портфолио 2 вариант

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Требования к портфолио студента

Методические рекомендации для студентов

Нижнекамск 2013г.

Печатается по решению научно – методического совета ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»

Составители:

Н.К. Дорофеева, заместитель директора по учебной работе ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»,

Р. М. Астадурян, преподаватель педагогики ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж».

Требования к портфолио студента. Методические рекомендации для студентов/ Нижнекамск.– ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», 2013.

ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», 2013.

I Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет требования к портфолию обучающегося ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» (далее — колледж);

1.2 портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студентов;

1.3 создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других;

1.4 функции по формированию портфолио возлагается на студента на основании рекомендаций педагогов, методистов и руководителей по педагогической практике;

1.5 данная методическая рекомендация разрабатывается в помощь студенту, в ней представлены цели, задачи, функции и принципы формирования портфолио. Использование этих рекомендации позволит каждому студенту провести самоанализ и самооценку; преподавателям всесторонне оценить освоение общих и профессиональных компетенции;

1.6 портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента. Формируется как индивидуальная образовательная траектория и показывает уровень освоения общих компетенций (ОК), профессиональных компетенций (ПК) и активности в учебной, творческой, социальной, исследовательской видах деятельности в колледже и за его пределами;

1.7 предъявление и защита портфолио может выступать в качестве альтернативной формы организации экзамена, зачета по учебной дисциплине, комплексного экзамена или зачета по двум или нескольким учебным дисциплинам, квалификационного экзамена по предметным модулям;

1.8 выпускникам колледжа предоставляется право предъявления портфолио во время квалификационных экзаменов;

1.9 портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно – творческую траекторию, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда;

1.10 портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др.

II Цель, задачи, функции и принципы портфолио.

2.1 Основная цель портфолио – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный процесс в широком образовательном контексте, продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций; формирование ценностных ориентаций, активной личностной позиции, готовность к сотрудничеству и саморазвитию;

2.2 Задачи портфолио:

- поддержка и формирование образовательных мотивов студента;

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамика развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ и др. свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализированным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации студентов;

- расширение возможности самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития;

- формирование индивидуальной траектории развития студента;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

2.3 Функции портфолио:

- диагностическая (фиксирует накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студентов, их динамику в процессе освоения образовательной программы);

- целепологания (поддерживает учебные цели студента, формирует личную ответственность за результаты учебно – профессиональной деятельности);

- содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ в процессе которого формируется профессиональная компетентность обучающегося; обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

- мотивационная (формирует личную ответственность за результаты учебно — профессиональной деятельности, профессионально-личностное самосовершенствование, мотивацию и интерес);

2.4 Основные принципы создания портфолио:

- равенство всех участников обучения;

- привлечение к процессу познания на основе личной мотивации;

- отсутствие соперничества (вместо этого – самоанализ, самооценка, самокоррекция, самовоспитание);

- сочетание индивидуальной и коллективной работы;

- возможность выбора вида деятельности, способа предъявления результата;

- важность не только результата, но и процесса творческого поиска.

III Структура портфолио:

Комбинированное портфолио состоит из следующих разделов:

1ичная карточка (резюме):

- ФИО;

- специальность;

- курс;

- группа;

- форма обучения;

- контактный телефон;

- E – mail;

(Приложение 1-2)

2. Содержание портфолио:

- освоение основной профессиональной образовательной программы (образовательная активность студента, материалы по теоретическому обучению учебной и производственной практике);

- научно – исследовательская деятельность;

- общественная и творческая деятельность;

(Приложение 3)

3. Накопительная часть:

- материалы теоретического обучения по МДК (методики исследования и диагностики, тексты докладов, выступлений, рефератов, проектов и т.д);

- документация по учебной и производственной практике (конспекты НОД, конспекты уроков, игровой деятельности, результаты исследований, диагностики, отзывы, благодарности от руководителей практик и др.);

- материалы научно — исследовательской деятельности (тезисы докладов на конференциях, семинарах, ксерокопии статей или печатных изданий, сертификаты, грамоты, похвальные листы, дипломы и другие виды наград);

- достижения в творческой и общественной деятельности (грамоты, дипломы, отзывы, фото, видеоматериалы и т.д).

4. Оценочный лист по профессиональному модулю.

(Приложение 4-5)

Приложение 1

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

ГАОУ СПО

«Нижнекамский педагогический колледж»

Приложение 2

1. Личная карточка

Фото

Фамилия

Имя

Отчество

Специальность

Курс

Группа

Форма обучения

Контактный телефон

Е-mail

Приложение 3

2. Содержание портфолио

2.1 Освоение основной профессиональной образовательной программы

Позиция

Баллы

1. Результаты промежуточной аттестации по МДК.

2. Курсовая работа

3.Результаты учебной практики

4. Результаты производственной практики

Общий итог

Раздел 2. 2 Достижения в научно-исследовательской деятельности

Позиция /уровень

Тема

Результат

1. Олимпиада

2. Профессиональный конкурс

3. Публикация

4. Участие в научной конференции

5. Гранты и премии (стипендии)

6. Участие в конкурсе проектов

Общий итог

Раздел 2.3 Достижения в творческой деятельности и участие общественной жизни

Позиция /уровень

Тема

Результат

1. Конкурсы

2 .Творческие проекты, фестивали

3.Участие в конкурсе социальных проектов

4. Участие в студенческих советах и других органах самоуправления студентов (на внутриколледжном, региональном уровне)

5. Другие проявления социальной активности студента.

6. Спортивные соревнования.

Общий итог

Итого по всем разделам

Приложение 4

4. Оценочный лист по профессиональному модулю

ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Ф.И.О. студента

Курс Специальность 050144 Дошкольное образование

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

Общее кол-во часов

Формы оценки результата

Оценка

Подпись преподавателя

МДК 01.01. Медико-биологические основы здоровья

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

УП.01

ПП.01

Коды проверяемых компетенций

Оценка (да/нет)

Подпись преподавателей

ПК 1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

ПК 5.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 6.

Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 7.

Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 8.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 9.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работа в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, и социальными партнерами

ОК 7.

Составить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: