Доклад руководителя муниципального бюджетного дошкольного образо

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 78 Г. РЯЗАНИ

по результатам деятельности за 2011 – 2012 учебный год

Руководитель учреждения — Гуськова Валентина Андреевна

«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких».

Сократ

С деятельностью детских садов связана жизнь значительного числа граждан. В них идёт образование и воспитание наших детей. Дошкольные учреждения являются наиболее массовыми и базовыми для всей сферы образования, поэтому мы в ДОУ стараемся использовать все имеющиеся возможности, чтобы вопросы семьи, ребёнка, воспитание его полноценным гражданином своей страны стали приоритетными.

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ПО МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 78»

МБДОУ «Детский сад № 78» функционирует по пятидневной рабочей неделе. Регламентирует свою образовательную деятельность на основании нормативно-правовых актов:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 037881 Серия РО. Регистрационный № 27-0725 от 23.01. 2012 г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-62-01-000334 от 31.12.2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 069633 . Регистрационный № 0506 от 04.07.2006 г.

УСТАВ от 15.11.2011 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 62 РЦ.03.000.М.000643.05.10 от 14.05.2010 г.

Свидетельство о государственной регистрации права («О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование МБДОУ «Детский сад № 78» земельного участка для обслуживания детского сада. 62-МД 554328.

Свидетельство о государственной регистрации права («О передаче имущества с баланса управления образования и молодежи на баланс МБДОУ «Детский сад № 78». 62-МД 553676

В ДОУ функционируют шесть групп:

Три группы для детей с нарушением зрения (от 2 до 7 лет)

Три общеразвивающие группы (от 3 до 7 лет).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» работает по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»; коррекционная работа построена на основе «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» (под ред. Л.И. Плаксиной); программа для работы с детьми на логопункте — «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» — под редакцией Г. В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной. Использовались также и парциальные программы:

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»;

Л.И. Плаксина «Теоретические основы коррекционной работы в детских садах»;

О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»;

С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду» и др.

Организация воспитательно-образовательного процесса строится на психолого — педагогически обоснованном выборе педагогами программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение воспитания, образования, соответствующего государственным стандартам.

Общая характеристика ДОУ

В 2011 – 2012 учебном году в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 78» функционировало 6 групп. Время пребывания детей 12-и часовое. Созданы условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, оздоровления, а также условия для высокопроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов и медицинских работников.

Структура управления ДОУ

В нашем саду в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении, созданы следующие формы самоуправления:

Экспертная группа (по стимулирующим выплатам)

Педагогический совет

Совет Учреждения

Попечительский Совет

Родительский комитет

Условия осуществления образовательного процесса

Численность кадрового педагогического состава: 16 человек

Из них:

Высшую категорию имеют — 9 педагогов

Первую категорию — 1 педагог

Вторую — 3 педагога.

9 человек имеют высшее образование.

7 — среднее специальное.

9 педагогов имею стаж работы более 20 лет.

Заведующая — Гуськова Валентина Андреевна — «Заслуженный учитель Российской Федерации», стаж работы — 37 лет. 5 педагогов удостоены звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 3 — награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Администрация МБДОУ «Детский сад № 78» считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются: семинары, деловые игры, консультации, конкурсы, открытые мероприятия. Всё это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно–дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания, обучения и развития детей, основанную на уважении и доверии к ребёнку.

Воспитательно – образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами:

1. Развитие связной речи дошкольников.

2. Развитие .нравственных качеств детей через проектную деятельность.

В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно – образовательной и оздоровительной работы

ДОУ имеет медицинский кабинет, процедурный кабинет, логопедический, психологический, 2 тифлокабинета, офтальмологический кабинет, музыкальный и спортивный залы, ряд служебных кабинетов и помещений. В каждой группе создана развивающая среда в соответствии с возрастом детей.

Сохранение и укрепление здоровья детей

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ осуществляется во взаимодействии всех специалистов, педагогов, медицинских работников и родителей. Но этого было бы недостаточно, если бы в нашем ДОУ для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении не были бы созданы следующие условия:

Физкультурно-оздоровительный работа – проходит в спортивном зале, в котором размещено стандартное и нестандартное оборудование, спортинвентарь для занятий, утренней гимнастики, и коррекционно-оздоровительной работы для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Цель работы – создание условий для удовлетворения естественных биологических потребностей и для коррекции нарушений двигательной активности дошкольников. Физкультурное оборудование зала размещено таким образом, чтобы дети могли самостоятельно и быстро брать и ставить на место инвентарь (мячи, гимнастические палки, обручи и многое другое). Разнообразное оборудование для развития у детей мелкой моторики, органов дыхания, укрепления глазных мышц.

Большую часть времени в детском саду дети проводят в группе. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей детей. Пособия практичны, красочны, мобильны, безопасны для детских игр (дорожки для коррекции и профилактики плоскостопия и нарушения осанки, мишени для метания, кольцебросы, бильбоке и др.) Во всех группах достаточно свободного пространства для удобного размещения детей в двигательной деятельности.

Спальные помещения групп, также относятся к здоровьесберегающей инфраструктуре, так как правильное соблюдение режима сна и постепенный переход к пробуждению, является важным компонентом эмоционального состояния ребенка на оставшуюся часть дня. Там начинается комплекс закаливающих мероприятий: бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения, элементы самомассажа, босохождение по массажным коврикам.

На территории ДОУ имеется спортплощадка, она разбита на зоны для спортивных и подвижных игр, беговые дорожки, гимнастические лестницы, дуги для лазания, прыжковая яма.

Здоровьесберегающей инфраструктурой является кабинет офтальмолога, в котором проводится лечение детей, имеющих нарушение зрения.

Кабинеты тифлопедагогов, кабинет психолога и логопеда. Пособия используются в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, для снятия мышечного утомления, агрессии, повышения положительного эмоционального фона детей.

Наши малыши проявляют активность, настойчивость, целеустремленность, у них улучшается качество движений, осанка, укрепляется мускулатура, активно формируется устойчивое стремление к здоровому образу жизни.

Медико – социальные условия пребывания воспитанников в детском саду обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. В оздоровительно-профилактическую работу, осуществляемую в учреждении, входят: кислородный коктейль, аромотерапия, фитотерапия, корригирующая гимнастика, С-витаминизация.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется под руководством инструктора. Высокая двигательная активность детей достигается путем организации физкультурных занятий в физкультурном зале и на прогулке.

В своей работе педагоги используют различные формы двигательной активности детей – физкультурные занятия, утренняя гимнастика, активная гимнастика после сна, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения. В рамках Дней здоровья педагогами детского сада было проведено много спортивных праздников, эстафет, соревнований.

Вопросы физического воспитания были неотъемлемой частью работы всего коллектива детского сада.

Ортоптическая работа

В детском саду широко проводится ортоптическое, плеоптическое лечение детей с помощью аппаратов: синоптофор, офтальмоскоп, монобиноскоп с лазерной насадкой. Острота зрения проверяется по таблице Ротта.

Учителя-дефектологи активно используют в работе:

- мультисенсорное оборудование (пространственный проектор, светильник со сменными разноцветными стеклами, портативный светильник ультрафиолетовых лучей, вибрационный массажер, светящийся шар),

- ультрафиолетовое оборудование (палочки, шнуры, клубки, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей, ролик-шейкер, гранулит, шар в виде молекулы).

Дети всех возрастов занимаются с интересом и желанием.

Успешно применяется очковая коррекция, а так же окклюзия при лечении амблиопии. Офтальмологическое лечение подкрепляется зрительной гимнастикой и занятиями с тифлопедагогом.

Результатом совместной работы врача – офтальмолога, медсестры – ортоптистки, учителей-дефектологов являются следующие показатели:

2011

2012

Зрение сохранено

8 %

Улучшено

46 %

33 %

Доведено до нормы

46 %

67 %

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Показатели

2010 год

2011 год

Среднесписочный состав

118

114

Пропущено детодней 1 ребенком

84

67

Средняя продолжительность одного заболевания

9,7

9,5

Количество часто и длительно болеющих детей

15

14

Индекс здоровья N

7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Год

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

2008

3

74

31

1

2009

1

83

27

1

2010

3

79

39

1

2

2011

3

83

28

4

3

Процент посещаемости детей по группам

Группа

% посещаемости

Средний % по ДОУ

Вторая младшая № 6

59

66,6

Средняя № 5

59

Средняя спец. № 1

72

Старшая № 4

64

Подготовительная спец.

№ 2

72

Подготовительная спец.

№ 3

82

Обеспечение   безопасности жизни и деятельности детей ДОУ

В ДОУ установлена охранная сигнализация, система оповещения оперативных и дежурных служб (тревожная кнопка), а также автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Оформлен паспорт безопасности ДОУ. Вся работа по обеспечению безопасности четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Также ведется активная работа в данном направлении с воспитанниками ДОУ и их родителями: обучение умениям действовать в условиях ЧС; занятия по основам безопасности жизнедеятельности; проведение специальных занятий и тренировок по освоению навыков действий в ЧС. Приобретены красочные стенды «Уголок дорожной безопасности», Соблюдай правила пожарной безопасности», «Пожарная безопасность», «Уголок гражданской защиты».

Организация питания

Здоровье ребенка зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

. В детском саду организовано пяти разовое питание. Для организации полноценного питания разработан полный пакет документов с набором технологических карт по приготовлению блюд. При составлении меню используются  разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Качество и количество пищи, которую получают дети, отвечает физиологическим потребностям их растущего организма. Дети получают вкусную и разнообразную пищу. В 10-и дневном меню подсчитан объем и калорийность пищи.

Питание детей сбалансировано. Рецептура блюд и кулинарных изделий соответствует действующим нормативам расхода сырья.

Социальная активность и социальное партнёрство

МБДОУ «Детский сад № 78» взаимодействует с детской поликлиникой № 2 Октябрьского округа г. Рязани, со школой № 41, со специальной библиотекой для слепых, театр кукол, филиалом детской библиотеки № 4, центром детского творчества «Приокский», детско-юношеский центр рязанских народных промыслов «Рязанский оберег», Центр детского творчества «Южный».

Проводится профилактическая работа с семьями «Группы риска».

Участие в различных мероприятиях

Наши воспитанники в прошедшем учебном году принимали активное участие в городских выставках:

Городская выставка декоративно-прикладного творчества;

Городская выставка-конкурс «Глиняная игрушка»;

Городской конкурс «Новогодняя игрушка»;

Городской конкурс детского творчества «Пешеход. Пассажир. Водитель»;

Городской смотр-конкурс детского творчества по противопожарной тематике.

Педагоги детского сада — Гуськова В.А., Грачева Л.И., Борискина Г.С. представили свой педагогический опыт на Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

МБДОУ «Детский сад № 78» принимал активное участие в конкурсе на присвоение образовательному учреждению статуса областной образовательной площадки.

Педагог — психолог Герасина А.Ф. и заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Власова Н.И. участвовали в городском конкурсе социально-психологической и профилактической работы. Данные педагоги заняли почетное второе место среди образовательных учреждений города.

Учитель — дефектолог Грачева Л.И. и воспитатель Бунова Н.В. давали показательные занятия для воспитателей города Рязани в «Школе молодого воспитателя».

Финансовое обеспечение, функционирование и развитие ДОУ

Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета.

За счёт бюджетных средств в течение отчётного года сделано следующее:

Проведен капитальный ремонт крыши здания детского сада;

Произведен ремонт системы отопления в трех группах, прачечной, педагогическом и тифлокабинетах;

Заменена сантехника в одной группе;

Проведены работы по противопожарной обработке деревянных конструкций;

Отремонтированы козырьки здания и крыша хозяйственного помещения;

Заменена электропроводка в группе;

Отремонтированы лестничные пролеты.

Приобретено:

Детская мебель — кровати, столы, стулья, раздевальные шкафы, шкафы для полотенец, банкетки;

Стенки для игрушек;

Шкафы для пособий;

Письменные столы;

Постельные принадлежности (комплекты белья);

Полотенца;

Халаты для сотрудников;

Медикаменты.

Основные нерешённые проблемы

Нашему учреждению 48 лет. На сегодняшний день остаются нерешённые вопросы по ремонту и замене системы канализации, ремонту подъездных дорог, освещению и оснащению детских площадок игровым оборудованием.

Результаты образовательной деятельности

За 2011 — 2012 учебный год в МБДОУ продолжалась работа по внедрению развивающих технологий в воспитательно- образовательный процесс, совершенствовались методы и приёмы работы, обеспечивающие улучшение усвоения программных требований по интеллектуально-познавательному направлению, проводилась работа по развитию художественных способностей детей в процессе ознакомления с продуктивными видами деятельности.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: