Диагностическая работа 8 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся

45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Позиции А1–А13 представляют

собой задания с выбором ответа. Позиции В1–В6 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А13) даны 4 варианта ответа, из

которых только один верный. При выполнении такого задания обведите

номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то

зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер

правильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В6 Вы должны сформулировать самостоятельно.

Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами или

цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Русский язык. 8 класс. Демонстрационный вариант 3

A1 В каком слове ударение падает на второй слог?

1) (вы) правы 2) мельком

3) прибывший 4) черпая

A2 Какое слово образовано приставочным способом?

1) выступая 2) прибежавший

3) издалека 4) недоступный

A3 В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?

1) Полотно Рубенса, прежде висевшее в этом музейном зале,

СНЯТО для реставрации.

2) По ночам в конце августа уже ХОЛОДНО.

3) Пока длится антракт, в партере ОЖИВЛЁННО перего-

вариваются зрители, не покинувшие зал.

4) Мне кажется, море ПРЕКРАСНО в любое время года и в любую

погоду.

A4 В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ОЖИДАЯ (помощи) – деепричастие несовершенного вида.

2) КУПЛЕННЫЙ (на рынке арбуз) – страдательное причастие

настоящего времени.

3) (наткнуться) СОСЛЕПУ – наречие со значением причины.

4) НЕУЖЕЛИ (вы об этом не слышали?) – вопросительная

частица.

A5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) неслыш…мый, необита…мый

2) цел…щийся, кле…щий

3) доставл…нный, насто…нный

4) пове…вший, замет…вший

A6 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

1) занавеше…ое окно, кожа…ое кресло

2) заваре…ый чай, отчая…о трусить

3) карти…ая галерея, соболи…ые брови

4) рассея…ый вид, вынужде…ы отступить

A7 В каком ряду во всех случаях НЕ со словом пишется слитно?

1) не…раскрытая до сих пор тайна, до станции было не…далеко

2) кот не…взлюбил нас с первого взгляда, не…глубокий пруд

3) не…став музыкантом, услышал не…правду

4) искренне не…доумевая, никому не…нужный спор

A8 В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Прежде на мануфактурах продукция изготавливалась (В) РУЧ-

НУЮ, элементы машинного производства встречались редко.

2) Шакалы ТАК(ЖЕ) , как и волки, являются прародителями сов-

ременных служебных собак.

3) Строители обязались завершить отделку внутренних по-

мещений клуба (В) ТЕЧЕНИЕ недели.

4) (НА) ВЕРХ холма вела извилистая узкая тропинка.

A9 В каком ряду в каждом случае пропущена одна и та же буква?

1) ж…рдочка, борович…к

2) поч…тный, стереж…т сокровища

3) был оглуш…н, горяч… спорить

4) деш…вый, сражаться меч…м

A10 В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) 1) Нужно было разжечь костёр, но н… у кого из нас не

оказалось с собой спичек.

2) Сколько н… всматривайся в горизонт, ничего не увидишь,

кроме бесконечного океанского простора.

3) Каких только историй н… рассказывали об этом загадочном

месте!

4) Мудрец н…когда не торопится и всегда успевает.

A11 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все

запятые (знаки препинания не расставлены)?

Волки (1) обступившие лося со всех сторон (2) не спешили с

атакой и не приближались (3) опасаясь его мощных копыт.

1) 1,2 – выделяется деепричастный оборот, 3 – выделяется при-

частный оборот

2) 1,2 – выделяется причастный оборот, 3 – выделяется деепри-

частный оборот

3) 2 – выделяется причастный оборот, 3 – выделяется деепричаст-

ный оборот

4) 1,2,3 – выделяются деепричастные обороты

Прочитайте текст и выполните задания B1–B6.

(1)Двадцать второго марта тысяча девятьсот девяносто третьего года

информационные агентства всего мира передали сенсационную новость,

поразившую специалистов-египтологов. (2)Неизвестный роботехник Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (3)Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял этого инженера на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде

системы вентиляции. (4)Гантенбринк изготовил дистанционно управляемого

робота и заслал его в южную шахту погребальной камеры царя. (5)Пройдя

шестьдесят пять метров, что составило примерно половину пути, робот послал

видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась таинственная

дверца… (6)Дверь предполагает, что за ней что-то находится. (7)Там может

оказаться новая погребальная камера, которую наверняка не тронули

грабители, поскольку дверь до сих пор никто не взломал. (8)Вероятно, за

дверью находится нечто особенное, что египтяне захотели укрыть как можно

незаметнее, и оно для строителей пирамиды было важнее даже мумии

фараона.

(По Р. Бьювелу)

B1 В предложении 8 найдите слово (форму слова), которое(-ая) имеет

следующий состав:

приставка – корень – суффикс — суффикс — окончание.

Напишите это слово (эту форму слова).

Ответ:

B2 В предложении 5 найдите слово – антоним к наречию НЕЯСНО.

Напишите это слово.

Ответ:

B3 Среди предложений 1-6 найдите все сложные предложения.

Напишите номера этих предложений.

Ответ:

B4 Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

(5) ПРОЙДЯ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ МЕТРОВ, что составляло

примерно половину пути, робот послал видеоизображение,

на котором отчётливо просматривалась таинственная

дверца.

Ответ:

B5 Среди предложений 4-8 найдите предложение с причастным

оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B6 Среди предложений 4-8 найдите такое, которое соединяется с пре-

дыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

Предыдущий:

Следующий: