Школьник В Скайпе

Топ 6 советов о том, как работать по Skype с детьми

Я всегда боялась брать маленьких учеников на Skype. Где-то в глубине души я понимала, что такие уроки возможны и имеют место быть, но все же не знала с какой стороны к ним подступиться и поэтому просто избегала маленьких «скайповцев». Но однажды ситуация круто изменилась. Я не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что я согласилась работать с второклассницей по Skype.

И вот тут у меня начались недели безуспешного поиска какой-то полезной информации  в интернете о том, как же все-таки работать с детьми по Skype. Я по крупице собирала и собирала информацию, но чаще всего я приходила к важным для себя открытиям сама. Но даже для того, чтобы прийти к каким-то открытиям, необходимо с чего-то начать. Именно поэтому я хочу поделиться с вами некоторыми советами-примочками, которые могут вам успешно начать вести уроки по Skype c маленькими детьми.

  1. Подготовьте рабочее место.

Вам просто необходима будет веб-камера, наушники и быстрый интернет. Так же стоит задуматься о том, что ученик будет видеть позади вас. Не будет ли его отвлекать фон или посторонний шум? Тихое помещение и спокойный не отвлекающий фон – это то, о чем следует позаботиться в первую очередь.

2. Функция «поделиться экраном»

В Skype есть замечательная функция, которая позволяет вам показать, что происходит у вас на компьютере вашему собеседнику. С помощью функции «поделиться экраном» вы можете показать своему маленькому ученику яркие картинки, презентации… Вы можете скачать себе любой учебник в электронном виде на компьютер и точно так же показывать его ученику, используя курсор мышки, как указку.

или 

3. Вовлекайте родителей.

При работе по Skype с маленькими детьми, родители – это ваш помощник номер 1! Рассказывайте родителям, как правильно готовиться к диктантам, просите родителей проследить, чтобы во время написания диктанта или контрольной ребенок не списывал. Расскажите о ведении тетради, потому что, все-таки, аккуратность ведения тетради вы контролировать не сможете. А родители смогут.  Правильно выстроенные отношения с родителями – важный этап при работе по Skype c маленькими детьми.

4. Отправляйте дополнительный материал заранее.

Возможно, это текстовый документ или видео, которое вы хотели бы вместе посмотреть. Отправляйте материал до урока, чтобы на уроке не тратить время и не ждать, пока он отправится и откроется на другом компьютере. Так же, если у родителей ребенка есть принтер или возможность распечатывать материал, то вы так же можете просить их распечатать что-либо заранее.

5. Используйте PowerPoint и Paint вместо доски.

Готовьте заранее презентации в PowerPoint для того, чтобы ярко интересно и эффективно подавать материал. В Paint вы можете рисовать, если у вас есть такая необходимость.

6. Не забывайте, что это дети!

Не важно, онлайн это урок или офлайн. Не забывайте, что вы работаете с ребенком, который любит играть, петь песенки, смотреть веселые видео. Играйте даже по Skype!

 Как играть по Skype c детьми? 

Об этом я и рассказываю в своем мастер-классе «Английский по Skype детям». 

Смотреть другие мастер классы на тему обучения по Skype 

Всем привет. Технологии не стоят на одном месте, и все больше встречается использование программы Скайп в школьных помещениях. Одним словом, удобно, практично, бесплатно.  Если вы — подкованный в техническом плане преподаватель и верите, что обучение не должно ограничиваться четырьмя стенами классной комнаты, почему бы не воспользоваться Skype для привлечения внимания учеников.

Есть много способов использовать Skype в качестве инструмента для обучения, можете почитать предыдущие статьи о том как убрать шум в скайпе, здесь. В этой статье мы привели несколько примеров, которые вы можете воплотить на практике:

1. Встречи с другими классами

Если вы хотите, чтобы ваши ученики почувствовали, что путешествуют на другой край света, при этом, не покидая класс, средства лучше, чем Skype не найти. Ваши ученики смогут обмениваться идеями с детьми из других стран. Будь то культурный обмен или что-то другое, Skype вас не подведёт. О групповых звонках можете поподробнее узнать в этой статье.

2. Практика иностранного языка

Самым эффективным способом изучения иностранного языка является контакт с его носителями. Вы можете связаться со школой из другой страны, для того, чтобы улучшить грамматику и произношение своих учеников, без необходимости куда-то лететь и платить за билеты.

3. Практика собеседований

Одних технических навыков и знаний недостаточно, чтобы получить работу, о которой всегда мечтали ваши ученики. Поэтому, вместо того чтобы бомбардировать их информацией из книг, начните готовить их к реальной жизни, организовав тестовые собеседования с другими учителями, консультантами и даже профессионалами через Skype.

4. Проведение дебатов

Отточите навыки общения и критического мышления своих учеников, устраивая дебаты. Проводите формальные и неформальные дебаты с другими классами, используя Skype, чтобы ваши подопечные всегда были готовы к дискуссиям и делали всё возможное для победы.

5. Конференции с участием преподавателей и родителей

Если вы верите, что спасение матушки-природы должно стоять на первом месте, помогите сохранить окружающую среду, проводя конференции с участием преподавателей и родителей через Skype. Экономьте бензин и электричество, организовывая удалённые конференции. Таким образом, вы не только поможете природе, но и сэкономите время и силы родителей. Они без сомнения оценят этот жест с вашей стороны. Приятного общение Вам друзья!

Технический прогресс не стоит на месте и проникает бувально во все сферы деятельности современного человека, предоставляя ему, казалось бы, невероятные возможности. Одной из распространенных сегодня форм занятий с репетитором по математике являются удаленные уроки через скайп. Насколько оправдана и эффективна такая форма помощи репетитора и в каких ситуациях на нее стоит обратить внимание родителям? Попытаемся взвесить все «за» и «против» работы с математикой на растоянии и дадим несколько рекомендации по выбору нового вида репетиторских услуг.

Как работает скайп — репетитор по математике?

Вы покупаете и подключаете к своему компьютеру веб камеру. Точно таким же устройством должен располагать и репетитор по математике, с которым Вы планируете заниматься. Ставите программу skype, регистрируете в ней свой скайп адрес и в условленное время выходите на связь с преподавателем. В вашем распоряжении видеосоединение, создающее полное ощущение присутствия на реальном уроке математики: Вы видите лист (или доску) на которой пишет репетитор, а он в свою очередь, видит то, что пишите Вы. Те же объяснения, те же возможности задать вопрос преподавателю, те же задачи школьного (или ВУЗовского) курса и, наверное, тот же результат. Однако, разница есть и довольно существенная. В чем она выражается?

Обучение математике – особый процесс, предъявляющий довольно жесткие требования не только к базе знаний и уровню внимания ученика, но и к точности и своевременности действий репетитора (или школьного преподавателя). Заметьте, что Ваш репетитор по математике на скайп уроке может контролировать только то, что видит на экране своего компьютера и непосредственного контакта с учеником не имеет. Например, невозможно следить за его глазами, посадкой, обстановкой в комнате, расположением записей в тетради и многими другими мелкими, но в совокупности немаловажными факторами, влияющими на результат. Веб камера не приспособлена для тотального контроля и направляется в какую-то одну точку, а именно на тетрадь ученика. Именно поэтому скайп репетиторы берутся решать проблем далеко не каждого школьника.

Сочетание репетитора с математикой по скайпу несет в себе опасность резкого снижения качества работы со сложным учеником, потому что становится значительно сложнее распознать тот момент, когда он теряет нити рассуждений и выключается из процесса объяснений. Вместе с этим пропадает и интерес. А если пропадает интерес, то школьника сразу клонит в сон. Знакомые репетиторы по математике рассказывали случаи, когда им приходилось будить своих учеников во время занятий.

На индивидуальном уроке по математике опытный репетитор постоянно «держит руку на пульсе», контролируя «присутствие» ученика в моменты обоснований сложных переходов и преобразований. Очень важно при этом видеть глаза школьника. По тому, как он смотрит в тетрадь, хороший репетитор по математике может определить насколько сконцентрировано его внимание, нет ли потери интереса к изучаемому и насколько понятен материал. К сожалению, скайп работа ставит непреодолимые препятствия на пути такого контроля. Надо инсталлировать несколько камер сразу и переключаться через них то на листочек, то на ребенка. Что в таком случае останется от изучения самой математики, я надеюсь, объяснять не нужно.

Как я уже писал в других статьях о репетиторстве, для успешного ведения слабого ученика при изучении школьной математики важно организовать его работу так, чтобы процессу размышления над задачей или темой (совместного или индивидуального) ничто не мешало. Любые не связанные с изучаемым материалом объекты, способны только отвлечь ребенка и репетитора от математики как таковой. Причем часто в самый ответственный момент. Трансляция через компьютер может нести в себе массу мелких технических помех и срывов (неразборчивость видео или аудио, торможение или зависание компьютера др.). Ребенок с лишним напряжением вынужден всматриваться в экран и прислушиваться к репетитору через динамик. На мой взгляд, это не лучший образец урока.

Низкая оперативность действий репетитора по математике в скайпе

Ограничения по некоторым видам заданий комплектуются еще и ограничениями по оперативности доступа к ним, оперативности исправления ошибок и пересмотру некоторых упражнений во время урока. К сожалению, репетитору по математике на скайп уроке не исправить ошибку в тетради ученика, а про красные чернила придется вообще забыть. Виртуальные действия репетитора по математике так и остаются виртуальными. В самом деле, не заниматься же сканированием экрана в видео или пересылкой листов с решениями. И что делать, если нужно быстро исправить какую-то часть записей, какое-нибудь число, выражение или подкорректировать график? Пока репетитор по математике на словах объяснит ученику, что и где изменить, пока дождется верного исправления (а далеко не всегда эти исправления оказываются окончательными и точными) пройдет время, за которое реальный урок мог бы уйти далеко вперед.

Монотонность процесса

Репетиторы по математике, практикующие скайп, существенно ограничивают своих учеников в способах объяснений и формах работы на занятии. Индивидуальный урок и без того сильно урезан в возможностях разнообразия видов деятельности, а с компьютером, — так еще сложнее. Я, например, часто приношу задания на специально подготовленном для их выполнения листочке (нужно заполнить пропуски, исправить ошибку и др.) Построение аналогичной работы в скайп формате если и возможно, то сопряжено, опять же, с совершенно ненужными техническими проблемами. Какого качества окажется сканер ученика и насколько хорошо в нем пропечатаются важные опорные указатели и подсказки репетитора по математике – неизвестно. Подготовится ли школьник к уроку вообще, или мы будем ждать запуска принтера и выхода заветного листочка из его окошка?

Любой предмет на столе способен отвлечь рассеянного или неуравновешеннго ученика, которому не сидится на одном месте. Если ему поставить еще и компьютер, несущий в себе огромный спектр различных отвлекающих внимание раздражителей, о полноценном уроке с таким учеником придется забыть.

Многие дети видят в репетиторе математики не только консультанта в решении отдельных математических задач, но и полноценного заменителя школьного преподавателя. Поэтому часто задают вопросы по результатам своей работы в классе. Даже опытному репетитору разобраться на расстоянии в том, что именно написано под быструю диктовку или списано с доски на последней парте бывает невероятно сложно. Ученику еще нужно не забыть точно навести камеру на тетрадь. А это лишнее время.

Репетитор по математике в визуальной работе

Очень часто я использую реальное пространство вокруг своего подопечного и показываю в буквальном смысле слова «на пальцах» какие-то хитрые приемы или важные особенности математических объектов. Например, для того, чтобы объяснить принцип образования графика обратной функции, поднимаю со стола листочек с начальным графиком, переворачиваю его обратной стороной, подношу к глазам ученика так, чтобы он расположился между ними и лампой (окном), поворачиваю лист на 90 градусов для придания оси Оу горизонтального направления и ученику открывается на просвет ни что иное, как график обратной функции. Данная методика, применяемая репетитором по математике через скайп, встречает серьезные препятствия со стороны расположения веб-камеры, направленности освещения и самое главное качества передачи картинки !!!

Кроме этого, моя подготовка к ЕГЭ по математике, как и текущая школьная помощь по стереометрии, осуществляется с использованием моделей стереометрических тел. Я ставлю их ученику на стол и показываю типичные ошибки построения сечений и углов. Мы воссоздаем «в живую» большинство задач сборников подготовки к ЕГЭ по математике, вплоть до эмуляции реальных сечений в любых пирамидах и призмах. Не думаю, что стоит много писать о проблемах использования моделей в том случае, если репетитор по математике переходит в виртуальную плоскость. Отмечу только то, что на реальном занятии ученик имеет мгновенный доступ к любым вспомогательныс средствам обучения: к записям репетитора, к модели, к тетради и черновику, к отдельно записанным формулам. Он сам наведет взгляд в нужный момент на нужный объект не дожидаясь соответствующей фокуссировки камеры на противоположном конце соединения.

Я довольно часто провожу те или иные математические манипуляции перед глазами ученика, которые очень сложно выполнить на расстоянии. Например, для демонстрации искажения величины угла в пространстве при изображении его на плоскости я беру угольник, встаю за учеником и поворачиваю один из его углов (например прямой) так, чтобы было хорошо заметно несоответствие его реальной градусной меры и видимой. Конечно можно попробовать направить на него камеру, но, как минимум, возникнут сложности с комментириями при повороте угольника, ибо сам репетитор по математике не видит угол так, как его видит объектив. Заметим, что встроенные веб-камеры в ноутбук вообще не предполагают какого-либо перемещения (только вместе с экраном), а те камеры, которые продаются отдельно не имеют достаточной гибкости в настройки угла поворота, фокуса и крепеления.

Разовые консультации по скайпу

Все-таки скайп сильно ограничивает репетиторов по математике в возможностях работы с отстающими (которую часто приходится выполнять), а способные дети сами решают когда и с кем заниматься. Им в основном нужны отдельные консультации репетитора, которые вполне можно проводить через скайп. Важным преимуществом целенаправленной работы является неограниченная территориальная свобода выбора преподавателя. Если интересующийся математикой ученик живет далеко за пределами Москвы или любого другого крупного города, ему трудно найти квалифицированного математика, отвечающего высоким амбициями, например профильной подготовке к ЕГЭ по математике (или подготовке в МГУ, к олимпиадам). Проще всего найти такого репетитора по математике в Москве или в Питере. Это становится возможным благодаря скайпу. Однако, надо иметь ввиду, что для полноценных систематических занятий, с проверкой выполнения домашней работы, с ведением теоретических тетрадей, оперативного исправления ошибок и другой реальной тет-а-тет работой, скайп не очень подходит даже в таком случае.

Строгий взгляд репетитора

Ученики встречаются самые разные. Некоторые стараются превратить занятие с репетитором по математике в развлечение или заполнить его разговорами на посторонние темы. Одному достаточно сделать замечание и больше подобное не повторится. Другой же ученик становится послушным только после строгого взгляда репетитора. Такими мерами мне удавалось настроить нескольких шалопаев на более — менее серьезную работу. Вряд ли подобное удалось бы сделать через скайп.

Выводы: Скайп репетитор категорически противопоказан младшим и средним школьникам, ученикам с низким уровнем мотивации или внимания. Сложно работать на растоянии с теми, кто не осознал потребности учить математику и за кем приходится следить от А до Я.

Удаленные занятий можно рекомендовать только дисциплинированным сильным (или взрослым) учащимся (в крайнем случае старшеклассникам), с хорошими познаниями в элементарном, способным сосредоточиться на объяснении удаленного репетитора по математике «из окошечка». Им не нужно разжевывать каждую мелочь и расписывать каждую ошибку. Достаточно просто направить мысли в нужную сторону, подсказать идею решения или показать его один раз. Для этих занятий скайп вполне пригоден.

Репетитор по математике в Москве (без скайпа), А.Н. Колпаков

Как организованы дистанционные занятия по математике

Дистанционные занятия пользуются все большей популярностью, однако, не всегда есть четкое представление о том, как же они организованы. Так как успешное обучение во многом зависит от взаимодействия с преподавателем, важно обеспечить интерактивность дистанционных занятий. В этом отношении видеосвязь обеспечивает аудио- и визуальное взаимодействие, а онлайн-доска — широкие возможности для совместной работы. Онлайн-доска — это сайт или приложение, позволяющее в режиме реального времени записывать теорию и правила, решать задание, строить график, заполнять таблицу и т. д. на общем рабочем поле. Сервисов онлайн-досок с различными возможностями довольно много, их функционал и удобство в использовании (а также стоимость) различаются. Из бесплатных или условно бесплатных наиболее популярны Realtimeboard и Idroo.

Как выглядит рабочая онлайн-доска

Рабочая доска Idroo: работает нестабильно, имеет бесконечную рабочую область, функционал ограниченный, но есть возможность набирать формулы, что требует дополнительного времени.
Рабочая доска Realtimeboard: стабильная, имеет бесконечную рабочую область, есть необходимые инструменты для письма, редактирования, построения графиков (вручную) и геометрических фигур. Может зависать, если добавить на нее слишком много графики, лечится удалением неактуальных изображений.

На изображении выше представлен пример совместной работы: параллельно с учеником мы строили график, сравнивали этапы построения и находили ошибки у себя и друг друга.

Следующий снимок онлайн-доски иллюстрирует процесс выполнения и проверки домашнего задания.

Выполнение и проверка домашнего задания на доске Realtimeboard

А здесь пример занятия по геометрии с ученицей 10-го класса.

Занятие по геометрии на доске Realtimeboard

Как организовать дистанционные занятия

Для дистанционных занятий необходимы базовые навыки работы с компьютером и следующее оборудование и программное обеспечение (на примере доски Realtimeboard):

  1. Рабочий стационарный компьютер с веб-камерой (удобно сразу со встроенным микрофоном) или ноутбук с рабочей камерой, микрофоном и динамиками. С мощностью компьютера или ноутбука обычно не возникает сложностей, если только техника не очень устаревшая.
  2. Графический планшет — устройство для вывода рукописной информации на экран компьютера. Продаются в магазинах электроники, стоимость от 3 тыс. руб. Подойдет самый простой.
  3. Установленная на компьютер программа Skype, аккаунт в Skype.
  4. Последняя версия браузера Chrome, зарегистрированный аккаунт на сайте https://realtimeboard.com и установленное приложение Realtimeboard.

Обычно перед первым занятием я провожу получасовой видеозвонок знакомства и проверки связи. Прошу заранее приобрести графический планшет, настроить оборудование и программы, потренироваться писать на онлайн-доске с помощью графического планшета. Для каждого ученика я создаю в сервисе Realtimeboard индивидуальную доску, на которой остаются все записи, сделанные на занятии, домашние задания и их выполнение. Однако я слышала о случаях, когда у преподавателя одна онлайн-доска на всех учеников, записи своего занятия не найти среди других, и доска периодически очищается. Здесь может помочь функция PrintScreen — снимок экрана с открытой доской и последующее сохранение на компьютере.

В моем опыте для школьников 8-11 классов, дистанционные занятия по крайней мере не менее эффективны, чем очные. Возможно, потребуется некоторое время для привыкания к работе с онлайн-доской и присутствию преподавателя в виде картинки на мониторе и голоса в динамиках. Немного дольше, по сравнению с очными занятиями, происходит установление контакта и взаимопонимания между учеником и преподавателем. Побочным же эффектом дистанционных занятий может стать более уверенная работа школьника с компьютером.

Читайте также

За прошедшие годы в секторе решений для IP-телефонии сменились десятки популярных программ, постоянно предлагаются все новые решения. Однако Skype продолжает сохранять ведущие позиции, по-прежнему являясь привлекательным для пользователей всего мира.

Интерфейс на разных устройствах

Нынешний владелец программы корпорация Microsoft постоянно обновляет Скайп, а также выпускает утилиты для разных операционных систем, стационарных и мобильных устройств. Поэтому внешний вид меняется в зависимости от текущей версии и платформы, на которую установлено приложение.image

Мобильные решения и версии программы для других ОС могут выглядеть иначе, однако сохраняют аналогичный функционал, включая и одинаковый набор возможностей того, как найти нужных людей в Скайп.

Поиск контактов

В Скайпе множество пользователей, поэтому найти контакт собеседника может оказаться непростой задачей. Поиск сильно облегчит использование основных возможностей, которые предоставляет система.

В отличие от некоторых других мессенджеров, приложение не поддерживает импорта контактов из телефонного справочника пользователя в мобильной версии. Искать друзей в Скайпе придется вручную. Для этого потребуется знание хотя бы одного вида их данных:

  • логин (уникальное имя, ID), полученный при регистрации в Skype;
  • имя и фамилия, местонахождение;
  • электронный адрес.

Важно знать, что любая информация, кроме логина, вносится в свой профиль самим пользователем. Система требует подтверждения только адреса электронной почты и номера телефона. Также человек вправе скрыть показ личных данных из поиска, если желает общаться только с теми, кому он отправит запрос сам или сообщит свой ID по другим каналам связи.

По идентификатору

Проще всего найти друга в Скайпе по логину. Для этого достаточно узнать у человека его уникальный ID в системе и ввести его в строку поиска в левом верхнем углу окна программы на компьютере.image

Если такой пользователь действительно есть в системе, в результатах появится его профиль. Можно увидеть более полные данные о нем, кликнув правой кнопкой мыши во всплывающем меню.image

Если это действительно нужный абонент, лучше добавить его в контакты нажатием соответствующей кнопки в профиле.image

Получив запрос, собеседник в свою очередь подтвердит желание общаться, добавив пользователя в свой контакт-лист.

Как узнать свой ID

Как быть, если друг ищет меня в Скайп, а свой идентификатор неизвестен? Такое возможно, если регистрацию в программе делать по номеру телефона. Раньше была возможность самому выбрать себе запоминающийся логин, но после перехода приложения в собственность Майкрософт, имя аккаунту присваивает система. Узнать его можно несколькими способами.

Самый простой: ищем адрес ссылки на свой аккаунт в левой колонке меню под кнопкой «Пригласите друзей». Длинная последовательность цифр и латинских символов после фразы join.skype.com/invite/ в этой ссылке и будет уникальным логином.

Другой способ: нажать на кнопку «Добавить контакт» в левом меню и в открывшемся окне выбрать «Пригласить в Скайп».image

Появившаяся под кнопкой «Копировать в буфер обмена» ссылка также содержит номер Вашего ID. Ее можно переслать друзьям любым доступным способом, в том числе отправить по почте.image

Поиск по личным данным

Как найти человека в Скайпе по имени и фамилии? Можно пытаться найти друзей по их реальному имени или по нику, если они указали их в своем профиле. Вводим известные нам данные в поле поиска так же, как искали идентификатор.image

Проблема такого поиска в том, что чаще всего результатом окажется список из десятков или сотен людей, из которого надо найти того, кто нужен. Посмотреть профили можно, последовательно кликая по ним и обращая внимание на фотографию или указание на количество общих друзей. Разобраться с найденными по имени людьми будет проще, если они правильно заполнили данные о местоположении (страна, город).

Также можно вводить в поисковую строку адреса электронной почты. Однако здесь есть шанс получить недостоверные результаты, поскольку в личных данных человек имеет возможность указать не принадлежащую ему почту. Подтверждения она не получит, однако в контактных данных продолжит числиться. Поэтому стоит проявлять разумную осторожность и помнить, что полученные через Скайп данные о человеке не всегда гарантируют, что собеседник тот, за кого себя выдает.

По номеру мобильного телефона

Как найти человека в Скайпе по номеру телефона? Система не находит пользователей в общей базе по их телефонам, если собеседник отсутствует в контакт-листе. Поэтому найти человека по номеру получится только в том случае, если он уже внесен в список друзей. Можно самостоятельно сохранять новые телефоны в памяти программы, чтобы звонить на них бесплатно по Скайпу или за деньги на обычные номера способом IP-телефонии.

Видео по теме

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий