Главные герои рассказа Телеграмма Паустовского (характеристика)

image

В рассказе Паустовского “Телеграмма” герои проживают жизнь далеко от родных людей, забывая о том, что человеческий век недолог. Описание старого, ветхого дома Екатерины Петровны, её унылого быта и душевного состояния – пронзительны, глубоки и сильны настолько, что хочется изменить сюжет произведения. Автор в изображении последних дней жизни пожилой женщины безжалостно реалистичен, образ её дочери не вызывает сострадания. Она живёт в параллельной “вселенной”, где высокопарно рассуждают о заботе и любви к ближнему, о смысле человеческой жизни. За этой суетой Настя забывает о родной матери…

Характеристика героев “Телеграмма”

Главные герои

Катерина Петровна

Главная героиня, пожилая женщина.

Одинокая старушка, доживающая жизнь в ветхом доме без детей и хозяина. Её отец был художником, она жила в Париже и видела похороны Виктора Гюго. Дочь раз в несколько месяцев присылает ей 200 рублей, а матери мерещится, что они пахнут Настиными духами. Катерина Петровна отчаянно скучает, но не жалуется. Она любит дочь, которая навещала её около 3 лет назад. Чувствуя, что зиму ей не пережить, она пишет письмо дочери с просьбой увидеться. Настя забывает письмо в сумочке, ей некогда прочитать его. Женщина доживает свой век одиноко, даже перед смертью ей не удаётся увидеть родную дочь.

Настя

Дочь Катерины Петровны.

Живёт в Ленинграде, работает в Союзе Художников. Ей некогда навещать мать, она занята работой, хлопотами, чужими жизнями и интересами. Добившись выставки странного привередливого скульптора, Настя вдруг вспоминает о матери. Понимая, что опоздала, она идёт на вокзал, едва успевает на последний поезд. Плачет, вспоминая детство и мать. Она не успела встретиться с мамой, приехала на второй день после похорон. Ей стыдно и больно, побыв немного дома, она уезжает, прячась от соседей и знакомых.

Тихон

Сторож, сосед Катерины Петровны.

Он знал отца женщины, помнил и уважал его. Приходил к Екатерине Петровне занимался хозяйством, рубил дрова, говорил с ней. Искренне жалеет женщину, видя её тоску по дочери. Тихон отправляет Насте в Ленинград телеграмму, сообщая, что мать умирает. В последний день жизни Катерины Петровны Тихон взял на почте бланк и написал на нём телеграмму от имени Насти — дочери старушки — о том, что она едет. Перед смертью, когда Тихон читает “придуманную” телеграмму, Катерина Петровна, благодарит его за доброту. Она всё понимает.

Манюшка

Соседская девочка.

Она приносит Катерине Петровне воду, убирает в её доме, готовит. За её помощь старушка дарит ей разные старомодные вещи, которые ничего не значат для девушки. Она живёт в деревне, аристократический раритет её не трогает, она искренне пытается помочь женщине, облегчить её страдания. Свои последние дни Катерина Петровна, практически потеряв зрение и не вставая, проводит в обществе Манюшки.

Второстепенные персонажи

Тимофеев

Скульптор, которому помогла Настя.

Гордый, ранимый, странноватый скульптор, который страдает от своей невостребованности, жаждет признания, похвалы. Настя “борется” за его талант, добивается выставки, за что получает словесную благодарность от мастера. Заботясь о чужом человеке, Настя почему-то забывает о собственной матери.

В произведении автор поднимает проблемы нравственности: ответственности, доброты, раскаяния, вины, совести. Важную роль играют картины природы: они созвучны душевному состоянию одинокой женщины, подчёркивают события, происходящие в рассказе. Главный герой “Телеграмма” – человеческое одиночество, самое страшное, что может быть – одинокая старость. Написанный сразу после войны, рассказ Астафьева “Телеграмма” попал в список самых известных произведений соцреализма.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых компанейских –

Главные герои «Телеграмма» Тест по произведению

  1. /11 Вопрос 1 из 11

    В каком году был написан рассказ «Телеграмма»?

    Начать тест

Самые популярные материалы августа для 8 класса: Краткое содержание «Бахчисарайский фонтан» Краткое содержание «Всадник без головы» Анализ «А зори здесь тихие» Васильев Русский солдат в поэме “Василий Теркин” Характеристика Василия Теркина Краткое содержание «Вино из одуванчиков» «Бегущая по волнам» очень краткое содержание Краткое содержание «Микроскоп» Краткое содержание «Человек на часах» Краткое содержание «Оливер Твист»

⭐⭐⭐⭐⭐ «Телеграмма» за 2 минуты и подробно за 7 минут

Сюжет повествует о пожилой женщине Катерине Петровне, которая живет одна в глуши и понимает, что ее дни сочтены, отправляет письмо дочери, в котором просит навестить ее в последний раз, но дочь слишком занята и откладывает письмо матери до тех пор, пока не становится слишком поздно.

Содержание

Очень краткий пересказ рассказа «Телеграмма»

Этой промозглой осенью здоровье Катерины Петровны значительно ухудшилось. Одинокая старая женщина проживала в поселке под названием Заборье, ежедневно к старушке заглядывала Манюшка, дочка сельского сапожника, порой заходил сторож при пожарном сарае Тихон.

Дочь Катерины Петровны, Настя, строила карьеру в Ленинграде. Она была секретарем в союзе художников. Девушку постоянно была занята работой и на маму у нее обычно не хватало времени, лишь один раз в два месяца переводила Катерине Петровне по двести рублей и приписывала с денежным переводом несколько слов.

Среди ночи Катерина Петровна услышала, как настойчиво постучали в калитку. Женщина вышла, спросила кто там, но в ответ была тишина. Этот случай встревожил ее, и она решила отправить Насте письмо, в котором просила навестить ее в последний, так как чувствовала приближение смерти.

Когда письмо дошло до Насти, она не смогла его сразу прочитать, так как была увлечена организацией очередного мероприятия. Она торопилась и отложила прочтение, а убрав его в сумку.

Только находясь дома Настя начала читать письмо Катерины Петровны и подумала, о том, что вряд ли ей удастся вырваться.

Прошло две недели, девушка так и не выкроила несколько дней, чтобы навестить мать. Когда было мероприятие, Насте доставили срочную телеграмму, в которой было написано:»Катя помирает. Тихон». Настя выслушала поздравления, затем вышла на улицу, и отправилась покупать билет. Она тут же отправилась к матери в деревню.

Катерина Петровна уже не поднималась с постели, Манюшка сидела с ней и не отходила ни на минуту. Тихон отправился в почтовое отделение и вернулся оттуда с извещением от Насти, которое написал сам, но старушка все поняла, поблагодарила Тихона, повернулась на бок и словно заснула.

На следующий день похоронили Катерину Петровну. Дочь не успела, смогла приехать только спустя два дня. В деревне ее ждали только свежий могильный холмик и опустевший дом.

Девушка провела эту ночь в рыданиях. Уехала она из поселка утром следующего дня, надеясь не встретить никого из знакомых, не разговаривать с ними и не обсуждать смерть матери. Настя чувствовала, что теперь ни единая душа не сможет снять с сердца эту тяжесть, кроме ее уже ушедшей мамы.

Главные герои и их характеристика:

  •  Настя  – дочка Катерины Петровны. Молодая девушка, коллеги ее называют Сольвейг за светлые волосы и глубокие глаза. Трудолюбивая и исполнительная, отдается полностью работе и карьере. Пренебрегает любовью своей мамы, у нее постоянно нет времени, чтобы хотя бы написать письмо, не говоря уже о встрече.
  •  Катерина Петровна  – сгорбленная, не высокого роста старушка, доживает отведенный судьбой срок в глухой деревне. Дочь знаменитого художника, образованная и интересующаяся сферой искусства.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Тихон  — лысоватый рыжеволосый охранник пожарного сарая. Добродушный, сочувствующий и отзывчивый человек. Иногда «хлопочет без дела», но всегда искренне готов помочь.
  •  Манюшка  — дочка сельского обувного мастера, живущая по соседству с Катериной Петровной, занималась бытовыми делами по дому у старушки, провела рядом с ней последние дни её жизни.

Краткое содержание рассказа «Телеграмма» подробно

В этом году осень в Заборье наступила рано. Погода выдалась промозглая и сырая. Катерина Петровна доживала в доме, который был построен ее отцом. Она редко выходила на улицу. Катерина Петровна рассказывала, что дом «мемориальный», и областной музей охранял его.

image Автор: Константин Георгиевич Паустовский 

Катерина Петровна была умной, образованной, разбиралась в искусстве. Однако в Заборье для нее совсем не нашлось приятелей, с которыми, могла она обсудить живопись, вспомнить свою беззаботную молодость в Петербурге, путешествие в Париж.

Пожилую женщину навещала девочка-соседка Манюшка, дочка местного сапожника. Она помогала хозяйке по дому. Катерина Петровна слабела с каждым днем, она даже говорить могла только в пол голоса. За помощь по хозяйству, Манюшке она дарила разные старинные вещи, которые без дела лежали в ее «мемориальном» доме. Девочка негодовала: зачем ей это? Но все равно принимала подарки со словами «сдам в утиль».

Также к Катерине Петровне, периодически захаживал сторож пожарного сарая, мужчина по имени Тихон. Он помнил, как отец Катерины Петровны приехал из Петербурга, строил дом, заводил усадьбу. Тихону на тот момент было еще совсем мало лет, но уважение к художнику сохранил. Он тоже помогал хозяйке дома: поддерживал сад в надлежащем состоянии и топил печь.

У Катерины Петровны была единственная дочка, Настя. Трудилась в Ленинграде и строила карьеру. В течение трех последних лет она не была в Заборье. Мать постоянно думала о том, как обстоят дела у ее дочки, но письма почти не писала — она боялась показаться навязчивой, осознавая, что Настя взрослая, самостоятельная девушка — ей некогда переписываться со старухой.

У Насти действительно было немало работы. Она работала секретарем в союзе художников, и не могла выкроить время, чтобы написать матери. Только оформляла для нее перевод на двести рублей.

Работник почты один раз в пару месяцев доставлял на дом Катерине Петровне деньги от дочери. Когда женщина оставалась одна, читала текст, напечатанный на переводе с деньгами, и фраза всегда повторялась: Настя уверяла маму в том, что очень озабочена делами и совершенно не может приехать, даже письмо написать некогда. Потом Катерина Петровна перебирала деньги в руках и в тот момент ей казалось, что они пахнут духами ее дочери.

Поздней осенью, ночью, к Катерине Петровне в калитку со стороны сада кто-то настойчиво постучал. Старушка долго копошилась и первый раз в этом году решила выйти из дома. Пока она шла, осторожно ступая, у калитки спросила, есть ли кто-нибудь снаружи, но в ответ была тишина. Она решила, что ей послышалось и старушка потихоньку побрела обратно.

Все это встревожило Катерину Петровну, она предчувствовала скорую смерть. В ту же ночь написала Насте письмо, в котором попросила дочку навестить ее в последний раз: старушка боялась, что умрет и не успеет встретиться с дочкой.

Настя тем временем организовывала выставки. Вот и сейчас ей надо было навестить скульптора Тимофеева, узнать о состоянии его рабочего помещения. Перед началом рабочего дня девушке пришло письмо от матери. Времени на прочтение совершенно не было, и Настя убрала его, чтобы распечатать вечером. Письма от мамы вызывали у нее одновременно чувство спокойствия — раз мать пишет, значит жива, и необъяснимой гнетущей тревоги.

Весь день девушка провела у скульптора, общаясь с ним о состоянии помещения, его  работах и других мастерах. Одной из скульптур, которую Тимофеев продемонстрировал Насте, был бюст Гоголя. Взгляд у скульптуры был такой проницательный, что девушка будто ощутила его укор за непрочитанное письмо.

Настя добилась согласия на выставку Тимофеева и следующие несколько недель была намерена организовать её. Вечером, добравшись до дома, Настя прочитала письмо матери. Девушка подумала, что сейчас у нее нет ни дня свободного времени и ей совсем не хочется толкаться в поезде, видеть слезы матери и засохший сад, поэтому она убрала письмо в ящик и отложила встречу с матерью, как всегда, на потом.

Настя занималась выставкой Тимофеева и была полностью поглощена этим делом, потратив целых пол месяца. На мероприятии Насте доставила телеграмму молодая курьерша. Девушка прочла ее, она состояла всего из трех слов: «Катя помирает. Тихон.»

Поначалу Настя не догадалась, о чем речь, даже решила, что сообщение адресовано не ей, но увидев надпись «Заборье», сразу все осознала, скомкала телеграмму и встревожилась. В процессе мероприятия девушка ощутила на себе чей-то взгляд, от которого становилось не по себе. Осмотревшись по сторонам, она заметила бюст Гоголя, который как будто говорил ей «Эх, ты!». Девушка очень смутилась, вышла из зала и поспешила прочь из галереи.

Настя долго прокручивала в голове слова из письма матери и приняла решение ехать на вокзал. Она с трудом достала в кассе билеты и села на поезд.

В это время Тихон отправился в почтовое отделение. Он попросил у почтальона телеграфный бланк и написал на нем несколько слов, постаравшись, чтобы все выглядело так, будто это Настя писала для мамы.

Катерина Петровна последнее время не поднималась с постели, ее не беспокоили боли, она просто ослабла, на грудь что-то давило, даже тяжело было вздохнуть. Манюшка в течение шести дней не оставляла Катерину Петровну, спала девочка рядом в кресле. Был ноябрь, но в доме было тепло и уютно, Манюшка топила печь. Старушка прикрыла глаза, по лицу покатилась слезинка. Зашел взволнованный Тихон, достал из шапки телеграмму (он ее придумал и написал сам) и вслух прочитал «Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя» и замолчал, ожидая реакции. Катерина Петровна все сразу поняла, она сказала «спасибо» Тихону за его попытку дать ей надежду, повернулась на другой бок и будто заснула.

В следующий день были похороны, на которые пришли местные старухи и дети. Настя добралась до Заборья через пару дней после того, как состоялись похороны. Она увидела только свежую могилу матери на кладбище и опустевший дом. Настя осталось в комнате Катерины Петровны и прорыдала до рассвета, а утром поспешила покинуть Заборье, надеясь никого не встретить и не слушать вопросы. Настя осознавала, что помимо мамы, никто не сможет освободить ее от этого тяжкого груза.

История создания произведения рассказа «Телаграмма»

Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» был создан в 1946-ом, и в том же году его опубликовали.  Позднее, в своем произведении «Золотая роза», а именно в части «Зарубки на сердце», который был опубликован в 1955 году, автор рассказывает, что в основу «Телеграммы» легла реальная история. В ней сам Паустовский принимал непосредственное участие, а у героев есть настоящие прототипы.

Паустовский жил в деревне под Рязанью в доме дочери известного гравера Ивана Петровича Пожалостина. Именно история ее последних дней жизни, поразившая автора, и превратилась позднее в известный рассказ.

В «Телеграмме» (1946) писатель поднимает тему взрослых детей и пожилых родителей.

Главные герои рассказа Паустовского «Телеграмма»

Катерина Петровна — одинокая пожилая женщина, доживающая в обветшалом «мемориальном» доме. Когда-то она бывала в Париже, жила в Петербурге вместе с отцом-художником. Примерно раз в квартал Катерина Петровна получает от дочери Анастасии 200 рублей, ей чудится в них запах дочкиных духов. Мать очень тоскует по Насте, но никто не слышит от неё жалоб. Последний раз дочь приезжала к ней три года назад. Катерина Петровна предчувствует свою скорую кончину и просит Настю в письме приехать повидаться. Дочь положила письмо в сумочку, откладывая прочтение. Мать умирает, не увидев её. На похоронах односельчане говорили, какой сердечной и задушевной была покойная и вздыхали о её горьком одиночестве. Настя — дочь Катерины Петровны, живущая в Ленинграде. Она работает секретарём в Союзе Художников, хлопочет о чужих интересах. Ей удалось добиться выставки для одного капризного скульптора. Это событие поглотило её. От курьера она получила телеграмму подписанную соседом матери, он сообщал, что Катя (мать) умирает. Не сразу поняв, о ком речь, Настя смяла телеграмму и ещё присутствовала на выставке. Чуть позже она вспомнила о последнем письме матери и поняла, что больше не увидит ту, которая любила её больше всех на свете. В дороге дочь плачет, память уводит её в детство, к маме. Настя опоздала на похороны. Боль и стыд терзают её. Ночью она плакала в опустевшем доме. Утром, избегая встреч с соседями и знакомыми, дочь уезжает с тяжёлым чувством вины Тихон — сосед Катерины Петровны, сторож. Он знал её отца и навсегда сохранил к нему уважение. Как мог, помогал одинокой старушке по хозяйству, разговаривал с ней. Тихон понимал, как скучает мать по дочери, и сочувствовал ей. Перед смертью Катерины Петровны этот добрый человек на почтовом бланке от имени Насти написал, что она уже в дороге, и стал читать придуманный текст умирающей женщине. Катерина Петровна всё поняла и поблагодарила Тихона за всё доброе, что он делал для неё. Манюшка — дочь соседа, сапожника. Она носила Катерине Петровне колодезную воду, ставила самовар, подметала полы. Старушка пыталась отблагодарить её дореволюционными дамскими вещами, но девушке они ни к чему в деревенской жизни. Она просто по доброте душевной помогала женщине, стараясь облегчить ей одинокую старость. Манюшка до конца не покидает Катерину Петровну. Оставшись одна с остывающим телом, она смотрела, не отрываясь, на покойницу и тряслась. Девушка, вероятно, впервые видела смерть.

Второстепенные герои рассказа Паустовского «Телеграмма»

Тимофеев — скульптор со сложным характером творческого человека. Он самолюбив, недоверчив, привередлив. Как всякий художник, мечтает быть признанным. Настя знакомится с творчеством скульптора и решает «драться» с ним вместе за выставку. Это дело кажется ей очень важным. Выставка успешно состоялась, Тимофеев поблагодарил Анастасию. Среди работ мастера была оригинальная скульптура Гоголя. Насмешливый взгляд остроносого человека дважды будил её совесть. В первый раз за нераспечатанное письмо матери, во второй — на выставке за скомканную телеграмму, оставленную без внимания. После этого Настя в смятении выбежала на улицу. Самым главным героем рассказа «Телеграмма» можно назвать одиночество старого человека, и что трагичнее всего — одиночество покинутой матери.

Еще герои произведений:

Герои комедии Гоголя «Ревизор» Герои повести Куприна «Поединок» Герои рассказа Бунина «Кавказ» Герои рассказа Носова «Затейники»

В рассказе Паустовского “Телеграмма” герои проживают жизнь далеко от родных людей, забывая о том, что человеческий век недолог. Описание старого, ветхого дома Екатерины Петровны, её унылого быта и душевного состояния – пронзительны, глубоки и сильны настолько, что хочется изменить сюжет произведения. Автор в изображении последних дней жизни пожилой женщины безжалостно реалистичен, образ её дочери не вызывает сострадания. Она живёт в параллельной “вселенной”, где высокопарно рассуждают о заботе и любви к ближнему, о смысле человеческой жизни. За этой суетой Настя забывает о родной матери…

Характеристика героев “Телеграмма”

Главные герои

Екатерина Петровна

Пожилая женщина, одинокая, доживающая жизнь в ветхом доме без детей и хозяина. Её отец был художником, она жила в Париже и видела похороны Виктора Гюго. Дочь раз в несколько месяцев присылает ей 200 рублей, а матери мерещится, что они пахнут Настиными духами. Екатерина Петровна отчаянно скучает, но не жалуется. Она любит дочь, которая навещала её около 3 лет назад. Чувствуя, что зиму ей не пережить, она пишет письмо дочери с просьбой увидеться. Настя забывает письмо в сумочке, ей некогда прочитать его. Женщина доживает свой век одиноко, даже перед смертью ей не удаётся увидеть родную дочь.

Настя

Живёт в Ленинграде, работает в Союзе Художников. Ей некогда навещать мать, она занята работой, хлопотами, чужими жизнями и интересами. Добившись выставки странного привередливого скульптора, Настя вдруг вспоминает о матери. Понимая, что опоздала, она идёт на вокзал, едва успевает на последний поезд. Плачет, вспоминая детство и мать. Она не успела встретиться с мамой, приехала на второй день после похорон. Ей стыдно и больно, побыв немного дома, она уезжает, прячась от соседей и знакомых.

Тихон

Сторож, сосед Екатерины Петровны. Он знал отца женщины, помнил и уважал его. Приходил к Екатерине Петровне занимался хозяйством, рубил дрова, говорил с ней. Искренне жалеет женщину, видя её тоску по дочери. Тихон отправляет Насте в Ленинград телеграмму, сообщая, что мать умирает. В последний день жизни Екатерины Петровны Тихон взял на почте бланк и написал на нём телеграмму от имени Насти – дочери старушки – о том, что она едет. Перед смертью, когда Тихон читает “придуманную” телеграмму, Екатерина Петровна, благодарит его за доброту…она всё понимает.

Манюшка

Соседская девочка, она приносит Екатерине Петровне воду, убирает в её доме, готовит. За её помощь старушка дарит ей разные старомодные вещи, которые ничего не значат для девушки. Она живёт в деревне, аристократический раритет её не трогает, она искренне пытается помочь женщине, облегчить её страдания. Свои последние дни Екатерина Петровна, практически потеряв зрение и не вставая, проводит в обществе Манюшки.

Второстепенные персонажи

Скульптор Тимофеев

Гордый, ранимый, странноватый скульптор, который страдает от своей невостребованности, жаждет признания, похвалы. Настя “борется” за его талант, добивается выставки, за что получает словесную благодарность от мастера. Заботясь о чужом человеке, Настя почему-то забывает о собственной матери.

В произведении автор поднимает проблемы нравственности: ответственности, доброты, раскаяния, вины, совести. Важную роль играют картины природы: они созвучны душевному состоянию одинокой женщины, подчёркивают события, происходящие в рассказе. Главный герой “Телеграмма” – человеческое одиночество, самое страшное, что может быть – одинокая старость. Написанный сразу после войны, рассказ Астафьева “Телеграмма” попал в список самых известных произведений соцреализма.

Краткие сведения о произведении

Рассказ «Телеграмма» Константин Георгиевич Паустовский написал в 1946 году на основе реальных событий. В нём писатель раскрыл тему взаимоотношения детей и родителей.

Главные герои рассказа

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мать скучала по дочери, но писала ей редко, понимая, что у Насти уже другие интересы. Когда Катерина Петровна слегла, сельчанин, который помогал ей, послал Насте телеграмму о том, что мать умирает.

Настя приехала на второй день после похорон и чувствовала на душе тяжесть и непоправимую вину перед матерью.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Старой женщине Катерине Петровне в октябрьское ненастье стало тоскливее. Она жила в селе Заборье одна в старом доме, который был построен её отцом. Когда художник от старости не смог уже писать картины, он приехал в родное село и стал заниматься садом. Сейчас дом находился под охраной областного музея, так как отец Катерины Петровны был известным художником. Что будет с домом, когда она умрёт, Катерина Петровна не знала.

Катерине Петровне помогала девочка Манюшка, дочь соседа. Она подметала полы, носила воду из колодца, ставила самовар. Разговаривала Катерина Петровна с Манюшкой шёпотом, так как не могла говорить громко из-за слабости.

Её единственная дочь, Настя, жила в Ленинграде. Она не приезжала к матери уже 3 года. Катерина Петровна редко писала ей, так как понимала, что у дочери свои дела и поэтому лучше ей не мешать. Настя писем матери не писала, а только раз в 2–3 месяца посылала ей 200 рублей и писала на бланке почтового перевода о том, что совсем нет времени написать письмо.

В конце октября Катерина Петровна почувствовала, что зиму ей не пережить, написала об этом дочери и попросила приехать.

Настя работала в Союзе художников секретарём, работы у неё было много. Письмо матери она получила на службе и, не прочитав, положила в сумочку. Каждый раз, получая редкие письма от матери, Настя испытывала облегчение, так как они означали, что мать жива. Но одновременно появлялось беспокойство, словно письмо было укором.

После работы Настя пошла в мастерскую скульптора Тимофеева, чтобы потом доложить о том, как он живёт, правлению Союза. Скульптор жаловался на то, что в мастерской холодно и что вообще ему не дают развернуться.

Настя действительно почувствовала в его мастерской холод, и увидела скульптуру Гоголя. Ей показалось, что глаза писателя упрекали её, что письмо-то в сумочке не распечатанное.

Тимофеев пожаловался, что все хвалят его скульптуры, но выставки его работ не устраивают. Настя пошла к председателю Союза и настояла на том, что нужно устроить выставку работ Тимофеева.

Курьерша из Союза принесла Насте телеграмму. В ней было написано: «Катя помирает. Тихон». Настя подумала, что эта телеграмма не ей, но заметила там слово «Заборье». Настя почувствовала чей-то пронзительный взгляд и увидела, что Гоголь смотрит на неё и усмехается, как бы говоря: «Эх, ты!» Она вышла с выставки и, сев на скамейку, заплакала. Настя поняла, что никто её так не любит, как мама, и заторопилась, чтобы попросить у неё прощения. В тот же вечер она поехала в Заборье.

Катерина Петровна из-за слабости не вставала уже десятый день. Манюшка шестые сутки ухаживала за ней и спала в её комнате.

Тихон принёс Катерине Петровне телеграмму, которую он составил с почтальоном Василием, и сказал, что это от Насти. Когда Тихон прочитал, что будто Настя выехала, Катерина Петровна поняла, что телеграмму составила не Настя, а Тихон, и поблагодарила его за доброе слово.

Катерина Петровна умерла, Настя приехала в Заборье на второй день после похорон. Она проплакала в доме всю ночь и на рассвете уехала из села, стараясь, чтобы никто её не увидел и не расспрашивал. Она чувствовала себя виноватой, и эту вину никто не смог бы с неё снять, кроме матери.

Заключение к краткому пересказу

В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» раскрыты темы:

Основная мысль (идея) рассказа «Телеграмма»: дети должны не забывать самых близких и родных людей — родителей. Нужно ценить тех, кто вас любит не за что-то, а просто за то, что вы есть.

Краткое содержание рассказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать: «Обломов» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. А. Гончарова Сравнительная характеристика царевны и царицы — героинь сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатыря… «Демон» — краткое содержание и пересказ по частям поэмы М. Ю. Лермонтова Образ и характеристика Степана — героя сказа П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» Сравнительная характеристика Ассоль и Грэя — героев повести-феерии А. С. Грина «Алые паруса» «Бирюк» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. Тургенева «Дед Архип и Лёнька» — краткое содержание и пересказ рассказа М. Горького «Сорочинская ярмарка» — краткое содержание и пересказ по главам повести Н. В. Гоголя

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий