1 Обсуждение Д. З. после 1 урока

1) Обсуждение Д.З. после 1 урока.

Задание: Выбрать животное (по желанию ученика) и, пользуясь списком и схемой, написать короткий рассказ о том, что необходимо выбранному животному для жизни.

Ж.С.

вдыхаемый воздух

пища

вода

моча

кал

выдыхаемый воздух

экскременты

Работа 1.

Слон получает кислород путём вдыхания воздуха и с помощью лёгких фильтруя его. Альвиолы — пузырьки в лёгких. Через свет может вырабатывать витамины.

Работа 2.

Живёт маргай преимущественно в тёплых, густых лесах; ни холода, ни редколесья эта кошка не любит. Живёт в северной части Южной Америки, поэтому не привыкла ни к тому, ни к другому. Основу рациона составляют небольшие лесные млекопитающие (крысы, белки), также птицы, живущие на деревьях, насекомые. Пополняет свою диету различными плодами и травой. Так как маргай — существо, способное лазать по деревьям, оно может поймать даже мелкую обезьяну. Маргай ведёт одиночный образ жизни, живёт парой только во время гона.

Комментарии для учителя:

По работе 1:

Разделить известное ученикам и неизвестное. То, что недостаточно известно, лучше не писать, так как легко ошибиться в непроверенном знании. Из всей работы можно было бы оставить только это (желтое убрать):

Слон получает кислород путём вдыхания воздуха и с помощью лёгких фильтруя его. Альвиолы — пузырьки в лёгких. Через свет может вырабатывать витамины.

2) В работе не рассказывается про другие стрелки на схеме: что (и ,например, сколько) выдыхает слон, какие экскременты у слона (и ,например, сколько), какой пищей питается , пьет ли воду ((и ,например, сколько).

3) Отмечается качество текста – мало связаны предложения между собой.

По работе 2:

Что из стрелок описано? Что – нет?

Более связный текст.

Но много лишнего.

Обсуждение Д.З. после 7 урока

Задание: Составить и записать рассказ о выбранном ранее животном, отвечая на три вопроса:

Как оно преобразует атмосферный воздух?

Зачем оно дышит?

На что (какие процессы) тратит полученную энергию?

Работа 1.

В состоянии покоя мышь за час вдыхает 25 г кислорода на условный килограмм веса. При беге она вдыхает 28 г. Мышь дышит для того, чтобы получить кислород из воздуха, который использует для окислительных процессов и выделения Е. Причём частота дыхания мыши в 10 раз больше, чем у человека. Полученную энергию мышь тратит на движение, обогрев тела и на работу внутренних органов.

Работа 2.

Галаго дышит, чтобы получать энергию. Энергия освобождается из питательных веществ в процессе дыхания. Галаго тратит энергию на то, чтобы вырасти, для создания, синтеза новых веществ, из которых состоит наше тело. Даже когда галаго едят, они тратят энергию. Когда ходят, галаго тратят энергию. Галаго тратит энергию почти всегда.

Работа 3.

Кошка, как и человек, преобразует воздух. Часть кислорода она забирает, и отдает углекислый газ и воду. Она дышит, чтобы органы тела получали энергию. Кошка тратит полученную в ходе дыхания энергию на то, чтобы расти и производить потомство, на то, чтобы двигаться, охотиться, на то, чтобы переваривать пищу.

Комментарии для учителя:

ученики должны определить, на какие из вопросов задания есть ответы в тексте, на какие –нет.

Какая дополнительная ЦЕННАЯ (по делу) информация содержится в тексте.

Есть ли что-то, что нам неизвестно (неизвестные и недостаточно понятные слова, непроверенная информация) – это включать в текст нежелательно.

Д.З. УЧИМСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ОПЫТА.

Выбери лучшую формулировку результата опыта и отметь галочкой. Для худшей формулировки запиши СОВЕТ: что нужно в ней изменить (добавить, исправить), чтобы формулировка стала точной.

1. Опыт с шариком.

Шарик после вдоха остался такой, как был в начале.

Объем воздуха в шарике после выдоха в него и вдоха из него не изменился.

Совет:

______________________________________________________________________________

2.Опыт с маслом и хлебом.

Количество воды, образованной таянием льда от горения хлеба было меньше, чем кол-во воды, образованной таянием льда от горения масла.

Лед, который растаял из масла, оказался больше, чем у хлеба в 2-3 раза.

Совет:

______________________________________________________________________________

3. Опыт с банкой.

Свеча в закрытой банке гаснет, не догорев до конца.

Свеча в банке погасла, так как кислород весь израсходовался.

Совет:

______________________________________________________________________________

Предыдущий:

Следующий: