Как преподавать по скайпу: советы начинающим репетиторам. Заработок с помощью Скайпа (Skype): способы, сервисы, программы

Интернет соединяет разные точки планеты и открывает новые возможности для тех, кто желает оказывать профессиональные услуги дистанционно. В числе тех, кто уже оценил удобство мировой сети, конечно же, преподаватели различных дисциплин. Онлайн уроки стали привычными во многих странах мира, каждый год открывается все большее количество интернет курсов и даже университетов.

image

В настоящее время одним из самых востребованных направлений преподавания через интернет являются дистанционные уроки иностранных языков. Лидером среди программ для онлайн занятий и тренингов можно назвать бесплатную программу видео-связи Skype (Скайп), объединившую миллионы учеников и учителей по всему миру.

Ежедневно на специализированных сайтах по подбору преподавателей, репетиторов и тьюторов  появляются заявки и предложения тех, кто хочет давать или брать уроки по Skype.

Многие специалисты в сфере иностранных языков уже оценили удобства преподавания по Skype. К ним, во-первых, относится возможность работать, не выходя из дома, что, согласитесь, очень важно для тех, кто по каким-то причинам не может посещать учеников или принимать их у себя, кто живет в небольших населенных пунктах и ограничен в выборе учеников, а также для тех, кто желает самостоятельно регулировать свой график работы.

Во-вторых, программа Skype абсолютно бесплатна для скачивания и использования, проста и нуждается лишь в скоростном интернете. В-третьих, программа позволяет учителю и ученику не только видеть и слышать друг друга, но и обладает приятным дополнительным функционалом, речь о котором пойдет ниже.

У многих учителей, желающих попробовать преподавать по Skype, но еще не имеющих подобного опыта, имеется искаженное представление о дистанционном преподавании: одни педагоги смело размещают свои резюме на специализированных сайтах и откликаются на заявки потенциальных учеников, не совсем понимая, с чем им придется столкнуться, другие, наоборот, чувствуют себя неуверенно и не решаются расширить свою практику за счет интернет уроков.

Мы предположили, что читатели этой статьи уже знакомы с основными функциями программы Skype. Что еще нужно знать начинающим дистанционным учителям? Возможно, несколько советов от опытных Skype-педагогов помогут вам принять решение в пользу этого удобного способа проведения занятий или улучшить качество преподавания.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Фриланс – что нужно знать?

Первое, что вам придется сделать, это обеспечить себя цифровым материалом для проведения занятий. Это могут быть отсканированные учебники, которые для удобства можно разбить на отдельные страницы – вы можете пересылать нужные вам упражнения и тексты нажатием правой кнопки мыши или перетаскиванием объектов в окно чата программы.

Преподаватели иностранных языков знают, как важно бесперебойно обеспечивать ученика необходимым материалом во время урока, сменяя виды учебной деятельности (чтение, прослушивание, говорение и т.д.) Заранее подготовьте весь материал (например, соберите его в отдельную папку на рабочем столе компьютера), чтобы в ходе урока не возникали паузы. Добавьте все нужные вам сайты в закладки браузера.

Пользуйтесь общеизвестными форматами документов, такими как PDFи Office. Убедитесь в том, что у ученика они установлены. Договоритесь, какой словарь (электронный, бумажный или онлайн) он будет использовать. Продумайте, какие изменения нужно будет внести в вашу методику преподавания, применительно к дистанционному обучению. Возможно, придется отказаться от любимых обучающих приемов и освоить новые.

Вы будете видеть вашего ученика, но не сможете заглянуть в его тетрадь и исправить ошибки в написании. Если ваш ученик пользуется планшетом, попросите его отправить вам снимок выполненного от руки задания (сканирование обычно занимает больше времени и отнимает несколько минут урока).

Используйте Skype-чат, чтобы давать задания и получать ответы. Однако большие объемы печатать через чат неудобно, поэтому на помощь придут онлайн упражнения и тесты. Заранее добавьте в закладки те сайты, на которых ваш ученик может проверить свои знания или потренироваться.

Незаменимый функционал Skype – возможность поделиться экраном. В последних версиях программы за демонстрацию экрана отвечает знак плюс в окне звонка. Возможно, вам придется несколько раз подтвердить, что вы желаете поделиться экраном, и продолжить бесплатный звонок. Демонстрацией экрана может пользоваться как учитель, так и ученик.

Преподаватель может показывать на экране различные упражнения, если нет возможности переслать необходимый материал. Но самой удобной возможностью для учителя является отслеживание в реальном времени того, как ученик выполняет онлайн тесты.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Варианты заработка в интернете на картинках

image

Помните, что в Skypeнет возможности прослушать аудиозадание или посмотреть обучающее видео вместе через общий экран. Заранее разместите ваше видео или аудио в социальных сетях или на личном сайте и поделитесь ссылкой через чат.

В настоящее время очень удобным является использование педагогами таких сетей, как Вконтакте, где легко загружать видео и аудио-материал. Также вы можете создать свою группу, делиться материалом сразу с несколькими учениками и размещать полезные ссылки и новости.

Если вы привыкли писать на доске, важным и полезным приобретением для вас станет небольшой графический планшет, подключенный к компьютеру. Даже самые недорогие модели таких планшетов позволяют выводить на экран то, что вы пишете специальным пером (писать курсором мышки неудобно).

Делать это можно через графические программы или WindowsJournal (которая еще и преобразует рукописные записи в текст). Вы можете сохранять ваши заметки и пересылать их ученику.

Одним из удобнейших сервисов в интернете являются виртуальные доски. К ним может одновременно подключаться несколько человек, или же ими можно пользоваться через демонстрацию экрана. Помимо рукописного текста виртуальные доски обычно поддерживают размещение на них документов разных форматов, таблиц, ссылок и даже видео.

Сайты виртуальных досок, такие, как https://realtimeboard.com/ , https://tutorsbox.com/ru/ или приложение к браузеру Google Chrome WebWhiteboard бесплатны и интуитивно понятны. Подготовьте заранее такую доску, расположив на ней необходимые для урока материалы, поделитесь ссылкой, и успех гарантирован.

Место для проведения урока должно быть хорошо освещенным – ученик не должен видеть темное пятно вместо вашего лица. Во время урока старайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, перед занятием проверяйте работу камеры и микрофона.  Говорите четко и ясно.

Встроенные веб-камеры уступают наушникам с микрофоном в передаче звука. Посторонние звуки могут вызвать помехи и дребезжание во время урока. За несколько минут да урока высылайте ученику сообщение, что вы готовы к уроку, чтобы убедиться, что соединение в порядке, и ученик тоже готов. На практике обычно достаточно нескольких онлайн уроков, чтобы получить уверенность в себе и необходимый навык. Успехов!

Skype – это достаточно новое явление в преподавании английского языка. Даже 5 лет назад, в 2015 году, это было в диковинку. Но сейчас уже никого не удивишь тем, что ты ведешь консультации или обучаешь людей через скайп, и зарабатываешь в разы больше, чем твои коллеги, работающие в «классическом формате».

Я не знаю, как «правильно» давать уроки по скайп, методики нет. Каждый учитель, фактически, разрабатывает ее под себя.

Коротко о себе. Меня зовут Елена Вогнистая. Я преподаю английский с тех пор, как поступила в педагогический университет, то есть, уже почти 20 лет. У меня огромный опыт преподавания. Я представитель «классической» школы преподавания. Мне, в какой-то степени, пришлось заставлять себя переходить в онлайн.

Данная статья – это мои наблюдения и наработки по части преподавания в скайп.

Подготовка

Прежде чем начать занятия, нужно точно удостовериться, что у ученика есть аккаунт в Skype или Zoom (или через что вы хотите вести занятия). То есть, чтобы ученик залогинился, проверил видео связь заранее. Я прошу, чтоб ученик сел туда, где хорошая связь, где «добивает» роутер. Также прошу, чтобы, на всякий случай, у ученика был аккаунт еще где-то, например, в мессенджере с видео связью. Бывает, что связь отказывается работать. Иногда помогает мессенджер типа Viber или Facebook. В общем, должно быть что-то про запас, если Скайп или Зум «заглючит». Почти всегда, когда ученики просят занятия по Скайп, выясняется, что у них даже нет аккаунта в Skype. Также, проверьте, чтобы с вашей стороны работала веб камера и микрофон.

Нужно условиться, как ученик будет платить. Карта – оптимальный вариант, но если вы в разных странах, то подойдет какой-то электронный кошелек типа Юмани (бывшие Яндекс.деньги). Оплату обычно присылают или за пару уроков вперед, или после урока. Многие любят оплату за 5-10 уроков вперед. Но если какие-то уроки будут срываться, то придется пересчитывать или отрабатывать занятия. Я этого не люблю, поэтому обычно беру оплату за неделю вперед.

Если ученик не оплатил, ничего страшного в том, чтобы написать ему после урока и напомнить об оплате. Я обычно просто пишу «От вас не пришли деньги». Кстати, некоторым психологически некомфортно просить деньги. Если хотите работать и зарабатывать, то просите деньги за свой труд. Мы к этому еще вернемся в конце статьи.

Первое

Я скачиваю электронную книгу, по которой работает ученик, и во время урока держу ее перед глазами на экране ноутбука. Если вы работаете через телефон, то этот вариант вам не подойдет. Именно поэтому я не люблю работу по смартфону, и всегда провожу занятия через ноутбук. Я двигаюсь по темам книги. У ученика обычно книга «бумажная», а у меня электронная на экране.

Ученик устно отвечает мне домашнее задание (ДЗ) . Я считаю совершенно обязательным, чтоб ученик делал ДЗ. Более того, считаю, что важно, чтоб он его вслух проговорил. Я даю фидбэк по «домашке». Если на дом было задание на правописание, то прошу или сделать фото ДЗ, или проговорить по буквам (spelling), что ученик написал. Либо прошу включить другую камеру (сзади телефона) и показать дз.

Второе

Каждый урок я объясняю новый материал. Но дозировано. Не должно быть информационного перегруза и усталости со стороны ученика. Даем столько, сколько ученик может переварить. Принцип, как в педагогике: повторение старого материала, и плавный переход к новому.

Третье

Я стараюсь по максимуму использовать английскую речь. Но к идеалу (весь урок на английском) можно приблизиться только с сильными учениками. Считается, то должно быть 70% английской речи, и 30% русской, даже если ученик полный новичок. В идеале это звучит круто, но на практике далеко не всегда это легко реализуется. Поэтому старайтесь хотя бы держать платку 50 на 50.

Четвертое

Любыми способами побуждайте ученика к использованию английской речи. Скайп тем и хорош, что не удастся построить урок на письменной работе. Кстати, этим Skype и не нравится «занудным» учителям. Не удастся свести все к выполнению письменных упражнений!

Я вообще люблю устраивать «спикинг» на уроке. Я заметила интересную штуку: на английском люди охотнее рассказывают о себе. Наверное, поэтому я иной раз невольно узнаю о своих учениках больше, чем их друзья:)) Нужно помнить, конечно, о том, что ученик рассказывает конфиденциальную информацию. И не нужно выводить его на personal details. Мы же не психологи, а учителя английского.

Не нужно стесняться в разговоре рассказывать что-то о себе. Какие-то жизненные истории, нейтральные, но интересные. Это помогает ученику расслабиться. Также, ученик, слушая, перестает думать о грамматике, о словаре. Он просто слушает и учится воспринимать английскую речь напрямую. Это постепенно приводит к тому, что ученик учится понимать на слух.

И, конечно, не нужно ему переводить каждое свое слово. Пусть догадывается. У нас урок английского, for God’s sake)))

Пятое

На уроке нужно быть «живым» учителем, а не «ботом». Как-то мои ученики рассказывали о том, что брали учителя в какой-то именитой английской школе. Заплатили сумасшедшие деньги (за бренд, конечно). В итоге учитель, которого им назначили, не улыбалась на уроке. Она только и делала, что читала правила, заставляла учеников перечитывать правила вслух (зачем?). Ничего дополнительно не объясняла. Они хотели разорвать контракт, но именитая школа была против, пришлось отсидеть 10 занятий.

Так что поддерживайте хорошую атмосферу, живой диалог, пусть даже в мелочах. Нужно быть «на позитиве». Иначе ученик просто откажется от занятий. Да, иногда трудно поддерживать хорошее настроение. Но улыбка на уроке еще никогда никому не вредила.

Шестое

Нужно готовиться к форс-мажорам со связью. Она может глючить и основательно портить настроение. Нужно периодически переспрашивать, если урок с ребенком, что именно ученик видит на экране. Дети иногда стесняются сказать, что связь плохая, что не видят экран, и всё такое.

Седьмое

Я на уроке очень люблю «расшаривать» экран (демонстрировать экран) и печатать объяснение в «блокноте». Я быстро печатаю, и мне это очень нравится. Также нередко я собираю материал, напечатанный на уроке, в конспекты и высылаю ученикам. Удобно.

А еще мне в Скайпе нравится такая функция, как «размытие фона». Выглядит круто. Даже если у вас на фоне обои с ромашками и «горка», Скайп ее стильно размоет, и будет выглядеть, я бы сказала, благородно. Я всегда включаю режим размытия в Скайп.

Также экран позволяет выводить любую визуальную информацию: картинки, текст, другую книгу. Но вот что не нравится в Скайпе — если включить у себя видео или аудио, то ученик этого не слышит. В Скайпе есть кнопка «использовать звук компьютера», которая появляется в том же меню, где мы открываем экран в Skype. Эта функция позволяет ученику слышать звук с вашего компьютера (если вы проигрываете видео или аудио). Но в сравнении с Zoom, в Скайпе звук более тихий.

В целом

Работа по Скайп немного отличается от «живых» уроков. Более того, некоторые мои ученики занимаются со мной частично по Skype, частично на «живых» уроках. И я заметила, что стиль преподавания по Skype у меня отличается от уроков в классическом формате.

Некоторым ученикам комфортней заниматься именно по Skype. Ты, вроде, и вступаешь в контакт с учителем, но, вроде, и непосредственно не взаимодействуешь с ним физически, face to face. Многим это очень нравится.

Большая часть моих знакомых учителей любят проводить «живые» уроки. Я тоже больше люблю «живые» занятия, но и Скайп, как формат работы, имеет много интересных возможностей. Сейчас золотое время для развития онлайн-школ английского по скайпу. Например, школа Enline обучает английскому по Skype и Zoom.

Приятное

Самое приятное, что есть в Скайп — экономия времени на дорогу (которое никто не оплачивает), исключена возможность чем-нибудь заразиться. То есть, даже если ученик с соплями, не говоря о всяких коронавирусах, можно продолжать занятия. Учитель не привязан к локации вообще. Соответственно, учитель может сидеть в Саратове, а ученик в Москве. Приятно, что ученик будет оплачивать урок по московским ценам, что для учителя из небольшого города может быть хорошими деньгами.

Какую брать нагрузку

Лично мне трудно проводить больше двух уроков подряд без перерыва. 2 я выдерживаю, потом устаю. Обязательно нужно хотя бы 1-2 часа перерыва после такой нагрузки. У меня через 2-3 часа устают связки, особенно, когда нужно много объяснять. У кого-то устают глаза, особенно, если учитель ведет занятия за некачественным монитором. Есть те, у кого устает спина от многочасового сидения. В день можно, конечно, работать столько, сколько влезет. Но вы смотрите по себе. Я больше 4 уроков не провожу. В общем, даже работая 5 дней в неделю по 4 урока при средней цене 15$, вы сможете заработать 5*4*15=300$ в неделю. Неплохо для человека, которому даже не нужно отрывать попу от любимого кресла! Да, конечно, уроки могут отмениться, но все сразу уроки не отменятся, поэтому вы можете рассчитывать минимум на 60% от предполагаемого заработка.

Полезное

Многие учителя испытывают сомнения относительно своих навыков, анализируя своих коллег и сравнивая себя с ними. Когда читаешь анкеты других учителей, которые имеют за плечами языковую практику в Британии или крутой сертификат, то хочется также обзавестись каким-нибудь «именитым» международным сертификатом.  Также международный сертификат всегда дает тебе преимущество на фоне остальных учителей.

К примеру, можно получить сертификат TESOL & TEFL. Сделать это сейчас легче легкого. Обучение проводится онлайн, по итогам занятий сдаёшь все тесты, пишешь план урока, его проверяет тренер (отправляешь его на имейл адрес тренера), и по окончанию обучения получаешь сертификат. С таким сертификатом от британского центра проще убедить потенциального ученика, что тебе можно довериться, что ты знаешь своё дело. И я бы порекомендовала получить такой сертификат не только ради бумажки, но и ради знаний. Даже учитель с опытом найдет для себя очень много полезного. Если выбрать курс с большим количеством часов, то есть и модуль про онлайн-преподавание, где расскажут, какие программы использовать для квизов, тестов, подробная инструкция обо всех современных инструментах для кооперации с учеником. К примеру, на этом сайте отличная цена на курсы. Я спросила у администрации сайта, предоставят ли они моим читателям скидку, и они утвердили, что по промо-коду “OK English” все клиенты получат 500 рублей скидки. А еще наличие международного сертификата — это всегда возможность оправданно повысить стоимость своих уроков.

Отдельно хочу поговорить о вопросе цены

Ниже 10$ никогда не назначайте цену, даже если вы учитель без опыта. Не нужно решать за ученика, сколько он готов заплатить. Укажите свою цену, по которой вы хотите и готовы работать. Если один ученик откажется, то другой согласится. Когда учитель ставит низкую цену за свои уроки, то на подсознании ученик к нему относится, как к дешевке. Говорю, как есть. С психологической точки зрения выгоднее назначать более высокую цену.

Я как-то провела эксперимент. Всем новым ученикам ставила цену на 50% выше, чем я обычно беру. Для меня это была существенная прибавка, но мне казалось, будто я запросила за свою работу «слишком много» (для кого слишком много?). И вот к каким неожиданным открытиям я пришла. Моими самыми лучшими учениками оказались самые «дорогие» ученики (то есть те, кто платит больше всего). Они лучше старались, они всегда готовы к урокам и почти никогда их не отменяют. А самые «дешевые» ученики проявили наиболее наплевательское отношение к учебе. Фантастика, но это так! Так что пересильте себя и поставьте цену хотя бы на 50% выше той, за которую в среднем работают в вашем регионе.

Меня зовут Елена Вогнистая. Я проанализировала свой опыт и написала для вас качественную добротную статью. Я написала ее, как независимый специалист. Я хотела бы, чтобы вы, мои дорогие коллеги, знали себе цену. Не бойтесь конкуренции с «именитыми» школами. Часто за брендом скрываются текучка кадров и низкоквалифицированные учителя. Ибо хороший учитель не будет работать за 200-400 рублей в час. Я хочу, чтобы вы не боялись искать новые форматы работы. Не важно, какой инструмент вы выберете, вам нужно стать мастером своего дела. Если этот инструмент помогает передавать знания, то это именно то, что нужно. XXI век предлагает нам новые интересные форматы работы, и было бы глупо не воспользоваться этим.

Вы можете взять у меня консультацию и задать свои вопросы по работе с учениками через Skype. Успехов в работе!

Дистанционное обучение в последнее время стало довольно популярным. Занятия-онлайн позволяют расширить свои знания в любой сфере деятельности и по любой дисциплине. А какими же знаниями должен владеть онлайн-репетитор для проведения дистанционных уроков? Методист онлайн-школы http://profi-teacher.ru Иванова Ольга дала некоторые советы для тех преподавателей, которые решили заняться педагогической деятельностью онлайн.

Содержание

1 этап. Разработка плана урока.

Занятия – онлайн должны иметь такую же структуру, что и уроки в школе. Репетитор обязан разработать конспект урока, в котором будут отражены следующие очень важные моменты:

  • тема онлайн-занятия;
  • тип урока;
  • цель и задачи;
  • описание учебных материалов, пособий, использование наглядных средств;
  • ход обсуждения темы между обучающимся и репетитором.
  • ожидаемые результаты.

Структура дистанционного занятия также четко должна соответствовать плану:

  1. Этап организационный — настроить ребенка на обучение, расположить к себе и попытаться заинтересовать темой урока.
  2. Изучение новых терминов и понятий.
  3. Вырабатывание навыков и определенных умений.
  4. Итоговая оценка за занятие и задание на дом.

Так должна выглядеть структура любого урока. Придерживаясь плана, преподаватель сможет сориентироваться по времени и рационально его распределить. После занятия, он сможет сделать определенные выводы о тех «пробелах», которые нужно будет заполнить при проведении следующего занятия.

2 этап. Выбор учебных и методических пособий для проведения занятий онлайн в соответствии с преподаваемой дисциплиной.

Репиторы-онлайн должны иметь все необходимые для проведения занятий учебные пособия, методические разработки по теме занятия. Ученик вправе иметь доступ ко всем учебным материалам репетитора. Были случаи, что преподаватель не обеспечивал обучающегося необходимыми для выполнения домашних заданий учебными пособиями, и в связи с этим урок был не выучен. Поэтому для того, чтобы избежать недопонимания, онлайн-репетитору необходимо четко следить за учебным процессом.

3 этап. Четкая организация образовательного процесса.

Каждое онлайн — занятие обязательно должно начинаться с повторения материала, который изучали на прошлом уроке. Самый оптимальный вариант проверки знаний — задавание вопросов по теме ученику. Слушая ответы, преподаватель может сделать определенные выводы: понять насколько обучающийся усвоил материал, выяснить есть ли недоработки или «пробелы» в знаниях, продумать, какие еще методики стоить применить для лучшего усвоения знаний. На этап проверки знаний преподаватель, как правило, тратит не более 10 минут.

Если же ученик не до конца усвоил некоторые темы урока, преподаватель должен определить, на сколько важна обучающемуся эта информация. Если она не относится к основной дисциплине напрямую, то репетитор может больше не касаться данного вопроса, а больше времени уделить главным и сложным для усвоения частям преподаваемой темы. Постоянный контроль над учебной деятельностью обязательно включает в себя проверку заданий, выполненных дома самостоятельно.

Основные нюансы при проведении онлайн-уроков.

  1. Особое значение преподаватель, проводящий занятия по скайпу, придает использованию на занятиях наглядного материала: таблиц, схем, изображений, потому что ученик запоминает, как правило, зрительно больше информации, чем на слух.
  2. Четкая и правильная речь репетитора – залог успешного учебного процесса. Стоит обращать внимание на то, как построена речь, присутствуют ли в ней слова-паразиты, жаргонизмы или слова, не уместные при разговоре с учеником. Не стоит обсуждать с обучающимся вопросы, не касающиеся обучения. Ему нужна только та информация, которую он буде использовать в дальнейшем при подготовке к экзаменам.
  3. При проведении онлайн-занятия в помещении должно быть тихо, а присутствие посторонних людей и вовсе исключено. Телефон и прочая звуковая аппаратура должна быть выключена или находиться в беззвучном режиме в то время, пока идет занятие. Появление шумов и посторонних звуков во время учебного процесса отвлекает внимание как преподавателя, так и ученика.
  4. Все задания, которые предлагает репетитор ученику, должны быть интересными и увлекательными.
  5. Преподаватель должен использовать индивидуальный подход к каждому ученику, ориентируясь на его умственные способности и уровень знаний.

Дистанционное обучение по скайпу — довольно сложный процесс, при котором необходимо соблюдать дисциплину и планомерность.

Profi-Teacher.ru:

тел.: +7-905-333-2791

e-mail: info@profi-teacher.ru

Топ 6 советов о том, как работать по Skype с детьми

Я всегда боялась брать маленьких учеников на Skype. Где-то в глубине души я понимала, что такие уроки возможны и имеют место быть, но все же не знала с какой стороны к ним подступиться и поэтому просто избегала маленьких «скайповцев». Но однажды ситуация круто изменилась. Я не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что я согласилась работать с второклассницей по Skype.

И вот тут у меня начались недели безуспешного поиска какой-то полезной информации  в интернете о том, как же все-таки работать с детьми по Skype. Я по крупице собирала и собирала информацию, но чаще всего я приходила к важным для себя открытиям сама. Но даже для того, чтобы прийти к каким-то открытиям, необходимо с чего-то начать. Именно поэтому я хочу поделиться с вами некоторыми советами-примочками, которые могут вам успешно начать вести уроки по Skype c маленькими детьми.

  1. Подготовьте рабочее место.

Вам просто необходима будет веб-камера, наушники и быстрый интернет. Так же стоит задуматься о том, что ученик будет видеть позади вас. Не будет ли его отвлекать фон или посторонний шум? Тихое помещение и спокойный не отвлекающий фон – это то, о чем следует позаботиться в первую очередь.

2. Функция «поделиться экраном»

В Skype есть замечательная функция, которая позволяет вам показать, что происходит у вас на компьютере вашему собеседнику. С помощью функции «поделиться экраном» вы можете показать своему маленькому ученику яркие картинки, презентации… Вы можете скачать себе любой учебник в электронном виде на компьютер и точно так же показывать его ученику, используя курсор мышки, как указку.

или 

3. Вовлекайте родителей.

При работе по Skype с маленькими детьми, родители – это ваш помощник номер 1! Рассказывайте родителям, как правильно готовиться к диктантам, просите родителей проследить, чтобы во время написания диктанта или контрольной ребенок не списывал. Расскажите о ведении тетради, потому что, все-таки, аккуратность ведения тетради вы контролировать не сможете. А родители смогут.  Правильно выстроенные отношения с родителями – важный этап при работе по Skype c маленькими детьми.

4. Отправляйте дополнительный материал заранее.

Возможно, это текстовый документ или видео, которое вы хотели бы вместе посмотреть. Отправляйте материал до урока, чтобы на уроке не тратить время и не ждать, пока он отправится и откроется на другом компьютере. Так же, если у родителей ребенка есть принтер или возможность распечатывать материал, то вы так же можете просить их распечатать что-либо заранее.

5. Используйте PowerPoint и Paint вместо доски.

Готовьте заранее презентации в PowerPoint для того, чтобы ярко интересно и эффективно подавать материал. В Paint вы можете рисовать, если у вас есть такая необходимость.

6. Не забывайте, что это дети!

Не важно, онлайн это урок или офлайн. Не забывайте, что вы работаете с ребенком, который любит играть, петь песенки, смотреть веселые видео. Играйте даже по Skype!

 Как играть по Skype c детьми? 

Об этом я и рассказываю в своем мастер-классе «Английский по Skype детям». 

Смотреть другие мастер классы на тему обучения по Skype 

image

На всякий случай сразу говорю: текст чисто авторский. Пишу от себя, под строгий формат подводить не хочется. Мысли, как есть. Буду рад пообщаться в комментах, если вам есть, что добавить или порекомендовать.

Ещё порадовала реакция читателей к прошлому посту – вижу, что тема актуальна как никогда. За 2 недели изменилось немногое, но зато я нашёл выход из сложной ситуации.

Как я попал по работе. Ненавижу зарубежные разговоры по Skype

У всех нас есть слабые моменты с иностранными языками, которые надо исправлять. Например, моей главной проблемой был и остаётся плохой разговорный английский.

Почему? Формат работы автором, а теперь и редактором подразумевает постоянное чтение текстов на зарубежных сайтах, в чём я вроде бы поднаторел. За счёт обработки огромных объёмов печатного текста (на айфонсе вышло > 4000 статей, обалдеть) научился сносно писать письма, запрашивать комментарии, общаться по каким-то бизнес-моментам.

Но у меня наступает реальная паника, когда выясняется, что по-английски придётся говорить. Ведь практики за последние 5 лет не было никакой. Разговоры часто ведутся с носителями языка, так ещё и по важным моментам для редакции. То есть ответственность максимальная. А тут я, любитель текстики почитать.

Пример: несколько дней назад мы запросили в зарубежном сервисе Bit.ly условия по подключению корпоративного аккаунта. Официальные цены они не выкладывают, потому что с каждого сайта так можно выбить максимум денег 🙂 Я думал, что прайс скинут на почту. И тут такой сюрприз:

image

Ребята готовы обсуждать условия только по звонку. В общем, все мои страхи материализовались в одной ситуации. Надо с кем-то попрактиковаться. И вообще заняться этой проблемой.

К репетиторам уже поздно ходить. Нужно что-то современное

Кто читал прошлый пост, тот помнит, что я упоминал сервис freeteachers.ru – обучение языкам и не только по Skype. То есть запускаешь скайп, созваниваешься с преподавателем (можно с видео, можно аудио, как договоришься). И общаешься. Учишься говорить, писать (в чат).

Так вот, очень многие в комментариях поддержали идею. Skype-обучение английскому сейчас на пике популярности, потому что с ним не надо никуда ехать, а обучать тебя может носитель языка или житель какого-нибудь Нью-Йорка. Причём звонить будет прямо оттуда.

Регистрируешься на сайте бесплатно. Работает он в формате доски объявлений: преподаватели размещают свои анкеты, а их будущие ученики – заявки с описанием того, чего они хотели бы добиться. Например, я выложил такую заявку:

Далее ты либо сам выбираешь преподавателя по списку анкет, либо ждёшь, пока они обратятся к тебе.

Вот так выглядит страница преподавателя:

image

Что тут есть: опыт, специализация, фотографии, часто даже видеоролик – и, конечно, цена одного часа работы. Интересно, что здесь есть не только Skype-репетиторы: можно встретиться вживую в городе и проводить занятия по-старинке.

Как прошёл мой разговор

Репетиторы могут написать вам в скайп, на почту, позвонить на телефон, тут уже как удобно. В итоге мне набрала девушка с замечательным голосом и сообщила, что готова помочь с моей проблемой. На почту продублировала анкету: её надо заполнить, чтобы преподавателю было легче понять, как с вами работать и что вообще ожидать.

Анкеты у каждого репетитора разные, у меня была лаконичная и без тестов, это гуд 🙂

На следующий день мы созвонились… и проговорили 2 часа. Я отказался от видеозвонка, потому что дело было утром, и лицо было вообще не праздное. Время пролетело незаметно.

Важно: первое занятие с преподавателем фактически бесплатное. Сервис freeteachers.ru разрешает возвратить 100% стоимости урока, если пользователю что-то не понравилось, или преподаватель просто не подошёл. Оплата происходит онлайн, есть все возможные способы от банковской карты до PayPal, WebMoney и QIWI.

Перед звонком нервничал, как девчонка перед свадьбой – вроде ведь знаю английский, но сейчас однозначно опозорюсь. Но всё оказалось гораздо лучше.

image

Какие выводы я сделал, попробовав учиться по Skype?

1. Это ОЧЕНЬ легко и удобно. Вот, как это прошло:

Мне нужно было освежить разговорный английский. Вот мы и разговаривали. Первые 20 минут строил предложения довольно долго, многоэтажно и далеко не всегда правильно. Во временах, формах глаголов начинаешь путаться, когда нет времени подумать.

Что делала преподаватель: исправляла на лету так, как делал бы настоящий собеседник. Изменяла слова, конструкцию предложения, спрашивала, что я хочу сказать другими словами (заранее условились, что объяснения хочу НЕ на русском – хорошо понимаю разговорную речь). Мягко, с юмором добивалась, чтобы я задал вопрос правильно и понял, почему делать надо так. И затем отвечала. Подробно, иногда выделяя моменты собственной английской речи, которые мне могли бы пригодиться – например, подчёркивала произношение, просила повторить.

Спустя час я встал со стула, воткнул гарнитуру в айфон и пошёл делать дела по дому. Разговор-обучение плавно перетёк в разговор о том, что было интересно друг другу.

Вечером жене рассказал, она у меня продвинутая в этой теме. Попросила пруф. Вы бы её лицо видели, когда я с американским акцентом начал ей заливать, как тяжело живут в Нью-Йорке:)) So, here’s the thing…

2. Это идеальный вариант для занятых или стеснительных

Не надо собираться, одеваться, куда-то ездить, тратить время в городе. Это же Skype, звонок из любого места и в любое время.

Для Москвы просто подарок: знаете, что в дороге с одного конца на другой можно потерять полдня. И для регионов это тоже круто: ты можешь сидеть в селе на мобильном 3G-интернете и работать с преподом из Великобритании.

Если стесняетесь, просто запрашиваете голосовой звонок по Skype. Ничем не хуже ля изучения грамматики или базового английского, а также для школьников, которым лучше на лица не отвлекаться. Разговорный, кстати, лучше тренировать с видео, всё-таки визуальный контакт важен. Со следующего раза так и сделаю.

3. Преподаватели профессиональны, и это видно сразу

image

В сервиса сейчас зарегистрированы тысячи преподавателей по всему миру, поэтому мой случай может не отражать отношение всех остальных репетиторов. Но последний раз я встречал такого хорошего (с точки зрения произношения) собеседника 7 лет назад, когда в наш универ привезли студентов по обмену из Мальты.

По-старинке нанятые репетиторы иногда разочаровывали: либо своим элитистским отношением «я всё знаю, учись, студент», либо слишком горячим темпераментом (или, наоборот, мёртвым пофигизмом). И иногда далеко не продвинутыми знаниями, особенно по английскому. Всё это вскрывалось на первой паре занятий, но ты же не встанешь, не скажешь в лицо: Марьивановна, манибек, плиз, да на заморскую кредит кард!

А тут можно завершить урок, кинуть запрос в систему о возврате денег и переключиться на занятие с другим, более способным преподом. И никакого конфликта. Сразу видишь, кто и что из себя представляет и не боишься пробовать.

4. Репетиторы по Skype космически дружелюбны. Потому что молодые

Такого преподавателя не воспринимаешь как учителя. Скорее, просто собеседник, помощник из другой страны, который инвестирован в то, чтобы ты лучше научился английскому. И поэтому процесс идёт в разы легче.

Большая часть репетиторов на freeteachers.ru – молодые ребята и девушки. У них есть то, чего не было у большинства наших школьных и университетских учителей: реальной любви к предмету и человеческого отношения к учащемуся. Никаких наездов, «неуд.» и тем более претензий. Только отличное настроение и поддержка даже в моменты грубых ошибок.

Известно, что предмет интересует только тогда, когда его интересно рассказывают. Если бы такой подход держали в нашей школьной системе, то, возможно, и ребята бы росли с тягой к знаниям, а не Доте и инстаграму. Ну да ладно.

5. Это реально увлекательно. И теперь хочется продолжать

Я звонил с чёткой целью, и её добился: вспомнил, как разговаривать, как воспроизводить правильную интонацию и вообще произношение. Есть, над чем работать, о чём мне и сообщили списком в конце звонка – и даже с примерами.

Следующий звонок я решил назначить позже, после презентации Apple. У репетитора оказался HTC с контрактом оператора ещё на 3 месяца, поэтому мне даже интересно, смогу ли я её убедить слезть с андроида 🙂

Но главное в другом. Теперь работать над собой хочется, и я знаю конкретно, как это делать. Была проблема, нашлось решение – репетиторы по Skype.

P.S.: звонок в Bit.ly назначил на среду. Не дай бог запросят 199 баксов в месяц 🙂

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒–>image iPhones.ru Решил последовать собственному совету. На всякий случай сразу говорю: текст чисто авторский. Пишу от себя, под строгий формат подводить не хочется. Мысли, как есть. Буду рад пообщаться в комментах, если вам есть, что добавить или порекомендовать. Ещё порадовала реакция читателей к прошлому посту – вижу, что тема актуальна как никогда. За 2 недели изменилось немногое,… –> Никита Горяинов avatar

Никита Горяинов

@ngoryainov

Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий