1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотич

Утверждаю

Директор

МОУ Суруловская ООШ

__________ В.Н. Сливкин

Согласовано

Зам. директор по УВР

МОУ Суруловская ООШ

_________ С.Р. Кузахметова

МОУ Суруловская средняя общеобразовательная школа

Тематическое планирование по биологии «Многообразие живых организмов»

7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

По программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова

Учитель Вольнов Павел Николаевич

2010/2011 учебный год

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Цели

Домашняя работа

Введение (3 часа)

1

Мир живых организмов.

Уровни организации живого

показать разнообразие форм жизни, отметить длительность ее существования на Земле, указать на взаимосвязи живых организмов во времени и пространстве

Стр. 5

2

Ч.Дарвин и происхождение видов

Стр.6

3

Многообразие живых организмов и их классификация

показать разнообразие форм жизни, познакомить с научной системой их классификации. Показать принципы классификации живых организмов, сформировать представление о виде, как основной структурной единице. Составить таблицы основных систематических единиц и многообразия живых организмов

Стр.7

Раздел 1. Царство Прокариоты (3 часа)

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа)

1(4)

Общая характеристика прокариот

Демонстрация

Строение клеток различных прокариот

дать общую характеристику прокариот. Кратко охарактеризовать сходство и различия трех подцарств: Настоящие бактерии, Архебактерии и Оксифотобактерии.

Стр.

2(5)

Особенности жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение

Познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности прокариот

Стр.10-13

3(6)

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение

Раскрыть роль бактерий в природе и жизни человека

Стр.14 -15 РТ

Раздел 2. Царство Грибы (4 часа)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3 часа)

1(7)

Царство Грибы. Особенности организации, их роль в природе и жизни человека

Демонстрация

Различные представители царства Грибы

развивать понятие о многообразии живых организмов. Дать общую характеристику грибов, отметив некоторые черты их сходства с растениями и животными, охарактеризовать отделы царства, рассмотреть роль грибов в природе и значение для человека. Показать отличия съедобных грибов от несъедобных

Стр.20-22

2(8)

Многообразие грибов

Лабораторная работа №1

«Строение плесневых, шляпочных грибов и дрожжей»

Продемонстрировать многообразие грибов на планете, раскрыть строение их на примере плесневых, шляпочных и дрожей

Стр.23-25 РТ

3(9)

Обобщение знаний по темам «Бактерии», «Грибы»

Тема 2.2. Лишайники (1 час)

1(10)

Отдел Лишайники

Демонстрация

Схема строения лишайников.

дать общую характеристику отдела Лишайники, отметив, что это уникальные симбиотические организмы, сочетающие признаки грибов и водорослей. Отметить, что они очень чувствительны к загрязнению воздуха и потому являются хорошими индикаторами его чистоты. Углубить знания о многообразии и значении живых организмов (на примере лишайников и их роли в природной среде

Стр.28-31 РТ

Раздел 3. Царство Растения (17 часов)

Тема 3.1. Общая характеристика растений (1 час)

1(11)

Общая характеристика царства Растения

дать общую характеристику растений, их строения, жизнедеятельности и отличительных особенностей. Рассмотреть систему царства Растений и подцарства Низших растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Стр.36-37 РТ

Тема 3.2. Подцарство Низшие растения (3 часа)

1(12)

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей

дать общую характеристику низших растений

Стр.38-39

2(13)

Размножение и развитие водорослей

Демонстрация

Схемы строения водорослей различных отделов

Рассмотреть строение и развитие водорослей

Стр.39-41

3(14)

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Лабораторная работа №2

«Строение спирогиры»

познакомить учащихся с 1) отделами Зеленых, Красных и Бурых водорослей, дать общую характеристику каждой из групп; 2) особенностями среды их обитания; 3) ролью в живой и неживой природе.

в соответствии с указаниями в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению зеленой водоросли спирогиры – обычного обитателя пресноводных водоемов, образующей вместе с некоторыми другими видами заросли хорошо известной тины. Каждая особь спирогиры представляет длинную зеленую нить из одного ряда одинаковых клеток. Свое название получила благодаря свернутой спиралью ленты заполненного хлорофиллом зеленого хроматофора

Стр.42-45 РТ

Тема 3.3. Подцарство Высшие растения (4 часа)

1(15)

Общая характеристика подцарства Высшие растения

Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №3

«Строение мхов»

Демонстрация

Схема строения и жизненный цикл, различные представители мхов

дать общую характеристику высших растений. Рассмотреть особенности строения и функционирования представителей отдела Моховидные. Показать черты усложнения строения растений. Продолжить формирование умения работать с натуральными объектами и микроскопом.

Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения мха. В зависимости от времени и наличия материала рассмотреть либо зеленый мох кукушкин лен, либо белый мох – сфагнум.

Стр.48 -53 конспект РТ

2(16)

Отдел Плауновидные.

Отдел Хвощевидные.

Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе

Демонстрация

Схема строения и жизненный цикл, различные представители плаунов, хвощей

дать общую характеристику отделов споровых растений: плаунов и хвощей. Отметить особенности усложнения в ходе эволюции.

Стр.56-59 РТ

3(17)

Отдел Папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №4

«Строение папоротника»

Демонстрация

Схема строения и жизненный цикл, различные представители папоротников, древние папоротниковидные

изучение особенностей строения папоротников. Сравнительная характеристика споровых растений: плаунов, хвощей и папоротников.

закрепление знаний о строении высших споровых растений. В соответствии с указаниями рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения папоротника и его органов: корневища, листа, спорангиев.

Стр.62

4(18)

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение

Рассмотреть особенности строения папоротников

Стр.62-65 РТ

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения (2 часа)

1(19)

Отдел Голосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности, происхождение

Лабораторная работа №5

«Строение хвои сосны. Пыльца и шишки сосны»

Демонстрация

Схема строения голосеменных, цикл развития сосны.

Различные представители голосеменных

раскрыть значение появления семян для распространения растений, охарактеризовать отличительные особенности и значение хвойных и других голосеменных растений.

познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения мужской и женской шишек хвойных растений (на примере сосны). Продолжить формирование умения работать с микроскопами и живыми объектами.

Стр.6871 РТ

2(20)

Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение

Демонстрация

Различные представители голосеменных

Показать многообразие голосеменных в природе и их практическое значение

Стр.71-747 конспект РТ

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные растения (7 часов)

1(21)

Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение

Демонстрация

Схема строения цветкового растения

показать прогрессивные особенности покрытосеменных, их многообразие и распространение. Расширить знания учащихся о роли семян в развитии растений

Стр.76-79 РТ

2(22)

Размножение покрытосеменных растений

Демонстрация

Цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение)

рассмотреть строение и функции цветка, значение плодов для расселения растений. Отметить основные отличия однодольных и двудольных растений.

Стр.80-81 РТ

3(23)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: