Урок игра «По странам и континентам»

Обобщающий урок – игра «По странам и континентам»

1Сообщение темы и задач урока.

1 конкурс Разминка.

Командам задают по 5 вопросов, на которые они должны давать ответ как можно быстрее (без предварительной подготовки).

1. Вопросы 1 команде

Самый влажный материк.

Самый большой и контрастный материк.

Самое глубокое озеро.

Самая грандиозная горная система.

В каком море ловят рыбу жители трех частей света?

2. Вопросы 2 команде

Самый сухой материк.

Самый большой остров.

Самая высокая вершина.

Какое море не имеет берегов?

Самые малорослые люди Земли.

3 Вопросы 3 команде

Самый холодный материк.

Самый высокий водопад.

Самая многоводная река

Самое маленькое море.

Самые длинные горы.

Вторая часть разминки — конкурс капитанов

Капитанам команд предлагается показать на карте все географические объекты, которые были упомянуты в вопросах его команды, имея на руках этот листок.

2 конкурс. По фрагменту контурной карты определить названия географических объектов

3 конкурс. Каждый член команды показывает географические объекты:

1 Остров Новая Зеландия.

2 Озеро Маракайбо.

3 Гвинейский залив.

4 Река Конго.

5 Карибское море.

6 Полуостров Сомали.

1 Драконовы горы.

2 Государство Камерун.

3 Гибралтарский пролив.

4 Большой Водораздельный хребет.

5 Остров Исландия.

6 Озеро Танганьика.

•Залив Карпентария.

•Река Миссисипи.

•Красное море.

•Полуостров Флорида.

•Атласские горы.

6. о. Ирландия

4 конкурс. Отгадать кроссворд

5 конкурс. По признакам определить природную зону.

1. Средние температуры: января +24 °С, июля +24°С. Осадков выпадает более 2000 мм в год. Почвы красно-желтые, ферралит-ные. Густая вечнозеленая растительность растет в несколько ярусов. Высота верхнего яруса до 50 м. Здесь около 1000 видов деревьев: фикусы, пальмы, бананы, древовидные папоротники, лианы, эпифиты. Ценные растения: масличная пальма, эбеновое дерево.

Животные: многочисленные виды обезьян, ярко окрашенные птицы, много грызунов, кистеухие свиньи, карликовый бегемот, окапи,леопард.

2. Назовите природную зону. Она занимает огромную площадь в Северном полушарии. Количество выпадающих осадков мене 100 мм в год. Средняя температура января +16 °С, июля +32 °С, максимальная температура +58 °С в тени. Большое влияние на комплекс имеет физическое выветривание. Почвы пустынные, тропические. Растительность скудная — отдельные пучки трав, колючие кустарники, у которых сильно развита корневая система, часто вместо листвы — колючки. Животные: антилопы, гиены, шакалы, лисицы, ящерицы, черепахи, змеи. В оазисах богатая растительность – финиковые пальмы. Абрикосы, цитрусы, красный перец, ячмень.

3. Для этой природной зоны характерны смена сухого и влажного сезонов года, преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями или группами деревьев и кустарниками жаркого пояса.

Её образование, как вы догадываетесь, обусловлено появлением сухого сезона. Для леса здесь не хватает влаги.

Процесс почвообразования происходит в условиях сезонного выпадения осадков. В период дождей наблюдаются распад органических веществ и промывание почвы. В сухой (зимний) период из-за недостатка влаги жизнедеятельность микроорганизмов замедляется и растительный опад богатого травянистого покрова разлагается не полностью. Поэтому в почве накапливается перегной. Здесь преобладают красно-бурые почвы. Общий вид этой зоны резко меняется по временам года. В засушливый период травы выгорают, многие деревья сбрасывают листву, ноедва выпадают первые дожди, природа оживает.

6 конкурс. Найти географические ошибки в тексте

Письмо бывшего охотника

Это было в пустыне Атакама в Южной Америке. Три дня мы гнались за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили жажду и, скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали в реке, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульского дерева, раскинувшегося у самой воды. Здесь же росли бананы. Мы закусили сочными плодами и стали строить плот из саксауловых бревен, чтобы добраться до ближнего селения.

(8 ошибок.)

7 конкурс.

1 Даны координаты 28° ю. ш., 137° в. д. Найти на карте этот объект (Озеро Эйр)

2. Даны координаты 42° с. ш., 113° з. д. Найти на карте этот объект. (Большое солёное озеро)

3. . Даны координаты 73˚ с. ш., 95˚ з. д. Найти на карте этот объект. (м. Мерчисон)

8 конкурс О чём идёт разговор?

1. Температурные условия +20 °С, +24 °С способствует их росту. Их постройки образуют причудливые формы, кружева, цветы, деревья, окрашенные в различные цвета. Что это? Где их искать? (Кораллы)

2. Без него мы не можем обойтись ни дня. Его родина — Южная Америка. Только в Боливии его растет более 200 сортов. Что это? (Картофель)

3. Обитают в Индии и Африке, используют на хозяйственных тяжёлых работах. (Слоны)

Предыдущий:

Следующий: