олимпиада 6-8 класс музыка

68 класс

Для ответов участников 6-8 класса используйте специальный бланк OMU-Бланк ответов_6-8 класс.doc прикрепленный к письму с заданием олимпиады.

Задание 1. «Музыка – вечная мудрость»

Музыка всегда побуждает думать. Недаром во все времена люди стремились к музыке – этому неиссякаемому источнику мудрости. Итак, готовы расширить свои познания? Внимание, разминка…

Что это?

Назовите музыкальный стиль, возникающий без именитых творцов, имеющих волшебную власть над звуками или словами.

Кто не знаком со сказкой о рыбаке и рыбке. Сказка Пушкина – это цепочка событий: есть в ней события пестрые, переменчивые, как желания ненасытной старухи, а между ними событие повторяющееся – встреча старика с золотой рыбкой. А в музыке как назовем такой сценарий?

Как назвать музыкальное соревнование, в котором кто-то бежит, кого-то догоняют?

Музыкальная мануальная техника связана с Николасом Маринером или Марией Монтессори? Почему?

Задание 2. «Мир музыкальных инструментов»

Занавес открыт. Перед вами удивительный, незапамятно древний и очень красивый мир с его тембровым богатством, полетностью и объемностью звучания.

Вы попали в незабываемый сад: эбеновое дерево, самшит, пальмовое дерево, бук, клен, палисандр. Объясните, как эти деревья способны рождать музыкальный звук?

В средние века, когда случался пожар или ковбоев зазывали на обед, пользовались пронзительным тембром именно этого стального инструмента.

Самый маленький, но самый громкий инструмент из мельхиора и серебра, магически проиллюстрированный в опере известного гения.

На этом инструменте в XVII веке никто не хотел играть, но, благодаря использованию его в опере К. Глюка «Альцеста», музыканты пересмотрели свое отношение к этому прекрасному инструменту.

На премьере своего балета известный русский композитор XIX века удивил даже самых именитых знатоков оркестра странными звуками: как будто хрустальные горошинки падали на серебряное блюдо, подскакивали и исчезали. Какой инструмент воспроизвел поистине волшебную музыку?

Задание 3. «Великие композиторы и их шедевры»

Обратимся к разнообразному наследию, чтобы создать живые портреты великих композиторов. Пусть в каждом портрете затеплится жизнь, зазвучат душевные струны гения. Мы сможем ощутить дух эпох, связь исторических явлений и глубокую духовную общность людей передовых направлений.

Перед вами композиторы XIX века. Назовите их. Что их объединяет и кто здесь лишний?

1.

2.

3.

4.

Великое всегда рядом. Жизнь Россини связана с этим композитором, его часто ставили в пример. Он также достойно выдержал экзамен по мастерству в Болонской академии музыки и во многом определил творческий почерк Россини – музыканта. Кто же оказывал благотворное влияние на Россини?

Зачинатель нового исторического периода синтезировал народную музыку и профессиональное мастерство. Два великих исторических события, когда русскому композитору было 8 лет и 21 год, повлияли на его творчество. Он положил начало народной музыкальной драме и опере-сказке. Назовите композитора и эти исторические события.

Композитор – эпоха! Он создал психологическую энциклопедию и воспел красоту окружающего мира. Композитор, открывший России новый музыкальный инструмент. Композитор, который мог доверить исполнение своей оперы воспитанникам музыкального заведения, в котором он преподавал. Назовите эпохального композитора.

Назовите автора и его произведение, которое идет на сцене Туманного Альбиона без перерыва уже 18 лет.

Великий славянский композитор, когда находился за границей, получил известие о подавлении восстания революционеров-патриотов. Чувства горя, возмущения, тревоги и протеста он передал в гневных, бурных образах своего сочинения, написанного для инструмента, практически моногамно существующего в его творчестве. О ком идет речь?

Задание 4. «В концертном зале…»

Расширив познания, открыв занавес и прикоснувшись к душевным струнам гениев, вдохновимся «живыми» звуками Музыки.

Прослушайте track1.mp3, прикрепленный к письму с заданием или скачайте его с сайта Центра, перейдя по ссылке http://www.nic-snail.ru/track1.mp3 и ответьте на следующие вопросы:

Какой инструмент открывает прослушанную вами музыкальную «картинку»?

Назовите солирующий инструмент, исполняющий основную тему.

К какой группе инструментов симфонического оркестра относится этот солирующий инструмент?

Определите танец, положенный в основу музыкальной «картинки».

Что необычного в трактовке этого танца?

Задание 5. «Музыка и я»

Гениальность существует вечно. Мысли, сказанные душой, привлекают внимание каждого неравнодушного. Сегодня вы попробуете выступить в роли мыслителя, одаренного талантом слова и высоким интеллектом.

Напишите эссе, используя 7-10 предложений. Ключевыми должны быть слова: музыка, жизнь, мастерство, талант, дарование, гениальность. Озаглавьте ваше эссе.

Радость творчества приходит к подлинным художникам после громадного труда. Успехов!

Предыдущий:

Следующий: