Уроках иностранного языка. Подборка ресурсов

Использование песен на уроках иностранного языка.

Подборка ресурсов.

На современном этапе развития образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача внедрения эффективных способов и приёмов обучения.

Решение этой задачи возможно при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на их эмоциональной состояние.

Одним из средств такого воздействия на чувства и эмоции всегда являлась и является музыка. Музыка является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Она может выразить любое чувство — печаль, радость, отразить настроение.

Это один из видов искусства, который эффективно воздействует на чувства и эмоции учеников, заставляя раскрывать их свои внутренние мысли и переживания.

Использование песен на уроках иностранного языка имеет множество преимуществ:

как один из видов речевого общения песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают в себя новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в контекстуальном окружении, что помогает её активизации в речи. В песнях зачастую встречаются географические названия, имена собственные, сленг. Это способствует развитию у школьников чувства языка и даёт ему знания его стилистических способностей.

песни способствуют совершенствованию произношения, развитию слуха и говорения.

в песнях лучше усваиваются и запоминаются грамматические конструкции, что стимулирует учащихся на использование их в монологической и диалогической речи, направляет на умение построить рассказ на основе текста или сюжета песни.

песни влияют на развитие речемыслительной деятельности учащихся, способствуя формированию подготовленной и неподготовленной речи.

На уроках чаще всего песни используются для фонетической зарядки, для закрепления лексического и грамматического материала, также введение песни может быть связано с изучением лексической или грамматической темы.

Вот какие песни чаще всего используют учителя иностранного языка на своих уроках:

на начальном и среднем этапе (5 – 6 классы)обучения применяют короткие детские песни такие как “ABC Song”, “Happy Birthday”, “Old McDonald had a farm”, “Clap your hands”, “What is your name?”.

для введения таких тем как «Политика», «Наркотики», «Проблемы подростков» и «Внешность» чаще всего используют композиции Scorpions “Wind of Change”, Eagles “Hotel California” Linkin Park “Numb” и “I’ve got two eyes”.

для усвоения грамматической темы, например: Present Simple — песни из фильма «Love Story»; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object «I saw you dancing», Past Simple — «Lady in Red» (Chris de Burg); Past Simple — Beatles ”Yesterday”, Eagles “Hotel California”, оборот there is — «Girl» (Beatles) и другие.

Также широко применяются песни, которые уже давно стали современной классикой – песни ABBA, Pink Floyd, Madonna и других известных исполнителей.

Я считаю, что для детей и подростков, живущих в современном мире, более актуальным является подбор тех песен, которые они слушают постоянно, они слышат их по радио, на телевидении, они стоят у них как сигнал вызова на мобильных телефонах. Потому что им интересно узнать о чём они, какую сферу жизни они отображают, что исполнитель хотел передать в ней, ну и конечно же помогает им лучше разобраться в лексике и грамматике английского языка. Всё это ещё больше пробуждает их интерес к изучению языка.

В связи с достаточным развитием современной техники можно не только давать детям аудиозаписи, но включать клипы, изучаемых песен с субтитрами или без, что ещё лучше будет влиять на память учащихся и развивать их мышление.

Мне кажется, что такое направление как использование песен на уроках иностранного языка, будет всегда актуальным, так как с ними можно работать на любом возрастном этапе.

Для меня эта тема является актуальной, так как я ещё только молодой специалист и только набираюсь опыта. Но тем не менее, когда я стала применять песни для на своих уроках, и не просто текст и звук, а ещё и видео, то уроки стали проходить намного интереснее и насыщеннее, так учащимся интересен этот вид работы, они с охотой выполняют задания и лучше запоминают лексику, тем самым расширяя свой словарный запас.

И хотелось бы представить несколько ресурсов, которые я разработала для своих учащихся и которые пытаюсь внедрять на своих уроках.

Предыдущий:

Следующий: