Как Discord собрал 250 млн пользователей благодаря сарафанному маркетингу

Официальная дата выхода Discord является 13 марта 2015 года, но перед выходом  распространённым средством голосовой связи выступали TeamSpeak и Skype – на рынке не было иной проработанной и качественной платформы для геймеров с возможностью голосовой и видеосвязи.

Сам Discord был выпущен и разрабатывается компанией Hammer & Chisel (Discord Ins.) – в статье разберём историю появления и развития рассматриваемого продукта компании, а также разберём причины для всемирной популярности Discord-а.

image

Кто создатель Discord

Разработчиками дискорда и со-основателями компании выступают два давных друга – Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон.

История появления и развития дискорда

Джейсон Цитрон, который вместе со Стэном Вишневским дискорд создал, изначально не планировали разрабатывать нечто подобное Discord – до появления идеи о собственной разработки средства связи в 2014 году, будущие основатели были сосредоточены на разработке видеоигр.

В 2008 году после окончания учёбы Джейсон Цитрон со своей первой командой основали компанию Aurora Feint и в том же году выпустили семь тетриса и ролевой игры – Aurora Feint: The Beginning, это произошло в день запуска iPhone Apple Store.

В следующем году командой разработчиков была выпущена социальная сеть “OpenFeint” для мобильных устройств – примечательно то, что выручка от продажи соцсети в 2011 году в размере 100+ миллионов долларов пошла на образование компании Hammer & Chisel.

image

После образования новой компании в 2012 году, разработчики приступили к созданию аналога League Of Legends – игры Fates Forever, ориентированной на мобильные устройства, во время разработки которой и начинается история дискорд. Через два года она была выпущена на iPad и позиционировалась как первая полноценная MOBA на мобильных устройствах – основной упор был на улучшение текстовых и голосовых возможностей чата, что позволило выделиться среди конкурентов, но популярности игра среди игроков не обрела.

Именно после выпуска Fates Forever будущий создатель дискорда, Стэн Вишневский и Джейсон Цитрон, стали задумываться о новом проекте – игра по итогам вышла не той, которую изначально они хотели видеть. Причиной послужила неудача с релизом игры и потраченных двух лет на её развитие – после некоторых раздумий было решено создать полноценный аналог TeamSpeak и Skype, используя наработки по ранее выпущенной игре.

Сам процесс подготовки к разработке уже всеми известного дискорда сопровождался для компании болезненно – радикальными методами в течении полугода была реорганизована компания. Реорганизация заключалась в изменении процесса работы, увольнение около трети сотрудников штата и перевод на другие должности – это требовалось для смены профиля компании.

Разработчики изначально хотели создать полноценный и качественный аналог известных платформ для возможности связи между геймерам, но когда готовый дискорд появился —  при использовании стали появляться различные проблемы. Вплоть до обрывов связи и вылетов – команда потратила несколько месяцев для доработки продукта, включая неоднократное изменение используемой технологии связи – примечательно то, что в этот период добавилась функция модерирования создаваемых каналов.

Первая аудитория пользователей составляла всего 10 человек из World Of WarCraft и League Of Legend – одна гильдия и группа игроков соответственно. Примечателен случай показа приложения друзьям со-основателям – техническая составляющая вызывала удивление и восторг, но не спешили переходить на детище своих друзей.

Настоящей датой выхода приложения Джейсоном Цитроном считается 13 мая 2015 года – один из пользователей выложил ссылку для скачивания в сабреддите на Discord-сервер, что в конечном итоге запустило процесс стремительного прихода новых пользователей. Именно эффекту “сарафанного радио” и обязана команда разработчиков – большая часть аудитории набиралась именно через советы друзьям существующими пользователями.

Хотя с другой стороны, рост популярности дискорда объясняется не только более качественной работой, стабильностью и расширенным функционалом по сравнению с конкурентами на тот момент – сам продукт стал неким “родным домом”, где игроки могли собираться и вести беседы не только на игровую тематику.

В следующие 5 лет разработок и улучшения продукта, функционал постоянно дорабатывался – помимо проведения постоянных оптимизаций, стали добавляться функции видео-звонков, захвата экрана. Максимальное количество собеседников в одной комнате также постоянно расширялась до текущего показателя в 50 людей в одной беседе.

Помимо этого, разработчики ввели некоторые другие нововведения, среди прочих – платная подписка “Discord Nitro” – о ней пойдёт речь в конце статьи.

Сейчас, в 2021 году, разработчики официально заявили о смене вектора развития  своего продукта – по непонятным им причинам, дискордом стали всё больше пользоваться люди не связанные с игровой сферой. Если кратко процитировать Джейсона Цитрона, то при дальнейшей разработке команда будет опираться не только на геймеров, но и на других людей с совершенно другими вкусами и интересами.

В чём секрет популярности программы

Успех Discord связан не только со своей функциональностью и качеством работы приложения – это явление связывается комплексом причин, послужившим для роста аудитории до 250 миллионов пользователей. Можно разобрать каждую причину по отдельности:

Функционал, удобство и надёжность

Одна из причин, послужившей толчком к росту популярности мессенджера – это обеспечение высокого уровня надёжности и стабильности программы, а также удобство её использования и богатый функционал.

В последних версиях сбои работы программы стали больше зависеть от самого пользователя – причины связываются с некорректной работой PC и Интернет-провайдером, редкие выявляемые программные ошибки разработчиков быстро исправляются.

Несмотря на богатый функционал, использование программы до простоты удобно и понятно – всё зависит от запросов пользователей, чему и способствует техническая сторона приложения.

Лояльность аудитории

Вся история разработки Discord-а основана на идеи создания платформы для общения людей – это подтверждается проработанным богатом функционалом, ориентированности на обычного пользователя при решении ввести платный контент и поддержке пользователей по возникающим вопросам.

Помимо этого, настройки приложения и его использования настроены таким образом, чтобы пользователь оставался полностью довольным работой приложения – от настроек горящих клавиш до тонких настроек громкости отдельных собеседников, не заканчивая этим.

Сотрудничество компании

Помимо созданного эффекта “сарафанного радио”, текущая политика разработчиков направлена на сотрудничество с другими сервисами – например, в 2017 году было заключено партнёрское соглашение с сервисом Twitch и Fortnite.

Постепенно стала вводиться партнёрская программа – содействие развитию активных серверов, создатели которого имеют статус “партнёр сервиса”. На практике это — поддержка владельцев серверов, имеющие определённое количество своей аудитории на Twitch, YouTube, реддите и миксере, но не ограничивающиеся этими платформами.

И, выполнив требования по партнёрской программе, претендент становится после положительного решения полноценным партнёром сервиса – среди привилегий, которые сервис предоставляет, можно выделить:

  1. Бесплатный доступ к платному контенту.
  2. Предоставление персональной ссылки на сервер дискорда.
  3. Перенос сообщества на более производительные мощные сервера компании, что в совокупности значительно улучшает техническую стабильность внутри сообщества.
  4. Предоставление более расширенного функционала по настройке собственного сообщества.
  5. Предоставление сообществу и владельцу уникальных партнёрских значков и прочее.

Платный функционал не мешает пользованию.

Несмотря на введение платного функционала, он не затрагивает уже богатый функционал программы – в платный функционал входит;

  1. Пользователь с платной подпиской получает возможность установки на аватар анимированной картинки.
  2. Становится доступным использование пользовательских текстовых смайлов во всём сервисе, а не только в рамках одного сервера.
  3. Возможность передачи большего объёма файлов до – до 50-100 мегабайта, вместо стандартных 8.
  4. Отображение в профиле пользователя соответствующего значка подписчика.
  5. Возможность стриминга в высоком качестве видео.

Как видно из таблицы выше, платная подписка лишь немного расширяет функциональность приложения – рядовому пользователю она не каким образом не мешает “бесплатному использованию” сервиса.

И почему на нем зарабатывают не только владельцы

Гендиректор Discord Джейсон Ситрон

Джейсон Ситрон думал, что Discord станет популярным мессенджером для геймеров. Но с удивлением обнаружил, что треть его пользователей не имеет отношения к играм. Сейчас Discord переориентируется с геймеров на массовую аудиторию, сайт сделал редизайн, количество пользователей быстро растет. Его аудитория выросла больше чем наполовину по сравнению с прошлым годом и составила около 100 млн активных пользователей ежемесячно – это около трети аудитории Twitter или Snapchat, сравнивает Forbes. На последнем раунде финансирования компанию оценили в $3,5 млрд. Но надо сказать, что сначала Ситрон и не думал создавать мессенджер – он мечтал написать компьютерную игру.

Не запрещайте детям играть

35-летний Ситрон очень благодарен родителям, что они позволяли ему играть в приставку Nintendo сколько душе угодно. Требование у них было только одно: сначала сделать уроки. Пока других ребят выгоняли из дома играть со сверстниками или отправляли в кружки, Ситрон сидел с джойстиком перед телевизором. Приятели у него подобрались из таких же геймеров. «Когда мне было лет 12–13, на моей первой вечеринке с ночевкой не дома друг научил меня программировать на Qbasic. Все остальные заснули, а мы и не думали ложиться и написали за ночь приключенческую видеоигру», – говорил Ситрон Business Insider. Из-за увлечения играми (в частности, World of Warcraft) он чуть не вылетел из колледжа за неуспеваемость. Но игромания сделала его миллионером.

После колледжа Ситрон попал в бизнес-инкубатор YouWeb, который на целый год брал на себя решение оргвопросов для стартапов – наем сотрудников, маркетинг, юридическое оформление. Для программиста, не имеющего предпринимательского опыта, это было спасением. Первым детищем его стартапа Aurora Feint была игра на одного пользователя для iPhone, вышедшая в начале 2008 г. Второй вышла уже многопользовательская игра, которую постигла та же судьба, что и все игры Ситрона. Она собрала отличные отзывы, но коммерческого успеха не имела. Ее продавали за $8, что было очень много для пользователей iPhone. Ситрон шутил: «Уже становилось понятно, что мы движемся к 99-центовому миру». Тогда он вырезал из игры множество функций и перезапустил ее по $1. Покупать стали охотнее, но все равно недостаточно. Деньги у Ситрона почти закончились.

Тогда Ситрону пришла в голову идея: «Еще никто не делал аналог Xbox Live для этой штуки [iPhone]!»

Xbox Live – это сервис, позволяющий владельцам приставок общаться во время игры. У стартапа была уже база для разработки: в его игру был встроен чат. Правда, была маловата команда – всего четыре человека.

Тогда Ситрон написал объявление, что ищет разработчиков, и подробно описал будущий проект. Объявление разместил сайт TechCrunch. Идея понравилась компьютерной тусовке: за ночь откликнулось около 400 программистов. Через 45 дней с их помощью продукт был готов, и в феврале 2009 г. вышла соцсеть для геймеров OpenFeint, поначалу интегрированная с 30 играми от 15 разработчиков. В ней можно было не только общаться, но и сравнивать свои и чужие результаты, ставить друзьям игровые задачи. Вскоре соцсеть начала работать и на платформе Android.

В 2011 г. японский игровой гигант GREE купил OpenFeint за $104 млн. Ситрон сделался миллионером. Но OpenFeint была закрыта уже в декабре следующего года. Получается, что неделя владения ею обошлась японцам где-то в $1,5 млн. Но для них главное было другое: они получили колоссальную пользовательскую базу для своей аналогичной соцсети для геймеров GREE. Ситрон уверял Business Insider, что на момент продажи у его проекта было 80 млн пользователей.

Правда, на профильных сайтах муссировалась еще одна версия: компания не нашла способ монетизировать OpenFeint, а конкуренция на этом рынке становилась все жестче. Apple активно продвигала для iOS свое приложение Game Center, запущенное еще в 2010 г., а на Android вообще было не протолкнуться от конкурентов: Gameloft Live, Plus+ и т. д.

Как родился Discord

Ситрон некоторое время проработал в GREE и уволился. Он уверял, что, не будь он геймером, забрал бы свои миллионы и жил бы спокойно. Но страсть к играм заставила его в 2012 г. основать следующий стартап – Hammer & Chisel. В команду вошел программист Стэн Вишневский, моложе Ситрона на четыре года, с которым их познакомил один из сотрудников GREE.

На чем зарабатывает Discord

Стартап выпустил многопользовательскую игру под названием Fates Forever, очень похожую на League of Legends. В нее были встроены текстовый и голосовой чаты. Вишневского беспокоили жалобы геймеров на качество чата и скудный набор инструментов в нем. Он уговорил Ситрона выделить работу над чатом в отдельный проект. И, как это порой случается в Кремниевой долине, в 2014 г. разработчики поняли, что лучшее в их игре – это побочная функция, т. е. чат. Сама игра почти не приносила прибыли (несмотря на хорошие отзывы), деньги заканчивались, так что Ситрон принял самое трудное решение в жизни: уволил пятерых дизайнеров игры и сосредоточился на разработке чата, который назвали Discord. «Мы не могли заниматься одновременно двумя проектами как стартап, – говорил он Business Insider. – Fates Forever пришлось умереть, чтобы Discord остался в живых <…> Discord не родился бы, если б я не провалился как разработчик игр».

Стартап тоже переименовали в Discord. Его гендиректором стал Ситрон, техническим директором – Вишневский. Случилось это в 2014 г. На рынке было немало многопользовательских игр с миллионами фанатов, которые играли на множестве устройств: компьютерах с операционными системами Windows и MacOS, приставках PlayStation, Xbox, Nintendo, телефонах на Android и iOS. Проблема была в том, что играющие в одну и ту же игру на разных устройствах геймеры не могли общаться. Например, Xbox Live позволял вести чат только владельцам приставки этой марки.

Игроки пользовались сторонними программами. Но список альтернатив был коротким. TeamSpeak считался устаревшим – он почти не изменился с момента выхода в 2001 г. К тому же он взимал плату за чат-группы из более чем 32 пользователей. Skype и Slack тоже не пользовались популярностью у игроков.

Discord был разработан геймерами для геймеров и учитывал все, что нужно игрокам, вплоть до мелочей. Например, такая деталь: чтобы игра не тормозила, он потреблял минимум ресурсов и даже не запускал автоматически гифки (мини-ролики), чтобы не забивать память. Рекламный слоган у Discord был прямолинейным донельзя: «Пора отказаться от Skype и TeamSpeak».

Не чат, а бар

Поначалу дело у стартаперов не клеилось. «Когда мы решили пойти ва-банк с Discord, оказалось, что у нас всего десяток пользователей, – говорил Ситрон интернет-изданию Protocol. – Одна группа играла в League of Legends, одна гильдия – в World of Warcraft, и больше никого. Мы показывали приложение нашим друзьям, они говорили: «Крутяк!» и… не пользовались им».

Сначала Ситрон и Вишневский решили, что дело в качестве связи. За первые месяцы работы они трижды переделывали технологию передачи голоса, чтобы добиться стабильности работы и хорошей слышимости. Попутно они запустили функцию, которая позволяет пользователям модерировать, банить, давать разрешения на отдельные действия другим участникам чата. Именно после этого приятели, которых просили протестировать Discord, стали пользовался им сами и рассказывать о нем своим друзьям.

Днем своего запуска Discord считает 13 мая 2015 г. Приложение и до этого было доступно всем желающим для использования. Но в мае кто-то написал о нем на популярном сайте Reddit в новостях для фанатов игры Final Fantasy XIV. Заметив, что в чате появились новые участники, Ситрон и Вишневский зашли в него, представились и принялись активно общаться. Геймерам понравилось трепаться с разработчиками, разбирающимися в играх. Они принялись звать в ветку чата все новых и новых знакомых. За сутки на Discord завели аккаунты несколько сотен новых пользователей.

Пока Zoom и другие конкуренты работали над функциями для телеконференций, Discord продолжал улучшать качество, рассказывал Вишневский Protocol: «Мы хотели, чтобы 1000 человек <…> могли бы разговаривать с задержкой менее миллисекунды. Задержка не очень существенная для людей, участвующих в телеконференциях». Зато для геймеров такие вещи критически важны. В Discord множество фишек для игроков, но все собеседники журналиста Protocol особенно отмечали одну: возможность войти в голосовой чат на канале и включиться в идущий там разговор или же начать новый. Это как будто войти в комнату с друзьями, плюхнуться на диван и сказать приятелям: «Ну что, потреплемся?»

Говоря с Forbes этим летом, Ситрон видел будущее сервиса неким подобием бара из сериала «Чирс» (Cheers, 1982–1993): «Это место, где все тебя знают, где можно проводить время с друзьями, общаться и делиться всем, что считаешь нужным».

Чужаки среди геймеров

Пока Ситрон и Вишневский делали Discord как можно более удобным для геймеров, с ним творилось нечто странное. Его стали использовать для общения со своей аудиторией популярные блогеры с YouTube и Instagram. Ситрон и Вишневский не до конца понимали причину, пока не прочитали в марте 2019 г. статью о своем стартапе в журнале The Atlantic. Блогеры рассказали журналистам, что Discord удобно пользоваться. К тому же не было риска (это отличало Discord от других площадок), что их видео или пост будет погребен алгоритмом под ворохом других новостей, которые искусственный интеллект считает более важными для читателей.

Ситрон с Вишневским провели масштабный опрос пользователей и выяснили, что около 30% из них не имеют отношения к играм. Например, в Discord было крупное сообщество – около 5700 человек – фанатов гонок «Формула 1». В Discord бойскауты обсуждали организационные вопросы. Любители вязания делились выкройками. Поклонники оригами вели онлайн-занятия.

Нельзя сказать, что стартаперы не знали, что их сервис удобен не только геймерам. В 2017 г. они с изумлением обнаружили, что Discord использовался для координации планов некоторыми группами правых экстремистов, устроившими погромы в Шарлоттсвилле. После этого стартап нарастил численность команды Trust and Safety, которая отслеживает незаконный контент. Сейчас на нее приходится более 15% от общего числа сотрудников.

Но то, что негеймеров на платформе так много, стало открытием для стартаперов. Анкета помогла выяснить, что этим людям нравится в сервисе, а что стоит улучшить. В начале этого года Discord приступил к масштабному редизайну и ребрендингу, добавил ряд функций, в частности видеочат, и стал позиционироваться как сервис для всех, а не только для игроманов. Его слоганом стало «Ваше место для разговоров», а со страниц пропали шутки, понятные только поклонникам компьютерных игр.

Помогла сервису пандемия. С февраля по июнь количество пользователей увеличилось на 47%, а некоторые школы выбрали Discord как сервис для онлайн-уроков. Произошла редкая для Кремниевой долины вещь. Партнер инвестфонда Index Ventures Дэнни Раймер позвонил в феврале Ситрону, предложив инвестировать в его стартап еще больше денег. Инвестфонд участвовал в предыдущем раунде финансирования в декабре 2018 г., когда Discord был оценен в $2,05 млрд. А в июне 2020 г. фонд, будучи единственным участником следующего раунда, вложил $100 млн исходя из оценки компании в $3,5 млрд.

По оценке Forbes, Ситрон и Вишневский владеют пакетами акций на $350 млн каждый.

Новости СМИ2 Новости СМИ2

Discord (рус. Дискорд) — Бесплатный мессенджер с поддержкой VolP и видеоконференций, который был разработан компанией Hammer & Chisel из Сан-Франциско. Изначально задумывалась как онлайн игра. Приложение реализовано для Windows, macOS и Linux, а мобильное — для Android и iOS. Существует также веб клиент, чтобы не заполнять место на жёстком диске. Позволяет общаться как в текстовой, так и в голосовой форме

Функции

  1. В приложении можно включить режим стримера. При его включении скрывается вся личная информация, отключаются уведомления на рабочий стол и звуки. Режим включается автоматически при запуске программ для трансляций, но можно включить и вручную.
  2. Функция “Оверлей” даёт возможность проверять мессенджер прямо в игре.

История

Разработчик Hammer & Chisel переориентировался с поддержки своей MOBA-игры Fates Forever на развитие Discord в 2015 году. Разработчики стремились создать программу для связи с низкой задержкой, которая включала бы в себя лучшие аспекты других VoIP-приложений, таких, как Skype и TeamSpeak.

Платформы

Discord доступен на нескольких платформах:

Для рабочего стола

Windows: Discord доступен для пользователей Windows с компьютерами под управлением Windows 7 и выше.

Mac: Discord доступен для компьютеров под управлением OSX и macOS.

Linux: Discord доступен для любого современного дистрибутива Linux. Предлагаемые форматы включают в себя .deb и .tar.gz.

Для мобильных устройств

Android: Discord доступен для android-устройств под управлением Android 4.1 и выше.

iOS: Discord доступен для пользователей iOS с устройствами под управлением iOS 8 и выше.

Для браузеров

Discord также доступен в виде веб-версии

Статистика

  • Дискорд в среднем получает 963.000.000 сообщений в день
  • Зарегистрированный рекорд одновременно играющих человек в дискорде – 10.600.000
  • 56.000.000 людей присоединяются в дискорд каждый день.

Чат-приложение для видео-геймеров собрало колоссальные 130 миллионов пользователей за короткий промежуток времени в 3 года .

Это не все.

В то время как Discord убивает такие крупные бренды, как Caffeine, Curse, Teamspeak, в пространстве общения видеоигр, он также расширился в пространство для общения бизнес-команд, эффективно конкурируя с устаревшими сервисами, такими как Slack и Skype.

Что еще?

После привлечения средств в размере 150 миллионов долларов от существующих инвесторов в 2018 году Discord превысил оценку в 2 миллиарда долларов.

В чем секрет?

Погрузитесь в подробности, когда мы подробнее рассмотрим план игры Discord.

Это был не первый раз, когда генеральный директор, Джейсон Ситрон, основатель Discord, добивался успеха.

Джейсон уже ощутил успех, когда в 2011 году он стал соавтором и успешно продал OpenFeint, платформу социальных игр для iPhone-геймеров, за 100 миллионов долларов . Он также был основателем Hammer & Chisel, студии разработки игр.

Итак, какова история происхождения Discord?

Работая над бесплатной игрой Fates Forever для iPad, Джейсон столкнулся с многочисленными проблемами с существующими опциями VoIP. Чтобы преодолеть это, он начал работу над сервисом чата, который мог бы обеспечить безопасный обмен голосовыми и текстовыми сообщениями для его внутренней команды. Это было началом приложения чата для многопользовательских мобильных игроков, или Discord. Когда команде Джейсона не удалось монетизировать долгожданную игру Fates Forever, выпущенную в 2014 году, они настаивали на Discord. Вскоре они решили продавать Discord как бесплатное приложение для голосового и текстового чата для геймеров, которые хотят общаться с членами команды во время игры.

Ставка окупилась.

Discord с низкополосным высококачественным звуком VOIP, который предлагал геймерам беспрерывный канал для общения, вскоре стал лидером с момента его выпуска в 2015 году.

Цифры говорят сами за себя.

Количество сообщений, отправленных через Discord за месяц, резко выросло до 15 миллиардов в 2018 году с 6 миллиардов в 2017 году .

Благодаря стратегическому партнерству с популярной видеоигрой Fortnite и Twitch, потоковой платформой с огромной базой зрителей, компания выросла и к 2017 году приобрела 8,9 миллиона активных пользователей в день.

Находясь на волне роста, Discord теперь сотрудничает с Esports, Spotify и Xbox, чтобы в геометрической прогрессии расширить свой охват.

Как произошел первоначальный рост?

Преимущественно благодаря сарафанному радио. (Тяжело поверить, но это правда!)

Геймерам понравилась простота использования и полезное приложение, которое не загружало память процессора. Интересно, что большая часть первоначального успеха Discord объясняется его завистливым стеком технологий.

Итак, давайте подробнее рассмотрим технологию, которая способствует развитию Discord.

За счет чего Дискорд так сильно вырос?

Сила Discord заключается в 2 важных факторах:

  1. В отличие от своих неуклюжих, тяжелых и устаревших конкурентов, Discord имеет низкую задержку и поддерживает большие сетевые группы.

Discord поддерживает несколько платформ, реализуя аудио и видео функции с помощью WebRTC.

WebRTC — это руководство, определяющее стандарты аудио- и видеосвязи в реальном времени. Кроме того, шлюзы Discord, гильдии Discord и голос Discord играют важную роль в формировании надежной серверной архитектуры, которая позволяет легко масштабироваться.

Одним из наиболее важных отличий, делающих Discord популярным приложением для видеоигр, является его открытая дружественная к ботам экосистема.

Особого упоминания здесь заслуживают боты Discord.

Они являются ключевым фактором, который помог закрепить идентичность бренда среди игроков и их сообщества.

Хотя большинство ботов используются для автоматизации повседневных административных задач, в них встроена система естественного языка. Поскольку большинство геймеров технически подкованы, свобода переделывать и настраивать ботов с использованием передовых технологий привлекательна.

Неудивительно, что боты Discord довольно разнообразны в зависимости от их функций — от бота Dyno, который модерирует сервер, до Dankmemer, который создает причудливые мемы.

Если геймеры могут это мечтать, Discord позволяет им это построить.

Отслеживание траектории роста

Команду Discord отпугнули традиционные маркетинговые методы покупки рекламы и модели привлечения пользователей.

Итак, как им удалось добиться такого поразительного роста?

Давайте проанализируем.

1. Мощная техническая составляющая

Основная сила Discord заключается в его техническом стеке, который позволяет игрокам общаться без каких-либо проблем.

Безупречный голосовой чат во время игр долгое время оставался без внимания. Чат-приложения до Discord были медленными, неудобными для пользователя и снижали производительность процессора. Discord вполне адекватно решил эту болевую точку.

Точно так же низкий барьер для входа означал, что любой мог начать использовать приложение Discord, создать несколько каналов, назначить разные разрешения доступа и начать взаимодействие с другими игроками в течение нескольких минут.

Там, где устаревшие чат-приложения терпели неудачу по мере увеличения количества пользователей, система баз данных Discord с легкостью могла обрабатывать миллиарды сообщений.

2. Расширенные возможности для клиентов

С самого начала Discord заложил основу, чтобы предоставить пользователям широкие возможности для настройки.

Обширный репозиторий пользовательских эмодзи, расширенная организация каналов сервера, интеграция с общедоступными ботами и Discord позволили сообществам процветать на творческой свободе и демонстрировать индивидуальность.

Взывая к воображению геймеров, предложения Discord стали почти неотразимыми для аудитории.

3. Партнерство со стримерами

После первоначального рывка роста благодаря сарафанному радио команде Джейсона пришлось разработать стратегию, чтобы охватить более широкую аудиторию.

Они стали партнерами со стримерами видеоигр, такими как Twitch. Эта интеграция привела к большей наглядности, что позволило большему количеству игроков принять, а также пригласить других присоединиться к сообществу.

4. Удовлетворение потребностей

Discord в значительной степени опирался на основную человеческую потребность внести свой вклад в развитие сообщества.

Сила Discord заключается в его способности удовлетворять растущие потребности крупных сетевых сообществ.

Обращая внимание на требования сообществ, Discord продолжал дорабатывать и создавать инструменты, такие как управляемые боты или боты, которые могли бы получать статистику игроков.

Эти небольшие изменения и постоянное улучшение действовали как волновой эффект, приводящий к ускоренному росту.

5. Бесплатный тарифный план навсегда

До недавнего времени плата за Discord была нулевой. Большинство услуг, предлагаемых Discord, предоставляются игрокам бесплатно.

Что происходит, когда бесплатное приложение предлагает значительно лучший сервис, чем большинство платных услуг? Бесплатное приложение сразу привлекает геймеров. Именно это и произошло с Discord.

В приложении появились два тарифных плана на основе подписки — нитро и нитро классик.

Однако основные функции Discord по-прежнему остаются бесплатными.

Discord Vs. Slack: как приложение Chat конкурирует с популярным командным мессенджером

Вот что происходит, когда вы способствуете росту множества сообществ по мере продвижения к вершине — вы попадаете в области, в которые никогда не намеревались входить.

Discord разработан специально для геймеров. Однако по мере роста популярности немногие команды сочли целесообразным использовать Discord и для делового общения.

Это представляло угрозу для существующих сервисов программного обеспечения для групповой коммуникации.

Например, Slack — это почти синоним командного общения. Однако бесплатный план Discord в сочетании с блестящими технологиями привел к тому, что многие компании отказались от Slack.

Основной причиной оттока клиентов были ограниченные возможности Slack для хранения файлов и сообщений (10 КБ).

Чтобы не отставать, Discord также продвигает функции и интеграции API, ориентированные на разработчиков.

Что это означает?

Все просто: бизнес-командам все труднее игнорировать Discord как альтернативу Slack.

Рост Discord: 5 выводов, которые нужно повторить в вашем бизнесе

1. Ваш бренд должен находить отклик у вашей аудитории.

Внимательно относитесь к своей целевой аудитории. Проведите углубленный анализ текущих игроков на вашем рынке. Разработайте гипер-специфическое решение, подходящее для вашей ниши.

Discord — не единственное приложение, которое предлагает геймерам возможности общения по VOIP . Есть Ventrilo, Teamspeak, а затем Skype. Но что делает Discord популярным, так это его снайперская точность в решении основной проблемы.

В то время как Skype и Ventrilo не имеют встроенных функций оверлея, поддержки браузера Teamspeak и поддержки текстового чата недостаточно. Discord стратегически сочетает в себе лучшие функции и обслуживает нужную аудиторию.

2. Инвестируйте в постепенные инновации

Изучите свою аудиторию и быстро вводите новаторские творческие решения. Однако не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте вводить новшества.

Discord продолжили адаптировать свое решение для поддержки быстро растущих потребностей своего сообщества.

Когда компании слушают, клиентам это нравится. Это один из самых надежных способов зацепить ваших клиентов.

Что еще?

Счастливые клиенты превращаются в проповедников продукта, помогая бизнесу расти во много раз.

3. Объедините усилия с правильными партнерами

Пробиться на новый рынок бывает непросто. Если вы рассчитываете исключительно на сарафанный маркетинг, вы будете расти. Но черепашьим шагом.

Сотрудничество с крупными игроками, обслуживающими похожую аудиторию, может мгновенно ускорить развитие вашего бизнеса. Это делает ваш бренд более заметным и авторитетным.

Discord начал бурный старт, когда он умело сотрудничал со стримерами Twitch и Youtube.

По словам Джейсона, сегодня тысячи стримеров-партнеров используют Discord с Twitch .

4. Привлекайте и развивайте свое сообщество

Экономика членства реальна. Термин, придуманный Робби Келлманом Бакстером, прижился.

Извлеките выгоду из потребности клиентов подключаться, вносить свой вклад и быть частью более крупной социальной группы. Преимущества огромны.

Привлечение их внимания и эффективное удержание их вовлеченности помогает брендам развиваться.

Члены сообщества Discord чувствовали не просто свою принадлежность, а чувство собственности. Это сыграло на пользу Discord.

Сообщество сделало большую часть тяжелой работы, способствуя привлечению большего количества клиентов при относительно меньших затратах. Теперь он считается Facebook для геймеров.

5. Устраняйте препятствия на пути внедрения продукта.

Как скоро ваши клиенты смогут начать пользоваться вашим сервисом?

Простота интеграции играет решающую роль в продвижении вперед на этапе внедрения продукта.

Ценообразование — еще одна потенциальная проблема. Вы предлагаете бесплатную пробную версию? Или у вас есть конкурентоспособный тарифный план?

Одной из причин, по которой Discord смог обойти своих конкурентов более чем в одном домене, был, прежде всего, его бесплатный вечный план.

Заключение

Стремительный рост Discord можно объяснить его революционным набором технологий и сверхъестественным умением читать пульс аудитории, благодаря глубоким знаниям команды основателей об мировоззрении игроков и пониманию отраслевых тенденций.

Как вы можете повторить эту историю успеха для своего бизнеса?

Найдите нужную нишу, позвольте своим клиентам взять на себя управление, поощряйте участие сообщества и вуаля, у вас есть победитель!

Родителям, которые готовы понять!

02.08.2022

Изображение на обложке: rafapress / Shutterstock / Fotodom

Ребёнок сидит один в своей комнате, периодически кричит и постоянно что-то бормочет. Нет, это не повод вызывать экзорциста — скорее всего, подросток играет в компьютер и параллельно переговаривается с сокомандниками в Discord.

Что за Discord

Если коротко, Discord — это мессенджер, который был запущен в 2015 году и использовался в первую очередь игровым сообществом. Приложение позволяет легко переговариваться во время онлайн-партий, не отвлекаясь на включение и выключение микрофона или видео. Правда, сейчас Discord используют уже не только для быстрой игровой коммуникации: подростки просто любят общаться друг с другом онлайн, но не текстом и не голосовыми, а в режиме реального времени. Всё равно что по телефону.

Ещё в 2020 году, в самом начале пандемии, Discord использовали более 300 миллионов человек. Сегодня он остаётся одной из самых быстрорастущих платформ для общения, так что, вероятно, вы знакомы по крайней мере с одним подростком, который общается в Discord.

Как тут всё устроено

Все разговоры происходят на серверах (это аналоги разделов) или на старых форумах нулевых. Правда, отличие состоит в том, что сервер Discord постоянно виден только тому, кто к нему уже присоединился. Сервер может быть открытым или закрытым. К первому типу можно присоединиться только по приглашению в виде ссылки, а ко второму — через ссылки в открытых источниках где-то ещё в интернете.

image
Интерфейс Discord

Кроме того, каждый пользователь может создать собственный сервер. Сделать это можно, используя некий шаблон или руководствуясь собственными соображениями о потребностях будущих участников сервера. Так, он может быть голосовым или текстовым, содержать множество разделов или всего один.

Использовать Discord официально можно с 13 лет

Похож ли Discord на соцсеть? Да, пожалуй. При этом сами создатели проекта прямо пишут, что называть их детище соцсетью нельзя. Там нет новостной ленты, лайков, рекламы, алгоритмов выдачи контента. Скорее это похоже на большую комнату для общения, место, где можно побыть с друзьями.

Главное преимущество Discord — его бесплатность. Если очень хочется, можно купить премиум-версию Nitro. Она предоставляет больше настроек, даёт возможность использовать разные аватары на разных серверах и ставить собственные смайлики. Но в целом комфортно общаться на платформе можно и без этой опции: приложение доступно для скачивания любому желающему, и веб-версия для браузера тоже есть. Интерфейс, кстати, очень похож на бизнес-мессенджер Slack.

Зачем приложение подросткам

Большинство подростков используют Discord для общения на своих локальных серверах, подключение к которым ограничено. Как правило, такие чаты используются для того, чтобы быстрее переговариваться во время общих партий в онлайн-играх, например Dota 2 или CS: GO. Иногда друзья просто проводят время вместе, болтая точно так же, как в кофейнях или на улице, — но сидя в своих комнатах.

Функционал Discord позволяет общаться не только с реальными, но и онлайн-друзьями, которых можно найти прямо в приложении. Ведь вся его инфраструктура строится на сообществах по интересам, о чем бы ни шла речь: о видеоиграх, музыкальных жанрах, фильмах, языках, книгах или о чём угодно ещё.

Кроме того, Discord иногда используется преподавателями онлайн-школ и вузов: на сервере удобно размещать нужную информацию и отвечать учащимся.

«Шантажировать меня точно нечем»

Арсений, 17 лет: »Я довольно часто сижу в Discord — общаюсь с друзьями и ищу сокомандников для игры Sea of Thieves на серверах. Я состою в нескольких больших сообществах по ней и ещё в GTA V, но туда в последнее время захожу реже. Все эти многочисленные сервера — мой способ искать тиммейтов и иногда новых друзей. Сейчас я уже просто общаюсь с одним ровесником из Ростова-на-Дону, стали друзьями.

Discord мне нравится больше Skype, Zoom и всех других аналогов простотой использования и легкостью начала коммуникации. Просто находишь интересный сервер и начинаешь общаться с людьми. Там комфортнее сидеть, там больше инструментов общения, есть сложившиеся комьюнити. Всего этого нет в других похожих приложениях, и я это ценю. Правда, система с серверами есть ещё в TeamSpeak, но им я пока не пользовался: создавать площадки для общения там можно только за деньги. Кроме того, все мои друзья и знакомые сидят именно в Discord.

Какой смысл приходить на другие площадки, если там не с кем общаться?

Иногда я чувствую дискомфорт, когда оставляю микрофон включенным — такое порой происходит случайно. Но шантажировать меня точно нечем. Кроме того, я интересовался вопросами приватности и хранения данных. Кажется, Discord договорился с Роскомнадзором — по крайней мере, он следует закону, — но тогда он должен хранить записи в течение, кажется, пяти лет. Подозреваю, что они ничего не хранят: это ведь должна быть огроменная база.

Родители интересовались, что такое Discord. Я им показал, они сказали: «Сложно!» — и больше меня ни о чем не спрашивали».

Ксюша, 17 лет: «Я пользуюсь Discord для игр, иногда для общения. Сижу в личных комнатах с друзьями, с которыми играю в Counter-Strike: Global Offensive, Genshin Impact, Dead by Daylight, Valorant, Phasmophobia, Fortnite. Обычно всё это происходит вечером или поздно ночью, я провожу в приложении часов 4–5. Днём я туда практически не захожу.

Я состою в нескольких сообществах, которые посвящены тем же играм. Там даже получается заводить друзей, но общаемся мы с ними редко, только во время игр. Так что в реальной жизни я с ними никогда не встречалась.

Думаю, Discord популярен потому, что он отлично оптимизирован и, в отличие от того же Skype, не нагружает компьютер. Большинство пользователей играет без веб-камер, а если она и нужна, то она легко включается. Наконец, там банально больше функций и путей для поиска новых знакомых, поэтому, думаю, Discord даже можно назвать соцсетью.

Мои родители знают, что такое Discord: мой папа в свободное время сам играет по нему с друзьями».

Чего боятся родители

Несмотря на всю прозрачность, Discord, как и любой другой ресурс в интернете, сложно назвать абсолютно безопасным для детей. Так, согласно одному из последних отчётов, 41% пользователей жаловались на кибербуллинг, а 9% сообщали о нарушениях детской безопасности. Словом, хотя Discord и может быть безопасным пространством, его ещё необходимо сделать таковым.

image
Фото: Konstantin Savusia / Shutterstock / Fotodom

К тому же многие родители, особенно на Западе, переживают за контент, с которым их дети сталкиваются на платформе. Так, хотя в некоторых спейсах есть плашка, предупреждающая о наличии контента, не предназначенного для лиц младше 18 лет, ничто не мешает ребёнку просто соврать о своём возрасте. Кроме того, бан серверов, нарушающих законодательство, происходит не мгновенно, поэтому теоретически ребёнок может столкнуться и с порнографическим контентом.

На платформе запрещены:

  • запугивание и травля;
  • распространение контента, который восхваляет причинение вреда себе и призывает к нему;
  • угрозы насилием по отношению к другим людям;
  • уклонение от блокировки и санкционных мер со стороны Discord;
  • контент, связанный с сексуализацией и иными угрозами для несовершеннолетних.

К сожалению, Discord сложно модерировать из-за огромного количества одновременных аудио- и видеопотоков, которые к тому же исчезают сразу после завершения. Значит, в случае виртуального преступления собрать доказательства, пользуясь данными платформы, будет непросто.

Наконец, пользователи могут легко общаться друг с другом. Иными словами, взрослый человек может списаться с ребёнком в модерируемом общем чате, а затем пригласить его в личные сообщения, которые уже не проходят модераторскую проверку.

Как обезопасить ребёнка

Хотя администрация Discord всячески борется с нарушениями правил платформы, внедряя многоступенчатую модерацию в том числе личных сообщений и подключая ИИ для предотвращения краж данных, на платформе всё равно нет полноценного родительского контроля, так что, например, взрослый не сможет запретить ребёнку присоединиться к некоему нежелательному, на его взгляд, серверу. В таких условиях остаётся только говорить с детьми о кибербезопасности. Беседа может показаться в чём-то занудной, но она важна.

  1. Обсудите, как безопасно общаться с незнакомцами. Одна из самых опасных и нежелательных для родителя ситуаций в интернете — когда его ребёнка пытаются совратить, требуя отправить обнаженные фото. Параллельно злоумышленник может пытаться выпросить реальный адрес ребёнка или угрожать ему. Стоит заранее обговорить подобную ситуацию, предупредив юного пользователя о том, что в подобном случае собеседника стоит немедленно забанить, а на его действия пожаловаться администрации. Да и вообще, не стоит делиться любыми своими данными — порой даже полным именем — с совершенно незнакомыми людьми в интернете, если их собственные данные проверить никак нельзя.
  2. Обговорите правила использования Discord. Комфортность нахождения в Discord зависит от того, к каким серверам подключен пользователь и с кем он там общается. Если переживаете, лучше заранее обсудить с ребёнком, с кем он будет общаться на платформе — только с реальными друзьями или нет –и к каким серверам хочет присоединиться. Конечно, правила можно корректировать в процессе использования платформы, но главное — следовать им в моменте.
  3. Вместе установите настройки безопасности Discord. На платформе есть достаточно инструментов для того, чтобы создать безопасный профиль. Например, настройки позволяют организовать фильтрацию личных сообщений и ограничить круг лиц, которые могут писать пользователю. Все это можно сделать, следуя 4 шагам создания сверхбезопасного аккаунта Discord. Важно объяснить ребёнку, зачем, например, устанавливать сложный пароль и чем полезна двухфакторная аутентификация: соглашаться на то, что понятно, проще.
  4. Составьте план действий в случае кибербуллинга или столкновения с нежелательным контентом. Едва ли 13-летний ребёнок будет рад столкнуться с оскорблениями в интернете. Поэтому предложение создать план действий в случае агрессии со стороны незнакомцев успокоит и родителей, и детей.

Discord может быть хорошей и полезной площадкой, которая наверняка поможет ребёнку поддерживать отношения с друзьями даже на расстоянии. Но хотя в виртуальном общении и нет ничего плохого, здорово иногда встретиться компанией в реальном, а не в онлайн-мире.

Изображение на обложке: rafapress / Shutterstock / Fotodom Читайте также image

ПАРТНЁРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Кто такой генерал Гавс? Тест: поймете ли вы ребёнка, который пишет вам в личку

image

ПОДРОСТКИ

«Сорвётся только слабый!». Почему подростки так любят опасные развлечения. И как убедить их не рисковать жизнью

image

ПАРТНЁРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Кто тебе там пишет? 7 правил безопасности для детей в чатах. И в интернете вообще

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий