план конспект 8 класс

План-конспект урока волейбола в 8-м классе

Кугаевская Светлана Александровнаучитель физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

совершенствовать приём мяча сверху и снизу;

провести учёт выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

формировать правильную осанку;

развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать детей к уроку

 

 

 

2. Подготовитьзапястные, коленные и голеностопныесуставы к работе в основной части урока

1) Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, формы его проведения;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;4) проверка пульса

 

Ходьба1) на носках, руки вверх, вращения кистями;2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

20 сек

30 сек

40 сек10 сек

 

по 4 об.0,5 кругапо 4 об.0,5 круга

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек!Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.Поочерёдно вперёд, назад.

 

 

 

3. Подготовитьорганизм детей к работе в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюш-ного пресса и спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подготовка мест занятия

вращения прямыми руками;Перестроение для бега в движении.

 

Бегпо кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

 

Ходьбас выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

 

 

 

 

 

ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

 

2. Броски мяча правой рукой.3. Броски мяча левой рукой.

 

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

 

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.Замена набивных мячей на

 

15 сек

 

2 мин

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

 

6 мин

по 10 бросков

 

 

по 8 бросковпо 8 бросков

 

15 – девочки20 – мальчики2 круга

по 10 раз

 

по 10 раз

 

по 10 раз

 

1 мин

Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг.

Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

 

 

 

 

 

волейбольные — один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

 

подходя к каждой паре. I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенст-вование пере-дачи мяча сверху и снизу.

 

 

 

2. Совершенс-твовать напа-дающий удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Провести учёт выпол-нения напа-дающего удара.

I отделениеПередачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну.

 

 

1. I отделениеВ парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

2. I отделениеНападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

 

 

II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

 

 

3. Подсчёт пульса.

Напомнить учащимся зачётные требования:- полная координация удара;- соблюдение ритма шагов разбега;

4 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

30 сек

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью.Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку.

 

Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.. После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выпол-нение нападающего удара.

 

- кистевой удар прямой рукой.Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.

Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.

 

5 мин

 

 

5 мин

 

 

 

Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: