билеты по детской литературе

26.Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить — всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства. Однако, сегодня проблемы детского чтения, издания книг и периодики для детей и подростков  стали еще острей.

Проблемы современной литературы для детей:

· Начинающие писатели сетуют на невозможность публиковаться, потому что издательства в них не заинтересованы. В результате в литературе для детей образовался пробел длиной почти в пятнадцать лет.

· Детские поэты переходят на прозу или начинают творить во множестве жанров. Полифония творчества – тоже своеобразная примета излишней насыщенности времени.

· Тиражи детской периодики падают с невероятным ускорением. И чтобы этого избежать, редакторы часто прибегают к помощи информационной «текучки», поддаваясь «злобе дня» в худшем смысле этого выражения.

· Коммерциализация книжного рынка  отрицательно  сказалась на выпуске детской литературы и картине детского чтения:  произошел     резкий спад показателей издания детской литературы; с расширением  тематики детских книг, улучшением их качества значительно  повысились цены на детские книги, которые оказываются недоступными населению. 

· Качество современной детской литературы, литературы XXI века, в основной своей массе оставляет желать лучшего.  В этом проявляется ещё одна проблема детской литературы: проблема написания современной детской книги, достойной чтения ребёнком.

· Школьные и детские библиотеки содержат в основном литературу, еще изданную в советские времена. То, что приобретено после 90-х годов, содержится в библиотеках малыми тиражами и выдается для чтения только в читальных залах. 

Закрывать глаза на нынешнее состояние детской литературы — значит отнимать у детей важную часть их жизни, потворствовать безвкусице, развитию равнодушия и бездуховности среди молодежи.

Получается, что у детской литературы сейчас далеко не детские проблемы.

А это на всякий случай …термины..)))Виды (жанры) детской литературы[править | править исходный текст]

Сказка — один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

Стихотворение — небольшое художественное произведение, написанное ритмически организованными, обычно рифмованными, строками.

Повесть — рассказ о последовательном ходе событий.

Поэма (баллада) — повествовательное художественное произведение в стихах.

Рассказ — малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.

Роман — большое по объему повествовательное художественное произведение — обычно в прозе — со сложным сюжетом.

Фэнтези — жанр литературы, примыкающий к научной фантастике, но в более свободной, «»сказочной»" манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени,инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древнихцивилизаций.

6Детская литература — произведения, предназначенные для детей различных возрастов. Наряду с художественной литературой в число этих произведений входят и научно-популярные книги, и справочные издания для детей. Видное место в детской литературе занимают те произведения художественной литературы, которые в силу своих передовых идей, героичности и человечности образов, увлекательности сюжета, простоты и ясности художественной формы прочно входят в детское чтение (народные сказки и былины, сказки и другие произведения А. С. Пушкина, многие произведения А. М. Горького, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, В. Г. Короленко и др.). Любимыми детскими книгами стали также сокращённые издания многих произведений мировой литературы, первоначально написанные для взрослых («Дон-Кихот» М. Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Д. Свифта, «Робинзон Крузо» Д. Дефо и др.).

Советские писатели на основе марксистско-ленинской педагогики и принципов социалистического реализма под руководством и при участии А. М. Горького создали советскую детскую литературу, продолжающую лучшие традиции литературы прошлого и воспитывающую в детях черты настоящего советского человека, будущего гражданина коммунистического общества.

В создании советской детской литературы, являющейся неотделимой частью всей советской литературы, приняли деятельное участие В. Маяковский, Н. Тихонов, В. Катаев, М. Пришвин, А. Гайдар, С. Маршак, К. Чуковский, Б. Житков, В. Бианки, М. Ильин, А. Барто, Л. Кассиль, С. Михалков и многие другие. 

Предыдущий:

Следующий: