История Дискорда: Эпизод 1 – Эпоха Хаоса завершен

Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом  распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Сам Discord был выпущен и разрабатывается компанией Hammer & Chisel (Discord Ins.) – в статье разберём историю появления и развития рассматриваемого продукта компании, а также разберём причины для всемирной популярности Discord-а.

image

Кто создатель Discord

Разработчиками дискорда и со-основателями компании выступают два давных друга – Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон.

История появления и развития дискорда

Джейсон Цитрон, который вместе со Стэном Вишневским дискорд создал, изначально не планировали разрабатывать нечто подобное Discord – до появления идеи о собственной разработки средства связи в 2014 году, будущие основатели были сосредоточены на разработке видеоигр.

В 2008 году после окончания учёбы Джейсон Цитрон со своей первой командой основали компанию Aurora Feint и в том же году выпустили семь тетриса и ролевой игры – Aurora Feint: The Beginning, это произошло в день запуска iPhone Apple Store.

В следующем году командой разработчиков была выпущена социальная сеть “OpenFeint” для мобильных устройств – примечательно то, что выручка от продажи соцсети в 2011 году в размере 100+ миллионов долларов пошла на образование компании Hammer & Chisel.

image

После образования новой компании в 2012 году, разработчики приступили к созданию аналога League Of Legends – игры Fates Forever, ориентированной на мобильные устройства, во время разработки которой и начинается история дискорд. Через два года она была выпущена на iPad и позиционировалась как первая полноценная MOBA на мобильных устройствах – основной упор был на улучшение текстовых и голосовых возможностей чата, что позволило выделиться среди конкурентов, но популярности игра среди игроков не обрела.

Именно после выпуска Fates Forever будущий создатель дискорда, Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон, стали задумываться о новом проекте – игра по итогам вышла не той, которую изначально они хотели видеть. Причиной послужила неудача с релизом игры и потраченных двух лет на её развитие – после некоторых раздумий было решено создать полноценный аналог TeamSpeak и Skype, используя наработки по ранее выпущенной игре.

Сам процесс подготовки к разработке уже всеми известного дискорда сопровождался для компании болезненно – радикальными методами в течении полугода была реорганизована компания. Реорганизация заключалась в изменении процесса работы, увольнение около трети сотрудников штата и перевод на другие должности – это требовалось для смены профиля компании.

Разработчики изначально хотели создать полноценный и качественный аналог известных платформ для возможности связи между геймерам, но когда готовый дискорд появился —  при использовании стали появляться различные проблемы. Вплоть до обрывов связи и вылетов – команда потратила несколько месяцев для доработки продукта, включая неоднократное изменение используемой технологии связи – примечательно то, что в этот период добавилась функция модерирования создаваемых каналов.

Первая аудитория пользователей составляла всего 10 человек из World Of WarCraft и League Of Legend – одна гильдия и группа игроков соответственно. Примечателен случай показа приложения друзьям со-основателям – техническая составляющая вызывала удивление и восторг, но не спешили переходить на детище своих друзей.

Настоящей датой выхода приложения Джейсоном Цитроном считается 13 мая 2015 года – один из пользователей выложил ссылку для скачивания в сабреддите на Discord-сервер, что в конечном итоге запустило процесс стремительного прихода новых пользователей. Именно эффекту “сарафанного радио” и обязана команда разработчиков – большая часть аудитории набиралась именно через советы друзьям существующими пользователями.

Хотя с другой стороны, рост популярности дискорда объясняется не только более качественной работой, стабильностью и расширенным функционалом по сравнению с конкурентами на тот момент – сам продукт стал неким “родным домом”, где игроки могли собираться и вести беседы не только на игровую тематику.

В следующие 5 лет разработок и улучшения продукта, функционал постоянно дорабатывался – помимо проведения постоянных оптимизаций, стали добавляться функции видео-звонков, захвата экрана. Максимальное количество собеседников в одной комнате также постоянно расширялась до текущего показателя в 50 людей в одной беседе.

Помимо этого, разработчики ввели некоторые другие нововведения, среди прочих – платная подписка “Discord Nitro” – о ней пойдёт речь в конце статьи.

Сейчас, в 2021 году, разработчики официально заявили о смене вектора развития  своего продукта – по непонятным им причинам, дискордом стали всё больше пользоваться люди не связанные с игровой сферой. Если кратко процитировать Джейсона Цитрона, то при дальнейшей разработке команда будет опираться не только на геймеров, но и на других людей с совершенно другими вкусами и интересами.

В чём секрет популярности программы

Успех Discord связан не только со своей функциональностью и качеством работы приложения – это явление связывается комплексом причин, послужившим для роста аудитории до 250 миллионов пользователей. Можно разобрать каждую причину по отдельности:

Функционал, удобство и надёжность

Одна из причин, послужившей толчком к росту популярности мессенджера – это обеспечение высокого уровня надёжности и стабильности программы, а также удобство её использования и богатый функционал.

В последних версиях сбои работы программы стали больше зависеть от самого пользователя – причины связываются с некорректной работой PC и Интернет-провайдером, редкие выявляемые программные ошибки разработчиков быстро исправляются.

Несмотря на богатый функционал, использование программы до простоты удобно и понятно – всё зависит от запросов пользователей, чему и способствует техническая сторона приложения.

Лояльность аудитории

Вся история разработки Discord-а основана на идеи создания платформы для общения людей – это подтверждается проработанным богатом функционалом, ориентированности на обычного пользователя при решении ввести платный контент и поддержке пользователей по возникающим вопросам.

Помимо этого, настройки приложения и его использования настроены таким образом, чтобы пользователь оставался полностью довольным работой приложения – от настроек горящих клавиш до тонких настроек громкости отдельных собеседников, не заканчивая этим.

Сотрудничество компании

Помимо созданного эффекта “сарафанного радио”, текущая политика разработчиков направлена на сотрудничество с другими сервисами – например, в 2017 году было заключено партнёрское соглашение с сервисом Twitch и Fortnite.

Постепенно стала вводиться партнёрская программа – содействие развитию активных серверов, создатели которого имеют статус “партнёр сервиса”. На практике это — поддержка владельцев серверов, имеющие определённое количество своей аудитории на Twitch, YouTube, реддите и миксере, но не ограничивающиеся этими платформами.

И, выполнив требования по партнёрской программе, претендент становится после положительного решения полноценным партнёром сервиса – среди привилегий, которые сервис предоставляет, можно выделить:

  1. Бесплатный доступ к платному контенту.
  2. Предоставление персональной ссылки на сервер дискорда.
  3. Перенос сообщества на более производительные мощные сервера компании, что в совокупности значительно улучшает техническую стабильность внутри сообщества.
  4. Предоставление более расширенного функционала по настройке собственного сообщества.
  5. Предоставление сообществу и владельцу уникальных партнёрских значков и прочее.

Платный функционал не мешает пользованию.

Несмотря на введение платного функционала, он не затрагивает уже богатый функционал программы – в платный функционал входит;

  1. Пользователь с платной подпиской получает возможность установки на аватар анимированной картинки.
  2. Становится доступным использование пользовательских текстовых смайлов во всём сервисе, а не только в рамках одного сервера.
  3. Возможность передачи большего объёма файлов до – до 50-100 мегабайта, вместо стандартных 8.
  4. Отображение в профиле пользователя соответствующего значка подписчика.
  5. Возможность стриминга в высоком качестве видео.

Как видно из таблицы выше, платная подписка лишь немного расширяет функциональность приложения – рядовому пользователю она не каким образом не мешает “бесплатному использованию” сервиса.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Дискорд — злодей (а потом не злодей) сериала «Мои маленькие пони», дух хаоса и дисгармонии. Эталонный пример трикстера и морального вертихвоста. В оригинале озвучен Джоном де Лэнси — исполнителем роли Q из сериала «Star Trek: The Next Generation»[1], в русском дубляже — Никитой Прозоровским, чья озвучка может считаться одной из главных удач противоречивой локализации.

Личность[править]

Выглядит как странный козёл, составленный из разных частей разных животных «драконоконь», одним видом и именем («раздор», «разногласие») выражающий всю свою суть — хаос, дисгармония и троллинг. Способен чувствовать колебания магии, а также создавать собственные законы мироздания, но вместе с тем имеет проблемы в плане социальной адаптации (особенно после перевоспитания). Сильно дорожит Флаттершай как своим первым и лучшим другом. Живёт в собственном измерении хаоса[2].

Будучи всемогущим трикстером, обычно уверен в себе и предпочитает безопасности игру с противником, из-за чего был дважды заточён в камень. Дружбу принял как что-то новое и неожиданно приятное, но изначально больше из уважения к манипуляциям Флаттершай и какое-то время оставался неуверен. Из-за этого поддался на заявления Тирека о том, что дружба эта ему и не нужна, но полностью не доверял, пока не получил подарок. Тут Дискорда подвело как раз плоское понимание концепции дружбы и союзничества — подаренный Тиреком медальон, ничего по сути не значивший, Дискорд принял за доказательство безграничного уважения к себе, за что поплатился и был предан. Укрепить его веру в дружбу смог лишь поступок Твайлайт, которая, не посмотрев на предательство, отдала свою магию не только за своих подруг, но и за него.

Тем не менее, даже после исправления по большей части остаётся сволочью, которая может скормить почтальона монстру или отправить неугодную пони в другое измерение, но старается себя сдерживать. Любит проводить моральные эксперименты над Твайлайт и троллить её по поводу изъянов в её понимании дружбы. Фанатами нередко сравнивается с Шеогоратом.

Биография[править]

Многие столетия назад тиранически правил Эквестрией, тролля жителей и издеваясь над ними. Был побеждён Селестией и Луной с помощью Элементов Гармонии (первый, на ком они были использованы) и превращён в камень, но успел подготовить месть. В начале второго сезона был освобождён и снова начал творить трэш и угар, сумев испортить главных героинь: Эпплджек стала лгуньей, Флаттершай — злюкой, Рарити — жадиной, Пинки Пай — брюзгой, Рэйнбоу Дэш — эгоисткой. Но благодаря верности дружбе Твайлайт, пусть и разочаровавшейся ненадолго, подруги воссоединились и снова закатали тролля в бетон. В третьем сезоне при деятельном участии Флаттершай Дискорд всё-таки сворачивает на дорогу добра, становясь из опасного врага ненадёжным союзником.

В четвёртом сезоне его старая месть умудряется взойти тысячу лет спустя и навредить Эквестрии настолько, что шестёрке героинь приходится отказаться от Элементов, дабы вернуть страну в нормальное состояние. В финале сезона он был снова совращён злодеем Тиреком на сторону зла, но потом предан им и, раскаявшись, помог его победить.

В финале шестого сезона вошёл в созданную Старлайт Глиммер команду по спасению Эквестрии и две серии препирался с Трикси по каждому поводу, пока они не победили Кризалис.

Характеристики[править]

Материал из ВикиФур Перейти к: навигация, поиск

Дискорд | Discord
Discord_MLP.png”>
Значение имени: раздор, разлад Варианты имени Grogar
Метка нет
Раса дракониус
Пол мужской
Возраст более 1000 лет
Характер трикстер, хаотичный нейтральный (по системе Dungeons & Dragons)
Умения управление магией хаоса
Биография Захватил Эквестрию, был заточён сёстрами-аликорнами в камень больше 1000 лет. Вернувшись, продолжил сеять хаос. После перевоспитания влился в мирное общество пони
Автор Лорен Фауст
Поколение G4
Появления мультсериал «My Little Pony: Friendship is Magic»

Концепт-арт Дискорда от Лорен Фауст”> Концепт-арт Дискорда от Лорен Фауст

Дискорд (англ. Discord «разлад») — злодей второго сезона в мультсериале «My Little Pony: Friendship is Magic». Химера различных видов, эпизодический персонаж. Появляется в истории Эквестрии как враг порядка, но был побеждён принцессами, в другой раз был побеждён дружбой. Стал добрым и в особенности другом Флаттершай. В конце четвёртого сезона немного запутался, но всё же осознал настоящую дружбу.

История создания[править]

Дискорда практически полностью создала Лорен Фауст. Его создавали как противоположность гармонии, нечто бессмысленное, скомканное. В греческой мифологии практически все монстры состояли из частей различных существ (например, минотавры), и было решено попробовать создать новый вид существ.

Изначально его не планировалось часто показывать на экранах. Но в четвёртом и пятых сезонах сценаристы дали ему главную роль в нескольких эпизодах, и с тех пор он стал появляться в сериале чуточку чаще.

Духовно Дискорд создан по образу Q (Кью) и его одноимённой расы из «Звёздного пути», такого же трикстера. Они даже хотели найти актёра кто даст похожий голос, но нашли самого актёра игравшего Q — John de Lancie. Как и Q, Дискорд практически всемогущ и любит игры, которые могут плохо кончатся для игроков, а также менять образы (костюмы). Как и Q имеет превычку щёлкать пальцами, чтобы что-то произошло (хотя человеческий облик Q всего лишь условность), также некоторые цитаты напрямую по заимствованым из «Звёздного пути». Хотя различия с Q существуют — у Дискорда есть чувство юмора которым им и движет, а Q же просто высокомерен (хотя ему и весело от своих проказ, особенно когда он стал мексиканцем). Также Q может останавливать время, или возвращать всё в момент своего вмешательства.

Это заготовка раздела.

Биография[править]

Давным-давно, ещё до изгнания принцессы Луны на луну (более 1000 лет назад) Эквестрией правит Дискорд, сея хаос и раздор. Две сестры, Селестия и Луна, бросили ему вызов и, используя свеженайденные элементы гармонии, заточили Дискорда в камень на веки вечные. С тех пор каменная статуя Дискорда навсегда осталась стоять в парке при королевском дворце. В альтернативном времени его не победили и он продолжал править, попутно издеваясь над сёстрами.

Бесконечность рано или поздно заканчивается, и Дискорд воскрес. Это произошло из-за ссоры Меткоискателей, которые поссорились рядом со статуей. Дискорд прячет элементы гармонии и предлагает их найти. При этом он меняет характеры друзьям. Даже когда их находят он остается самоуверенным и не верит в их срабатывания. Первый раз они и не сработали. Но Твайлайт с друзьями превращают Дискорда в статую, опять.

После Селестия поручает Твайлайт перевоспитать Дискорда. Его превращают в живого, и уже не дают трогать элементы. Он конечно устраивает самый настоящий хаос. Но подружились с Флаттершай он решает угомониться.

Это заготовка раздела.

Взгляд фэндома[править]

Это заготовка раздела.

Галерея[править]

  • Кадры
  • В образе французской горничной.”>

    В образе французской горничной.

  • В образе продавца пылесосов запылесосил платье Рэрити.”>

    В образе продавца пылесосов запылесосил платье Рэрити.

Ссылки[править]

И почему на нем зарабатывают не только владельцы

Гендиректор Discord Джейсон Ситрон

Джейсон Ситрон думал, что Discord станет популярным мессенджером для геймеров. Но с удивлением обнаружил, что треть его пользователей не имеет отношения к играм. Сейчас Discord переориентируется с геймеров на массовую аудиторию, сайт сделал редизайн, количество пользователей быстро растет. Его аудитория выросла больше чем наполовину по сравнению с прошлым годом и составила около 100 млн активных пользователей ежемесячно – это около трети аудитории Twitter или Snapchat, сравнивает Forbes. На последнем раунде финансирования компанию оценили в $3,5 млрд. Но надо сказать, что сначала Ситрон и не думал создавать мессенджер – он мечтал написать компьютерную игру.

Не запрещайте детям играть

35-летний Ситрон очень благодарен родителям, что они позволяли ему играть в приставку Nintendo сколько душе угодно. Требование у них было только одно: сначала сделать уроки. Пока других ребят выгоняли из дома играть со сверстниками или отправляли в кружки, Ситрон сидел с джойстиком перед телевизором. Приятели у него подобрались из таких же геймеров. «Когда мне было лет 12–13, на моей первой вечеринке с ночевкой не дома друг научил меня программировать на Qbasic. Все остальные заснули, а мы и не думали ложиться и написали за ночь приключенческую видеоигру», – говорил Ситрон Business Insider. Из-за увлечения играми (в частности, World of Warcraft) он чуть не вылетел из колледжа за неуспеваемость. Но игромания сделала его миллионером.

После колледжа Ситрон попал в бизнес-инкубатор YouWeb, который на целый год брал на себя решение оргвопросов для стартапов – наем сотрудников, маркетинг, юридическое оформление. Для программиста, не имеющего предпринимательского опыта, это было спасением. Первым детищем его стартапа Aurora Feint была игра на одного пользователя для iPhone, вышедшая в начале 2008 г. Второй вышла уже многопользовательская игра, которую постигла та же судьба, что и все игры Ситрона. Она собрала отличные отзывы, но коммерческого успеха не имела. Ее продавали за $8, что было очень много для пользователей iPhone. Ситрон шутил: «Уже становилось понятно, что мы движемся к 99-центовому миру». Тогда он вырезал из игры множество функций и перезапустил ее по $1. Покупать стали охотнее, но все равно недостаточно. Деньги у Ситрона почти закончились.

Тогда Ситрону пришла в голову идея: «Еще никто не делал аналог Xbox Live для этой штуки [iPhone]!»

Xbox Live – это сервис, позволяющий владельцам приставок общаться во время игры. У стартапа была уже база для разработки: в его игру был встроен чат. Правда, была маловата команда – всего четыре человека.

Тогда Ситрон написал объявление, что ищет разработчиков, и подробно описал будущий проект. Объявление разместил сайт TechCrunch. Идея понравилась компьютерной тусовке: за ночь откликнулось около 400 программистов. Через 45 дней с их помощью продукт был готов, и в феврале 2009 г. вышла соцсеть для геймеров OpenFeint, поначалу интегрированная с 30 играми от 15 разработчиков. В ней можно было не только общаться, но и сравнивать свои и чужие результаты, ставить друзьям игровые задачи. Вскоре соцсеть начала работать и на платформе Android.

В 2011 г. японский игровой гигант GREE купил OpenFeint за $104 млн. Ситрон сделался миллионером. Но OpenFeint была закрыта уже в декабре следующего года. Получается, что неделя владения ею обошлась японцам где-то в $1,5 млн. Но для них главное было другое: они получили колоссальную пользовательскую базу для своей аналогичной соцсети для геймеров GREE. Ситрон уверял Business Insider, что на момент продажи у его проекта было 80 млн пользователей.

Правда, на профильных сайтах муссировалась еще одна версия: компания не нашла способ монетизировать OpenFeint, а конкуренция на этом рынке становилась все жестче. Apple активно продвигала для iOS свое приложение Game Center, запущенное еще в 2010 г., а на Android вообще было не протолкнуться от конкурентов: Gameloft Live, Plus+ и т. д.

Как родился Discord

Ситрон некоторое время проработал в GREE и уволился. Он уверял, что, не будь он геймером, забрал бы свои миллионы и жил бы спокойно. Но страсть к играм заставила его в 2012 г. основать следующий стартап – Hammer & Chisel. В команду вошел программист Стэн Вишневский, моложе Ситрона на четыре года, с которым их познакомил один из сотрудников GREE.

На чем зарабатывает Discord

Стартап выпустил многопользовательскую игру под названием Fates Forever, очень похожую на League of Legends. В нее были встроены текстовый и голосовой чаты. Вишневского беспокоили жалобы геймеров на качество чата и скудный набор инструментов в нем. Он уговорил Ситрона выделить работу над чатом в отдельный проект. И, как это порой случается в Кремниевой долине, в 2014 г. разработчики поняли, что лучшее в их игре – это побочная функция, т. е. чат. Сама игра почти не приносила прибыли (несмотря на хорошие отзывы), деньги заканчивались, так что Ситрон принял самое трудное решение в жизни: уволил пятерых дизайнеров игры и сосредоточился на разработке чата, который назвали Discord. «Мы не могли заниматься одновременно двумя проектами как стартап, – говорил он Business Insider. – Fates Forever пришлось умереть, чтобы Discord остался в живых <…> Discord не родился бы, если б я не провалился как разработчик игр».

Стартап тоже переименовали в Discord. Его гендиректором стал Ситрон, техническим директором – Вишневский. Случилось это в 2014 г. На рынке было немало многопользовательских игр с миллионами фанатов, которые играли на множестве устройств: компьютерах с операционными системами Windows и MacOS, приставках PlayStation, Xbox, Nintendo, телефонах на Android и iOS. Проблема была в том, что играющие в одну и ту же игру на разных устройствах геймеры не могли общаться. Например, Xbox Live позволял вести чат только владельцам приставки этой марки.

Игроки пользовались сторонними программами. Но список альтернатив был коротким. TeamSpeak считался устаревшим – он почти не изменился с момента выхода в 2001 г. К тому же он взимал плату за чат-группы из более чем 32 пользователей. Skype и Slack тоже не пользовались популярностью у игроков.

Discord был разработан геймерами для геймеров и учитывал все, что нужно игрокам, вплоть до мелочей. Например, такая деталь: чтобы игра не тормозила, он потреблял минимум ресурсов и даже не запускал автоматически гифки (мини-ролики), чтобы не забивать память. Рекламный слоган у Discord был прямолинейным донельзя: «Пора отказаться от Skype и TeamSpeak».

Не чат, а бар

Поначалу дело у стартаперов не клеилось. «Когда мы решили пойти ва-банк с Discord, оказалось, что у нас всего десяток пользователей, – говорил Ситрон интернет-изданию Protocol. – Одна группа играла в League of Legends, одна гильдия – в World of Warcraft, и больше никого. Мы показывали приложение нашим друзьям, они говорили: «Крутяк!» и… не пользовались им».

Сначала Ситрон и Вишневский решили, что дело в качестве связи. За первые месяцы работы они трижды переделывали технологию передачи голоса, чтобы добиться стабильности работы и хорошей слышимости. Попутно они запустили функцию, которая позволяет пользователям модерировать, банить, давать разрешения на отдельные действия другим участникам чата. Именно после этого приятели, которых просили протестировать Discord, стали пользовался им сами и рассказывать о нем своим друзьям.

Днем своего запуска Discord считает 13 мая 2015 г. Приложение и до этого было доступно всем желающим для использования. Но в мае кто-то написал о нем на популярном сайте Reddit в новостях для фанатов игры Final Fantasy XIV. Заметив, что в чате появились новые участники, Ситрон и Вишневский зашли в него, представились и принялись активно общаться. Геймерам понравилось трепаться с разработчиками, разбирающимися в играх. Они принялись звать в ветку чата все новых и новых знакомых. За сутки на Discord завели аккаунты несколько сотен новых пользователей.

Пока Zoom и другие конкуренты работали над функциями для телеконференций, Discord продолжал улучшать качество, рассказывал Вишневский Protocol: «Мы хотели, чтобы 1000 человек <…> могли бы разговаривать с задержкой менее миллисекунды. Задержка не очень существенная для людей, участвующих в телеконференциях». Зато для геймеров такие вещи критически важны. В Discord множество фишек для игроков, но все собеседники журналиста Protocol особенно отмечали одну: возможность войти в голосовой чат на канале и включиться в идущий там разговор или же начать новый. Это как будто войти в комнату с друзьями, плюхнуться на диван и сказать приятелям: «Ну что, потреплемся?»

Говоря с Forbes этим летом, Ситрон видел будущее сервиса неким подобием бара из сериала «Чирс» (Cheers, 1982–1993): «Это место, где все тебя знают, где можно проводить время с друзьями, общаться и делиться всем, что считаешь нужным».

Чужаки среди геймеров

Пока Ситрон и Вишневский делали Discord как можно более удобным для геймеров, с ним творилось нечто странное. Его стали использовать для общения со своей аудиторией популярные блогеры с YouTube и Instagram. Ситрон и Вишневский не до конца понимали причину, пока не прочитали в марте 2019 г. статью о своем стартапе в журнале The Atlantic. Блогеры рассказали журналистам, что Discord удобно пользоваться. К тому же не было риска (это отличало Discord от других площадок), что их видео или пост будет погребен алгоритмом под ворохом других новостей, которые искусственный интеллект считает более важными для читателей.

Ситрон с Вишневским провели масштабный опрос пользователей и выяснили, что около 30% из них не имеют отношения к играм. Например, в Discord было крупное сообщество – около 5700 человек – фанатов гонок «Формула 1». В Discord бойскауты обсуждали организационные вопросы. Любители вязания делились выкройками. Поклонники оригами вели онлайн-занятия.

Нельзя сказать, что стартаперы не знали, что их сервис удобен не только геймерам. В 2017 г. они с изумлением обнаружили, что Discord использовался для координации планов некоторыми группами правых экстремистов, устроившими погромы в Шарлоттсвилле. После этого стартап нарастил численность команды Trust and Safety, которая отслеживает незаконный контент. Сейчас на нее приходится более 15% от общего числа сотрудников.

Но то, что негеймеров на платформе так много, стало открытием для стартаперов. Анкета помогла выяснить, что этим людям нравится в сервисе, а что стоит улучшить. В начале этого года Discord приступил к масштабному редизайну и ребрендингу, добавил ряд функций, в частности видеочат, и стал позиционироваться как сервис для всех, а не только для игроманов. Его слоганом стало «Ваше место для разговоров», а со страниц пропали шутки, понятные только поклонникам компьютерных игр.

Помогла сервису пандемия. С февраля по июнь количество пользователей увеличилось на 47%, а некоторые школы выбрали Discord как сервис для онлайн-уроков. Произошла редкая для Кремниевой долины вещь. Партнер инвестфонда Index Ventures Дэнни Раймер позвонил в феврале Ситрону, предложив инвестировать в его стартап еще больше денег. Инвестфонд участвовал в предыдущем раунде финансирования в декабре 2018 г., когда Discord был оценен в $2,05 млрд. А в июне 2020 г. фонд, будучи единственным участником следующего раунда, вложил $100 млн исходя из оценки компании в $3,5 млрд.

По оценке Forbes, Ситрон и Вишневский владеют пакетами акций на $350 млн каждый.

Новости СМИ2 Новости СМИ2

+109 image Michael в блоге Эквестрийский аналитический отдел

Немного мыслей о Дискорде. Я писал эту статейку для одной группы ВКонтакте, не связанной с MLP напрямую, поэтому статья написана для широкого круга читателей. Внимание, внутри много больших картинок! Дискорд принадлежит к расе драконикусов, по-видимому оставшись последним из них, что добавляет драматичности персонажу. Что могло стать причиной исчезновения столь могучих существ — остается загадкой, которую оставили создатели сериала, дабы зрители могли сами поразмыслить на эту тему. С другой стороны, сценаристы с одним- то драконикусом зачастую не знают, что делать, поздно осознав, какой силой его наделили, а уж с несколькими бы и подавно не справились. image Дискорд и его хаос. Представляете, что мог сделать Дискорд, имея такие возможности? Единственной опасностью для него оставались так называемые Элементы Гармонии, местная имба сериала, способная поделить дружбомагией на ноль любого злодея. Но Дух Хаоса был определенно не дурак, и заранее выкрал элементы. Так что ему мешало, например, засунуть их в другое измерение, не оставив главным героям шанса на победу? Или просто расплющить всех, кто сопротивлялся его хаосу? Или хотя бы отправить в местную тюрячку под названием Тартар? Но нет, он этого не делает! Он намеренно оставляет своим соперникам шанс победить. В итоге главные герои пользуются этим шансом и снова превращают его в статую, заключая в каменной тюрьме. Но драконикус успевает показать нам, как легко можно обмануть, заставить поверить в свои страхи, сломить главных героев, используя их же достоинства. image Дискорд «играет» с Твайлайт и Элементами Гармонии. Несмотря на почти безграничные силы Дискорда, он имеет и уязвимости. В сериале продемонстрировано, что Элементы гармонии имеют против него большую силу, тем самым позволяя своим обладателям заточить его в камень. Его способности к гипнозу и изменению разума также могут быть разрушены, например, заклинанием памяти, которое Твайлайт использовала, чтобы вернуть своих друзей в прежнее состояние. Был ли Дискорд настоящим злодеем? Его хаос, в отличие от хаоса в большинстве фантастических вселенных, не имеет ярко выраженного отрицательного оттенка. Это всего лишь неупорядоченность, набор случайностей, отрицание общепринятых систем. Благодаря Духу Хаоса нам удаётся взглянуть на многие действия сериала с другой стороны, и это, на мой скромный взгляд, здорово! image У Дискорда и Флаттершай своя атмосфера. В итоге Дискорд соглашается отказаться от своих планов превратить Эквестрию в царство Хаоса, но при этом не изменяет собственной сущности и остаётся собой. Именно в этом кроется уникальность единственного несимметричного персонажа. В ходе «перевоспитания» он не меняет свой характер до полной неузнаваемости, он не становится добрее или злее, не пытается превратиться в кого-то другого. Он любит и творит хаос не из-за детской обиды, жажды власти, богатства или желания с кем-то поквитаться. Хаос — часть его сущности, и без него Дискорд подобен пегасу без крыльев или единорогу без рога. Но это не значит, что у драконикуса не может быть чуств. Ему вполне знакомы радость, обида, сострадание, храбрость, зависть и другие вполне себе обычные чувства. К тому же драконикус отлично умеет читать характер других существ и играть на этом, что было показано при первом же его появлении. Вот только с дружбой у него проблемы, ведь ранее упомянутая Флаттершай — первая, кто решил действительно стать его другом. И наблюдать за тем, как Дух Хаоса, до этого отвергаемый обществом, пытается обустроиться в современной Эквестрии, весьма интересно. В отличие от непогрешимых принцесс или некоторых других персонажей, он способен совершать ошибки, что делает его еще более живым. image Неунывающий Дух Хаоса смеется над абсурдностью бытия погрязших в системе поней и сценаристов. Напоследок проведем некоторые аналогии и вспомним персонажей из других вселенных, напоминающих беспокойного Духа Хаоса.

  • Шегорат из серии игр The Elder Scrolls.

«Замечательно! Это надо отпраздновать… Всем сыру! Стоп. Отставить сыр. Это не меньший праздник для тех, кто не любит сыр. Так?»— Шеогорат image Дискорд и Билл Сайфер. Но не стоит забывать, что Билл является строго отрицательным персонажем, к тому же садистом, любящим боль и разрушение (Шеогорат тоже иногда этим страдает). А Дискорд садистких наклонностей почти не имеет.

  • Джинн из Алладина.
  • Он не может убивать.
  • Он не может заставить любить.
  • Он не может воскрешать мёртвых.

«Весьма импозантный, хранимый в тесном контейнере, предмет имитаций, но неподражаемый… Джинн из этой лампы!»―Джинни представляет себя Аладдину image Дискорд одетый в капитанскую форму из сериала Star Trek: The Next Generation. Только помните, что хаос Дискорда — это хаос в его изначальной ипостаси, т.е. неупорядоченность, отрицание любой систематизации и планирования, противоположность порядку. Сам по себе он зла не несет. И не стоит смешивать его с хаосом из вселенных, где последний имеет явно отрицательное понятие. Например, сравнивать хаос драконикуса и хаос в знаменитой британской вселенной Warhammer. На этом я хочу закончить свой небольшой обзор данного персонажа, надеюсь, вам было интересно читать эту заметку. Может, кому-то даже захотелось познакомиться с Дискордом поближе. Что же, удачи вам в поиске истины, мои юные нарушители порядка, и да прибудет с вами хаос! И помни — Дискорд следит за тобой!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий