педагогический анализ 8 класса

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия Факультет иностранных языков Кафедра психологии

Отчёт по педагогической практике

Исполнитель: студент факультета математики,

физики и информатики

группы М-5-Б

Жадаев А.В.

Место прохождения практики:

МБОУ СОШ №50 г.о. Самара

Руководитель: Бусыгина Т.А.

Самара 2013

Психологическая характеристика 8 класса

Общие сведения о классе

В 8 классе МБОУ СОШ №50 г.о. Самара обучаются 20 учащихся 14-15 летнего возраста. Класс общеобразовательный.

Параметры диагностики

Значение

Всего учащихся

20

Мальчики

6

Девочки

13

Жилищно-бытовые условия

Благоустроенная квартира

14

Собственный дом

6

Коммунальная квартира, общежитие

0

Арендуемое жилье

0

Категория семьи

Полная

12

Неполная

5

Многодетная

2

Малообеспеченная

1

Неблагополучная

0

Образование родителей (мать\отец)

Высшее

42 %

Средне-специальное

37 %

Среднее

21 %

Неполное среднее

0 %

Морально-психологическая обстановка в семье

Благоприятная

20

Неблагоприятная

0

В целом класс оставляет благоприятное впечатление. Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Родители активно участвуют в делах класса и школы, контролируют успеваемость и дисциплину своих детей, активно посещают родительские собрания и участвуют в подготовке школьных мероприятий.

Учебная мотивация

В классе с учащимися было организовано изучение уровня учебной мотивации.

Ребят с высоким уровнем мотивации приблизительно 50%. У этих детей положительное отношение к школе, высокий познавательный мотив, они стремятся наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой и учителями требования. Им легко дается учебный материал, они прилежны, внимательно слушают учителя, участвуют в различных мероприятиях.

Ребят со средним уровнем мотивации 30%. Эти ребята активны, хорошо выполняют задания, но требуют контроля. Хорошо понимают учебный материал, усваивают основное в программе, выполняют поручения и дружат почти со всеми в классе.

Ребят с низким уровнем мотивации 20% (4 человека). Они имеют положительное отношение к школе, активно стараются участвовать во внеучебной деятельности, но учебный процесс их мало привлекает. Чаще всего ходят в школу, чтобы общаться с друзьями.

Любимые предметы: физическая культура, музыка, изо, история, география. Отношение к требованиям учителей почти у всех положительное. Хорошистов и отличников 13 человек, 7 человек имеют по 2-3 тройки в четверти.

Познавательная сфера школьников

Учащиеся 8 класса обладают устойчивым вниманием. Легко переключают своё внимание. Внимание более устойчиво на таких предметах как математика, русский язык и литература, природоведение. На таких уроках как история, музыка, изобразительное искусство внимание у учащихся не устойчиво. У одной половины класса преобладает слуховая память, у другой зрительная. Особенно это заметно на уроках иностранного языка. У школьников очень хорошо развита эрудиция. Многие дети очень любят читать.

Особенности личности школьников:

По психотипу в классе преобладают холерики, поэтому эмоциональные проявления зачастую сильно выражены, часто возникают конфликтные эмоциональные состояния. Дети очень бурно радуются успехам, победам; также активно реагируют на неудачи. Замечено, что дети флегматичного и меланхоличного темперамента поддаются общему эмоциональному настроению, вступают в споры и ссоры.

Уровень тревожности в классе по результатам экспресс-диагностики в основном средний. Дети достаточно безболезненно адаптируются к условиям жизни и учебы в основной школе.

Межличностные отношения:

Психологический климат в классе можно расценивать как инертный. Ребята стремятся помочь друг другу в совместных делах, но не всегда проявляются организованность и взаимопомощь. По оценкам учеников в классе не присутствует видимое деление на «своих» и «чужих». Особое общение в микрогруппах, как таковое, не наблюдается. Ученики отмечают также и то, что иногда не всегда все доброжелательно относятся друг к другу. Однако из этого нельзя делать вывод, что кто-то кого-то обижает, оскорбляет, но необходимо отметить, что классу не хватает сплочённости. Особого положения каждого школьника в системе межличностных отношений не замечено. Явных лидеров нет.

Общение школьников со взрослыми.

Отношения с каждым педагогом у детей складывается не плохо. Классного руководителя они уважают, с ней у них сложились хорошие отношения, она старается помогать им. Учителя предметники относятся к классу строго, для того, чтобы привести класс к дисциплине и порядку.

Родители для них являются авторитетом, помогают в учебе и поощряют за хорошие оценки.

Трудовая деятельность.

К труду дети относятся положительно. Дети активно занимаются общественно-полезным трудом. В классе есть график дежурств, которому они постоянно следуют, а так же участвуют в дежурствах по школе (следят, чтобы все переобулись и за дисциплиной в школе). В основном добросовестно относятся к школьному имуществу и к оставленным школьниками вещам.

Формы досуга, увлечения.

Во внеурочное время дети посещают факультативы (по выбору) и занимаются спортом. Ребята активно участвуют в спортивных соревнованиях и имеют серьёзные достижения, а так же в различных олимпиадах и мероприятиях по другим предметам. Две девочки посещают музыкальную школу, а мальчик художественную. Очень приятно, что дети равносторонние, что у каждого из ребенка есть свое увлечение.

Выводы и рекомендации.

В целом класс оставляет благоприятное впечатление. Ребята в классе  в основном добрые, отзывчивые, трудолюбивые, и при правильном подходе многие проблемы можно решить, поощряя и развивая эти и другие положительные качества.

Рекомендации:

Доброжелательное отношение к детям со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Успехи надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе. Однако сейчас стали требовать хорошей успеваемости как проявления соответствия школьным нормам, а в качестве примера и ориентира ставят отличников класса, что порой вызывает неприязнь к ним.

Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно что бы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

Социометрическое исследование.

Цель социометрического исследования: диагностика эмоциональных связей и изучение развития коллектива.

Задачи:

Измерение степени сплоченности — разобщенности в классе;

Выявление социометрических подгрупп;

Определение степени сплоченности класса;

Определение степени удовлетворенности общением.

Методы исследования: опрос, анкетирование.

На первом этапе социометрического исследования учащимся 7 класса предлагалось ответить на два вопроса:

С кем бы из одноклассников Вы стали бы готовить трудное домашнее задание?

Кого из одноклассников Вы бы пригласили к себе на день рождения?

Опрос параметрический, так как количество участников 20, то выбор членов группы ограничен d=4.

«+» — выбор, «*» — взаимный выбор.

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Гамбаров Эдуард

*

*

+

+

2

Герасимова Виктория

*

+

3

Дунина Анна

*

+

4

Захаров Дмитрий

+

+

*

5

Капускин Александр

*

+

*

6

Каштанова Кристина

*

+

7

Лысенко Влад

*

+

*

8

Панарин Илья

+

*

9

Пиповаров Илья

+

+

10

Пискун Мария

+

+

+

11

Плотцев Алексей

*

*

12

Ражабова Татьяна

*

*

+

13

Рассоленко Оксана

*

+

+

14

Редин Никита

+

+

*

15

Родионов Илья

+

16

Степанова Ира

*

+

17

Стрюкова Дарья

+

+

18

Фадеев Михаил

*

19

Федорова Юля



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: