Урок математики в 6 классе по теме

Урок математики в 6 классе по теме «Сравнение чисел»

Учитель: Шипова В.Н.

Тема: Сравнение чисел.

Цель урока: повторить сравнение положительных чисел, рассмотреть сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

развивать логическое мышление учащихся;

воспитание активности, культуры речи.

Оборудование: координатная прямая, карточки с заданиями, перфокарты.

Ход урока.

1.Сообщение цели.

2.Устная работа.

1)Какая прямая называется координатной?

2)Какие координаты имеют точки, отмеченные на координатной прямой ?

3)Как называются числа 3 и -3?

Назовите число, противоположное координате точки С, точки В.

5)Отметьте на координатной прямой точки с координатами -1; -4; 5; -2/3; 1,5. Сравните числа с нулём.

6)Модуль каких чисел равен 5; 1,5; -4 ?

С помощью координатной прямой выводим правила сравнения чисел.

Любое отрицательное число меньше любого положительного.

Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

Нуль больше любого отрицательного числа. Но меньше любого положительного числа.

3.Работа двух учеников по карточкам.

1) -8,3 + -2,9 = 2)3,5:х = 0,8: 2,4

-5,75 – 2,38 = В виде чего записано ур-ие?

-8,4 * -2 = Основное свойство пропо

-2,73 : 1,3 = рции.

-5/9 — -1/6 = Ответ: 10,5.

4.Выполнение упражнений из учебника.

№962 ( два ученика 0

1ученик (а,б,в) 2ученик (г,д,е)

Ответ: меньше, больше, Ответ: меньше, меньше

больше. меньше.

Класс выполняет в это время ( ж,з)

Ответ: меньше, больше.

№963(координатная прямая на парте)

1в.(а,в,д) 2в.(б,г,е)

Комментируют ответы.

5.Самостоятельная работа (перфокарты)

Задания на сравнение чисел( по 7 заданий)

6.Дополнительное задание( записано на переносной доске)

1)Сколько целых чисел удовлетворяет нер-ву

2)Указать наименьшее по модулю число

3)Вычислить

Выбрать номера правильных ответов.

7.Подведение итога.

8.Задание на дом: 980(2стр.), 981(б),983, правила п.29.

Предыдущий:

Следующий: