олимпиада 10 класс

Олимпиада 10 класс .

Задание 1.Определите, чьи логотипы изображены и какую продукцию производит эта компания. Назовите 1. Компанию. 2. Страну. 3. Какую продукцию производит.

Задание 2.

1.Оман, Катар, Индия. 2. Бангладеш, Малайзии ОАЭ 3. Бруней, Пакистан, Саудовской Аравии. 4. Таиланд, Казахстан, Япония.

а). Найдите в каждой группе «лишнее» государство. б). Какой признак объединяет все четыре группы оставшихся азиатских государств? в). По какому признаку объединяются два оставшихся государства в каждой группе? г). По какому признаку можно объединить в одну группу четыре «лишних» страны?

Задание 3.

Определите страну, которую характеризуют следующие особенности: 1) В 20 веке как независимое государство стало существовать после Первой мировой войны. 2) Это – унитарная республика. 3) На протяжении 20 века на территории страны один раз изменилась форма правления и два раза – социально-экономическое устройство. 4) В этой стране нет места, которое было бы удалено от границы более чем на 120 км. 5) Страна не имеет прямого выхода к морю. Дайте свои комментарии по первому и третьему пунктам характеристики страны.

Задание 4.

1. Почему территория полуострова Ямал при небольшом количестве осадков характеризуется высокой заболоченностью? Одна из причин – плоский характер рельефа. Укажите еще не менее двух причин.

2. Чем можно объяснить наличие завода передельной металлургии «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре? Укажите не менее двух причин.

3. Чем объяснить, что показатель отношения численности пожилых людей (старше 60 лет) к численности детей (младше 14 лет) в Японии более, и в пятнадцать раз превосходит этот же показатель в Омане?

4. Какие факторы способствовали превращению ЮАР в одного из крупнейших экспортеров угля? Одна из причин – наличие крупных запасов угля. Укажите еще не менее двух причин.

5. Среди новых текстильных районов России выделяется Сибирь. Что, кроме потребительского фактора, способствовало развитию текстильной промышленности (производство искусственных тканей) в г. Канске? Укажите не менее двух причин.

Задание 5. Тест

1. Выберите страну, занимающую первое место по пахотным землям: 1. Китай. 2. Россия 3. США. 4. Казахстан.

2. Выберите страну, которая занимает первое место в мире по запасам меди: 1. Россия. 2. США. 3. Чили. 4. Канада.

3. Выберите страну, с федеративной формой правления: 1. Франция. 2. Катар. 3. Мексика. 4. Таиланд.

4. Выберите лидера по производству хлопка: 1. Узбекистан. 2.США. 3. Китай. 4. Индия.

5. Самым большим торговым флотом обладает: 1. США. 2. Корея. 3. Панама. 4. Великобритания.

6. Выберите лидера по производству бокситов: 1. Россия. 2. Индия. 3. Китай. 4. Австралия

7. Выберите лидера по производству кукурузы: 1. Индия. 2. Аргентина. 3. Россия. 4. США

8. Выберите лидера по производству первичного алюминия: 1. Германия. 2. ЮАР. 3. Китай. 4. Индонезия.

9. Лидером по судостроению является: 1. Россия. 2. Южная Корея. 3. Финляндия. 4. США.

10. В состав группировки БРИК входит: 1. США. 2. Россия. 3. Франция. 4. Куба.

Практическая часть

1. Выделите группы стран Евразии, где возникали «горячие точки» за период с 1950 года до наших дней (группы распределите по причинам, лежащим в основе этих конфликтов, в группе не менее трех стран)? а). Можно ли провести какую-либо периодизацию конфликтов? б). Можно ли выделить некоторую географическую закономерность в их размещении? В чем она проявляется?

Задание 2

Рассматривая карту Великобритании, Вы, очевидно, обратили внимание на то, как много крупных городов расположено на южном и восточном ее побережьях. Как вы думаете, почему именно Лондону суждено было стать столицей этого государства?

Количество баллов — 3.

Задание 3.

У северо-западных берегов Европы расположена страна, которая занимает самый обширный из европейских архипелагов. Чаще всего эту страну называют по названию ее основной исторической части, хотя официально она носит иное название. Это высокоразвитое индустриальное государство, широко известное в современном мире и своей банковской, страховой и другой и другой коммерческой деятельностью.

Что эта за страна? Каково ее официальное название?

Количество баллов — 3.

Задание 4.

Основанный в 326 г. византийским императором Константином на берегах моря и пролива, через которые проходит важнейший международный водный путь, этот город несколько столетий носил его имя. В Древней Руси он был известен как Царьград. Однако в стране, которой он был завоеван в 1453 г., его называли по-другому. Расположенный в двух частях света, город на протяжении многих веков был столицей трех империй – Римской, Византийской и Османской. Бурные исторические события нашли свое отражение в облике города. Особенно старую его часть украшают сотни мечетей с высокими минаретами, дворцы, храмы, фонтаны и другие архитектурные сооружения византийских времен, турецкого средневековья и нового времени.

В VI в. до н.э. персидский царь Дарий впервые навел переправу через пролив разделяющий город, по которому прошло его семидесятитысячное войско. Спустя 2,5 тыс. лет обе части света соединил мост, четвертый в мире по величине и способный попускать океанские суда любых размеров.

Что это за город? В каких частях света он расположен, какой пролив его разделяет?

Количество баллов — 4.

Задание 5.

Определите страну Х и ее соседей, если о соседях известно вот что:

О первом:

Назывался Сиам

О втором:

Известен под аббревиатурой СРВ

О третьем:

Французы называют его Щин

Страна Х:

Результаты впишите в третью колонку таблицы.

Количество баллов — 4.

Задание 6.

Знаменитая Мэри Поппинс в своей песенке исполнила: «Это было прошлым летом, в середине января, в тридесятом королевстве, там, где нет в помине короля».

Назовите государство, которое соответствует этим условиям, если известно, что его столица – не является портом? Приведите необходимые объяснения.

Количество баллов — 6.

Задание 7.

На острове находятся две монархии и одна республика. В этой республике на другом острове обитает нечто «страшное». О чем идет речь? Определите остров, на котором находятся эти три государства, республику и остров, на котором проживает это «страшное».

Количество баллов — 8.

Задание 8.

_________________. Так жители _________________________ островов называют ____________________, перемешанный с ____________________ от промышленных углепредприятий и традиционных каминов; такая смесь содержит сотни тонн несгоревших частиц и сернистого газа.

Густая ядовитая смесь, непроницаемой пеленой висящая над землей, — коварный враг ______________________, ____________________ и даже ____________________.

Вместо черточек вставьте пропущенные слова.

Объясните происхождение названия слова, называемого жителями островов.

Количество баллов — 8.

Задание 9.

Помогите заблудившемуся путешественнику определить, где он находится.Известно, что судно, на котором он приплыл, бросило якорь в устье реки, названной в честь человека, память которого почитают представители одной из религий. Эта река большей частью протекает в пределах государства, которое является членом Содружества. Путешественник поднялся вверх по реке до ее истока, где сошел на берег. Преодолев некоторое расстояние пешком, он подошел к столице государства, на гербе которого был изображен некий Джо Бивер, а на современном гербе помещена лента с надписью на латыни «A MARI USQVE AD MARE». Название столицы переводится с одного из местных языков как «деревня».

В одном из последних сообщений путешественник, видимо, не утративший несмотря на бедственное положение чувство юмора, сообщил, что до ледостава несколько раз встречался на реке с самим Джо Бивером.

Кто такой этот Джо?

Для получения ответа на поставленный вопрос, Вам необходимо выяснить:

1) название реки, на которой высадился путешественник;

2) название государства;

3) столицу этого государства;

4) надпись на современном гербе;

А в Калининградской области возможно встретиться с «Джо Бивером»? Если, да, то где именно? В каких условиях он живет и какой урон человеку наносит?

Количество баллов — 15.

Предыдущий:

Следующий: