1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотич

Характерные особенности семейства Розоцветные. Класс двудольные

Лабораторная работа №6

«Семейство Розоцветные. Строение шиповника»

Демонстрация

Различные представители семейства Розоцветные

Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения шиповника.

Стр.83-85 конспект РТ

4(24)

Характерные особенности растений семейств Крестоцветные и Пасленовые

Демонстрация

Различные представители семейств Крестоцветные и Пасленовые

Раскрыть особенности семейств крестоцветных и пасленовых

конспект РТ

5(25)

Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки

Лабораторная работа №7

«Строение злакового растения»

Демонстрация

Различные представители семейства Злаковые

Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения пшеницы.

Стр.82 конспект РТ

6(26)

Характерные признаки семейства Лилейные

Демонстрация

Различные представители семейства Лилейные

Показать особенности семейства лилейных

Конспект РТ

7(27)

Повторение и обобщение по темам «Царства Прокариоты», «Царства Грибы», «Царства Растения»

Записи в тетради

Раздел 4. Царство Животные (37 часов)

Тема 4.1. Общая характеристика царства Животные

(1 час)

1(28)

Общая характеристика царства Животные

(Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Особенности жизнедеятельности. Систематика)

рассмотреть основные признаки животных и их отличия от растений. Показать многообразие животных. Охарактеризовать специфику подцарства Одноклеточных. Расширение знаний о многообразии живых организмов. Продолжить формирование умения работать с микроскопами и живыми объектами.

Стр.92 конспект

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 часа)

1(29)

Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация

Демонстрация

Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории-туфельки

Раскрыть особенности строение одноклеточных организмов

Стр.94-95 РТ

2(30)

Многообразие и значение одноклеточных животных

Лабораторная работа №8

«Строение и жизнедеятельность инфузории-туфельки»

Демонстрация

Представители различных групп одноклеточных

закрепление знаний о строении и особенностях жизнедеятельности одноклеточных животных. В соответствии с методическими указаниями в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» рассмотреть под микроскопом живую культуру простейших, отыскать экземпляры инфузории туфельки, зарисовать ее и обозначить составные части. При отсутствии живой культуры можно воспользоваться иллюстрациями и таблицами. Продолжить формирование умения работать с микроскопом и живыми объектами.

Стр.96-100 РТ

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные (1 час)

1(31)

Подцарство Многоклеточные.

(Общая характеристика многоклеточных животных, типы симметрии)

Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные

рассмотреть процесс возможного происхождения многоклеточных от колониальных жгутиковых. Оценить широкое разнообразие типов и классов многоклеточных животных. Рассмотреть представителей типа Губки, отметить примитивные черты их строения и жизнедеятельности. Показать их роль в природе и жизни человека.

Стр.102-103 РТ

Тема 4.4. Двухслойные животные – кишечнополостные

(3 часа)

1(32)

Особенности организации кишечнополостных

Лабораторная работа №9

«Строение и поведение пресноводной гидры»

Демонстрация

Схемы строения гидры

рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных, показать их разнообразие.

Стр.104

2(33)

Особенности жизнедеятельности кишечнополостных

Раскрыть понятие рефлекса и функциональное значение клеток тела гидры.

Стр.105

3(34)

Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека

Демонстрация

Схемы строения медузы и колонии коралловых полипов.

Биоценоз кораллового рифа

Объяснить процесс формирования коралловых рифов

Стр.108-113 РТ конспект

Тема 4.5. Трехслойные животные – плоские черви

(2 часа)

1(35)

Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви

Демонстрация

Схемы строения плоских червей.

Представители ресничных червей

рассмотреть особенности строения плоских червей, приспособления к паразитизму и свободному образу жизни. Продолжить формирование умения работать с микроскопами и живыми объектами.

Стр.116-118 РТ

2(36)

Плоские черви-паразиты

Демонстрация

Схемы строения плоских червей, ведущих паразитический образ жизни.

Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня

Раскрыть внутреннее строение плоских червей

Стр.118-119 РТ конспект

Тема 4.6. Первичнополостные – круглые черви (1 час)

1(37)

Тип Круглые черви, особенности их организации

Демонстрация

Схемы строения и цикл развития аскариды человеческой.

Различные свободнодвижущиеся и паразитические формы круглых червей

показать особенности строения круглых червей в связи с их образом жизни. Рассмотреть аскариду, как кишечного паразита человека, и обсудить меры профилактики паразитарных заболеваний. Продолжить формирование умения работать с микроскопами и живыми объектами.

Стр.122-124 РТ

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 часа)

1(38)

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей

Лабораторная работа №10

«Внешнее строение дождевого червя»

Демонстрация

Схемы строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей,

рассмотреть внутреннюю организацию кольчатых червей, более сложную, чем у плоских и круглых червей. Отметить появление наружных паразитов (пиявок), охарактеризовать важную роль дождевых червей в процессах почвообразования. Закрепить умение проводить сравнение.

Стр.128-129

2(39)

Многообразие кольчатых червей

Демонстрация

Различные представители типа кольчатых червей

Показать многообразие кольчатых червей

Стр.129-130

3(40)

Значение кольчатых червей в биоценозах

Раскрыть значение кольчатых червей

конспект РТ

Тема 4.8. Тип Моллюски (2 часа)

1(41)

Особенности организации моллюсков, их происхождение

Лабораторная работа №11

«Строение раковины моллюска»

Демонстрация

Схемы строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков

познакомить учащихся с представителями типа Моллюски. Отметить особенности классов Брюхоногих, Двустворчатых и Головоногих, охарактеризовать их роль в природе и использование человеком. Показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, их роль в природе и жизни человека.

закрепление знаний о биологии моллюсков. На основании изученного материала провести лабораторную работу по особенностям строения моллюсков. Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению внешнего строения беззубки (или перловицы). Продолжить формирование умения работать с микроскопом и живыми объектами.

Стр.134-135

2(42)

Многообразие моллюсков, их значение в природе

Демонстрация

Различные представители типа моллюсков

Показать многообразие червей и их значение

Стр.136-141 РТ

Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов)

1(43)

Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные

Лабораторная работа №12

«Внешнее строение речного рака»

Демонстрация

Схемы строения речного рака

дать общую характеристику членистоногих, отметить их видовое разнообразие и обилие. Охарактеризовать класс Ракообразных, рассмотреть строение и образ жизни

Стр.144 -147 конспект

2(44)

Многообразие ракообразных, их роль в природе

Демонстрация

Различные представители низших и высших ракообразных

Показать многообразие ракообразных

Стр.148-150 РТ

3(45)

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности

Демонстрация

Схемы строения паука-крестовика

охарактеризовать особенности строения и образа жизни паукообразных. Оценить их многообразие, а также значение в природе и жизни человека.

Стр.152-154 РТ

4(46)

Многообразие паукообразных, их роль в природе

Демонстрация

Различные представители класса Паукообразные.

Различные представители класса

Показать многообразие паукообразных

Стр.154-155 конспект

5(47)

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа №13

«Внешнее строение насекомого»

Демонстрация

Схемы строения насекомых различных отрядов, многоножек

познакомить учащихся с прогрессивным классом, включающим более 1 миллиона видов и освоившим различные среды жизни. Продолжить формировать умение проводить наблюдение и сравнение.

закрепление знаний по теме «Членистоногие. Насекомые». На основании изученного материала провести лабораторную работу по особенностям строения насекомых. Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения майского жука.

Стр.158-162 РТ

6(48)

Размножение и развитие насекомых

Раскрыть особенности размножения насекомых

Стр.162 конспект

7(49)

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

познакомить учащихся с прогрессивными группами общественных насекомых, играющих важную роль в жизни человека.

Стр. 164-165 конспект

Тема 4.11. Тип иглокожие

(1 час)

1(50)



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: