дз по литературе на вторник и пятницу

Задание на вторник: 29.04.14г.

Заполнить сравнительную таблицу «Образы Кутузова и Наполеона в идейной направленности романа «Война и мир» ( при заполнении работать с текстом, использовать текст романа, цитаты обязательно)

Вопросы для сравнения

Кутузов

Наполеон

Портрет

Отношение к армии, солдатам

Нравственные качества

Речь (по отношению к разным людям)

Качества полководца, поведение во время сражений

Вывод: отношение Л.Толстого к герою, из каких художественных компонентов складываются образы полководцев.

2.Вопросы:

Соответствуют ли реальным историческим лицам образы Кутузова и Наполеона, созданные в романе? Почему Толстой исключает все положительное из образа Наполеона?

Почему Толстой отрицательно относится к Наполеону и с любовью к Кутузову?

Докажите, что Кутузов – «свой, родной человек» для народа.

Есть ли противоречие между тем, как определяет толстой роль Кутузова в Бородинском сражении и показанным Толстым поведением Кутузова?

Почему Толстой не изображает фактический конец войны, не описывает вступление русских в Париж?

Задание на пятницу: 02.05.14г.

Закончить заполнение таблицы «Духовные искания князя Андрея и Пьера» (включить в нее этап Отечественной войны, обобщить, что он значит в судьбе героев, проанализировать эпизод ранения, болезни и смерти князя Андрея, участие в бородинском сражении Пьера, его плен и общение с Платоном Каратаевым, судьбу Пьера в эпилоге романа)

Тема «Мысль семейная» в романе.

Вопросы для работы:

1 ряд:

- Какое выражение находит у Толстого –философа мысль о семье?

- Как отражается «мысль семейная» у Толстого-писателя в романе «Война и мир»?

- Что делает красивыми любимых героев Толстого?

- Почему все Ростовы притягивают к себе людей? Почему в их семье нельзя быть иным?

- Только ли к добру ведет доверчивость и открытость Ростовых? Только ли по вине Наташи не состоялась ее любовь с князем Андреем?

- Какой рисует Толстой Наташу в эпилоге? Какая Наташа дороже автору6 мечтательная девочка или заботливая мать?

2 ряд:

- Чем похожи дом Ростовых и дом Болконских? Назовите их отличительные черты.

- Чем интересна для автора личность старика Болконского? Почему Болконский требователен к дочери до деспотизма? В каких сценах с особой силой проявится чувство отцовства в старом князе?

- Когда и как заявит о себе отцовская гордость в княжне Марье? Как воплотит Марья отцовский идеал семьи? Как проявится порода Болконских в князе Андрее?

- Как доказывает Толстой свою мысль: нет нравственного стержня в родителях – не будет и в детях?

- Станут ли семьей браки, построенные в романе по расчету? (Друбецкой, Курагин)

- Докажите, что истинное чувство любви перерождает героев.

3 ряд:

- Может ли Пьер, воспитанный вне семьи, именно семью поставить в центр своей жизни?

- В каких сценах романа особенно ярко проявляется такое свойство души Пьера как добро, деятельная добродетель?

- В чем схожесть душевного устройства Наташи и Пьера?

- Каково значение детей в семьях Ростовых и Безуховых?

- Можно ли сказать, что у героев Толстого детская душа? Докажите.

- Докажите, что эпитет «семейный» у Толстого глубже и шире, что он связан не только с конкретными семьями.

Предыдущий:

Следующий: