соц проект вариант 1 испр (авто)

Управление общего и профессионального образования

Чайковского муниципального района

Научное общество учащихся МАОУ лицея «Синтон»

Программа образовательного курса для дошкольников 5-6 лет по теме «Права и обязанности ребенка в современном мире»

Авторы проекта:

Филатов Виктор, ученик 10 «Б»

Озтюрк Диана, ученица 10 «Б»

Руководитель проекта:

Тюмина М.В.

Мурашкина О.Г.

Срок реализации:

Январь, февраль, март 2014

г. Чайковский, 2014

Содержание

Описание проектной команды…………………………………………………4

Анализ ситуации…………………………………………………………….….5

Проблема………………………………………………………………………..7

Способ решения проблемы…………………………………………………….8

Цель………………………………………………………………………………9

Задачи…………………………………………………………………………..10

Ожидаемый результат…………………………………………………..…….11

Критерии оценки………………………………………………………………12

План действий…………………………………………………………………13

Ресурсы проекта…………………………………………………………….15

Бюджет проекта…………………………………………………………………16

Пояснительная записка к бюджету…………………………………………17

Риски и способы их минимизации………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………….21

Приложение А. Первая анкета для родителей…………………………………22

Приложение Б. Первая анкета для воспитателей………………………………23

Приложение В. Обработка анкет для родителей № 1…………………………24

Приложение Г. Обработка анкет для воспитателей № 1………………………28

Приложение Д. Обработка анкет для родителей № 2 ….……………………..32

Приложение Е. Итоговая анкета для родителей……………..………………..37

Приложение Ж. Обработка анкет для воспитателей № 2.…….………………38

Приложение З. Обработка анкет для родителей № 3………………………….42

Приложение И. Обработка анкет для родителей № 4 …………..…………….45

Приложение К.Результаты анкетирования детей………………………………48

Приложение Л. Отзыв воспитателя Ананиной Л.В. ………………………….50

Приложение М. Отзыв воспитателя Мурашкиной О.Г……….………………51

Приложение Н. Отзывы воспитателя Поповой Ю.М.…………………………….53

Приложение О. Итоговая анкета для детей……………………………………54

Приложение П. Занятие № 1……………………………………………………………..55

Приложение Р. Занятие № 2……………………………………………………..58

Приложение С. Занятие № 3.…………………………………………………….61

Приложение Т. Занятие № 4…………………………………………….……….65

Приложение У. Занятие № 5………………………………………………………………….…68

Приложение Ф. Занятие № 6……………………………………………………71

Приложение Х. Занятие № 7……………………………………………..……………75

Приложение Ц. Диск с фотоматериалами………………………………………78

Описание проектной команды

Состав команды:

Филатов Виктор, ученик 10 «Б» класса лицея «Синтон», выбор будущей профессии связан с естественными науками;

Озтюрк Диана, ученица 10 «Б» класса лицея «Синтон», выбор будущей профессии связан с правом и международными отношениями;

Мурашкина Ольга Германовна, воспитатель ДОУ № 40;

Тюмина Марина Владимировна, директор ЦИКТ.

В реализации данного проекта будут задействованы следующие участники:

Ошмарина Валентина Вячеславовна, заместитель директора по ВР лицея «Синтон»;

Дайбов Владимир Викторович, директор лицея «Синтон»;

Попова Юлия Михайловна, воспитатель ДОУ № 27 «Чебурашка»;

Ананина Людмила Владимировна, воспитатель ДОУ № 40;

74 ребенка из двух ДОУ г.Чайковского (ДОУ № 27, ДОУ № 40);

2 волонтера.

Анализ ситуации

Что такое правовое воспитание? Какое значение оно имеет в жизни человека. Кто и как занимается правовым воспитанием на разных этапах жизни (в дошкольном детстве, в школе, после школы). К чему приводит отсутствие правовых представлений у детей?

В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ.[1] А.А.Кваша определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем — во внутреннюю потребность соблюдать закон». В связи с этим очень актуален вопрос о том, как построить правовое воспитание у дошкольников. Кто этим занимается? Воспитатели и родители.

В дошкольном возрасте закладываются основы будущей жизни ребенка (взрослой жизни), его формирования, как гражданина своей страны. Именно заложенное правовое воспитание поможет в будущем ребёнку в решении конфликтно-правовых ситуаций.

Проведя анкетирование среди родителей и воспитателей ДОУ, выяснили, что из родителей:

83% — владеют информацией о своих правах и детей;

65% — могут самостоятельно донести информацию детям;

33% — затрудняются в поиске информации;

2% — затрудняются в этом вопросе.

Говоря о воспитателях, было выявлено, что:

85% — владеют информацией;

81% — знакомят с правами и обязанностями.

Но, по результатам беседы с воспитателями ДОУ было выявлено, что большинство из них не знают способа донесения информации детям.

На основе полученных данных была выявлена основная проблема, решению которой посвящена наша работа.

Проблема

На сегодняшний день в дошкольном образовании система правового воспитания построена на работе с художественной литературой и ее обсуждении. Подбор произведений, которые помогут детям понять и принять нормы поведения – трудная задача воспитателя. Еще труднее – заинтересовать детей этим материалом и организовать интерактивный режим совместной работы. Часть авторов проекта связывают свою будущую профессиональную деятельность с юриспруденцией, поэтому организация работы с дошкольниками по изучению прав и оказание помощи воспитателям в подборе материала – актуальны и перспективны.

Путь решения проблемы

Для решения данной проблемы мы готовы создать программу, включающую в себя систему игр и занятий по теме «Права ребенка в современном мире». В ходе этого курса дети смогут понять и усвоить права и обязанности ребенка в обществе. Благодаря этим знаниям, построенным на практическом взаимодействии взрослых и детей, они научатся применять их в дальнейшей жизни.

Цель

Цель социального проекта: создание системы игр и занятий по теме «Права ребенка в современном мире», пробуждающих у детей интерес по вопросам права и желание продолжать познание этих вопросов в дальнейшем.

Задачи

Задачи:

изучить спрос родителей и воспитателей на систему игр и занятий «Права ребенка в современном мире»;

подобрать образовательные ресурсы для создания системы игр и занятий «Права ребенка в современном мире»;

создать тематический план по занятиям, т.е. их распределение по времени;

подготовить необходимые материалы: оборудование, канцелярские товары и другое;

реализовать тематический план;

изучить результативность реализации;

внести коррективы в план на основе анализа.

Ожидаемый результат

В результате реализации социального проекта дети должны запомнить основные права и обязанности ребенка в современном мире и уметь их применять в различных ситуациях, а также расширить свой кругозор благодаря интересной дополнительной информации об окружающем нас мире.

Мы ожидаем, что из всех детей в группах ДОУ:

70% полностью освоит образовательный материал и будет обладать правовыми знаниями;

30% — освоит его частично, но сможет его применять в практических ситуациях;

детей, которые не усвоят образовательный материал, не будет;

95% детей понравятся наши занятия.

Создав тематический план, мы ожидаем, что воспитатели ДОУ будут активно пользоваться им при проведении своих занятий в группах среди детей дошкольного возраста.

Критерии оценки

В качестве инструментов для подтверждения наших результатов мы будем использовать:

входные анкеты для воспитателей и родителей, в которой задавались вопросы о проблеме социального проекта и воспитатели и родители оценивали уровень знаний детей в данной сфере;

индивидуальную итоговую беседу с каждым ребенком;

анкету для родителей;

отзывы воспитателей.

Сравнивая начальные и конечные показатели анкетирования и беседы, мы построим диаграммы, таблицы, из которых будет видна динамика изменений.

Отдельно разработаны критерии для завершающего этапа занятий — обобщающей игры:

активность детей при ответах на вопросы обобщающей игры; показатель – количество отвечающих

правильность ответов детей на вопросы обобщающей игры; показатель — количество правильных ответов.

План действий

План отображен в таблицах 9.1 и 9.2.

Таблица 9.1 – План действий по реализации проекта

Вид Деятельности

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Число месяца

15

17

24

31

13

21

29

20

27

12

19

27

3

18

24

5

13

24

Первоначальное обсуждение идеи и реализации проекта

X

X

X

X

X

X

X

X

X

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Согласование с заведующими детского сада

-

-

-

X

X

-

-

X

X

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Согласование с диспетчером расписания МОУ Лицея «Синтон»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

X

X

Х

Х

-

-

Генеральная репетиция

_

_



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: