |Для перевозки |26 |10 |8 |

| |минеральных | | | |

| |удобрений и сырья | | | |



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: