тест по обществознанию для 8-х классов

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по обществознанию отводится 45 минут. Каждый вариант работы состоит из 2 частей, включающих в себя 20 задания.

Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе и выпишите в бланк ответа.

Часть 2 состоит из 2 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведённом для этого месте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А18) обведите кружком номер правильного ответа

А1

Общество в наиболее широком смысле слова означает

1)

людей, проживающих на определенной территории

2)

способы и формы взаимосвязи и взаимодействия людей

3)

объединение людей на основе общности интересов

4)

исторический этап в развитии человечества

А2

Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является

1)

нарушение экологического баланса степных районов, их опустынивание

2)

строительство атомных электростанций, создающих угрозу природе

3)

производство экологически чистых продуктов, введение новых экологических стандартов топлива

4)

выведение экологически «грязных» производств в страны «третьего» мира.

А3

Какой ряд понятий, терминов и социальных фактов связан с социальной сферой жизни общества?

1)

этнос, социальный конфликт, статус и престиж, малая группа.

2)

художественное творчество, искусство, образование, ценности.

3)

парламентаризм, закон, государственный аппарат, демократические традиции.

4)

коммерческие банки, бухгалтерская прибыль, факторные доходы.

А4

Путешественник Плано Карпини писал о русских землях после нашествия Батыя:

«Когда мы ехали через эту землю, то находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле. Некогда богатый и многолюдный Киев сведен почти на нет: едва существует там двести домов».

Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?

1)

революция

2)

регресс

3)

модернизация

4)

изменение

А5

Верны ли следующие суждения?

Глобализация

А.

связана с формированием мирового рынка, свободным обращением капиталов из одной страны в другую.

Б.

активным воздействием более развитых и богатых стран на более бедные.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А6

Социальную природу человека характеризует такое качество как

1)

профессионализм

2)

скорость ходьбы

3)

ловкость движений

4)

выносливость

А7

Оперная певица захотела помимо успехов на оперной сцене, прославиться как популярная исполнительница и начала исполнять арии из опер в современной аранжировке. На ее концерты стало приходить множество людей, она выступает теперь на стадионах и в спортивных комплексах. Какие потребности проявились в поступках певицы?

1)

физиологические

2)

естественные

3)

идеальные

4)

престижные

А8

Сотрудники фирмы, выехав на тренинг, участвовали в моделировании кризисной ситуации и ее разрешении. Им было предложено определить способы поведения для того чтобы выжить на необитаемом острове. За каждым были закреплены определенные роли.

Деятельность сотрудников во время тренинга можно назвать

1)

учебной

2)

трудовой

3)

познавательной

4)

игровой

А9

Среди межличностных отношений можно выделить неформальные (личные) и формальные (деловые).

Какой из приведенных примеров иллюстрирует неформальные межличностные отношения?

1)

приятели-болельщики поспорили по поводу судейства во время последнего матча их футбольной команды

2)

премьер-министр провел встречу с губернатором области по поводу чрезвычайной ситуации с паводком

3)

президент встретился с председателем национального олимпийского комитета по вопросам подготовки сборных к олимпиаде

4)

генеральный директор компании провел совещание с руководством о политике компании в условиях финансового кризиса

А10

Верны ли следующие суждения?

Моральная ответственность личности

А) предполагает свободу воли.

Б) проявляется в постоянном подавлении человеком своих желаний в угоду другим людям.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А11

В каком из приведенных предложений понятие «культура» употреблено в смысле «совокупность духовных достижений народа в определенную историческую эпоху»?

1)

Культура представляет собой среду, созданную умом, творческими усилиями человека.

2)

Культура античной Греции оказала влияние на духовное развитие эпохи Возрождения и искусство классицизма.

3)

Гражданин Н. – человек высокой поведенческой культуры.

4)

Отличительной чертой демократической культуры является широкое участие народа в управлении государством.

А12

Ученые-агрономы вывели морозоустойчивые сорта пшеницы, которые можно возделывать в зонах рискованного земледелия и получать стабильные урожаи. Какую функцию науки можно проиллюстрировать подобным примером?

1)

мировоззренческую

2)

производственную

3)

прогностическую

4)

объяснительную

А13

Какой из приведенных терминов характеризует христианство?

1)

храм

2)

причастие

3)

нирвана

4)

намаз

А14

В социальную структуру общества входит множество общностей и групп. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

1)

избиратели

2)

дворянство

3)

фермеры

4)

осетины

А15

В стране Д. образовательные услуги, кроме начальной школы, платны и труднодоступны для основной массы населения. Высшее образование могут получить только выходцы из обеспеченных семей. Дети из бедных семей лишены такой возможности. Данный пример отражает такое явление как

1)

социальная мобильность

2)

социальное неравенство

3)

социальная роль

4)

социальный статус

А16

Рассмотрите диаграмму, информирующую об уровне жизни населения страны А. Доли диаграммы соответствуют численности граждан, проживающих на определенном уровне жизни.

Подберите среди приведенных характеристик страны А. ту, которая отражает информацию, отраженную в диаграмме.

1)

Свыше трети населения страны составляет значительный по составу и влиятельный средний класс

2)

Для большинства жителей страны характерен невысокий уровень жизни

3)

Около трети населения обладает высоким уровнем достатка и благосостояния

4)

Люди со сверхвысокими доходами составляют около четверти населения страны.

А17

Житель Подмосковья коллекционирует старинные строительные гвозди и скобы, попадающиеся археологам во время раскопок. Его коллекция насчитывает уже несколько десятков экспонатов. Данный пример иллюстрирует поведение

1)

конформистское

2)

отклоняющееся

3)

противоправное

4)

приспособительное

А18

Верны ли следующие суждения?

А. Социальные роли современного подростка достаточно разнообразны, но ведущие из них осваиваются им в семье и школе.

Б. В подростковом возрасте существенно ограничена социальная роль потребителя.

1)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: