Урока Тема урока Кол-во часов

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Результаты обучения

Знания

Умения

Тема: 1 Общие сведения о животных.

5

Знать: — что такое зоология, многообразие животных;

- среду и местообитания животных, взаимосвязь животных в природе, зависимость жизни животных от человека, меры охраны животных;

- классификацию животных, зависимость жизни человека от животных;

- историческое развитие и достижения зоологии.

Уметь: — находить сходство и различии между животными, определять среды их обитания.

1

Зоология — наука о животных.

1

2

Среда жизни и места обитания животных. .

1

3

Классификация животных. Основные систематические группы животных.

1

4

Влияние человека на животных.

1

5

Краткая история развития зоологии.

1

Тема II.Строение тела животных.

3

Знать: — клетку как структурную единицу организма;

- особенности животных клеток и тканей, органы и

системы органов.

Уметь: — находить и на плакатах органы, ткани.

6

Клетка.

1

7

Ткани.

1

8

Органы и системы органов.

1

Тема III.Подцарство Простейшие.

4

Знать: — разнообразие простейших в природе;- строение и жизнедеятельность амебы обыкновенной,

Эвглены зеленой, инфузории туфельки;

- болезнетворных простейших;

- общую характеристику простейших и их значение.

Уметь: — пользуясь микроскопом находить их.

9

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Подтин Саркодрвые.

1

10

Подтип Жкутиконосцы.

1

11

Тип Инфузории

1

12

Многообразие простейших.

1

Тема IV. Подцарство многоклеточные

2

Знать: — общую характеристику кишечнополостных;- строение и жизнедеятельность гидры и ее значение;

- многообразие кишечнополостных и их значение.

Уметь: — на плакатах находить кишечнополостных и называть их.

13

Тип кишечнополостные. Общая характеристика.

1

14

Морские кишечнополостные

1

Тема V. Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви.

5

Знать: — разнообразие червей, строение планарии;

- разнообразие плоских червей, особенности строения и приспособленность к паразитизму, цикл развития;

- строение, жизнедеятельность и значение Круглых

червей, предохранение от заражения ими человека.

Уметь: — проводить наблюдения за движением червей.

15

Тип Плоские черви. Белая Планария.

1

16

Разнообразие плоских червей:

сосальщики и цепни.

1

17

Тип Круглые черви Класс Нематоды.

1

18,19

Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые и Малощетинковые.

2

Тема VI.Тип Моллюски.

4

Знать: — общую характеристику типа, разнообразие строение;

- среду обитания и строение и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Уметь: — зарисовывать раковины моллюсков.

20

Общая характеристика типа.

1

21-23

Класс Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски.

3

Тема VII.Тип Членистоногие.

7

Знать:- общую характеристику типа;

- общую характеристику классов: ракообразных,

паукообразных, насекомых, места их обитание.

строение, жизнедеятельность, развитие, размножение;

- возбудители болезни, меры защиты, борьба с переносчиками заболеваний полезных насекомых, их роль в природе;- биологическое и практическое значение насекомых; — способы борьбы с вредными насекомыми.

Уметь: — изучать строение насекомых, делать выводы

24

Класс Ракообразные.

1

25

Класс Паукообразные.

1

26

Класс Насекомые

1

27

Типы развития насекомых.

1

28

Пчелы и муравьи. Полезные признаки. Охрана насекомых

1

29

Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

I

30

Обобщение по темам I-VII.

1

Тема VIII.

6

Знать: — краткую характеристику типа хордовых;

- местообитание, особенности строения ланцетника.

общую характеристику хрящевых и костных рыб;- особенности строения, роль плавников, размножение и развитие; — многообразие костных рыб, их значение;

- двоякодышащие и кистеперые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных;

- промысловое значение рыб, их основные трупы, использование, охрану и воспроизводство водных

ресурсов.

Уметь: — наблюдать за живыми рыбами, изучать их строение и скелет.

31

Общие признаки рыб

1

32

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.

1

33

Внутреннее строение костистых рыб.

1

34

Особенности размножения рыб.

1

35

Основные систематические группы рыб. Классы: Хрящевые и Костные рыбы.

1

36

Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана.

1

Тема IX. Класс Земноводные.

4

Знать: — общую характеристику класса, строение, размножение и развитие лягушки, хвостатых и бесхвостых земноводных, их место-обитание, многообразие;

- значение земноводных в природе и жизни человека, их охрану;

- годовой цикл земноводных и их многообразие.

Уметь: — наблюдать за лягушками, изучать их.

37

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

1

38

Строение и деятельность системы внутренних органов.

1

39

Годовой цикл жизни земноводных.

1

40

Многообразие земноводных.

1

Тема X.Класс Пресмыкающиеся.

5

Знать:- общую характеристику класса, особенности

строения, приспособленность к жизни в наземно-воздушной среде,

развитие и размножение пресмыкающихся, действие змеиного яда и предохранение от укусов

змей, первая помощь при укусе змей;

- многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека, их охрану.

Уметь:- наблюдать за ящерицами, изучать их строение.

41

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся.

1

42

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

1

43

Многообразие пресмыкающихся.

1

44

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека и их охрана.

1

45



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: