День знаний 1 сентября. 2 класс, сценарий проведения: особенности, интересные идеи и рекомендации

Опубликовано 16.12.2013 – 22:16 –

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС. Основная задача: учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы.

Скачать:

Вложение Размер
imageКонспект урока русского языка «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗКАТема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные»Цели деятельности учителя:   формирование знаний о беглости гласных…

image

Конспект урока русского языка “Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки”( “УМК Перспективная начальная школа”, 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках  …

Конспект урока русского языка “Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.” 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в корне беглым; формирование умения выделять корни в словах с таким че…

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та…

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по теме «Беглые гласные Е и О в суффиксе»  Планируемые результатыПредметные:Уметь определять является ли гласный в суффиксе беглым, выделя…

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о…

  • Мне нравится

 

  • Судина Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Дидактическая – моделирование различных речевых ситуаций для развития письменной речи младших школьников.
  • Практическая – показать, как на практике используются полученные знания о предлогах, в частности при составлении телеграмм.

Задачи:

  • Обучающие – познакомить с телеграммой, как видом сообщения информации; научить составлять телеграммы, разные по назначению, исключая при этом предлоги из текста телеграммы; закрепить знание о том, что предлог – это часть речи и со словами пишется раздельно.
  • Развивающие – развитие навыка орфографической зоркости; развитие навыка работы со словарем; расширение словарного запаса.
  • Воспитательные – воспитание умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания.

Оборудование: интерактивная копировальная доска Panaboard; бланк телеграммы, взятый на почте; карточки для индивидуальной работы с текстами телеграмм, разных по назначению; книжка-самоделка с телеграммами, составленными учениками прошлого выпуска; карточки для индивидуального домашнего задания.

Межпредметные связи: литературное чтение, математика.

Ход урока

1. Орг.момент.

Пальчиковая гимнастика.

Сообщение плана урока.

2. Минутка чистописания.

Дети прописывают строчку: т мм т мм

Самоконтроль: под самой красивой буквой ставим точку. Весь урок следим за написанием этих букв, чтобы они были красивыми и правильными.

3. Проверка домашнего задания.

К этому уроку было дано задание на индивидуальных карточках: сплошной текст без пробелов разделить на слова и предложения. В каждом предложении называются предлоги. Обращается внимание, что предлоги со словами пишутся раздельно.

4. Устный опрос:

– Что такое предлог? (это часть речи). – Почему это часть речи? – Какие еще знаете части речи? Что они обозначают? – Что обозначает предлог? Какая это часть речи? (служебная) – Для чего служит предлог? – Как пишутся предлоги с другими словами-частями речи? – Как вы думаете, а в иностранных языках есть предлоги? Являются ли они там частью речи? Почему? Как в иностранных языках пишутся предлоги со словами – тоже раздельно или слитно? Узнайте об этом у учителя иностранного языка или у родителей.

5. Закрепление пройденного материала.

Диктант “Проверяю себя”. Установка: что знаю – пишу, что не знаю – не пишу, ставлю точку. Текст диктанта взят из домашнего задания с прошлых уроков “Диктант для товарища по теме “Предлоги” (об этом сообщается ученикам, также сообщается, чей текст будем писать).

У дома большая клумба. На клумбе красивые цветы. Около цветов жужжит пчела. (Федорова Света).

Повторяется правило о раздельном написании предлогов.

6. Введение в новую тему.

– Предлоги играют важную роль в нашей речи. Но и в повседневной жизни они могут сослужить хорошую службу – могут помочь сэкономить деньги! Как? Сейчас об этом и узнаем. Итак, тема нашего урока – “Телеграмма”. Кто слышал это слово? Кто знает, что такое телеграмма? (дети дают ответы, опираясь на жизненный опыт).

7. Работа со словарем.

– Узнаем значение слова “телеграмма” в толковом словаре.

Заранее подготовленные дети читают о значении слова в толковом словаре. Желательно взять разные издания толковых словарей, чтобы информация о значении слова прозвучала несколько раз. Здесь же продемонстрировать бланк телеграммы, взятый на почте. – Повторите, как запомнили, что такое телеграмма.

8. Словарная работа.

– Произнесите слово “телеграмма”. Какие две части можно услышать в этом слове? (“теле” и “грамма”). – Назовите еще слова с частью “теле”.

Дети называют слова, опираясь на жизненный опыт. После учитель предлагает прочитать слова с частью “теле” с доски (телефон, телевизор, телепатия и т. д.) и объяснить значение некоторых слов. Если дети затрудняются, то учитель сам дает объяснение. – Обратите внимание, как пишется часть “теле” – слитно. Прочитайте хором: “теле”.

– Назовите слова с частью “грамма” в конце слова. – Прочитайте слова, написанные на доске (программа, радиограмма, фонограмма и т. д.), объясните их значение. – Произнесите медленно “г-р-а-м-м-а”. –Услышали долгий звук м-м? Этот долгий звук на письме обозначается двумя буквами “м”. Посмотрите еще раз, как написана часть “грамма”.

Затем написанное на доске убирается. Детям предлагается самостоятельно записать слово “телеграмма” в тетрадях, обратить внимание на правильное и красивое написание букв “т” и “м”. Проверка: вызванный ученик (тот, кто быстро справился с заданием) пишет это слово на доске, остальные сверяют написанное.

Физминутка.

9. Новая тема.

– Итак, вы научились писать слово “телеграмма”. А при чем же здесь предлоги, спросите вы. Вот теперь мы подошли к самому главному на нашем уроке. Чтобы отправить телеграмму, мы идем на почту. Там есть телеграф, где отправляют телеграммы. Мы заполняем специальный бланк (еще раз демонстрируем бланк телеграммы), где указываем адрес- куда отправляем телеграмму, обратный адрес- от кого телеграмма, и пишем сам текст телеграммы. Он должен быть очень коротким и точным. За отправку телеграммы мы платим деньги. В телеграмме оценивается каждое слово. Чем больше слов, тем дороже телеграмма. Сейчас одно слово стоит 1 рубль 10 копеек (записывается на доске). А сколько будут стоить 2 слова? 5 слов? 10 слов? Чтобы платить меньше за телеграмму, люди придумали хитрость: они выбрасывают из текста телеграммы маленькие слова – предлоги, союзы –так, чтобы смысл текста можно было понять, но платить пришлось бы меньше. Разберем на конкретном примере. Поможет в этом нам “волшебная” доска.

10. Работа с копировальной доской Panaboard.

– Все вы знаете героев популярного мультфильма про Простоквашино: дядю Федора, кота Матроскина, собаку Шарика и почтальона Печкина. В зимней серии кот и пес поссорились друг с другом и не разговаривали. Общались они через почтальона Печкина. Кот слал Шарику телеграммы. Вот одна из них: (открывается текст на копировальной доске) “Скоро приедет дядя Федор. Срочно бери мои валенки и иди в лес за елкой”.

– Посчитайте, сколько слов в телеграмме.(14) Это будет стоить…(некоторые второклассники уже смогут посчитать стоимость; если не смогут, то скажет учитель) – 15 рублей 40 копеек.

Под текстом на доске записывается: “Итого: 15руб. 40 коп.”

– Как сделать текст телеграммы короче, чтобы платить меньше? Ведь кот Матроскин любит экономить. Уберем из текста предлоги и союз. Назовите их. (и, в, за). Вот что получилось.(экран доски передвигается на оборотную сторону, открывая новый текст) “Скоро приедет дядя Федор. Срочно бери мои валенки иди лес елкой”. Можно понять, о чем речь? Сосчитайте, сколько слов в этой телеграмме.(11) Сколько это будет стоить? (12 рублей 10 копеек)

Под текстом на доске записывается: “Итого: 12 руб. 10 коп”.

– Видно, что без предлогов телеграмма стоит дешевле. А сейчас чудо-доска распечатает то, что на ней написано.

Копировальная доска выдает лист, на котором напечатаны оба текста на одной стороне.

-Пусть это будет своеобразной памяткой о том, как составлять телеграммы и считать их стоимость. Эта памятка поможет выполнить домашнее задание.

(Если позволяет время, то этот пример можно записать в тетрадь).

11. Закрепление нового.

-Теперь давайте вместе составим текст телеграммы. Телеграммы бывают: поздравительные, пригласительные, ответ на поздравление, приглашение, телеграммы с просьбой приехать, встретить, выслать что-то. Главное – чтобы текст был кратким, иногда в 1 предложение. Предлагаю такую ситуацию. Скоро в нашей школе состоится военно-спортивная игра “Зарничка”, и мы хотим пригласить на эту игру военных из воинской части, чтобы они посмотрели, какие мы будущие защитники Отечества. Итак, составим текст пригласительной телеграммы.

Коллективное составление текста, учитель записывает на доске.

– Какое первое слово? – Приезжайте. – Куда? – К нам в школу. – Когда? – В среду. – Зачем? – На игру “Зарничка”.

“Приезжайте к нам в школу в среду на игру “Зарничка”.

– Запишите этот текст в тетрадь, сосчитайте, сколько получилось слов, подчеркните предлоги. (учитель называет стоимость телеграммы)

– А теперь “зашифруем” телеграмму – запишем ее без предлогов. Назовите предлоги, которые надо убрать.

Учитель на доске стирает в тексте предлоги, дети читают новый текст, записывают в тетрадях, считают количество слов. Учитель снова называет стоимость. Дети сравнивают стоимости обеих телеграмм.

Физминутка сидя.

12. Самостоятельная работа.

– Предлагаю вам задание – “расшифровать” телеграмму.

Каждый ученик получает карточку с текстом телеграммы без предлогов. Сообщается, что эти телеграммы составляли ребята – ученики прошлых лет.

– Задание: прочитать телеграмму, догадаться, о чем идет речь, какая это телеграмма – поздравительная, пригласительная и пр., записать в тетрадь текст с предлогами, т.е. первоначальный текст.

Проверка: несколько учеников зачитывают свои тексты, называют вид телеграммы.

13. Домашнее задание.

Каждый ученик получит карточку с заданием, она будет вложена в тетрадь. Надо будет составить текст телеграммы, вид указан на карточке. В тетрадь записать сначала текст с предлогами, затем без предлогов. По желанию посчитать стоимость обеих телеграмм. Пользоваться памяткой, составленной на уроке.

14. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что было главное в уроке?

– Поздравляю вас, ребята, вы теперь знаете, что такое телеграмма и как ее надо составлять.

– Что придумали люди, чтобы платить меньше денег за телеграмму?

– Для того, чтобы знать, какие же слова надо убрать из телеграммы, мы как раз и изучаем тему “Предлоги”.

– Нужно ли умение составлять телеграмму в современном мире, когда люди в основном пользуются телефонами?

Учитель обобщает ответы детей на последний вопрос. Урок окончен.

21.02.2008

Цели урока:

познакомить с правилами составления текстов телеграмм и правильного заполнения телеграфных бланков, формировать умение составлять тексты телеграмм разного содержания, заполнять телеграфные бланки, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при работе в паре и группе.

Ход урока.

 I. Орг. момент.

– Посмотрим, ребята, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

– Скажите, какое у вас сейчас настроение?

– Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было до конца урока.

II. Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка: Тт  те ет  телеграмма (знакомство с новым словарным словом путем отгадывания ребуса)

Словарная работа:

– отгадайте загадки и подумайте, как отгадки связаны с новым словарным словом телеграмма?

На конверте я под маркой

Без ошибки, без помарки.

Если ж кто-то ошибётся,

То письмо назад вернётся. (адрес)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу – и вмиг расклею! (конверт)

(ответы учащихся)

3. Беседа.

– Вспомните, какие средства связи вы знаете? (таблички с этими словами, прикрепляются на доску: почта, телеграф, телефон.

4. Работа в паре.

– Распределите слова по столбикам и заполните таблицу (таблицы на столах учеников).

Слова для справок: почта, денежные переводы, письма, посылки, телеграф, открытки, переговоры, бандероли, телеграммы, телефон.

5. Блиц-опрос. Цель – повторение пройденного.

– Какие виды писем вы знаете?

– Что не нужно отправлять письмом?

– Почему не дошло до дедушки письмо Ваньки Жукова?

– Как быстро передать сведения в другой пункт? (Ответы учащихся)

– А знаете ли вы, как правильно писать телеграмму?

III. Сообщение темы и задач урока.

IV. Сообщение теоретических сведений. (Презентация «Телеграмма»)

В ходе презентации учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне слайда написан текст письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Предлагает внимательно прочесть текст телеграммы и найти слова, которые можно исключить из текста, не теряя смысла телеграммы. На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила высвечивает на слайде презентации:

текст телеграммы пишется кратко, с пропуском предлогов и знаков препинания.

V. Закрепление изученного материала.

1. Упражнения в составлении текста телеграмм. Работа в группе.

а) Найдите в телеграммах лишние слова, исправьте.

Встречайте пятого, в поезде двести шестнадцать, в вагоне три. Лиза.

Поздравляю с днем рождения. Желаю здоровья и счастья.

Срочно выезжай, потому что больна мама.

Поздравляю с новосельем.

Поздравляю с праздником 8 Марта.

Работа с учебником. Выполнение упр. 8 на с. 8

Учитель сообщает, что на телеграфе телеграфист предложит текст телеграммы написать самостоятельно, раздает телеграфные бланки каждой группе учеников.

В ходе беседы выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему необходимо написать правильно почтовое отделение, почему требуется правильно и полностью написать обратный адрес. Составляется план написания телеграммы:

– вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому).

– строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы.

– после текста имя отправителя (от кого).

– под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя.

Весь материал – в документе.

⭐⭐⭐⭐⭐ «Телеграмма» за 2 минуты и подробно за 7 минут

Сюжет повествует о пожилой женщине Катерине Петровне, которая живет одна в глуши и понимает, что ее дни сочтены, отправляет письмо дочери, в котором просит навестить ее в последний раз, но дочь слишком занята и откладывает письмо матери до тех пор, пока не становится слишком поздно.

Содержание

Очень краткий пересказ рассказа «Телеграмма»

Этой промозглой осенью здоровье Катерины Петровны значительно ухудшилось. Одинокая старая женщина проживала в поселке под названием Заборье, ежедневно к старушке заглядывала Манюшка, дочка сельского сапожника, порой заходил сторож при пожарном сарае Тихон.

Дочь Катерины Петровны, Настя, строила карьеру в Ленинграде. Она была секретарем в союзе художников. Девушку постоянно была занята работой и на маму у нее обычно не хватало времени, лишь один раз в два месяца переводила Катерине Петровне по двести рублей и приписывала с денежным переводом несколько слов.

Среди ночи Катерина Петровна услышала, как настойчиво постучали в калитку. Женщина вышла, спросила кто там, но в ответ была тишина. Этот случай встревожил ее, и она решила отправить Насте письмо, в котором просила навестить ее в последний, так как чувствовала приближение смерти.

Когда письмо дошло до Насти, она не смогла его сразу прочитать, так как была увлечена организацией очередного мероприятия. Она торопилась и отложила прочтение, а убрав его в сумку.

Только находясь дома Настя начала читать письмо Катерины Петровны и подумала, о том, что вряд ли ей удастся вырваться.

Прошло две недели, девушка так и не выкроила несколько дней, чтобы навестить мать. Когда было мероприятие, Насте доставили срочную телеграмму, в которой было написано:»Катя помирает. Тихон». Настя выслушала поздравления, затем вышла на улицу, и отправилась покупать билет. Она тут же отправилась к матери в деревню.

Катерина Петровна уже не поднималась с постели, Манюшка сидела с ней и не отходила ни на минуту. Тихон отправился в почтовое отделение и вернулся оттуда с извещением от Насти, которое написал сам, но старушка все поняла, поблагодарила Тихона, повернулась на бок и словно заснула.

На следующий день похоронили Катерину Петровну. Дочь не успела, смогла приехать только спустя два дня. В деревне ее ждали только свежий могильный холмик и опустевший дом.

Девушка провела эту ночь в рыданиях. Уехала она из поселка утром следующего дня, надеясь не встретить никого из знакомых, не разговаривать с ними и не обсуждать смерть матери. Настя чувствовала, что теперь ни единая душа не сможет снять с сердца эту тяжесть, кроме ее уже ушедшей мамы.

Главные герои и их характеристика:

  •  Настя  – дочка Катерины Петровны. Молодая девушка, коллеги ее называют Сольвейг за светлые волосы и глубокие глаза. Трудолюбивая и исполнительная, отдается полностью работе и карьере. Пренебрегает любовью своей мамы, у нее постоянно нет времени, чтобы хотя бы написать письмо, не говоря уже о встрече.
  •  Катерина Петровна  – сгорбленная, не высокого роста старушка, доживает отведенный судьбой срок в глухой деревне. Дочь знаменитого художника, образованная и интересующаяся сферой искусства.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Тихон  — лысоватый рыжеволосый охранник пожарного сарая. Добродушный, сочувствующий и отзывчивый человек. Иногда «хлопочет без дела», но всегда искренне готов помочь.
  •  Манюшка  — дочка сельского обувного мастера, живущая по соседству с Катериной Петровной, занималась бытовыми делами по дому у старушки, провела рядом с ней последние дни её жизни.

Краткое содержание рассказа «Телеграмма» подробно

В этом году осень в Заборье наступила рано. Погода выдалась промозглая и сырая. Катерина Петровна доживала в доме, который был построен ее отцом. Она редко выходила на улицу. Катерина Петровна рассказывала, что дом «мемориальный», и областной музей охранял его.

Автор: Константин Георгиевич Паустовский 

Катерина Петровна была умной, образованной, разбиралась в искусстве. Однако в Заборье для нее совсем не нашлось приятелей, с которыми, могла она обсудить живопись, вспомнить свою беззаботную молодость в Петербурге, путешествие в Париж.

Пожилую женщину навещала девочка-соседка Манюшка, дочка местного сапожника. Она помогала хозяйке по дому. Катерина Петровна слабела с каждым днем, она даже говорить могла только в пол голоса. За помощь по хозяйству, Манюшке она дарила разные старинные вещи, которые без дела лежали в ее «мемориальном» доме. Девочка негодовала: зачем ей это? Но все равно принимала подарки со словами «сдам в утиль».

Также к Катерине Петровне, периодически захаживал сторож пожарного сарая, мужчина по имени Тихон. Он помнил, как отец Катерины Петровны приехал из Петербурга, строил дом, заводил усадьбу. Тихону на тот момент было еще совсем мало лет, но уважение к художнику сохранил. Он тоже помогал хозяйке дома: поддерживал сад в надлежащем состоянии и топил печь.

У Катерины Петровны была единственная дочка, Настя. Трудилась в Ленинграде и строила карьеру. В течение трех последних лет она не была в Заборье. Мать постоянно думала о том, как обстоят дела у ее дочки, но письма почти не писала — она боялась показаться навязчивой, осознавая, что Настя взрослая, самостоятельная девушка — ей некогда переписываться со старухой.

У Насти действительно было немало работы. Она работала секретарем в союзе художников, и не могла выкроить время, чтобы написать матери. Только оформляла для нее перевод на двести рублей.

Работник почты один раз в пару месяцев доставлял на дом Катерине Петровне деньги от дочери. Когда женщина оставалась одна, читала текст, напечатанный на переводе с деньгами, и фраза всегда повторялась: Настя уверяла маму в том, что очень озабочена делами и совершенно не может приехать, даже письмо написать некогда. Потом Катерина Петровна перебирала деньги в руках и в тот момент ей казалось, что они пахнут духами ее дочери.

Поздней осенью, ночью, к Катерине Петровне в калитку со стороны сада кто-то настойчиво постучал. Старушка долго копошилась и первый раз в этом году решила выйти из дома. Пока она шла, осторожно ступая, у калитки спросила, есть ли кто-нибудь снаружи, но в ответ была тишина. Она решила, что ей послышалось и старушка потихоньку побрела обратно.

Все это встревожило Катерину Петровну, она предчувствовала скорую смерть. В ту же ночь написала Насте письмо, в котором попросила дочку навестить ее в последний раз: старушка боялась, что умрет и не успеет встретиться с дочкой.

Настя тем временем организовывала выставки. Вот и сейчас ей надо было навестить скульптора Тимофеева, узнать о состоянии его рабочего помещения. Перед началом рабочего дня девушке пришло письмо от матери. Времени на прочтение совершенно не было, и Настя убрала его, чтобы распечатать вечером. Письма от мамы вызывали у нее одновременно чувство спокойствия — раз мать пишет, значит жива, и необъяснимой гнетущей тревоги.

Весь день девушка провела у скульптора, общаясь с ним о состоянии помещения, его  работах и других мастерах. Одной из скульптур, которую Тимофеев продемонстрировал Насте, был бюст Гоголя. Взгляд у скульптуры был такой проницательный, что девушка будто ощутила его укор за непрочитанное письмо.

Настя добилась согласия на выставку Тимофеева и следующие несколько недель была намерена организовать её. Вечером, добравшись до дома, Настя прочитала письмо матери. Девушка подумала, что сейчас у нее нет ни дня свободного времени и ей совсем не хочется толкаться в поезде, видеть слезы матери и засохший сад, поэтому она убрала письмо в ящик и отложила встречу с матерью, как всегда, на потом.

Настя занималась выставкой Тимофеева и была полностью поглощена этим делом, потратив целых пол месяца. На мероприятии Насте доставила телеграмму молодая курьерша. Девушка прочла ее, она состояла всего из трех слов: «Катя помирает. Тихон.»

Поначалу Настя не догадалась, о чем речь, даже решила, что сообщение адресовано не ей, но увидев надпись «Заборье», сразу все осознала, скомкала телеграмму и встревожилась. В процессе мероприятия девушка ощутила на себе чей-то взгляд, от которого становилось не по себе. Осмотревшись по сторонам, она заметила бюст Гоголя, который как будто говорил ей «Эх, ты!». Девушка очень смутилась, вышла из зала и поспешила прочь из галереи.

Настя долго прокручивала в голове слова из письма матери и приняла решение ехать на вокзал. Она с трудом достала в кассе билеты и села на поезд.

В это время Тихон отправился в почтовое отделение. Он попросил у почтальона телеграфный бланк и написал на нем несколько слов, постаравшись, чтобы все выглядело так, будто это Настя писала для мамы.

Катерина Петровна последнее время не поднималась с постели, ее не беспокоили боли, она просто ослабла, на грудь что-то давило, даже тяжело было вздохнуть. Манюшка в течение шести дней не оставляла Катерину Петровну, спала девочка рядом в кресле. Был ноябрь, но в доме было тепло и уютно, Манюшка топила печь. Старушка прикрыла глаза, по лицу покатилась слезинка. Зашел взволнованный Тихон, достал из шапки телеграмму (он ее придумал и написал сам) и вслух прочитал «Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя» и замолчал, ожидая реакции. Катерина Петровна все сразу поняла, она сказала «спасибо» Тихону за его попытку дать ей надежду, повернулась на другой бок и будто заснула.

В следующий день были похороны, на которые пришли местные старухи и дети. Настя добралась до Заборья через пару дней после того, как состоялись похороны. Она увидела только свежую могилу матери на кладбище и опустевший дом. Настя осталось в комнате Катерины Петровны и прорыдала до рассвета, а утром поспешила покинуть Заборье, надеясь никого не встретить и не слушать вопросы. Настя осознавала, что помимо мамы, никто не сможет освободить ее от этого тяжкого груза.

История создания произведения рассказа «Телаграмма»

Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» был создан в 1946-ом, и в том же году его опубликовали.  Позднее, в своем произведении «Золотая роза», а именно в части «Зарубки на сердце», который был опубликован в 1955 году, автор рассказывает, что в основу «Телеграммы» легла реальная история. В ней сам Паустовский принимал непосредственное участие, а у героев есть настоящие прототипы.

Паустовский жил в деревне под Рязанью в доме дочери известного гравера Ивана Петровича Пожалостина. Именно история ее последних дней жизни, поразившая автора, и превратилась позднее в известный рассказ.

image

Итоговая работа за 2 класс.Итоги года. Урок 2.Итоги года. Урок 1.Итоговый словарный диктантРабочий лист. Написание предлогов со словами.Рабочий лист. Предлоги.ПредлогиМестоимение. Тест.Имя прилагательное.Местоимение.Имя прилагательное. Работа в группахПроверка техники чтенияНЕ с глаголами – 1 урокГлагол. Интересные заданияИмя существительное – Сам. работа (2 варианта)Имя существительное – задания для работы в парахИмя существительное – закреплениеИмя существительное –Имя существительное –ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – рабочий листИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – материалы для доскиРАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАККарточки – части речиПервое изложение – ЛосьБезударные гласные – ПамяткаФорма словаОднокоренные слова. Самостоятельная работа.Списывание. 1-я четверть.Корень слова. Самостоятельная работа.Корень словаСинонимы-АнтонимыПрямое и переносное значение словПирамида. От звука к тексту.Вопросы. Связь слов в предложении.Знаки препинания в конце предложения.Микрофон – деление на слоги.Кирпичики. Предложение.Самостоятельная работа 1. Повторение.

image

Итоговая контрольная работаДеление и умножение на 2 и 3.Решение задач на делениеТаблица умножения на 3Умножение. Контрольная работаПрезентация к уроку. Умножение и деление на 3Презентация к уроку. Умножение и деление на 2Таблица умножения на 2Презентация к уроку. Умножение и деление на число 10Презентация к уроку. ДелениеПрезентация к уроку. Связь между компонентами умноженияУмножение на 2Математический диктант – 3 четвертьУмножение. Подготовка к делению.0 и 1Умножение. Самостоятельная работаУмножение. Рабочий листУмножение. Дидактический материалУмножение. Знакомство с действиемКонтрольная работа по математике 2 класс, 3 четвертьКонтрольная работа по математике. 2класс, 2 четвертьКонтрольная работа по математике. 2класс, 1 четвертьВыражения со скобкамиЦиферблатРубльПингвинСР_МиллиметрМиллиметрСамостоятельная работа 1. Повторение.

image

ЧерепахаКорзинка на пасхуКосмосПавлинСолдатГусеницаКружкаКубЛягушкаСобачка из бумагиКошечкаКнижка

image

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИДУ ВО_2 КЛАСС

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий