урок 8 класс

Цели урока:

— познакомить учащихся с взглядами славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов;

— развивать навыки работы с документами, выделение главного, обобщение и систематизации материала;

- учить доказывать и опровергать, на примерах споров о дальнейших путях развития России.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

2. Изучение нового материала.

3.Закрепление нового материала.

План урока:

1.Особенности общественного движения 30-50 гг.

2.Консервативное движение.

3.Либеральное движение. Западники и славянофилы.

4.Кружки 20-30-х гг.

5.Революционное движение.

Новые термины: западники, славянофилы, консервативное, либерально — оппозиционное, радикально — демократическое направления общественной мысли.

Проверка домашнего задания. (Нужно было составить дома опорный конспект на тему «Крымская война») — проверка тетрадей (выборочно) — 1 учащийся делает на доске.

. А) Направление русской общественной мысли Главными вопросами общественной мысли России второй четверти XIX века были: «Каково настоящее и будущее России? », «По какому пути в воем развитии должна идти Россия?» От того, как предлагали решить эти вопросы возникли три направления в русской общественной мысли.

Предыдущий:

Следующий: