ктп 8 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс)

Тема урока

Кол-во час.

Дидактические единицы образовательного процесса

Дата проведения

план

факт

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

Знать: основные черты капитализма; причины и последствия экономических кризисов перепроизводства; понятия: капитализм, империализм.

Уметь: доказывать свою точку зрения; решать проблемы.

4.09.12

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

Знать: причины изменения социальной структуры общества, миграционных процессов; понятия: миграция, иммиграция и эмиграция населения.

Уметь: делать сообщения.

6.09.12

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

Знать: изменения в положении социальных слоев.

Уметь: извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

11.09.12

Наука: создание научной картины мира.

1

Знать: основные черты новой научной картины мира; представителей науки.

Уметь: делать таблицу и сообщения.

13.09.12

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

Знать: основные направления художественной культуры; представителей культуры.

Уметь: делать таблицу и сообщения.

18.09.12

Искусство в поисках новой картины мира.

1

Знать: основные черты новой картины мира; представителей искусства.

Уметь: делать таблицу и сообщения.

20.09.12

Либералы, консерваторы, и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

Знать: особенности консервативных и радикальных учений в обществе, причины их возникновения; понятия: либерализм, консерватизм, марксизм, утопический социализм, анархизм.

Уметь: решать познавательные задачи; делать таблицу.

25.09.12

Повторительно — обобщающий урок.

1

Знать: основные события и понятия.

Уметь: решать проблемы; доказывать свою точку зрения.

27.09.12

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Знать: основные черты режима Наполеона; причины завоевательных войн; личность Наполеона.

Уметь: показывать на карте; высказывать оценочные суждения исторической личности; работать с историческим документам.

3.10.12

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Знать: причины ослабления империи Наполеона; итоги наполеоновских войн; понятия: Венский конгресс, Священный союз.

Уметь: показывать на карте; составлять таблицу.

5.10.12

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Знать: социально-экономические отношения и государственный строй Англии; цели и результат чартистского движения; понятия: хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира».

Уметь: показывать на карте основные направления внешней политики; умет работать с историческим источником.

10.10.12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г к новому политическому кризису.

1

Знать: характер политического устройства; причины политического кризиса; июльская монархия.

Уметь: решать познавательные задачи.

12.10.12

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

1

Знать: причины европейских революций; причины изменений в политическом строе; Вторая республика; режим Второй империи.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи.

17.10.12

Германия: на пути к единству.

1

Знать: экономическое развитие Германии в первой половине XIX вв.; объединение страны; образование Северогерманского союза.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи.

19.10.12

«Нужна ли нам единая неделимая Италия?».

1

Знать: национально-освободительная борьба и революция 1848 г.; завершение объединения страны; понятие: карбонарий.

Уметь: делать выводы и обобщения; называть правителей и государственных деятелей.

24.10.12

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Знать: причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом; франко-прусская война; конец Второй империи; Третья республика; провозглашение Германской империи; Парижская коммуна; понятия: оппозиция коммунары, версальцы, реванш.

Уметь: делать выводы и обобщения.

26.10.12

Германская империя. Борьба за место под солнцем.

1

Знать: государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики; понятия: милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Уметь: аргументировать и высказывать свою точку зрения; показывать на карте.

31.10.12

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Знать: особенности экономического развития; колониальные захваты; конец Викторианской эпохи; понятие: Антанта.

Уметь: показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей.

2.11.12

Франция: Третья республика.

1

Знать: особенности развития капитализма; основные реформы; Третья республика; понятия: радикал, коррупция.

Уметь: показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей.

14.11.12

Повторительно-обобщающий урок.

1

Знать: основные события, даты, государственных деятелей, правителей.

Уметь: показывать на карте; делать выводы и обобщать.

16.11.12

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Знать: особенности развития и характер внешней политики Италии; конституционная монархия; колониальные захваты.

Уметь: показывать на карте; называть правителей и государственных деятелей.

21.11.12

От Австрийская империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Знать: особенности развития Австро-Венгрии и политическое устройство; понятия: национальное возрождение, двуединая монархия, империя.

23.11.12

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

Знать: особенности промышленного переворота; основу хозяйства Юга; основные этапы и итоги гражданской войны; понятия: расизм, реконструкция, аболиционизм.

Уметь: показывать на карте места военных сражений.

28.11.12

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

Знать: особенности экономического развития; внешняя политика; понятия: олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара».

Уметь: аргументировать и высказывать свою точку зрения; называть правителей и государственных деятелей.

30.11.12

Латинская Америка в XIX в.: время перемен.

1

Знать: освободительного движения в колониях; особенности развития экономики; понятия: клан, гаучо, каудильо.

Уметь: делать выводы и обобщения.

5.12.12

Контрольно-обобщающий урок.

1

Знать: основные события, даты, государственных деятелей, правителей.

Уметь: показывать на карте; делать выводы и обобщать.

7.12.12

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1

Знать: насильственное «открытие» Японии; причины реформ Мэйдзи и их последствия; особенности экономического развития; внешняя политика; понятие: сёгун.

Уметь: аргументировать и высказывать свою точку зрения; называть правителей и государственных деятелей.

12.12.12

Китай: традиции против модернизации.

1

Знать: « открытие» Китая; «опиумные войны»; особенности развития Китая; причины превращения Китая в полуколонию; движение тайпинов; «100 дней» реформ и их последствия; понятия: тайпины, политика самоусиления.

Уметь: составлять сравнительную таблицу.

14.12.12

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

Знать: особенности колониального режима в Индии; Индийский Национальный Конгресс.

Уметь: делать сообщения.

19.12.12

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Знать: культы и религии Африки; колониальные захваты в Африке европейцами.

Уметь: систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

21.12.12

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Знать: основные международные противоречия; империалистические войны; понятия: Тройственный союз, Тройственное согласие.

26.12.12

Повторительно-обобщающий урок.

1

Знать: основные события, даты, государственных деятелей, правителей.

Уметь: показывать на карте; делать выводы и обобщать.

28.12.12

Итого: 32 часа.

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)

Учебник Юдовская А. Я. , Ванюшкина Л. М. , Баранов П. А. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2011.

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса « Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 34 часа. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее К зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств , где признавалось верховенства закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты , приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

определять и объяснять понятия;

выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

анализировать исторические явления, процессы, факты;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.

Тема урока

Кол-во часов

Дидактические единицы образовательного процесса

Дата проведения

план

факт



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: