Содержание
- Подготовка
- Первое
- Второе
- Третье
- Четвертое
- Пятое
- Шестое
- Седьмое
- В целом
- Приятное
- Какую брать нагрузку
- Полезное
- Отдельно хочу поговорить о вопросе цены
- Топ 6 советов о том, как работать по Skype с детьми
- Преодолейте лень — прочитайте внимательно!
- Мифы о дистанционном обучении
- Как проходит обучение по Скайпу на практике
- А если Skype мне не нравится?
- Онлайн обучение по Skype — просто о сложном
- Смотреть видео Как проводится онлайн обучение
Интернет соединяет разные точки планеты и открывает новые возможности для тех, кто желает оказывать профессиональные услуги дистанционно. В числе тех, кто уже оценил удобство мировой сети, конечно же, преподаватели различных дисциплин. Онлайн уроки стали привычными во многих странах мира, каждый год открывается все большее количество интернет курсов и даже университетов.
В настоящее время одним из самых востребованных направлений преподавания через интернет являются дистанционные уроки иностранных языков. Лидером среди программ для онлайн занятий и тренингов можно назвать бесплатную программу видео-связи Skype (Скайп), объединившую миллионы учеников и учителей по всему миру.
Ежедневно на специализированных сайтах по подбору преподавателей, репетиторов и тьюторов появляются заявки и предложения тех, кто хочет давать или брать уроки по Skype.
Многие специалисты в сфере иностранных языков уже оценили удобства преподавания по Skype. К ним, во-первых, относится возможность работать, не выходя из дома, что, согласитесь, очень важно для тех, кто по каким-то причинам не может посещать учеников или принимать их у себя, кто живет в небольших населенных пунктах и ограничен в выборе учеников, а также для тех, кто желает самостоятельно регулировать свой график работы.
Во-вторых, программа Skype абсолютно бесплатна для скачивания и использования, проста и нуждается лишь в скоростном интернете. В-третьих, программа позволяет учителю и ученику не только видеть и слышать друг друга, но и обладает приятным дополнительным функционалом, речь о котором пойдет ниже.
У многих учителей, желающих попробовать преподавать по Skype, но еще не имеющих подобного опыта, имеется искаженное представление о дистанционном преподавании: одни педагоги смело размещают свои резюме на специализированных сайтах и откликаются на заявки потенциальных учеников, не совсем понимая, с чем им придется столкнуться, другие, наоборот, чувствуют себя неуверенно и не решаются расширить свою практику за счет интернет уроков.
Мы предположили, что читатели этой статьи уже знакомы с основными функциями программы Skype. Что еще нужно знать начинающим дистанционным учителям? Возможно, несколько советов от опытных Skype-педагогов помогут вам принять решение в пользу этого удобного способа проведения занятий или улучшить качество преподавания.
РЕКОМЕНДУЕМ: Фриланс – что нужно знать?
Первое, что вам придется сделать, это обеспечить себя цифровым материалом для проведения занятий. Это могут быть отсканированные учебники, которые для удобства можно разбить на отдельные страницы – вы можете пересылать нужные вам упражнения и тексты нажатием правой кнопки мыши или перетаскиванием объектов в окно чата программы.
Преподаватели иностранных языков знают, как важно бесперебойно обеспечивать ученика необходимым материалом во время урока, сменяя виды учебной деятельности (чтение, прослушивание, говорение и т.д.) Заранее подготовьте весь материал (например, соберите его в отдельную папку на рабочем столе компьютера), чтобы в ходе урока не возникали паузы. Добавьте все нужные вам сайты в закладки браузера.
Пользуйтесь общеизвестными форматами документов, такими как PDFи Office. Убедитесь в том, что у ученика они установлены. Договоритесь, какой словарь (электронный, бумажный или онлайн) он будет использовать. Продумайте, какие изменения нужно будет внести в вашу методику преподавания, применительно к дистанционному обучению. Возможно, придется отказаться от любимых обучающих приемов и освоить новые.
Вы будете видеть вашего ученика, но не сможете заглянуть в его тетрадь и исправить ошибки в написании. Если ваш ученик пользуется планшетом, попросите его отправить вам снимок выполненного от руки задания (сканирование обычно занимает больше времени и отнимает несколько минут урока).
Используйте Skype-чат, чтобы давать задания и получать ответы. Однако большие объемы печатать через чат неудобно, поэтому на помощь придут онлайн упражнения и тесты. Заранее добавьте в закладки те сайты, на которых ваш ученик может проверить свои знания или потренироваться.
Незаменимый функционал Skype – возможность поделиться экраном. В последних версиях программы за демонстрацию экрана отвечает знак плюс в окне звонка. Возможно, вам придется несколько раз подтвердить, что вы желаете поделиться экраном, и продолжить бесплатный звонок. Демонстрацией экрана может пользоваться как учитель, так и ученик.
Преподаватель может показывать на экране различные упражнения, если нет возможности переслать необходимый материал. Но самой удобной возможностью для учителя является отслеживание в реальном времени того, как ученик выполняет онлайн тесты.
РЕКОМЕНДУЕМ: Варианты заработка в интернете на картинках
Помните, что в Skypeнет возможности прослушать аудиозадание или посмотреть обучающее видео вместе через общий экран. Заранее разместите ваше видео или аудио в социальных сетях или на личном сайте и поделитесь ссылкой через чат.
В настоящее время очень удобным является использование педагогами таких сетей, как Вконтакте, где легко загружать видео и аудио-материал. Также вы можете создать свою группу, делиться материалом сразу с несколькими учениками и размещать полезные ссылки и новости.
Если вы привыкли писать на доске, важным и полезным приобретением для вас станет небольшой графический планшет, подключенный к компьютеру. Даже самые недорогие модели таких планшетов позволяют выводить на экран то, что вы пишете специальным пером (писать курсором мышки неудобно).
Делать это можно через графические программы или WindowsJournal (которая еще и преобразует рукописные записи в текст). Вы можете сохранять ваши заметки и пересылать их ученику.
Одним из удобнейших сервисов в интернете являются виртуальные доски. К ним может одновременно подключаться несколько человек, или же ими можно пользоваться через демонстрацию экрана. Помимо рукописного текста виртуальные доски обычно поддерживают размещение на них документов разных форматов, таблиц, ссылок и даже видео.
Сайты виртуальных досок, такие, как https://realtimeboard.com/ , https://tutorsbox.com/ru/ или приложение к браузеру Google Chrome WebWhiteboard бесплатны и интуитивно понятны. Подготовьте заранее такую доску, расположив на ней необходимые для урока материалы, поделитесь ссылкой, и успех гарантирован.
Место для проведения урока должно быть хорошо освещенным – ученик не должен видеть темное пятно вместо вашего лица. Во время урока старайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, перед занятием проверяйте работу камеры и микрофона. Говорите четко и ясно.
Встроенные веб-камеры уступают наушникам с микрофоном в передаче звука. Посторонние звуки могут вызвать помехи и дребезжание во время урока. За несколько минут да урока высылайте ученику сообщение, что вы готовы к уроку, чтобы убедиться, что соединение в порядке, и ученик тоже готов. На практике обычно достаточно нескольких онлайн уроков, чтобы получить уверенность в себе и необходимый навык. Успехов!
Как организованы дистанционные занятия по математике
Дистанционные занятия пользуются все большей популярностью, однако, не всегда есть четкое представление о том, как же они организованы. Так как успешное обучение во многом зависит от взаимодействия с преподавателем, важно обеспечить интерактивность дистанционных занятий. В этом отношении видеосвязь обеспечивает аудио- и визуальное взаимодействие, а онлайн-доска — широкие возможности для совместной работы. Онлайн-доска — это сайт или приложение, позволяющее в режиме реального времени записывать теорию и правила, решать задание, строить график, заполнять таблицу и т. д. на общем рабочем поле. Сервисов онлайн-досок с различными возможностями довольно много, их функционал и удобство в использовании (а также стоимость) различаются. Из бесплатных или условно бесплатных наиболее популярны Realtimeboard и Idroo.
Как выглядит рабочая онлайн-доска
На изображении выше представлен пример совместной работы: параллельно с учеником мы строили график, сравнивали этапы построения и находили ошибки у себя и друг друга.
Следующий снимок онлайн-доски иллюстрирует процесс выполнения и проверки домашнего задания.
А здесь пример занятия по геометрии с ученицей 10-го класса.
Как организовать дистанционные занятия
Для дистанционных занятий необходимы базовые навыки работы с компьютером и следующее оборудование и программное обеспечение (на примере доски Realtimeboard):
- Рабочий стационарный компьютер с веб-камерой (удобно сразу со встроенным микрофоном) или ноутбук с рабочей камерой, микрофоном и динамиками. С мощностью компьютера или ноутбука обычно не возникает сложностей, если только техника не очень устаревшая.
- Графический планшет — устройство для вывода рукописной информации на экран компьютера. Продаются в магазинах электроники, стоимость от 3 тыс. руб. Подойдет самый простой.
- Установленная на компьютер программа Skype, аккаунт в Skype.
- Последняя версия браузера Chrome, зарегистрированный аккаунт на сайте https://realtimeboard.com и установленное приложение Realtimeboard.
Обычно перед первым занятием я провожу получасовой видеозвонок знакомства и проверки связи. Прошу заранее приобрести графический планшет, настроить оборудование и программы, потренироваться писать на онлайн-доске с помощью графического планшета. Для каждого ученика я создаю в сервисе Realtimeboard индивидуальную доску, на которой остаются все записи, сделанные на занятии, домашние задания и их выполнение. Однако я слышала о случаях, когда у преподавателя одна онлайн-доска на всех учеников, записи своего занятия не найти среди других, и доска периодически очищается. Здесь может помочь функция PrintScreen — снимок экрана с открытой доской и последующее сохранение на компьютере.
В моем опыте для школьников 8-11 классов, дистанционные занятия по крайней мере не менее эффективны, чем очные. Возможно, потребуется некоторое время для привыкания к работе с онлайн-доской и присутствию преподавателя в виде картинки на мониторе и голоса в динамиках. Немного дольше, по сравнению с очными занятиями, происходит установление контакта и взаимопонимания между учеником и преподавателем. Побочным же эффектом дистанционных занятий может стать более уверенная работа школьника с компьютером.
Читайте также
Skype – это достаточно новое явление в преподавании английского языка. Даже 5 лет назад, в 2015 году, это было в диковинку. Но сейчас уже никого не удивишь тем, что ты ведешь консультации или обучаешь людей через скайп, и зарабатываешь в разы больше, чем твои коллеги, работающие в «классическом формате».
Я не знаю, как «правильно» давать уроки по скайп, методики нет. Каждый учитель, фактически, разрабатывает ее под себя.
Коротко о себе. Меня зовут Елена Вогнистая. Я преподаю английский с тех пор, как поступила в педагогический университет, то есть, уже почти 20 лет. У меня огромный опыт преподавания. Я представитель «классической» школы преподавания. Мне, в какой-то степени, пришлось заставлять себя переходить в онлайн.
Данная статья – это мои наблюдения и наработки по части преподавания в скайп.
Подготовка
Прежде чем начать занятия, нужно точно удостовериться, что у ученика есть аккаунт в Skype или Zoom (или через что вы хотите вести занятия). То есть, чтобы ученик залогинился, проверил видео связь заранее. Я прошу, чтоб ученик сел туда, где хорошая связь, где «добивает» роутер. Также прошу, чтобы, на всякий случай, у ученика был аккаунт еще где-то, например, в мессенджере с видео связью. Бывает, что связь отказывается работать. Иногда помогает мессенджер типа Viber или Facebook. В общем, должно быть что-то про запас, если Скайп или Зум «заглючит». Почти всегда, когда ученики просят занятия по Скайп, выясняется, что у них даже нет аккаунта в Skype. Также, проверьте, чтобы с вашей стороны работала веб камера и микрофон.
Нужно условиться, как ученик будет платить. Карта – оптимальный вариант, но если вы в разных странах, то подойдет какой-то электронный кошелек типа Юмани (бывшие Яндекс.деньги). Оплату обычно присылают или за пару уроков вперед, или после урока. Многие любят оплату за 5-10 уроков вперед. Но если какие-то уроки будут срываться, то придется пересчитывать или отрабатывать занятия. Я этого не люблю, поэтому обычно беру оплату за неделю вперед.
Если ученик не оплатил, ничего страшного в том, чтобы написать ему после урока и напомнить об оплате. Я обычно просто пишу «От вас не пришли деньги». Кстати, некоторым психологически некомфортно просить деньги. Если хотите работать и зарабатывать, то просите деньги за свой труд. Мы к этому еще вернемся в конце статьи.
Первое
Я скачиваю электронную книгу, по которой работает ученик, и во время урока держу ее перед глазами на экране ноутбука. Если вы работаете через телефон, то этот вариант вам не подойдет. Именно поэтому я не люблю работу по смартфону, и всегда провожу занятия через ноутбук. Я двигаюсь по темам книги. У ученика обычно книга «бумажная», а у меня электронная на экране.
Ученик устно отвечает мне домашнее задание (ДЗ) . Я считаю совершенно обязательным, чтоб ученик делал ДЗ. Более того, считаю, что важно, чтоб он его вслух проговорил. Я даю фидбэк по «домашке». Если на дом было задание на правописание, то прошу или сделать фото ДЗ, или проговорить по буквам (spelling), что ученик написал. Либо прошу включить другую камеру (сзади телефона) и показать дз.
Второе
Каждый урок я объясняю новый материал. Но дозировано. Не должно быть информационного перегруза и усталости со стороны ученика. Даем столько, сколько ученик может переварить. Принцип, как в педагогике: повторение старого материала, и плавный переход к новому.
Третье
Я стараюсь по максимуму использовать английскую речь. Но к идеалу (весь урок на английском) можно приблизиться только с сильными учениками. Считается, то должно быть 70% английской речи, и 30% русской, даже если ученик полный новичок. В идеале это звучит круто, но на практике далеко не всегда это легко реализуется. Поэтому старайтесь хотя бы держать платку 50 на 50.
Четвертое
Любыми способами побуждайте ученика к использованию английской речи. Скайп тем и хорош, что не удастся построить урок на письменной работе. Кстати, этим Skype и не нравится «занудным» учителям. Не удастся свести все к выполнению письменных упражнений!
Я вообще люблю устраивать «спикинг» на уроке. Я заметила интересную штуку: на английском люди охотнее рассказывают о себе. Наверное, поэтому я иной раз невольно узнаю о своих учениках больше, чем их друзья:)) Нужно помнить, конечно, о том, что ученик рассказывает конфиденциальную информацию. И не нужно выводить его на personal details. Мы же не психологи, а учителя английского.
Не нужно стесняться в разговоре рассказывать что-то о себе. Какие-то жизненные истории, нейтральные, но интересные. Это помогает ученику расслабиться. Также, ученик, слушая, перестает думать о грамматике, о словаре. Он просто слушает и учится воспринимать английскую речь напрямую. Это постепенно приводит к тому, что ученик учится понимать на слух.
И, конечно, не нужно ему переводить каждое свое слово. Пусть догадывается. У нас урок английского, for God’s sake)))
Пятое
На уроке нужно быть «живым» учителем, а не «ботом». Как-то мои ученики рассказывали о том, что брали учителя в какой-то именитой английской школе. Заплатили сумасшедшие деньги (за бренд, конечно). В итоге учитель, которого им назначили, не улыбалась на уроке. Она только и делала, что читала правила, заставляла учеников перечитывать правила вслух (зачем?). Ничего дополнительно не объясняла. Они хотели разорвать контракт, но именитая школа была против, пришлось отсидеть 10 занятий.
Так что поддерживайте хорошую атмосферу, живой диалог, пусть даже в мелочах. Нужно быть «на позитиве». Иначе ученик просто откажется от занятий. Да, иногда трудно поддерживать хорошее настроение. Но улыбка на уроке еще никогда никому не вредила.
Шестое
Нужно готовиться к форс-мажорам со связью. Она может глючить и основательно портить настроение. Нужно периодически переспрашивать, если урок с ребенком, что именно ученик видит на экране. Дети иногда стесняются сказать, что связь плохая, что не видят экран, и всё такое.
Седьмое
Я на уроке очень люблю «расшаривать» экран (демонстрировать экран) и печатать объяснение в «блокноте». Я быстро печатаю, и мне это очень нравится. Также нередко я собираю материал, напечатанный на уроке, в конспекты и высылаю ученикам. Удобно.
А еще мне в Скайпе нравится такая функция, как «размытие фона». Выглядит круто. Даже если у вас на фоне обои с ромашками и «горка», Скайп ее стильно размоет, и будет выглядеть, я бы сказала, благородно. Я всегда включаю режим размытия в Скайп.
Также экран позволяет выводить любую визуальную информацию: картинки, текст, другую книгу. Но вот что не нравится в Скайпе — если включить у себя видео или аудио, то ученик этого не слышит. В Скайпе есть кнопка «использовать звук компьютера», которая появляется в том же меню, где мы открываем экран в Skype. Эта функция позволяет ученику слышать звук с вашего компьютера (если вы проигрываете видео или аудио). Но в сравнении с Zoom, в Скайпе звук более тихий.
В целом
Работа по Скайп немного отличается от «живых» уроков. Более того, некоторые мои ученики занимаются со мной частично по Skype, частично на «живых» уроках. И я заметила, что стиль преподавания по Skype у меня отличается от уроков в классическом формате.
Некоторым ученикам комфортней заниматься именно по Skype. Ты, вроде, и вступаешь в контакт с учителем, но, вроде, и непосредственно не взаимодействуешь с ним физически, face to face. Многим это очень нравится.
Большая часть моих знакомых учителей любят проводить «живые» уроки. Я тоже больше люблю «живые» занятия, но и Скайп, как формат работы, имеет много интересных возможностей. Сейчас золотое время для развития онлайн-школ английского по скайпу. Например, школа Enline обучает английскому по Skype и Zoom.
Приятное
Самое приятное, что есть в Скайп — экономия времени на дорогу (которое никто не оплачивает), исключена возможность чем-нибудь заразиться. То есть, даже если ученик с соплями, не говоря о всяких коронавирусах, можно продолжать занятия. Учитель не привязан к локации вообще. Соответственно, учитель может сидеть в Саратове, а ученик в Москве. Приятно, что ученик будет оплачивать урок по московским ценам, что для учителя из небольшого города может быть хорошими деньгами.
Какую брать нагрузку
Лично мне трудно проводить больше двух уроков подряд без перерыва. 2 я выдерживаю, потом устаю. Обязательно нужно хотя бы 1-2 часа перерыва после такой нагрузки. У меня через 2-3 часа устают связки, особенно, когда нужно много объяснять. У кого-то устают глаза, особенно, если учитель ведет занятия за некачественным монитором. Есть те, у кого устает спина от многочасового сидения. В день можно, конечно, работать столько, сколько влезет. Но вы смотрите по себе. Я больше 4 уроков не провожу. В общем, даже работая 5 дней в неделю по 4 урока при средней цене 15$, вы сможете заработать 5*4*15=300$ в неделю. Неплохо для человека, которому даже не нужно отрывать попу от любимого кресла! Да, конечно, уроки могут отмениться, но все сразу уроки не отменятся, поэтому вы можете рассчитывать минимум на 60% от предполагаемого заработка.
Полезное
Многие учителя испытывают сомнения относительно своих навыков, анализируя своих коллег и сравнивая себя с ними. Когда читаешь анкеты других учителей, которые имеют за плечами языковую практику в Британии или крутой сертификат, то хочется также обзавестись каким-нибудь «именитым» международным сертификатом. Также международный сертификат всегда дает тебе преимущество на фоне остальных учителей.
К примеру, можно получить сертификат TESOL & TEFL. Сделать это сейчас легче легкого. Обучение проводится онлайн, по итогам занятий сдаёшь все тесты, пишешь план урока, его проверяет тренер (отправляешь его на имейл адрес тренера), и по окончанию обучения получаешь сертификат. С таким сертификатом от британского центра проще убедить потенциального ученика, что тебе можно довериться, что ты знаешь своё дело. И я бы порекомендовала получить такой сертификат не только ради бумажки, но и ради знаний. Даже учитель с опытом найдет для себя очень много полезного. Если выбрать курс с большим количеством часов, то есть и модуль про онлайн-преподавание, где расскажут, какие программы использовать для квизов, тестов, подробная инструкция обо всех современных инструментах для кооперации с учеником. К примеру, на этом сайте отличная цена на курсы. Я спросила у администрации сайта, предоставят ли они моим читателям скидку, и они утвердили, что по промо-коду “OK English” все клиенты получат 500 рублей скидки. А еще наличие международного сертификата — это всегда возможность оправданно повысить стоимость своих уроков.
Отдельно хочу поговорить о вопросе цены
Ниже 10$ никогда не назначайте цену, даже если вы учитель без опыта. Не нужно решать за ученика, сколько он готов заплатить. Укажите свою цену, по которой вы хотите и готовы работать. Если один ученик откажется, то другой согласится. Когда учитель ставит низкую цену за свои уроки, то на подсознании ученик к нему относится, как к дешевке. Говорю, как есть. С психологической точки зрения выгоднее назначать более высокую цену.
Я как-то провела эксперимент. Всем новым ученикам ставила цену на 50% выше, чем я обычно беру. Для меня это была существенная прибавка, но мне казалось, будто я запросила за свою работу «слишком много» (для кого слишком много?). И вот к каким неожиданным открытиям я пришла. Моими самыми лучшими учениками оказались самые «дорогие» ученики (то есть те, кто платит больше всего). Они лучше старались, они всегда готовы к урокам и почти никогда их не отменяют. А самые «дешевые» ученики проявили наиболее наплевательское отношение к учебе. Фантастика, но это так! Так что пересильте себя и поставьте цену хотя бы на 50% выше той, за которую в среднем работают в вашем регионе.
Меня зовут Елена Вогнистая. Я проанализировала свой опыт и написала для вас качественную добротную статью. Я написала ее, как независимый специалист. Я хотела бы, чтобы вы, мои дорогие коллеги, знали себе цену. Не бойтесь конкуренции с «именитыми» школами. Часто за брендом скрываются текучка кадров и низкоквалифицированные учителя. Ибо хороший учитель не будет работать за 200-400 рублей в час. Я хочу, чтобы вы не боялись искать новые форматы работы. Не важно, какой инструмент вы выберете, вам нужно стать мастером своего дела. Если этот инструмент помогает передавать знания, то это именно то, что нужно. XXI век предлагает нам новые интересные форматы работы, и было бы глупо не воспользоваться этим.
Вы можете взять у меня консультацию и задать свои вопросы по работе с учениками через Skype. Успехов в работе!
Топ 6 советов о том, как работать по Skype с детьми
Я всегда боялась брать маленьких учеников на Skype. Где-то в глубине души я понимала, что такие уроки возможны и имеют место быть, но все же не знала с какой стороны к ним подступиться и поэтому просто избегала маленьких «скайповцев». Но однажды ситуация круто изменилась. Я не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что я согласилась работать с второклассницей по Skype.
И вот тут у меня начались недели безуспешного поиска какой-то полезной информации в интернете о том, как же все-таки работать с детьми по Skype. Я по крупице собирала и собирала информацию, но чаще всего я приходила к важным для себя открытиям сама. Но даже для того, чтобы прийти к каким-то открытиям, необходимо с чего-то начать. Именно поэтому я хочу поделиться с вами некоторыми советами-примочками, которые могут вам успешно начать вести уроки по Skype c маленькими детьми.
- Подготовьте рабочее место.
Вам просто необходима будет веб-камера, наушники и быстрый интернет. Так же стоит задуматься о том, что ученик будет видеть позади вас. Не будет ли его отвлекать фон или посторонний шум? Тихое помещение и спокойный не отвлекающий фон – это то, о чем следует позаботиться в первую очередь.
2. Функция «поделиться экраном»
В Skype есть замечательная функция, которая позволяет вам показать, что происходит у вас на компьютере вашему собеседнику. С помощью функции «поделиться экраном» вы можете показать своему маленькому ученику яркие картинки, презентации… Вы можете скачать себе любой учебник в электронном виде на компьютер и точно так же показывать его ученику, используя курсор мышки, как указку.
или
3. Вовлекайте родителей.
При работе по Skype с маленькими детьми, родители – это ваш помощник номер 1! Рассказывайте родителям, как правильно готовиться к диктантам, просите родителей проследить, чтобы во время написания диктанта или контрольной ребенок не списывал. Расскажите о ведении тетради, потому что, все-таки, аккуратность ведения тетради вы контролировать не сможете. А родители смогут. Правильно выстроенные отношения с родителями – важный этап при работе по Skype c маленькими детьми.
4. Отправляйте дополнительный материал заранее.
Возможно, это текстовый документ или видео, которое вы хотели бы вместе посмотреть. Отправляйте материал до урока, чтобы на уроке не тратить время и не ждать, пока он отправится и откроется на другом компьютере. Так же, если у родителей ребенка есть принтер или возможность распечатывать материал, то вы так же можете просить их распечатать что-либо заранее.
5. Используйте PowerPoint и Paint вместо доски.
Готовьте заранее презентации в PowerPoint для того, чтобы ярко интересно и эффективно подавать материал. В Paint вы можете рисовать, если у вас есть такая необходимость.
6. Не забывайте, что это дети!
Не важно, онлайн это урок или офлайн. Не забывайте, что вы работаете с ребенком, который любит играть, петь песенки, смотреть веселые видео. Играйте даже по Skype!
Как играть по Skype c детьми?
Об этом я и рассказываю в своем мастер-классе «Английский по Skype детям».
Смотреть другие мастер классы на тему обучения по Skype
- Категория: Образование
Поскольку мы с вами живём в XXI веке, то многие вещи сейчас можно делать не выходя из дома. В том числе можно пройти курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации прямо через интернет. Тем не менее, даже сейчас далеко не все понимают, как именно это можно сделать, а также каким образом проходят удалённые занятия и насколько это удобно.
Также рекомендую [u0423u0447u0435u0431u043du044bu0435 u0441u0442u0430u0442u044cu0438]</span> u0425u043eu0442u0438u0442u0435 u0443u0437u043du0430u0442u044c u0434u043eu0441u0442u043eu0438u043du0441u0442u0432u0430 u0438 u043du0435u0434u043eu0441u0442u0430u0442u043au0438 u043eu043du043bu0430u0439u043d u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u044f? u041cu044b u0440u0430u0441u0441u043au0430u0436u0435u043c u0412u0430u043c u043e u0432u0441u0435u0445 u043fu043bu044eu0441u0430u0445 u0438 u043cu0438u043du0443u0441u0430u0445 u0443u0434u0430u043bu0435u043du043du044bu0445 u043au0443u0440u0441u043eu0432.”,”image”:”/upload/artemvm.info/information_system_38/3/9/3/item_3939/small_item_3939.jpg”,”href”:”/information/uchebnye-stati/obrazovanie/plyusy-i-minusy-onlajn-obucheniya/”}”>эту статью, очень полезно прочитать. В ней описаны основные причины недоверия к дистанционным учебным курсам.
Преодолейте лень — прочитайте внимательно!
Именно прочитайте. Не стоит листать, как это обычно все делают. Прокрутив страницу, Вы можете упустить важную информацию!
Мифы о дистанционном обучении
Для начала мне хотелось бы развеять несколько распространённых заблуждений по поводу занятий через интернет.
МИФ №1: ниже качество обучения
Если спросить “Почему?“, то, как правило, можно получить весьма неопределённый ответ: “потому что через интернет!”“. Фактически ответ не обоснован. Такое мнение, наверное, происходит от сравнения очного и заочного обучения.
На самом же деле при нормальном подходе к процессу обучения эффект получается прямо противоположный. Во-первых, занимаясь дома, Вы находитесь в более спокойной обстановке. Во-вторых, индивидуальные занятия по определению всегда были, есть и будут [u0423u0447u0435u0431u043du044bu0435 u0441u0442u0430u0442u044cu0438]</span> u041eu0441u043du043eu0432u043du044bu0435 u043fu0440u0435u0438u043cu0443u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0438u043du0434u0438u0432u0438u0434u0443u0430u043bu044cu043du043eu0433u043e u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u044f u043du0430 u043bu044eu0431u044bu0445 u043au0443u0440u0441u0430u0445. u041fu043eu0447u0435u043cu0443 u0438u043du0434u0438u0432u0438u0434u0443u0430u043bu044cu043du044bu0435 u0437u0430u043du044fu0442u0438u044f u043bu0443u0447u0448u0435 u0433u0440u0443u043fu043fu043eu0432u044bu0445?”,”image”:”/upload/artemvm.info/information_system_38/3/9/8/item_3989/small_item_3989.jpg”,”href”:”/information/uchebnye-stati/obrazovanie/preimushhestva-individualnyh-zanyatij-pered-gruppovymi/”}”>более эффективны, чем групповые, не говоря уже о том, что позволяют освоить учебный материал быстрее.
А ещё очень часто люди путают нормальное обучение с так называемыми интерактивными курсами. Или когда Вам через интернет высылают учебные материалы и задания, которые нужно сделать и отправить на проверку. Это, кстати, наиболее распространённая в интернете практика, так что неудивительно, что большинство людей с сомнением относятся к дистанционным занятиям.
Нормальное же обучение предполагает обычное “живое” общение (например, по Skype) — это совсем другое дело. Фактически нет разницы между обучением в классе и нормальными дистанционными занятиями: звук есть, изображение с вашего экрана есть, возможность показать что-то прямо у вас на экране у преподавателя есть — чего ещё желать? Принять горячую ванну и выпить чашечку кофе!
МИФ №2: неудобно заниматься
Напротив, очень удобно. Не нужно никуда идти или, тем более, ехать (плюсом [u0423u0447u0435u0431u043du044bu0435 u0441u0442u0430u0442u044cu0438]</span> u0421u043au043eu043bu044cu043au043e u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438 u0443 u0432u0430u0441 u043eu0442u043du0438u043cu0443u0442 u0437u0430u043du044fu0442u0438u044f u043du0430 u043au0443u0440u0441u0430u0445 u043fu043eu0432u044bu0448u0435u043du0438u044f u043au0432u0430u043bu0438u0444u0438u043au0430u0446u0438u0438? u0412u044b u043cu043eu0436u0435u0442u0435 u043fu0440u043eu0439u0442u0438 u043au0443u0440u0441u044b u0431u044bu0441u0442u0440u0435u0435, u0435u0441u043bu0438 u0437u0430u043du0438u043cu0430u0442u044cu0441u044f u043eu043du043bu0430u0439u043d.”,”image”:”/upload/artemvm.info/information_system_38/3/9/8/item_3987/small_item_3987.jpg”,”href”:”/information/uchebnye-stati/obrazovanie/ekonomiya-vremeni-pri-zanyatiyah-cherez-internet/”}”>экономия времени). Когда приходит время занятия, Вы просто включаете компьютер и запускаете специальную программу — и всё!
Таким образом, не только экономится много времени на “собраться-приехать-уехать“, но и занятия проходят гораздо более комфортно.
МИФ №3: я не вижу, с кем занимаюсь
А на занятиях в учебном классе Вы много увидите? Люди, которых я обучаю в классе, потом меня даже узнать на улице не могут, что, кстати, довольно обидно. И всё потому, что на занятиях ученики смотрят каждый в свой монитор(!) — куда-то ещё тут смотреть ни к чему.
При удалённом обучении по Скайпу так же всё Ваше внимание будет занято программой, с которой работаете, и смотреть по сторонам времени не будет — я гарантирую это.
МИФ №4: непонятно, как оплачивать
Трудно заработать деньги! Заплатить за что-либо вообще проблемой не было никогда. Кроме того, сейчас способов оплаты через интернет столько, что глаза разбегаются. Вот только некоторые из них: Яндекс.Деньги, WebMoney, банковские карты. Про терминалы оплаты я вообще молчу — ими даже древние бабушки сейчас умеют пользоваться.
МИФ №5: слишком сложно для меня
Сложного ничего нет. По крайней мере для любого человека, умеющего работать на компьютере, то есть для абсолютного большинства. Как именно всё происходит, читайте ниже.
Как проходит обучение по Скайпу на практике
Абсолютно так же, как осуществляется удалённая техническая поддержка. Сейчас поясню.
1. Включаете компьютер
Если не знаете как, то дальше можно не читать…
2. Запускаете Skype
Skype используется только для голосовой связи в процессе обучения. Передача изображения производится посредством другой программы. Дальше звоните мне (или я вам — как договоримся).
Если Skype у Вас не установлен, то его можно легко установить с официального сайта. А вообще-то Skype уже изначально встроен во все новые версии Windows. Как быть, если Вы категорически против Skype, написано в конце статьи.
Кстати говоря, видеокамера для занятий не требуется — ни к чему. А вот наушники с микрофоном нужны — использовать встроенный микрофон компьютера (если есть), а также встроенные динамики я крайне не рекомендую, поскольку и Вам неудобно и у меня много шумов в гарнитуре.
3. Запускаете клиент удалённого доступа
Специальная программа для передачи изображения с экрана вашего компьютера даёт мне возможность видеть, что Вы делаете. Если нужно, могу и сам показать у Вас экране мышкой или напечатать текст. Программа не требует установки — нужно просто запустить файл программы удалённого доступа, который я предварительно высылаю всем моим клиентам.
Кто сказал “вирус”?!! Спросите любого системного администратора (или Google), что такое удалённый Рабочий стол Windows, и подобные мысли отпадут сами собой.
4. Сообщаете мне по Skype ПИН-код для подключения к Вашему компьютеру
Клиент удалённого доступа, который Вы запустили, покажет вам ID номер и ПИН, которые требуются для подключения именно к Вашему компьютеру. В целях безопасности ПИН каждый раз разный, но неудобств от этого никаких — ведь это всего 4 цифры!
5. Я на своей стороне ввожу полученный от Вас ПИН-код в программу удалённого доступа
Полученные от Вас ID и ПИН нужны для того, чтобы мой компьютер мог соединиться с Вашим. Как только соединение будет установлено, я увижу у себя на экране картинку с Вашего монитора.
Занятие началось!
По окончании занятия Вы закрываете клиент удалённого доступа и соединение разрывается.
А если Skype мне не нравится?
Ну если так, то можно обойтись и без использования Skype. Звук прекрасно передаётся через клиент удалённого доступа.
Однако в этом случае Вам следует учесть, что ПИН код для текущего занятия мне от Вас всё-таки получить как-то нужно! Можно использовать электронную почту, ICQ, сеть ВКонтакте… Да хоть SMS — вариантов много!
Онлайн обучение по Skype — просто о сложном
Данный видеоролик показывает, каким образом можно соединить два компьютера через интернет для проведения учебных курсов при помощи Skype и клиента удалённого доступа.
Смотреть видео Как проводится онлайн обучение
Авторы публикации
Артём В. Меньщиков
Преподаватель & программист
[u0423u0447u0430u0441u0442u043du0438u043au0438 u043fu0440u043eu0435u043au0442u0430]</span> u0410u0432u0442u043eu0440 u043eu043du043bu0430u0439u043d u043au0443u0440u0441u043eu0432 u0438 u0443u0447u0435u0431u043du044bu0445 u0432u0438u0434u0435u043eu043au0443u0440u0441u043eu0432, u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu0439 u043fu0440u0435u043fu043eu0434u0430u0432u0430u0442u0435u043bu044c u043fu0440u043eu0435u043au0442u0430, u043fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0438u0441u0442. u0420u0430u0437u0440u0430u0431u043eu0442u0447u0438u043a u0438 u0430u0434u043cu0438u043du0438u0441u0442u0440u0430u0442u043eu0440 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0433u043e u0438 u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u043eu043du043du043eu0433u043e u043fu0440u043eu0435u043au0442u0430 ArtemVM.INFO.”,”image”:”/upload/artemvm.info/information_system_47/3/7/8/item_3787/small_item_3787.jpg”,”href”:”/information/uchastniki-proekta/artemvm/”}”>подробнее
ли со статьей или есть что добавить?