контрольная работа по ГО_8 класс

контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

8 класс

Теория

1. Что такое подлежащее?

2. Что такое сказуемое?

3. Что такое состав подлежащего и состав сказуемого?

4. Чем может быть выражено подлежащее? Приведите свои примеры.

5. Какие бывают сказуемые по строению? Приведите свои примеры.

6. Почему простое сказуемое может быть только глагольным?

7. Как в простом глагольном сказуемом выражено лексическое и грамматическое значения? Приведите примеры.

8. Как в составном глагольном сказуемом выражено лексическое и грамматическое значения? Приведите примеры.

9. Как согласуется глагольное сказуемое с подлежащим? Приведите примеры.

10. Как в составном именном сказуемом выражено лексическое и грамматическое значения? Приведите примеры выражения именной части разными частями речи.

11. Какие частицы могут входить в состав составного именного сказуемого? Приведите примеры предложений с такими частицами.

12. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? Приведите свои примеры.

13. Когда обычно не тире между подлежащим и сказуемым? Приведите свои примеры.

Практика

1. Найдите грамматическую основу и определите, чем выражено подлежащее.

Присутствующие говорили о разных предметах. Десять делится на два. Далече грянуло ура. Во время моего детства большие сидели на балконе. Учиться всегда пригодится. Анютины глазки росли около крыльца. Несколько повозок въехало во двор. Дед с матерью шли впереди всех. Балтийское море глубоко вдается в материк Европы. Все притихли. Несколько человек оглянулись. Развевались два полковых знамени. Дозорные внимательно осматривали окрестность. Оба приятеля жили по соседству. Что слышно о погоде на завтра? Никто ничего не сказал. Железнодорожная линия пересекает путь.

2. Составьте сложносочиненные предложения, используя в качестве подлежащих в одной из частей синтаксически неделимые словосочетания: железная дорога, пять спортсменов, Великая Отечественная война, Российская Федерация.

3. Найдите грамматическую основу и определите, чем выражено сказуемое, укажите в круглых скобках тип сказуемого.

По утрам расст_лается густой туман. Света была больна целый месяц. Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы. Вы когда вернетесь? К_литка перед домом с треском распахнулась. Сыграл бы я сейчас в шашки. Молодой Дубровский хотел заняться своими делами. Он назывался моим товарищем. Брови ее были сдвинуты. С вокзала Женя не успела отослать телеграмму. Мы оба нагнулись, да разом и хвать змею! На второй день щегол начал петь. Ей туфли впору будут. Этот дом мой. Пять да два будет семь. Города на юге в цветах. Я был глубоко оскорблен словами гвардейского офицера. Погода становилась теплее. Старик был не в духе. Я был готов любить весь мир. Метель была страшная. Я был бы рад их видеть.

4. Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку.

Жизнь прекрасна и удивительна. Знание орудие а не цель. Слепая ненависть плохой советчик. Чудесное дело леса! Злой язык что стрела. Дружба, честь, отвага, коллективизм наши подруги. Чтение вот лучшее учение. Наш школьный двор как сад. Он порча он чума он язва здешних мест. Бедность не порок. Наша задача укреплять Родину. Слово не стрела да острее стрелы. Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов. Мы его соседи. Элеватор особое, механизированное зернохранилище больших размеров.

5*. Подберите 5 пословиц, афоризмов, где ставится тире между подлежащим и сказуемым. Объясните графически постановку тире.

Предыдущий:

Следующий: