муз.лит

2.В Это время церковная музыка развивалась в двух областях-церковной и народной. 3.Жанры древнерусских песнопений-стихиры, тропары, кондаки. 4.Знаменное пение-это пение по крючкам и знакам 5.Антифонное пение-пение, в котором несколько исполнителей поют несогласованно,получая стереофонический эффект. 6.Зарождение театра было связано с древним представлением-ритуалом «пещного действа». 7.В русской музыке XVIII века преобладали жанры комической оперы и романсов. 8.Ведущие композиторы этого времени-Василий Пашкевич,Максим Березовский, Иван Хандошкин, Дмитрий Бортнянский, Евстигней Фомин. 9. Именно развитие оперы в XVIII веке обусловило ту роль,которую она будет играть в творчестве композиторов-классиков. 10.Надо сказать,что театр в России был одним из самых популярных видов искусства,и именно с театром было связано зарождение и развитие национальной композиторской школы.Еще одним толчком послужил интерес к фольклору. 11.Основоположенник русской классической муз.школы-М.И.Глинка 12. Глинка положил начало двум направлениям в развитии оперного жанра — исторической оперы( Иван Сусанин) и волшебно-эпической(Руслан и Людмила). 13.Глинка создал два новых жанра оперы: героико-патриотическая и сказочно-эпическая. 14.Днем рождения русской оперы является 27 ноября 1836 года. 15. Главной особенностью симфонической музыки Глинки является её простота и доступность широким слоям любителей музыки. Кроме того, Глинка первым начал использовать народные мелодии. 16.Мусоргский называл Даргомыжского учителем музыкальной правды называл своего товарища и прямого предшественника по музыкальному новаторству. 17.»Хочу,чтобы звук прямо выражал слово.Хочу правды!» Если для Глинки важным было передать общее настроение стихотворения, воссоздать в музыке основной поэтический образ, и для этого он использовал широкую песенную мелодию, то Даргомыжский следовал за каждым словом текста. 18. Новаторство тематики в творчестве Даргомыжского было связано с желанием композитора передать и воспроизвести точные, живые интонации человеческой речи. 19. Опера «Русалка»положила начало жанру русской психологической драмы из народной жизни. 20.20 сентября (по старому календарю 8 сентября)1862 года была открыта Петербургская гос.консерватория,руководителем которой стал Антон Григорьевич Рубенштейн. 1 сентября 1866 года была открыта Московская консерватория, директором которой стал Николай Григорьевич Рубинштейн. 21. Название Могучей Кучки дал кружку критик Владимир Стасов. 22.Руководителем группы был М.А. Балакирев, известный в середине XIX в. композитор, пианист, дирижер и общественный деятель. Отсюда второе название группы — балакиревский кружок. 23.Русское муз.общество было основано в 1859 году. 24.В творчестве кучкистов оперный жанр занимает ведущее место. 25. Опера эпическая — разновидность классической оперы, преимущественное развитие получившая в России, характерная использованием сюжетов из народного эпоса — сказаний, легенд и образцов народного песенного творчества. Эпическому содержанию музыки Бородина соответствует ее драматургия. Появляются у Бородина и созвучные эпохе 60-х годов образы стихийного народного бунта 26. Бородин является одним из создателей национально — эпического симфонизма 27.Народ стал главным действующим лицом в опере Мусоргского «Борис Годунов». 28. Римский-Корсаков обращался к сказками преданиям(снегурочка, сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии, Садко, золотой петушок, о царе Салтане) ,историческим событиям(псковитянка, царская невеста). 29.Композиторы «могучей кучки»опирались на достижения Глинки. 30.Основная тема Чайковского-борьба человека за счастье,добро свет и свободу,против сил тьмы против жестокости и насилия. В музыке Петра Ильича глубоко и правдиво показан внутренний мир человека его времени,его духовный облик,его нравственные проблемы. 31.Произведения Пушкина занимали большое место в оперном творчестве Чайковского. 32.В симфоническом творчестве Чайковского главное место занимают симфонии 33.Так же как и симфония,опера занимала одно из ведущих мест в творчестве Чайковского.Одной из причин было то.что Петр Ильич считал оперу самым демократичным жанром,способным особенно сильно воздействовать на людей. 34.Руководителем «Могучей кучки»являлся Милий Алексеевич Балакирев. 35.Драматургия оперы «Иван Сусанин»основана на сопоставлении контрасных картин. 36.П.И.Чайковский-лирик и драматург-психолог.

Предыдущий:

Следующий: