1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотич

Строение и многообразие Иглокожих

Стр.168-172

Тема 4.12. Тип Хордовые. Бесчерепные животные

(1 час)

1(51)

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные

Демонстрация

Схема строения ланцетника

рассмотреть особенности строения хордовых и принципы выделения подтипов (Бесчерепные).

Стр.174 РТ

Тема 4.13. Подтип Позвоночные (черепные).

Надкласс Рыбы (2 часа)

1(52)

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные

Лабораторная работа №14

«Внешнее строение рыбы»

рассмотреть особенности строения хордовых и принципы выделения подтипов (Позвоночные).

Стр.175 -179 РТ

2(53)

Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение

Демонстрация

Многообразие рыб.

Схема строения кистеперых и лучеперых рыб

рассмотреть общее строение рыб, их связи с водной средой, охарактеризовать внешний вид и системы органов рыб.

рассмотреть систематическое положение, особенности строения и образа жизни хрящевых рыб. Продолжить формировать умение проводить сравнения.

Стр.180-183 РТ

Тема 4.14. Класс Земноводные (2 часа)

1(54)

Класс Земноводные. Особенности их строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных

Лабораторная работа №15

«Внешнее строение лягушки»

рассмотреть систематику, строение и значение амфибий, отметить особенности строения организма, связанные с выходом на сушу. Продолжить формировать умения проводить сравнения и анализ фактического материала.

Стр.186-191 РТ

2(55)

Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе

Демонстрация

Многообразие земноводных.

Схема строения кистеперых рыб и земноводных

продолжать знакомство учащихся с разнообразием животного мира. Рассмотреть происхождение, отметить особенности строения и образа жизни разных отрядов амфибий и их практическое значение. Особо подчеркнуть полезное значение лягушек и жаб, необходимость их охраны.

Стр.192-193

Тема 4.15. Класс Пресмыкающиеся (2 часа)

1(56)

Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных

Демонстрация

Схема строения земноводных и рептилий

рассмотреть происхождение рептилий, отметить вымершие и современные группы, охарактеризовать особенности их строения и образа жизни, позволившие им завоевать сушу Земли. Продолжить формировать умение проводить сравнения.

Стр.196-200

2(57)

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

Демонстрация

Многообразие пресмыкающихся

рассмотреть современную систематику рептилий, отметить особенности строения и образа жизни отдельных групп, познакомить с их ролью в природе и жизни человека. Особо отметить необходимость осторожного, но не враждебного отношения к змеям.

Стр.201 конспект РТ

Тема 4.16. Класс Птицы (4 часа)

1(58)

Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных

Лабораторная работа №16

«Внешнее строение птицы», «Скелет птицы и мускулатура»

Демонстрация

Схема строения рептилий и птиц

рассмотреть характерные черты птиц как высших позвоночных животных: теплокровность (гомотермия), способность к полету, совершенное развитие органов чувств и нервной системы. Продолжить формировать умение проводить сравнения.

Стр.204-206

2(59)

Особенности организации птиц, связанные с полетом

Стр.207-210

3(60)

Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека

Демонстрация

Многообразие птиц

обсудить условия существования и приспособления (адаптации) птиц к жизни в степных, прибрежных и болотных местах обитания.

характеризовать многообразие форм гнездования птиц, рассмотреть строение яйца и условия развития эмбриона; подчеркнуть впервые возникшую у животных связь поколений и значение обучения в повышении выживаемости молодняка.

Стр.210-214

4(61)

Экологические группы птиц (продолжение)

Демонстрация

Многообразие птиц

Стр.215-219 РТ

Тема 4.17. Класс Млекопитающие (4 часа)

1(62)

Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Лабораторная работа №17

«Строение скелета млекопитающих»

рассмотреть основные особенности млекопитающих, свидетельствующие о прогрессивном характере их организации (гомотермия, рождение живых детенышей и их выкармливание материнским молоком, совершенное развитие нервной системы, специализация строения скелета в связи с разнообразием условий жизни).

Стр.222

2(63)

Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных (продолжение)

Демонстрация

Схема строения рептилий и млекопитающих

рассмотреть прогрессивные черты систем органов млекопитающих, обеспечивающих обмен веществ.

Стр.223-228

3(64)

Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическая значимость

Демонстрация

Многообразие млекопитающих

рассмотреть систематику млекопитающих, их многообразие, различия образа жизни и строения, роль в природе и хозяйственное значение.

Стр.229-230 РТ

4(65)

Повторение и обобщение. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности

Демонстрация

Многообразие млекопитающих.

Схемы, отражающие экологическую дифференцировку млекопитающих

Раздел 5. Царство Вирусы (2часа)

Тема 5.1. Вирусы (2 часа)

1(66)

Общая характеристика вирусов

охарактеризовать историю открытия и изучения вирусов, сведения о их строении и жизнедеятельности, подчеркнуть медицинское значение

Стр.242-243 РТ

Заключение (2 часа)

1(67)

Особенности организации и многообразия живых организмов

конспект

2(68)

Основные области применения биологических знаний в сельском хозяйстве, промышленности, при охране окружающей среды.

Показать значение биологии в жизни человека

конспект



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: