вопросы по биологии 9 класс

Вопросы по биологии

Белки, их строение и функции в организме.

Наследственная изменчивость как движущая сила эволюции.

Фотосинтез, его значение. Роль зеленых растений.

Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды растений животных.

Вирусы, их строение. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

Экологические факторы, их характеристика и влияние на организм.

Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

Учений Ч.Дарвина об эволюции органического мира.

Нуклеиновые кислоты, их виды и функции в организме.

Понятие об экосистемах. Цепи питания.

Углеводы и липиды, их функции в организме.

Генетика как наука. Г.Мендель – основоположник генетики.

Основные компоненты клетки, их функции.

Многообразие видов в природе. Сохранение видового разнообразия как основа устойчивого развития биосферы.

Строение и функции хромосом. Хромосомный набор половых и соматических клеток у разных организмов.

Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере (на примере круговорота углевода или других веществ).

Понятие о гене. Генетический код, его свойства.

История развития эволюционных идей. Оценка работ К.Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина.

Обмен веществ и превращение энергии как свойство организмов. Роль ферментов и АТФ в обмене.

Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, его оценка.

Развитие знаний о клетке. Основные положения клеточной теории.

Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем.

Ненаследственная (модификационная) изменчивость, её характеристика.

Решите задачу: у матери первая группа крови, у отца – неизвестна. Ребенок имеет первую группу. Может ли у отца быть вторая группа крови?

Прокариотические организмы, их характеристика.

Доказательства происхождения человека от животного.

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем.

Селекция, её значение. Основные методы селекции: гибридизация, естественный отбор.

Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Роль живых организмов в биосфере. Влияние человека на биосферу.

Решите задачу: У бабочек женский пол определяется ХУ – хромосомами, а мужской – ХХ. Признак «цвет кокона» сцеплен с полом. Белый цвет кокона – доминантный. Какими будет потомство от скрещивания белококонной линии с темнококонной (самка – бел., самец – темн.)

Решите задачу: при скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Какие признаки являются доминантными? Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства.

Решите задачу: У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

Решите задачу: Женщина с нормальным зрением вышла замуж за мужчину-дальтоника. Отец женщины был дальтоником. Может ли у них родиться дочь-дальтоник? Или сын-дальтоник?

Решите задачу: В родильном доме перепутали двух мальчиков. У одного ребёнка I группа крови, а у второго- II группа. Анализ показал, что одна супружеская пара имеет I и II группу, а другая- II и IV группы. Определите, какой супружеской паре принадлежит тот или иной ребёнок.

Решите задачу: У кошек ген чёрной и ген рыжей окраски сцеплены с полом, находятся в Х- хромосоме и дают неполное доминирование. При их сочетании получается черепаховая окраска шерсти. Каких котят можно ожидать от скрещивания: 1. кошки с черепаховой окраской с чёрным котом; 2. кошки с черепаховой окраской с рыжим котом

Решите задачу: У человека карий цвет глаз (В) и способность лучше владеть правой рукой (Н) наследуются как доминантные признаки. Голубой цвет глаз (в) и способность лучше владеть левой рукой (н) – как рецессивные. Гены, определяющие оба признака, находятся в разных парах хромосом. Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гомозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше. Определите в каждом случае, каких детей по фенотипу можно ожидать в таких семьях?

Решите задачу: у матери первая группа крови, у отца – неизвестна. Ребенок имеет первую группу. Может ли у отца быть вторая группа крови?

Решите задачу: У матери третья группа крови, у отца – неизвестна. Ребенок имеет первую группу. Может ли у отца быть вторая группа крови?

Решите задачу: У бабочек женский пол определяется ХУ – хромосомами, а мужской – ХХ. Признак «цвет кокона» сцеплен с полом. Белый цвет кокона – доминантный. Какими будет потомство от скрещивания белококонной линии с темнококонной (самка – бел., самец – темн.)

Решите задачу: Мать имеет вторую группу крови, отец тоже вторую. Какие группы крови можно ожидать у детей?

Решите задачу: У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

Решите задачу: при скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Какие признаки являются доминантными? Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства.

Решите задачу: Отсутствие потовых желез у людей – рецессивный признак, сцепленный с х-хромосомой. Мужчина, у которого отсутствуют потовые железы, женился на женщине, в семье которой никогда не встречалось это заболевание. Какова вероятность рождения у них детей с подобной аномалией?

Предыдущий:

Следующий: