тем план 10 класс

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия по теме «Физическая культура» призваны сформировать у воспитанниц устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. На прохождение различных видов программного материала по дисциплине «Физическая культура» отводится 68 часов в год. Занятия проводятся по пяти разделам физической культуры: гимнастика с основами акробатики, лёгкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжной подготовке, спортивным единоборствам. Раздел плавание выделен в структуру дополнительного спортивного образования, на его проведение выделено 68 часов учебного времени. Занятия проводятся на спортивных объектах: спортивный зал, тренажёрный зал, спортивная площадка, дистанции бега на короткие и длинные дистанции, дистанция лыжного кросса.

Цель обучения предмету «Физическая культура» — формирование физической культуры личности воспитанниц посредством овладения основами физкультурной деятельности для более гармоничного развития личности воспитанниц, а также на организацию и проведение на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.

Знания о физической культуре

Физическая культура и здоровый образ жизни.

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, её роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.

Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банные процедуры).

Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).

Оздоровительные системы физического воспитания.

Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, её цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечнососудистой системы, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.

Шейпинг как система занятий по формированию стройной фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современного развития. Анатомические и медико-биологические основы занятий шейпингом:

- понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и анатомические пропорции тела у женщин);

- возрастные особенности телосложения у женщин;

- основные мышечные группы, определяющие рельеф тела женщин, их анатомическая топография и «рабочие» функции.

Организационные основы занятий:

- формы занятий, их структура и принципы планирования;

- физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки;

- контроль и проверка эффективности занятий, правила техники безопасности.

Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).

Спортивная подготовка.

Общие представления о спортивной форме и её структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности). Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), их распределение в режиме дня и недели ( простейшие представления о циклах занятий).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учётом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).

Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.

Соблюдение мер безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.

Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).

Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Правила тестирования и способы оценки физической работоспособности (на примере пробы «PWC – 170»).

Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрация динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности.

Физическое совершенствование

Упражнения в системезанятий адаптивной физической культурой( подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом). Оздоровительная ходьба и бег. Индивидуальные комплексы общеразвивающих упражнений на развитие координации движений и гибкости. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения (близорукость) и др.

Спортивно- оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (10 ч):формирование стройной фигуры, преимущественное развитие силовой выносливости, ловкости, гибкости, устойчивости к укачиванию, формирование осанки и подтянутости; совершенствование прикладных двигательных навыков; воспитание настойчивости и упорства.

Знать:

- название программных упражнений и нормативы;

- требования безопасности на занятиях, приёмы оказания помощи и страховки и самостраховки в процессе обучения;

- задачи и содержание подготовительной части занятия;

- последовательность обучения гимнастическим упражнениям;

- понятие о красоте тела и его гармоничном развитии;

- о возрастных особенностях телосложения у женщин;

- основных мышечных групп, определяющих рельеф тела женщин, их анатомическую топографию и «рабочие» функции

- методику проведения общеразвивающих упражнений на месте и в движении.

Уметь выполнять:

- строевые приёмы и упражнения на внимание;

- общеразвивающие упражнения на месте и в движении;

- комплексы вольных упражнений (КВУ) №1 и №2;

- упражнения в системе занятий шейпингом: общего воздействия, для мышц живота (сгибателей), для мышц спины (разгибателей), для ягодичных мышц, для отводящих мышц бедра, для мышц бедра (разгибателей и сгибателей), для мышц стопы и голени, для мышц рук и плечевого пояса, для развития гибкости и подвижности в суставах.

акробатические упражнения:

- совершенствование ранее изученных упражнений;

- выполнение комбинации для 10 класса.

опорные прыжки:

- прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота 110-120см);

Разновысокие брусья (узкие):

- совершенствование ранее изученных элементов;

- выполнение комбинации для 10 класса.

Гимнастическое бревно:

- с разбега наскок в упор присев, стойка поперёк, руки в стороны, два танцевальных шага польки, равновесие махом одной вперёд, подскоки с одной на другую с продвижением, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперёк;

Лёгкая атлетика (20ч):преимущественное развитие скоростно-силовой выносливости с помощью прыжковых упражнений и бега на короткие дистанции, развитие выносливости с помощью бега по пересечённой местности и бега на средние дистанции.

Знать:

- знать лёгкоатлетическую терминологию.

Уметь выполнять:

- высокий и низкий старт, бег на 60м и 100м;

- челночный бег, эстафетный бег 4х100;

- бег на 400м;

- метание мяча на точность и на дальность, гранаты на дальность;

- прыжок в высоту способом «перешагивание» и «перекидной»;

- прыжок в длину способом «прогнувшись» и «согнув ноги»;

- кроссовый бег до 2км (бег по пересечённой местности с преодолением препятствий);

- равномерный бег до 2км (1км на оценку);

- 6-ти минутный бег;

Лыжная подготовка (10ч):совершенствование изученных ранее способов передвижения на лыжах; ознакомление со свободным (коньковым) стилем передвижения по местности на лыжах. Передвижение по пересечённой местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажных ходов в зависимости от рельефа местности и условий скольжения. Развитие общей и специальной выносливости; воспитание смелости и решительности; привитие волевых качеств.

Знать:

- терминологию по лыжной подготовке;

- основные сведения по тактике лыжных гонок.

Уметь выполнять:

- технику ранее изученных лыжных ходов, подъёмов, спусков, торможений;

- комбинированные ходы: передвижение с чередованием одновременных, попеременных и бесшажных ходов;

- передвижение по пересечённой местности (равномерно пробегать со средней скоростью – 5км; на время – 3км; переменно с ускорением 400-500м до 3км);

- прохождение отрезков до 200м на скорость и по 800м с соревновательной скоростью;

Спортивные единоборства – рукопашный бой (10ч):развитие быстроты в действиях и специальной выносливости. Формирование навыков в выполнении приёмов и действий в спортивных единоборствах; воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах.

Знать:

- цель и задачи обучения;

- историю возникновения и развития спортивных единоборств в России и мире;

- общую терминологию раздела «Спортивных единоборств и рукопашный бой»;

- основы личной и спортивной гигиены при занятиях спортивными единоборствами;

- требования предупреждения травматизма на занятиях по спортивным единоборствам;

Уметь выполнять:

- удары рукой сбоку, снизу, наотмашь, ребром ладони, локтем (снизу, сбоку);

- удар ногой снизу (носком, подъемом), сверху, сбоку; защиты от удара ногой уходом в сторону;

- защиту от ударов руками сбоку, снизу, наотмашь, ребром ладони подставкой рук; обезоруживания от удара ножом снизу загибом руки за спину, от тычка ножом уходом в сторону;

- защиту от ударов ногами (уходом назад, подставкой бедра, стопы, каблука, вниз отводящим блоком рукой), освобождения от захвата шеи, одежды спереди;

- удары ногами вперед, сбоку, сверху, коленом;

- освобождение от захвата одной, двух рук, туловища спереди, туловища с руками спереди, зонтика, палки;

- обезоруживания противника при уколе зонтиком, при тычке палкой с уходом вправо;

Спортивные игры (18ч):развитие скоростной выносливости, точности движений и тактического мышления в ходе двухсторонней игры, а также совершенствование ловкости и координации движений.

Знать:

- тактические действия в волейболе (в нападении – со второй передачи игрока передней и задней линии; в защите – взаимодействие игроков при игре «углом назад»);

- тактические действия в футболе (с применением систем 1+4+4+2 и 1+3+5+2), в футзале (с применением систем 1+3+1 и 1+2+2);

- обязанности судьи при игре в баскетбол, в футбол.

Уметь выполнять:

а) в волейболе (10ч):

- передача мяча двумя руками сверху в прыжке;

- приём одной снизу в падении с перекатом на спину;

- верхнюю прямую подачу силовую и планирующую;

- тактические действия игроков передней и задней линии при игре в защите «углом назад»;

- игра в волейбол по правилам;

- упражнения общей физической подготовки.

в) (в футболе) (8ч):

- упражнения с мячом: выполнять передачи на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие);

удар по катящемуся мячу внутренней и внешней частью подъёма, по неподвижному мячу внешней частью подъёма стопы; головой (серединой лба) по высоколетящему мячу; удары по воротам указанными способами;

ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника; приёмы и остановки мяча;

- вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шага;

- владеть тактикой свободного нападения; позиционного нападения без изменения позиций игроков;

- упражнения общей физической подготовки.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности

Контрольные упражнения

10 класс

«5»

«4»

«3»

Подтягивание из виса лёжа

20

15

11

Лазание по канату

-

-

-

Отжимание в упоре лежа

15

13

11

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.

24

21

19

Выполнение 3-х кувырков вперед на время

4.1

5.0

5.3

Наклон вперед из положения стоя (в см )

20

16

8

Челночный бег 3х10 м

8.4

9.2

9.6

Комбинированное акробатическое упражнение

10.2

10.8

11.4

Прыжок в длину с места

195

180

170

Бег 30 м с высокого старта

4.8

5.1

5.7

Бег 60 м с высокого старта

9.2

9.8

10.3

Бег на 100м

16.5

17.0

17.8

Прыжок в длину с разбега(см)

3.75

3.40



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: