10 класс. Подготовка к сочинению

10 класс. Подготовка к сочинению по литературе

Определиться, какой информацией я лучше владею:

Я – читатель, знаю художественные произведения, отразившие образ Санкт-Петербурга.

Я — петербуржец, я люблю свой город и могу рассказать о нем.

Определиться с учебным предметом

и жанром (сочинение-рассуждение или эссе):

Литература. Сочинение-рассуждение.

Темы по произведениям А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, Л.Н. Толстого по программе 8-10 классов.

Судя по произведениям А.С.Пушкина, что прекрасно в Петербурге, а что ужасно?

Какая из героинь романа «Евгений Онегин» Ольга или Татьяна могли вписаться в бомонд современного Санкт-Петербурга?

3. Как я понимаю идеологию Родиона Раскольникова? Что можно сделать, чтобы город не провоцировал на безумные идеи?

4. Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова – два полюса души Санкт-Петербурга.

5. Маленький человек, живущий в Санкт-Петербурге.

Произведения, которые надо перечитать

А.С.Пушкин «Медный всадник», «Евгений Онегин»

Н.В.Гоголь «Петербургские повести»:

«Шинель», «Портрет», «Нос», «Невский проспект»

И.А.Гончаров «Обломов»

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Л.Н.Толстой «Война и мир»

История и культура Санкт-Петербурга. Сочинение-рассуждение.

Темы исторической и культурологической направленности по программе 8-10 классов.

Какое место занимает Санкт-Петербург в истории России?

Почему Петр I небесным покровителем Санкт-Петербурга выбрал Александра Невского?

История и культура Санкт-Петербурга. Эссе.

В какой из музеев Санкт-Петербурга я поведу своих друзей?

Прогулка по любимым уголкам Санкт-Петербурга.

Предыдущий:

Следующий: