8 способов как провести Skype-урок английского языка увлекательно (начальная школа, среднее звено)

imageSkype – это достаточно новое явление в преподавании английского языка. Даже 5 лет назад, в 2015 году, это было в диковинку. Но сейчас уже никого не удивишь тем, что ты ведешь консультации или обучаешь людей через скайп, и зарабатываешь в разы больше, чем твои коллеги, работающие в «классическом формате».

Я не знаю, как «правильно» давать уроки по скайп, методики нет. Каждый учитель, фактически, разрабатывает ее под себя.

Коротко о себе. Меня зовут Елена Вогнистая. Я преподаю английский с тех пор, как поступила в педагогический университет, то есть, уже почти 20 лет. У меня огромный опыт преподавания. Я представитель «классической» школы преподавания. Мне, в какой-то степени, пришлось заставлять себя переходить в онлайн.

Данная статья – это мои наблюдения и наработки по части преподавания в скайп.

Подготовка

Прежде чем начать занятия, нужно точно удостовериться, что у ученика есть аккаунт в Skype или Zoom (или через что вы хотите вести занятия). То есть, чтобы ученик залогинился, проверил видео связь заранее. Я прошу, чтоб ученик сел туда, где хорошая связь, где «добивает» роутер. Также прошу, чтобы, на всякий случай, у ученика был аккаунт еще где-то, например, в мессенджере с видео связью. Бывает, что связь отказывается работать. Иногда помогает мессенджер типа Viber или Facebook. В общем, должно быть что-то про запас, если Скайп или Зум «заглючит». Почти всегда, когда ученики просят занятия по Скайп, выясняется, что у них даже нет аккаунта в Skype. Также, проверьте, чтобы с вашей стороны работала веб камера и микрофон.

Нужно условиться, как ученик будет платить. Карта – оптимальный вариант, но если вы в разных странах, то подойдет какой-то электронный кошелек типа Юмани (бывшие Яндекс.деньги). Оплату обычно присылают или за пару уроков вперед, или после урока. Многие любят оплату за 5-10 уроков вперед. Но если какие-то уроки будут срываться, то придется пересчитывать или отрабатывать занятия. Я этого не люблю, поэтому обычно беру оплату за неделю вперед.

Если ученик не оплатил, ничего страшного в том, чтобы написать ему после урока и напомнить об оплате. Я обычно просто пишу «От вас не пришли деньги». Кстати, некоторым психологически некомфортно просить деньги. Если хотите работать и зарабатывать, то просите деньги за свой труд. Мы к этому еще вернемся в конце статьи.

Первое

Я скачиваю электронную книгу, по которой работает ученик, и во время урока держу ее перед глазами на экране ноутбука. Если вы работаете через телефон, то этот вариант вам не подойдет. Именно поэтому я не люблю работу по смартфону, и всегда провожу занятия через ноутбук. Я двигаюсь по темам книги. У ученика обычно книга «бумажная», а у меня электронная на экране.

Ученик устно отвечает мне домашнее задание (ДЗ) . Я считаю совершенно обязательным, чтоб ученик делал ДЗ. Более того, считаю, что важно, чтоб он его вслух проговорил. Я даю фидбэк по «домашке». Если на дом было задание на правописание, то прошу или сделать фото ДЗ, или проговорить по буквам (spelling), что ученик написал. Либо прошу включить другую камеру (сзади телефона) и показать дз.

Второе

Каждый урок я объясняю новый материал. Но дозировано. Не должно быть информационного перегруза и усталости со стороны ученика. Даем столько, сколько ученик может переварить. Принцип, как в педагогике: повторение старого материала, и плавный переход к новому.

Третье

Я стараюсь по максимуму использовать английскую речь. Но к идеалу (весь урок на английском) можно приблизиться только с сильными учениками. Считается, то должно быть 70% английской речи, и 30% русской, даже если ученик полный новичок. В идеале это звучит круто, но на практике далеко не всегда это легко реализуется. Поэтому старайтесь хотя бы держать платку 50 на 50.

Четвертое

Любыми способами побуждайте ученика к использованию английской речи. Скайп тем и хорош, что не удастся построить урок на письменной работе. Кстати, этим Skype и не нравится «занудным» учителям. Не удастся свести все к выполнению письменных упражнений!

Я вообще люблю устраивать «спикинг» на уроке. Я заметила интересную штуку: на английском люди охотнее рассказывают о себе. Наверное, поэтому я иной раз невольно узнаю о своих учениках больше, чем их друзья:)) Нужно помнить, конечно, о том, что ученик рассказывает конфиденциальную информацию. И не нужно выводить его на personal details. Мы же не психологи, а учителя английского.

Не нужно стесняться в разговоре рассказывать что-то о себе. Какие-то жизненные истории, нейтральные, но интересные. Это помогает ученику расслабиться. Также, ученик, слушая, перестает думать о грамматике, о словаре. Он просто слушает и учится воспринимать английскую речь напрямую. Это постепенно приводит к тому, что ученик учится понимать на слух.

И, конечно, не нужно ему переводить каждое свое слово. Пусть догадывается. У нас урок английского, for God’s sake)))

Пятое

На уроке нужно быть «живым» учителем, а не «ботом». Как-то мои ученики рассказывали о том, что брали учителя в какой-то именитой английской школе. Заплатили сумасшедшие деньги (за бренд, конечно). В итоге учитель, которого им назначили, не улыбалась на уроке. Она только и делала, что читала правила, заставляла учеников перечитывать правила вслух (зачем?). Ничего дополнительно не объясняла. Они хотели разорвать контракт, но именитая школа была против, пришлось отсидеть 10 занятий.

Так что поддерживайте хорошую атмосферу, живой диалог, пусть даже в мелочах. Нужно быть «на позитиве». Иначе ученик просто откажется от занятий. Да, иногда трудно поддерживать хорошее настроение. Но улыбка на уроке еще никогда никому не вредила.

Шестое

Нужно готовиться к форс-мажорам со связью. Она может глючить и основательно портить настроение. Нужно периодически переспрашивать, если урок с ребенком, что именно ученик видит на экране. Дети иногда стесняются сказать, что связь плохая, что не видят экран, и всё такое.

Седьмое

Я на уроке очень люблю «расшаривать» экран (демонстрировать экран) и печатать объяснение в «блокноте». Я быстро печатаю, и мне это очень нравится. Также нередко я собираю материал, напечатанный на уроке, в конспекты и высылаю ученикам. Удобно.

А еще мне в Скайпе нравится такая функция, как «размытие фона». Выглядит круто. Даже если у вас на фоне обои с ромашками и «горка», Скайп ее стильно размоет, и будет выглядеть, я бы сказала, благородно. Я всегда включаю режим размытия в Скайп.

image

Также экран позволяет выводить любую визуальную информацию: картинки, текст, другую книгу. Но вот что не нравится в Скайпе — если включить у себя видео или аудио, то ученик этого не слышит. В Скайпе есть кнопка «использовать звук компьютера», которая появляется в том же меню, где мы открываем экран в Skype. Эта функция позволяет ученику слышать звук с вашего компьютера (если вы проигрываете видео или аудио). Но в сравнении с Zoom, в Скайпе звук более тихий.

В целом

Работа по Скайп немного отличается от «живых» уроков. Более того, некоторые мои ученики занимаются со мной частично по Skype, частично на «живых» уроках. И я заметила, что стиль преподавания по Skype у меня отличается от уроков в классическом формате.

Некоторым ученикам комфортней заниматься именно по Skype. Ты, вроде, и вступаешь в контакт с учителем, но, вроде, и непосредственно не взаимодействуешь с ним физически, face to face. Многим это очень нравится.

Большая часть моих знакомых учителей любят проводить «живые» уроки. Я тоже больше люблю «живые» занятия, но и Скайп, как формат работы, имеет много интересных возможностей. Сейчас золотое время для развития онлайн-школ английского по скайпу. Например, школа Enline обучает английскому по Skype и Zoom.

Приятное

Самое приятное, что есть в Скайп — экономия времени на дорогу (которое никто не оплачивает), исключена возможность чем-нибудь заразиться. То есть, даже если ученик с соплями, не говоря о всяких коронавирусах, можно продолжать занятия. Учитель не привязан к локации вообще. Соответственно, учитель может сидеть в Саратове, а ученик в Москве. Приятно, что ученик будет оплачивать урок по московским ценам, что для учителя из небольшого города может быть хорошими деньгами.

Какую брать нагрузку

Лично мне трудно проводить больше двух уроков подряд без перерыва. 2 я выдерживаю, потом устаю. Обязательно нужно хотя бы 1-2 часа перерыва после такой нагрузки. У меня через 2-3 часа устают связки, особенно, когда нужно много объяснять. У кого-то устают глаза, особенно, если учитель ведет занятия за некачественным монитором. Есть те, у кого устает спина от многочасового сидения. В день можно, конечно, работать столько, сколько влезет. Но вы смотрите по себе. Я больше 4 уроков не провожу. В общем, даже работая 5 дней в неделю по 4 урока при средней цене 15$, вы сможете заработать 5*4*15=300$ в неделю. Неплохо для человека, которому даже не нужно отрывать попу от любимого кресла! Да, конечно, уроки могут отмениться, но все сразу уроки не отменятся, поэтому вы можете рассчитывать минимум на 60% от предполагаемого заработка.

Полезное

Многие учителя испытывают сомнения относительно своих навыков, анализируя своих коллег и сравнивая себя с ними. Когда читаешь анкеты других учителей, которые имеют за плечами языковую практику в Британии или крутой сертификат, то хочется также обзавестись каким-нибудь «именитым» международным сертификатом.  Также международный сертификат всегда дает тебе преимущество на фоне остальных учителей.

К примеру, можно получить сертификат TESOL & TEFL. Сделать это сейчас легче легкого. Обучение проводится онлайн, по итогам занятий сдаёшь все тесты, пишешь план урока, его проверяет тренер (отправляешь его на имейл адрес тренера), и по окончанию обучения получаешь сертификат. С таким сертификатом от британского центра проще убедить потенциального ученика, что тебе можно довериться, что ты знаешь своё дело. И я бы порекомендовала получить такой сертификат не только ради бумажки, но и ради знаний. Даже учитель с опытом найдет для себя очень много полезного. Если выбрать курс с большим количеством часов, то есть и модуль про онлайн-преподавание, где расскажут, какие программы использовать для квизов, тестов, подробная инструкция обо всех современных инструментах для кооперации с учеником. К примеру, на этом сайте отличная цена на курсы. Я спросила у администрации сайта, предоставят ли они моим читателям скидку, и они утвердили, что по промо-коду “OK English” все клиенты получат 500 рублей скидки. А еще наличие международного сертификата — это всегда возможность оправданно повысить стоимость своих уроков.

Отдельно хочу поговорить о вопросе цены

Ниже 10$ никогда не назначайте цену, даже если вы учитель без опыта. Не нужно решать за ученика, сколько он готов заплатить. Укажите свою цену, по которой вы хотите и готовы работать. Если один ученик откажется, то другой согласится. Когда учитель ставит низкую цену за свои уроки, то на подсознании ученик к нему относится, как к дешевке. Говорю, как есть. С психологической точки зрения выгоднее назначать более высокую цену.

Я как-то провела эксперимент. Всем новым ученикам ставила цену на 50% выше, чем я обычно беру. Для меня это была существенная прибавка, но мне казалось, будто я запросила за свою работу «слишком много» (для кого слишком много?). И вот к каким неожиданным открытиям я пришла. Моими самыми лучшими учениками оказались самые «дорогие» ученики (то есть те, кто платит больше всего). Они лучше старались, они всегда готовы к урокам и почти никогда их не отменяют. А самые «дешевые» ученики проявили наиболее наплевательское отношение к учебе. Фантастика, но это так! Так что пересильте себя и поставьте цену хотя бы на 50% выше той, за которую в среднем работают в вашем регионе.

Меня зовут Елена Вогнистая. Я проанализировала свой опыт и написала для вас качественную добротную статью. Я написала ее, как независимый специалист. Я хотела бы, чтобы вы, мои дорогие коллеги, знали себе цену. Не бойтесь конкуренции с «именитыми» школами. Часто за брендом скрываются текучка кадров и низкоквалифицированные учителя. Ибо хороший учитель не будет работать за 200-400 рублей в час. Я хочу, чтобы вы не боялись искать новые форматы работы. Не важно, какой инструмент вы выберете, вам нужно стать мастером своего дела. Если этот инструмент помогает передавать знания, то это именно то, что нужно. XXI век предлагает нам новые интересные форматы работы, и было бы глупо не воспользоваться этим.

Вы можете взять у меня консультацию и задать свои вопросы по работе с учениками через Skype. Успехов в работе!

Для слишком занятых людей один из возможных способов выучить (подтянуть) иностранный язык – дистанционное обучение. Но как определить, насколько компетентен твой виртуальный педагог?

flickr.com/Irish Typepad” _id=”5e013767f4352e43d95a7c7e” name=”fa166ad2fca707737b48bf0effda6911.jpg” class=”styles_element__ggnUE” src=”https://static.life.ru/posts/2016/06/422387/fa166ad2fca707737b48bf0effda6911.jpg” loading=”lazy”/>

Фото: © flickr.com/Irish Typepad

Евгения Дмитриева давно хотела изучать итальянский – ее давней мечтой было не просто съездить на Сицилию и попробовать традиционную пасту с местными томатами, но и, пользуясь знанием иностранного, познакомиться с настоящим мачо, который будет по утрам катать на кухне тесто для пиццы,  а вечером – петь серенады и позволять ей чувствовать себя особенной женщиной. Образ строптивого Челентано, опасного и манящего Карлеоне никак не покидал 25-летнюю девушку долгие годы, и вот – она решилась изучать язык Ромео и Джульетты. Правда, для начала – по Skype, времени из-за работы у Жени не было. 

Учителя романтичная девушка искала на Avito.ru – после недолгих поисков (уж очень хотелось приступить) ее взгляд упал на 27 летнего жгучего итальянца. Урок с Леонардо привлек ее не только ценой – 1000 рублей за 60 минут, но внешним видом педагога – у него были кудрявые черные локоны, аккуратная щетина и горящий взгляд. А еще у него был небольшой, судя по фотографии, рост – “действительно, как в фильмах Челентано!” – подумала Женя. В биографии учителя было сказано, что он уже 5 лет живет в Москве, однако сам выходец с юга Италии (потому такой смуглый) и получил на Родине высшее образование. 

Во время виртуальных уроков (их всего было 4) Лео рассказывал Евгении правила чтения на итальянском, обучал базовым фразам. Женю все устраивало, тем более, что учитель хвалил ее за произношение – девушке вообще казалось, что они за несколько занятий уже стали одинаково произносить средиземноморские фразы. 

После четвертого занятия (когда Леонардо предложил для лучшего результата заниматься очно) Евгения решила все-таки учиться языку “вживую” – занятия были интересными, да и мужчина ученицу действительно завлек. Три занятия прошли в квартире у девушки, во время которых Лео снова повторял с ней заученные фразы. По его словам, это нужно было для того, чтобы поставить произношение. На седьмом занятии учитель с подопечной переспали. После этого “итальянский жеребец” куда-то исчез, как и его объявление о занятиях.

Фото: © flickr.com/Camila Santana

‘>

Нет, о сексе Женя не пожалела, обидно стало из-за потраченых зря денег – после Лео мечтательница обратилась к другому учителю по итальянскому (в специализированной школе) и выяснила, что за месяц занятий она ничему не научилась  – те фразы, которые заучивала с Леонардо Евгения, были неграмотно построены, а произношение ее было ужасным.

Девушка после таких “результатов” решила поискать “носителя” итальянского в социальных сетях – выяснилось, что мачо родился в Азербайджане и никакого языкового образования у него нет.

Перепутать учителя с самозванцем, тем более по Skype, несложно – тем более, если язык вы собираетесь учить с нуля. Вы не знаете “азов” и не готовы трезво оценивать предлагаемые вам знания. Чтобы не оказаться героем камедиклабовских сценок с переводчиками английского, знающими разве что, как произносить иностранные названия популярных компаний, стоит все-таки ответственно подходить к выборам в учителя. 

Очные групповые курсы дешевле индивидуальных, но ещё дешевле и действительно удобнее — образование по Skype, которое готовы предложить репетиторы практически по всем предметам. Однако самыми популярными являются курсы иностранного языка (в большинстве случаев – английского): в Интернете можно найти тысячи предложений от частных учителей и десятки – от специализированных интернет-сервисов. При этом по Skype можно изучить практически любой язык — от греческого до суахили. 

Фото: © flickr.com/mfrissen Follow

‘>

По данным инструмента “Яндекса” Wordstat, с июня 2015 года каждый месяц не менее 6,3 тыс. человек искали “английский по скайпу” или, например, “изучать английский по скайп”. При этом больше всего аналогичных запросов в систему попадает с сентября по ноябрь, а пик приходится на первый учебный месяц – в сентябре 2015 года о виртуальных уроках английского спросило “Яндекс” 10,1 тыс. человек. Второй сезон спроса приходится с января по март (не менее 8,6 тыс. запросов в месяц). Отметим, что по сравнению с прошлым годом интерес к занятиям по Skype практически остался неизменным. 

Цены: они зависят от того, какой язык вы хотите изучать (английский стоит дороже, как самый популярный) и с каким учителем иностранного вы хотите работать: носителем или неносителем языка. Далее стоимость зависит от опыта преподавателя, его рекомендаций, рейтинга (если объявления представлены на “заточенном” под виртуальное преподавание сайте), а также личных амбиций.

Цена за 45 минут “Skype-урока” с неносителем варьируется в Сети от 200 рублей и до бесконечности.

При этом отметим, что недорогой урок по Skype можно отыскать не только с русскоязычным преподавателем – порталы с частными объявлениями предлагают занятия с иностранцами (граждане США, Великобритании, а также нередко африканских стран) иногда по ценам, которые даже многие отечественные учителя считают “несолидными”.

В чём смысл: как утверждают skype-педагоги и их ученики, основная причина выбора онлайн-образования — нехватка времени на поездки на курсы или к частным преподавателям. Некоторые потребители виртуальных услуг ссылаются на постоянные командировки, а потому невозможность без перерывов заниматься языком на месте. Немаловажно и то, что виртуальные занятия хоть немного, но дешевле очных — учитель не тратит времени и денег на поездку.

У любого педагога в Сети есть рекомендации, рейтинг, отзывы, но их слишком много, и появляется вполне логичный вопрос — как выбрать, если “лучшее — враг хорошего”?  

Найти своё

По мнению учителя английского языка (в школе, колледже, университете и как частный репетитор) с полувековым стажем работы Натальи Щур, в преподавании любого иностранного языка важна не только методика обучения, но и психологическая совместимость педагога и ученика.

— Я считаю, что прежде чем договариваться о виртуальных занятиях, нужно встретиться хотя бы раз с человеком лично. Глаза в глаза — это ощущение “твоей” или чужой энергетики, установка эмоциональной связи, обоюдного доверия. Без этого учёбы не получится. Учитель должен открыть душу, а ученик — быть готовым взять материал. Преподавание языка или, например, литературы не математика (решил — не решил), а постоянное общение, которое должно быть обеим сторонам приятно, — говорит Щур. — При этом вы должны узнать, если ли опыт у учителя преподавания детям, вообще с кем он предпочитает заниматься. Если вы хотите, чтобы с ребёнком занимались по Skype, то вам нужен всё-таки “детский учитель”.

Фото: © flickr.com/Ian Kennedy

‘>

Россиянка, занимающаяся английским по Skype уже не первый год, Александра Андреева (её уровень английского высокий — Advanced), в свою очередь, подчеркнула, немаловажно иметь возможность бесплатно провести пробные уроки, чтобы выбрать из нескольких учителей.

— Я взяла несколько бесплатных уроков, чтобы сделать выбор. Однако по своему опыту могу сказать, что, если вы “просмотрели” уже трёх или четырёх учителей и ни один из них вам не подошёл, проблема не в педагоге. Я выбирала репетиторов из базы учителей English in Skype, — говорит Андреева. — Очень важно, чтобы вам подходила не только методика преподавания: те задания, которые вам предлагают, темы, но и чтобы учитель вам подошёл ментально, как человек. Например, мне не подходят те, кто на уроке предлагают политические темы, мне интересно с теми, кто общается (в контексте занятия) со мной о кино, религии, об отношениях между мужчинами и женщинами.

Мне нужен был разговорный английский. Мой словарный запас падал из-за отсутствия должной практики, поэтому для занятий по Skype я хотела найти учителя, который просто будет со мной говорить, обсуждать фильмы, которые мы выберем. При этом могу сказать, что не всегда положительные рекомендации от бывших учеников гарантируют то, что учитель вам подойдёт — все индивидуально. По своему опыту также могу сказать, что виртуальный иностранный — только для тех, у кого уже есть определённый уровень знания языка. Я пыталась изучать французский с нуля по Интернету, но не получилось.Фото: © flickr.com/Skype in the Classroom

‘>

Отметим, что некоторые виртуальные школы уже задумались о “душе”: например, компания Skyeng для удобства работы клиентов с учителями разработала собственную платформу для виртуальных занятий — Vimbox, которая учитывает предпочтения обеих сторон, анализирует, подходят ли ученик и учитель друг другу и какую роль должен “играть” преподаватель — друга или наставника (система всё это определяет после пробного занятия по разработанным психологами вопросам). 

Педагог должен дать всё, в том числе и “бумажку”

Преподаватель английского языка (4 года практикует Skype) Юлия Савушкина рекомендует обращать внимание, прежде всего, на то, как учит (какая выбрана методика) преподаватель и насколько он ответственен.

— Обучение любому иностранному языку имеет четыре составляющих: “говорение”, чтение, аудирование и письмо. Даже по Skype всё это можно сделать, просто учителю (так как работает он виртуально, без учебника) нужно выкручиваться. И если нет задачи сконцентрироваться на каком-то одном направлении, уже на пробном уроке вам нужно обратить внимание на то, будет ли вам педагог по Skype предлагать все четыре типа обучения — без этого материал не усвоить. Если что-то “проседает”, то ищите другого репетитора. Письменные задания можно (если они печатные) переслать по почте, по тому же WhatsApp или (если ученик писал текст от руки) сделать скан и также выслать в электронном виде домашнее задание. Можно и тексты читать, и аудио слушать — для этого преподавателю нужно просто отправить ссылку на материал ученику.  

Фото: © Flickr/Internet Week Europe Follow/Dan Dennison’>

Также обратите внимание на то, как мотивирует вас учитель, как относится к вашим пожеланием — готовит ли всё заранее перед уроком, не опаздывает ли.

Глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин также рекомендовал в обязательном порядке либо заключать с преподавателями договоры оферты (сделки о предоставлении услуг), либо в письменной форме (по электронной почте) оговорить с ними условия работы.

— К сожалению, нередки случаи, когда деньги педагогам клиенты перечисляют, а учителя исчезают. Если договор заключать не хотите или вам его подписать не предлагают, то в переписке с педагогом пропишите конкретно, за что сколько вы платите — время занятий, методы обучения, может, какие-то раздаточные материалы. Всё до мелочей, чтобы у вас были доказательства вашей правоты в суде, если столкнётесь с обманом.

За и против “электронного” иностранного

Преподаватель Наталья Щур убеждена, что виртуальные уроки созданы для взрослых.

— Либо учеником должен быть очень заинтересованный ребёнок, который не будет, занимаясь по Skype, подсматривать ответы в Интернете. Дети всё-таки чаще ленятся — в Skype теряется “чистота” урока. 

Фото: © flickr.com/Eric Hildreth

‘>

Ещё один неоспоримый минус (кроме отсутствия живого контакта и риска обмана) — какой бы связь ни была, Интернет всё равно хоть чуть-чуть, но искажает, на мой взгляд, звук, а этот аспект очень важен, когда мы с нуля обучаем произношению.

В то же время преподаватель Юлия Савушкина считает, что иностранному языку по Skype можно обучать с нуля и виртуальные уроки ничуть не хуже очных.

— Всё зависит только от того, как организовывает учитель процесс обучения. Проблем нет. Однако нужно понимать, что по Skype не бывает групповой работы (для некоторых она важна). Если она и практикуется, то в каких-то крупных университетах с дистанционным обучением.

Виктор Панин в целом всё-таки положительно относится к учёбе по Skype, однако, по его мнению, виртуальное образование должно быть дополнением к очным занятиям.

Подписаться на LIFE

Уважаемые читатели!

Если вы хотите больше узнать о работе онлайн, найти учеников по более выгодной ставке и зарабатывать больше, берите вебинар по работе онлайн.

Занимаюсь я по Скайпу уже полгода. Если бы не муж, твердивший мне о Скайпе около года, и сайт ВР, приславший заявку на дистанционное обучение во время летних каникул, когда с учениками не густо, я бы, наверно, так никогда и не начала. Пугало все – от покупки наушников с микрофоном и технической стороны занятия до того, как я буду выглядеть в камере?

Подготовка к таким занятиям поначалу отнимала больше двух часов, выбирала нужную доску, присматривала всякие дополнительные программы для уроков. Как я готовилась (и готовлюсь) к занятиям по Скайпу:

1) После тестирования выбираю учебник в соответствии с возрастом и уровнем обучаемого.

2) Определяю цель каждого занятия и какие навыки мы будем развивать.

3) Подбираю материал для конкретного урока, выкидывая из книги все, что мне не нравится, и добавляю свое.

Зато теперь, при подготовке урока, чувствую себя на месте авторов учебника, и иногда фантазия гуляет так, что жалеешь, что в сутках всего 24 часа, а то бы я такой урок сделала!

Технологии

Что касается технической стороны обучения по Skype, использую виртуальную доску Idroo, стоит она относительно недорого – 10 евро в месяц. Бесплатно ей тоже можно пользоваться, но тогда разрешается создавать только 10 досок. Если у вас один ученик онлайн, этого хватит. А если занимаетесь массово, то лучше оплатить подписку.

Некоторые учителя занимаются без виртуальных досок, просто вырезают нужные упражнения из учебника и отправляют ученику, но, на мой взгляд, доска гораздо удобнее. Давайте на нее посмотрим:

На голубой панели сверху есть инструменты, которые позволяют (слева направо) двигать изображения и надписи, рисовать карандашом, подчеркивать, выделять в рамку, писать, создавать формулы (вот этим ни разу не пользовалась, но кто знает), стирать материал и двигать доску, а также указкой показывать, куда смотреть хомячку ученику.

Самое прикольное для меня в Idroo  – рисовать и чертить на уроке, совместное творчество объединяет и расслабляет не хуже чашечки чая . На первой картинке диктант по изученным словам и wordsearch, составленный при помощи этого сайта. Вторая картинка – тренировка структуры there is/there are с использованием изображения комнаты, а потом ее воспроизведение по выписанным словам-подсказкам. Большинство подростков воспринимает подобные задания на “ура”, а вот многие взрослые мучаются и краснеют, пытаясь накалякать на доске котика.

Справа на панели Idroo доступен чат, но я им не пользуюсь, пишу все прямо на доске. Еще есть функция звонка, но ее тоже никогда не использовала.

Еще в начале своего Скайпового пути пробовала виртуальную доску Realtimeboard, она приятнее в интерфейсе и имеет больше возможностей – туда можно и видео, и аудио закачать, ее постоянно обновляют и улучшают. Для моих учеников она оказалась сложновата, поэтому перешла на Idroo. Сейчас собираюсь вернуться к Realtimeboard, потому что там больше удовольствия за те же деньги.

Update: Я больше  не пользуюсь IDroo для занятий, сейчас работаю на Realtimeboard, здесь можно прочитать её обзор.

Также на онлайн-уроках использую приложение learningapps, в котором составляю упражнения на повторение материала –  wordsearches, crosswords и matching exercises.

Можно к онлайн-занятиям готовить/вырезать треки (режу онлайн здесь), подбирать видео с Youtube. Все зависит от нужд ученика и полета вашей фантазии.

Ссылки на все высылаю прямо во время занятия в чат Skype или заранее по почте.

За и против

Как видите, онлайн-урок дает больше возможностей использовать современные технологии. И еще огромный его плюс – чай с печеньками на уютной кухне … ой, то есть у ученика не разбегаются глаза от стопицот распечатанных к занятию бумажек, он не спрашивает “а почему мы вот это не делаем в книге?”, не листает учебник по 2 минуты, вспоминая, как по-русски эта окаянная page one hundred and thirty-five (хотя в поиске страницы есть и свой плюс). Весь необходимый материал выводится на доску, которую ученик может посмотреть и после урока (если препод ее не удалил, конечно).

В остальном урок английского по Skype не сильно отличается от “живого” занятия. Выматывает немного больше, но это лично меня, многие знакомые говорят, что у них Skype идет лучше.

Легче всего онлайн заниматься английским со взрослыми 20-35 лет. Немногие дети до 12 хорошо знают компьютер, поэтому на занятии иногда приходится отвлекаться, чтобы объяснить, как включить трек, найти чат Скайпа или просмотреть посланную картинку. Но и не все взрослые также хорошо знакомы с технологиями, даже те, которые сутками сидят в соцсетях, могут не знать, как открыть ссылку, которую им послали в чате. Некоторые стесняются своей компьютерной неграмотности, поэтому здесь еще надо быть терпеливым и деликатным в объяснении.

Если ученику совсем сложно, можно попросить показать свой экран в Скайпе (такая кнопочка в виде плюсика) и подсказать, как зарегистрироваться на доске или найти тот или иной инструмент на панели.

Цены

Заниматься по Skype, как правило, дешевле, чем очно. И не только потому, что и ученик и учитель не тратят времени и денег на дорогу, ничего не печатают и не покупают учебники. Влияет и демпинг цен преподавателями из регионов. Цены на уроки английского в регионах гораздо меньше цен в больших городах, иногда раз в 5. Поэтому занятия по скайпу для учителя из периферии очень выгодны. Как и для ученика.

PS А если вы хотите больше узнать о работе онлайн, найти учеников по более выгодной ставке и зарабатывать больше, берите вебинар по работе онлайн.

image

Видеосвязь уже давно перестала быть диковинкой, и сейчас уже стало в порядке вещей заниматься английским не только на курсах, но и по Skype. У меня большой опыт в изучении английского языка с помощью скайпа. Более того, именно когда я начал практиковать английский по скайпу, мне удалось сдвинуться с мертвой точки, на которой я на тот момент застрял. Причиной послужила, разумеется, не некая магия программы Skype, а разговорная практика, которой мне недоставало. В этой заметке я расскажу об онлайн-изучении английского, о разговорной практике по скайпу и о том, как учитель английского ставил на мне скайп-эксперимент.

Содержание:

Примечание: я пишу «скайп» с маленькой буквы, подразумевая любую программу, аналогичную Skype: с возможностью бесплатных аудио- и видеозвонков через интернет.

Если вы читали мою книгу «Как выучить английский язык», вы знаете, что я начал заниматься английским самостоятельно без помощи компьютера и интернета — ни того, ни другого у меня еще не было. Были только учебники. Вскоре я столкнулся с проблемой, знакомой многим: слова знаю, грамматику знаю, читать и писать могу, но не могу говорить и понимать на слух.

Причина проста: чтобы научиться говорить по-английски и понимать на слух, нужно (кто бы мог подумать) говорить и слушать. Научиться говорить теоретическим путем, не говоря, так же нереально, как научиться плавать, не погружаясь в воду, или кататься на лыжах, ни разу на них не встав.

К тому времени я уже успел накопить на ноутбук и провести какую-никакую интернет связь. Я оставил на международных досках объявлений предложение попереписываться на английском, но меня нашел не иностранец, а учитель из России, по имени Олег, блестяще владевший английским языком.

Он объяснил (говоря только по-английски, но внятно и не очень быстро, чтобы я понимал), что планирует проводить уроки английского по скайпу и хочет на ком-нибудь потренироваться. Не буду ли я против, если он проведет со мной бесплатный урок? Я, конечно, был только за.

Мы проговорили около часа. Олег провел занятие в форме непринужденной беседы, рассказывая о себе и спрашивая обо мне, он всячески «провоцировал» меня на ответы длиннее, чем «да» и «нет», задавал уточняющие вопросы, а в конце рассказал о плюсах и минусах моего английского и дал несколько ценных советов. К примеру, сказал, что у меня все хорошо с грамматикой и достаточно большой словарный запас, мне нужно побольше разговаривать, стараясь выражаться как можно более простыми словами, и тогда речь быстро станет беглой и непринужденной.

Этот урок для меня оказался очень ценен, я понял, что:

  • Разговорная практика — мощнейший катализатор изучения языка. Это просто вспрыск ракетного топлива. Дает сильный толчок в развитии, да и вообще заниматься становится намного интереснее.

Заниматься английским по скайпу можно по-разному. Это может быть урок в обычном понимании, как в моей истории выше, или просто разговорная практика, когда вы не «занимаетесь английским», а просто с кем-то общаетесь. Первый вариант — это замена, альтернатива обычной языковой школе, занятий с репетитором, а второй — просто практика.

Урок проходит так же, как и занятие с репетитором, но встреча происходит не вживую, а через видеосвязь. У каждого учителя свой подход, особенности, приемы, но в общем и целом уроки с преподавателем можно условно разделить на два вида:

  1. Занятия с упором на теорию.
  2. Занятия с упором на разговорную практику.

Условно, потому что даже на начальном уровне учитель вовлекает учащегося в разные activities, делая занятие в значительной части практическим. А на занятии в разговорном формате иногда сначала быстро устно пробегаются по теории, а затем закрепляют ее на практике.

Так обычно занимаются начинающие, которым нужно разбираться в грамматике, учиться строить простые фразы, изучать элементарную лексику и начать развивать речевые навыки. То есть это примерно уровень Beginner — Elemantary (A1 — A2).

Преподаватель и ученик много обращаются к учебникам, выполняют различные упражнения. Некоторые трудности могут возникать из-за того, что по видеосвязи ученику и учителю не очень удобно работать с учебником, но у опытных преподавателей всегда есть заготовленные пособия в электронном виде, раздаточные материалы и ссылки на необходимые справки. Иначе говоря, для опытного учителя это не проблема. Очень удачно проблема с учебными материалами решена в онлайн-школе SkyEng — там занятия проходят в виртуальном классе.

image
Виртуальный класс в школе SkyEng

Подробнее о том, как это выглядит и о моем опыте урока в SkyEng читайте в статье: Обзор SkyEng — онлайн-школы английского языка по скайпу.

Второй формат занятий подходит учащимся, которые, в общем-то, не нуждаются в изучении неправильных глаголов под руководством учителя, но нуждаются в помощи с развитием разговорных навыков, с произношением и общей грамотностью речи. Они уже знают хотя бы азы грамматики, словарный запас достаточен для того, чтобы урок проходил полностью на английском, но говорят с долгими паузами, частыми ошибками, испытывают трудности в построении фраз.

Учитель меньше обращается к учебнику, занятия происходят с активным вовлечением ученика в разговор. Мой первый урок по скайпу, описанный выше, прошел именно в таком формате. Мы ни разу не заглянули в учебник, но польза от всего одного занятия была огромной.

В этом случае лучше заниматься с носителем языка. Активный, разговорный формат уроков — это «конек» популярного во всем мире языкового сайта Italki, предназначенного для поиска преподавателей иностранных языков (не только английского) и партнеров для практики. На Italki учителя делятся на две категории:

  • Профессиональные преподаватели — это дипломированные специалисты с большим опытом офлайн и онлайн преподавания языков. С ними можно заниматься как в разговорном формате, так и в строгом академическом. Последний им знаком хорошо: многие из них являются вузовскими преподавателями.
  • Репетиторы — преподаватели-любители без лингвистического диплома (как правило), которые помогут вам разговориться, укажут на ошибки, помогут подтянуть разговорные навыки.

image

Как правило, у «репетиторов» цены ниже. Несмотря на отсутствие профильного диплома, они иногда опытнее и попросту интереснее дипломированных коллег. В отличие от многих онлайн-школ английского языка, на italki можно оплачивать уроки по одному, а не пакетами. Расчет ведется в специальной валюте сайта ITC (italki credits), 100 ITC приравниваются к 10 долларам.

Достоинства:

  • Не нужно никуда ходить, ездить. Занятия прямо на дому в удобное время. В условиях большого города это иногда означает экономию нескольких часов в день.
  • Возможность найти учителя «редкого» языка. Если учителя английского найти можно почти везде, то с чуть менее популярными языками, например французским, испанским, японским во многих городах проблемы. Многие онлайн-школы специализируется именно на английском, но учителей (и просто партнеров для общения) по многим языкам можно найти на Italki.

Недостатки:

  • У неопытного преподавателя может возникнуть масса проблем с тем, как показать что-то в учебнике или дать упражнение ученику. Когда я пробовал вести уроки по скайпу, у меня как раз и возникали эти трудности. Более опытные учителя легко справляются с этой трудностью с помощью заранее заготовленных материалов. В школе SkyEng эта проблема решена с помощью удобного виртуального класса.

Если в «Способе 1» преподаватель обучает студента, то практика — это уже никакая не учеба. Это живое использование языка, собственно то, для чего мы его и учим.

Все просто. Заходим в какую-нибудь языковую соцсеть, находим там желающих пообщаться на английском, обмениваемся контактами и болтаем! К примеру, партнеров для практики можно найти в на упомянутом уже Italki. Механизм прост: чем больше говорим на английском, тем лучше получается. Эканье и мычание в паузах постепенно сменится быстротой и легкостью речи, особенно если учеба не ограничивается только разговорной практикой, а подкрепляется чтением, слушанием и, очень желательно, письмом на английском.

Достоинства:

Недостатки:

  • Это не урок, а беседа. Простой парень из Техаса или Дели вряд ли захочет объяснять вам разницу между Past Simple и Present Perfect, а если захочет, то не всегда сможет. Равно как и вы вряд ли сходу сможете подробно объяснить, чем отличается «ездить» от «ехать» или зачем нужен твердый знак.

Носители английского в языковых соцсетях нарасхват, на одного англичанина человек 20 (200?) из разных стран. Нейтивов на всех не хватает.

Но если вам нужно улучшить, раскачать именно разговорный навык, то есть научиться говорить fluently, не делая пауз и не подбирая слова, не задумываясь над видовременной формой глагола, не перебирая в уме предлоги, то разницы нет с кем разговаривать, лишь бы у собеседника был достаточно хороший английский. Очень здорово, кстати, практиковаться со своими соотечественниками – проще найти общий язык, темы для разговора. Правда, есть риск перенять ошибки собеседника, например в произношении или построении фраз.

Лично я с кем только по скайпу не разговаривал: со студенткой из Пуэрто-Рико, внезапно полюбившей русский язык, с полиглотом из Венгрии, владевшим пятью языками, с пенсионерами из США, студентами из Бразилии и Бангладеша, но больше всего я разговаривал на английском с русской студенткой Светланой, которая училась в Германии и нуждалась в практике английского. С немецким у нее было все хорошо, но английский забывался из-за неиспользования. Сыграл роль важный фактор: с ней мне было интересно разговаривать. Когда вы говорите на английском с интересом, забывая, что переключились на другой язык, навык растет как на дрожжах (то же касается и чтения, слушания, письма).

С носителями языка вы разовьете не только навык говорения, но и понимания английской речи на слух. Конечно, нейтив нейтиву рознь, кто-то два слова связать не может, но если собеседник грамотно говорит на родном языке, вы лучше станете понимать живую, настоящую английскую речь, со всеми ее лингвистическими и культурными тонкостями. В большинстве случаев разница между речью носителя языка (грамотного) и иностранца очень сильна.

С помощью программ для бесплатной голосовой или видеосвязи можно делать то, что и не снилось нашим школьным учителям английского:

  1. Заниматься удаленно с учителем, не выходя из дома. Не нужно идти за обозом в столицу в поисках знаний.
  2. Практиковать устную речь с другими изучающими языки – неважно, как далеко друг от друга вы живете.
  3. Общаться на английском с англичанами, американцами, канадцами и другими носителями английского языка.

Всех этих трех возможностей всего лет 20 назад попросту не существовало. Мы живем в золотую эру изучения языков, когда доступны литература, аудио- и видеоматериалы и даже общение на иностранных языках. Пользуйтесь этим, и успехов вам в изучении языка!

image

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мойТелеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, статьях, материалах по английскому языку. У меня также есть канал наYouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Если же вы хотите позаниматься английским со мной индивидуально, я провожу разговорные занятия по Skype.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий