общество 9-10 класс АО

Дистанционная очно-заочная «Акмуллинская олимпиада»

по обществознанию

910 класс

1. Верны ли следующие суждения о сферах общества?

А.Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б.Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг

на друга существенного влияния.

Верно только А;

Верно только Б;

Верны оба суждения;

Оба суждения не верны.

2. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

политической сферы на духовную;

экономической сферы на политическую;

политической сферы на экономическую;

социальной сферы на экономическую.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А.Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

Б.Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

4. Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

А.В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б.В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

5. Итогом неолитической революции является:

1) переход от собирательства к земледелию;

2) переход от мануфактуры к фабричному производству;

3) появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

4) появление массовой культуры.

6. Каждый рождающийся в мире младенец является:

1) гениальным;

2) личностью;

3) великой личностью;

4) индивидом.

7. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

1) физиологические;

2) социальные;

3) престижные;

4) духовные.

8. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1) физиологических потребностей;

2) социальных потребностей;

3) престижных потребностей;

4) потребностей в безопасности.

9. После выхода на пенсию Л. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример?

1) воспитания;

2) социализации;

3) самовоспитания;

4) самоконтроля.

10. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А.В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б.Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

11. Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?

1) Фатализмом

2) Догматизмом

3) Материализмом

4) Анархизмом

12. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

1) свободой слова

2) свободой совести

3) свободой веры

4) свободой передвижения

5) свободой собраний

13. Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?

1) Харизматический

2) Традиционный

3) Рационально-легальный

4) Нет соответствующего

14. Социальная группа это совокупность индивидов:

1) случайно оказавшихся в определенном месте в одно и то же время

2) которые имеют относительно общие взгляды и связаны друг с другом относительно устойчивым взаимодействием

3) с одним общим качеством, которое расценивается в определенной ситуации как социально значимое

4) имеющих общее мнение относительно определенной социальной проблемы

15. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:

1) Секуляризация

2) Модернизация

3) Демократизация

4) Экуменизм

16. Закончите определение: «Общество — это…»:

1) совокупность производственных отношений

2) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

3) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами

4) система отношений между людьми по поводу политической власти

17. Интуиция — это:

1) чувственное познание

2) познание сверхъестественного

3) способность предвидения

4) непосредственное схватывание сущности вещи

18. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности не относится:

1) возраст

2) пол

3) коэффициент интеллекта

4) семейное положение

5) профессия

19. Что относится к политическим правам и свободам личности?

1) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

2) право объединяться в общественные организации

3) право проводить митинги, демонстрации, пикеты

4) право на справедливый суд

20. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?

1) Экономической

2) Социальной

3) Политико-правовой

4) Духовной

5) Ни к одной из выше перечисленных

21. К какому типу государства (по форме правления) относится современная Россия?

1) Смешанная республика

2) Парламентарная республика

3) Конституционная монархия

4) Дуалистическая монархия

5) Федеративное государство

6) Демократическое государство

22. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей — это:

1) Плюрализм

2) Насилие

3) Эффективность

4) Власть

23. Что не является признаком тоталитаризма?

1) Централизованная власть

2) Господство одной идеологии

3) Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

4) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни

24. Деньги — это:

1) финансовый актив, используемый для совершения сделок

2) законное платежное средство для покупки товаров и услуг

3) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа

4) все ответы верны

25. Из перечисленных ниже мыслителей идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви первым предложил:

1) Ф. Бэкон;                                       

2) Дж. Локк;                                      

3) Т. Гоббс;           4) Ш.Монтескье;                               

5) К. Маркс.

26. Натуральное хозяйство – это:

1) синоним сельского хозяйства;

2) любой вид производства, связанный с работой на земле и с природными ресурсами;

3) вид хозяйства, при котором каждая семья производит все, что ей нужно сама и не зависит от других людей;

4) экологически безупречный способ ведения хозяйства, не нарушающий гармонии человека и природы.

27. «Золотое правило нравственности» гласит:

1) жизнь и свобода человека неприкосновенны;

2) поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе;

3) все люди равны от рождения;

4) не в силе Бог, а в правде; 5

5) никогда не относись к человеку как к средству, но всегда как к цели.

28. Статьи государственного бюджета отражают:

1) размеры фондов общественных организаций

2) объемы кредитования фирм

3) расходы на ликвидацию последствий стихийных бедствий

4) доходы частных инвестиционных компаний

29. Повышение котировок акций нефтяных компаний в связи с ростом цен на бензин характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов

2) сырья и материалов

3) труда

4) фондовом

30. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Разделение труда способствует повышению его производительности.

Б. Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя. 1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

Бланк ответов

ФИО ученика ______________________________________________________

Класс____________________________________________________________

Район ____________________________________________________________

Город____________________________________________________________

ОУ ______________________________________________________________

ФИО учителя _________________________________________________________

1

1

2

3

3

4

4

1

5

1

6

4

7

1

8

3

9

2

10

3

11

1

12

2



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: