Скайп запретят в России?

image

Как известно, еще в марте 2022 года американская корпорация Microsoft прекратила продажу всех своих продуктов на территории России, в том числе в формате электронных лицензий, а в мае она объявила об уходе из страны и закрытии всего российского подразделения. Но останавливаться на этом данный бренд не захотел, решив пойти еще дальше. Буквально на днях, в середине июня, компания приняла решение о блокировке скачивания и установки операционных систем Windows 10 и Windows 11 для всех тех, кто находятся на российской территории, в любой из ее частей. Определение россиян происходит по IP-адресу. При его при обнаружении, система не позволяет выполнить загрузку установочного файла.

И вот теперь, к огромному огорчению для множества россиян, появились крайне неприятные новости. По некоторым данным, уже с 1 июля 2022 года жители России не смогут пользоваться сервисом электронных писем Outlook, который крайне распространен среди бизнесменов и предпринимателей, а также пользоваться мессенджером Skype, который когда-то был популярнее WhatsApp и Telegram. Речь идет о грядущей блокировке россиян по IP-адресу, то есть подключиться к серверам данных сервисов с территории РФ не получится. Кроме того, возможно, компания Microsoft будет блокировать учетные записи россиян, если такая оформлена на российский номер телефона, либо просто использовалась в стране.

image

Пока что официальных данных на этот самый счет нет, однако учитывая действия Microsoft в последние месяцы, подобное действительно уже вскоре может случиться. В том случае, если это произойдет, все россияне навсегда утратят доступ к Skype и Outlook. Пользоваться такими конечно же окажется возможно через VPN и другие ухищрения, но большинство пользователей гарантированно посчитает необходимым перейти на разного рода аналоги. Вслед за Skype и Outlook, в стране могут начать блокировать и другие сервисы бренда, в том числе облачное хранилище OneDrive, офисный пакет Microsoft Office 365, а вместе с тем игровые сервисы, вроде Xbox Live. Ко всему этому россиянам следует быть готовым.

Нельзя не заметить, что Microsoft не так давно объявила о своем намерении почти полностью покинуть российский рынок, но при всем при этом все действующие ранее заключенные договоры и обязательства будут исполнены в полном объеме. Но их продление, как и заключение новых, более невозможных в сложившихся условиях. Таким образом, вероятно, уже в перспективе нескольких месяцев в России не останется работающих сервисов американской корпорации, так как пользоваться всеми из таких окажется невозможно из-за блокировки с ее стороны. Всем тем, кто такими пользуются, следует уже сейчас рассматривать переход на разного рода альтернативы, причем желательно российского происхождения, чтобы точно не потерять к таким доступ в связи с неожиданным решением какой-то компании.

Не так давно стало известно о том, что всемирно известный сервис для общения WhatsApp получил очень полезную функцию, которой нет в Telegram и Skype.

Присоединяйтесь к нам в Google News, Twitter, Facebook*, Instagram* (*площадки признаны в России экстремистскими), ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы следить за новостями и оперативно получать интересные материалы.

Финансы в IT Сотовая связь Минкомсвязи наконец-то завершило работу над новыми правилами присоединения сетей электросвязи, о которых давно говорили. Уже несколько лет в отрасли существует проблема, что интернет-мессенджеры и VoIP-сервисы предлагают пользователям дешёвую междугороднюю связь и гоняют голосовой трафик через интернет, тем самым нарушая правила присоединения к сетям связи РФ. Вместо стандартной платы за международный звонок ($0,14 за минуту) российские операторы получают оплату только за местный вызов (чуть больше $0,01). Скоро такой «беспредел» прекратят. Проект постановления правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части взаимодействия сетей электросвязи» опубликован на портале regulation.gov.ru. В новой редакции из списка тех, кто может присоединяться к местным, зоновым и другим сетям исключены операторы передачи данных для целей передачи голосовой информации, то есть операторы VoIP. До сих пор деятельность операторов VoIP никак не описывалась в законодательстве. Если проект будет принят, абоненты VoIP не смогут звонить на фиксированные и мобильные телефоны, и наоборот. Текст проекта постановления И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части взаимодействия сетей электросвязи 2. В Правилах присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 14, ст. 1243; 2006, № 2, ст. 195; 2007, № 43, ст. 5194; 2008, № 8, ст. 749; № 42, ст. 4832; 2013, № 48, ст. 6263; 2015, № 16, ст. 2371, № 33, ст. 4850): а) пункт 9 дополнить подпунктом 3 следующего содержания: «3) сетей местной телефонной связи в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого функционируют присоединяемые сети местной телефонной связи.»; б) подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции: «4) сетей передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.»; в) в пункте 11: подпункт 2 изложить в следующей редакции: «2) сетей передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;»; дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «4) сетей междугородной и международной телефонной связи.»; г) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции: «12. Оператор сети передачи данных для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, оказывает услуги присоединения операторам:»; д) пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Оператор сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика: 1) между сетями связи общего пользования иностранных государств и телефонными сетями связи Российской Федерации; 2) между телефонными сетями связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации.»; е) Пункт 21 изложить в следующей редакции: 21. Оператор сети зоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика: (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 828) 1) между сетями междугородной и международной телефонной связи и функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации сетями местной телефонной связи; «2) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации; 3) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, за исключением пропуска трафика между сетями местной телефонной связи, функционирующими в различных муниципальных образованиях в пределах территории города федерального значения; 4) между сетями зоновой телефонной связи и сетями передачи данных, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.»; ж) в пункте 22: подпункты 2 и 3 изложить в следующей редакции: «2) между сетями передачи данных и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения, для целей оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; 3) между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории субъекта Российской Федерации, и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования, в том числе при транзите вызова.»; дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «4) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения, и сетями междугородной и международной телефонной связи при наличии соответствующего присоединения.»; з) пункт 23 признать утратившим силу; и) подпункт 1 пункта 263 изложить в следующей редакции: «1) от сетей фиксированной зоновой телефонной связи и сетей местной телефонной связи (при наличии присоединения к сети подвижной радиотелефонной связи) на сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи, функционирующую в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, если в качестве вызываемого используется абонентский номер из ресурса нумерации, выделенного одному оператору подвижной радиотелефонной связи, ‎используемый другим оператором подвижной радиотелефонной связи для оказания услуг связи абоненту, который принял решение о сохранении абонентского номера при заключении договора об оказании услуг связи с этим другим оператором подвижной радиотелефонной связи;»; к) дополнить пунктом 264 следующего содержания: «264. При взаимодействии сетей подвижной радиотелефонной связи оператор подвижной радиотелефонной связи вправе осуществлять пропуск ‎трафика от сетей местной телефонной связи (при наличии присоединения сети местной телефонной связи к своей сети) на сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи, функционирующую в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации.»; л) пункт 5 приложения № 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции: «5. Услуга присоединения, оказываемая оператором сети передачи данных для целей передачи данных.»; м) приложение № 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции: «ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2016 г. №) П Е Р Е Ч Е Н Ь услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи 1. Услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи: а) услуга международного завершения вызова на сеть связи иностранного оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи оператора связи, находящегося за пределами территории Российской Федерации); б) услуга международного завершения вызова на сеть связи российского оператора связи (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи, находящегося на территории Российской Федерации); в) услуга междугородного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на междугородном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора связи); г) услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом, местном или абонентском уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи другого оператора). 2. Услуги завершения вызова на сеть оператора связи: а)Услуга международного завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на международном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора связи, находящегося на территории Российской Федерации). б). Услуга междугороднего завершения вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на междугородном уровне присоединения к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора связи, находящегося на территории Российской Федерации). в). Услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения на зоновом, местном или абонентском уровне присоединения оператора связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора связи). 3. Услуги транзита вызова (деятельность оператора связи, направленная на обеспечение пропуска через его сеть связи трафика между сетями связи 2 других операторов связи): а) услуги международного транзита вызова: услуга международного транзита вызова, не предназначенного для завершения на территории Российской Федерации; услуга международного транзита вызова, предназначенного для завершения на территории Российской Федерации; б) услуга междугородного транзита вызова; в) услуга транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации. 4. Услуги инициирования вызова (деятельность, направленная на обеспечение пропуска трафика от пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети связи данного или другого оператора связи, до точки присоединения к сети данного оператора связи при предоставлении доступа к услугам связи, оказываемым другими операторами связи): а) услуга междугородного инициирования вызова; б) услуга инициирования вызова в субъекте Российской Федерации.». 3. В постановлении Правительства Российской Федерации ‎от 19 октября 2005 г. № 627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 44, ст. 4553; 2006, № 6, ст. 696; № 25, ст. 2732; 2007, № 47, ст. 5770; 2008, № 42, ст. 4832): а) в Правилах государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных указанным постановлением: пункт 17 третий абзац 2 предложение изложить в следующей редакции: «Оплата установленного объема услуг по пропуску трафика осуществляется по цене, установленной в отношении услуги завершения вызова в субъекте Российской Федерации»; пункт 18 изложить в следующей редакции: «18. Предельные цены на услуги завершения вызова в субъекте Российской Федерации, а также инициирования вызовов в субъекте Российской Федерации не подлежат дифференциации.»; пункт 19 признать утратившим силу; пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Предельная цена на услуги транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации не подлежит дифференциации.»; Пункт 24 изложить в следующей редакции: «24. В случае если оператор связи установил цены на услуги по пропуску трафика, превышающие регулируемые цены на услуги из Перечня услуг по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, последний в каждом расчетном периоде дополнительно к общей сумме за услуги по пропуску трафика, оказанные оператору связи, включает величину возмещения. Величина возмещения рассчитывается как разница цен на услуги по пропуску трафика из Перечня услуг по пропуску трафика, установленных сторонами договора о присоединении, умноженная на объем услуг по пропуску трафика, оказанных оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования». б) раздел II перечня услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «II. Услуги по пропуску трафика в телефонной сети ‎связи общего пользования 1. Услуги завершения вызова на сеть другого оператора связи: а) услуга междугородного завершения вызова; б) услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации 2. Услуги завершения вызова на сеть оператора связи: а) услуга междугородного завершения вызова б) услуга завершения вызова в субъекте Российской Федерации 3. Услуги транзита вызова: а) услуга междугородного транзита вызова; б) услуга транзита вызова внутри субъекта Российской Федерации 4. Услуги инициирования вызова: а) услуга междугородного инициирования вызова б) услуга инициирования вызова в субъекте Российской Федерации.». (docx) Кроме того, окажется под вопросом возможность звонков между абонентами VoIP, так как подобные операторы не смогут получать нумерацию. Крупнейший оператор «Ростелеком» положительно воспринял проект Минкомсвязи, пишет «Коммерсантъ». Например, представитель «Ростелекома» Валерий Костарев сказал: «Мы изучим проект в представленной редакции и направим своё заключение, но в целом разделяем подход министерства. Он позволит избавиться от дисбаланса в экономических условиях работы для мобильных и фиксированных операторов». Другие эксперты не поддержали отключение VoIP от телефонных сетей: «Ряд нововведений вызывает удивление и не соответствует современным трендам развития межоператорских отношений. Например, тотальный запрет на присоединение VoIP-операторов к телефонной сети общего пользования», — сказал Евгений Васильев, гендиректор «Межрегионального ТранзитТелекома» (МТТ, оказывает услуги транзита трафика, междугородной и международной связи, IP-телефонии и др.). Предлагаемые решения в области правил тарификации «могут существенно перекроить межоператорский и конечный рынок, предоставив необоснованные преференции существенному оператору, и фактически привести к монополизации рынка фиксированной связи». Для Viber, Skype и других VoIP-операторов звонки на мобильные и фиксированные телефоны — один из главных методов монетизации. Многие пользователи тоже привыкли звонить по VoIP на обычные телефоны, что гораздо дешевле стандартных тарифов «Ростелекома» на международную голосовую связь. 21 июня 2022, 08:07 close 100%

Wikimedia Commons

Некоторые сервисы компании , функционирующие на облачной платформе live.com, могут стать недоступными для жителей России. Об этом заявил РИА «Новости» заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков.

«Вероятно, мы будем и дальше испытывать проблемы с доступом к продуктам компании. Например, может пропадать доступ к облачной платформе live.com. На ней все завязано: пакет продуктов Microsoft 365, хранилище OneDrive, почтовый домен Outlook, Skype и игровые сервисы», — предупредил эксперт.

По его мнению, «критические обновления будут доступны позже», в то время как другие устройства, такие как игровые консоли, могут перестать работать. Это может привести «к миграции либо на другие продукты, либо на пиратские версии», резюмировал Пермяков.

В начале июня Microsoft заявила о существенном сокращении своей деятельности на территории России. Компания продолжит исполнять действующие контрактные обязательства перед российскими пользователями.

Ранее «Газета.Ru» писала, что россияне потеряли возможность скачивать Windows 10 и 11 с официального сайта Microsoft. При скачивании образов Windows сайт Microsoft выдает сообщение «Возникла проблема с вашим запросом».

22 июня, 05:10

Фото: Skype

Сервис работает на облачной платформе live.com.

Заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков в беседе с “РИА Новости” предположил, что в скором времени на территории России могут перестать функционировать сервисы, работающие на облачной платформе live.сom. В частности, речь идет о некогда популярном приложении для связи Skype.

“Вероятно, мы будем и дальше испытывать проблемы с доступом к продуктам компании. Например, может пропадать доступ к облачной платформе live.com. На ней все завязано: пакет продуктов Microsoft 365, хранилище OneDrive, почтовый домен Outlook, Skype и игровые сервисы”, — предупредил эксперт.

Определенная деградация данного сегмента в России может быть спровоцирована и тем, что под удар отсутствия обновлений для софта могут попасть и игровые консоли XBox, что привлечет к “миграции на другие продукты, либо на пиратские версии”.

Не пропустите
  • Россияне столкнулись с проблемой при скачивании Windows 10 и 11 с официального сайта

Напомним, что с начала июня Microsoft существенно сократил свою деятельность в России, а совсем недавно пользователи столкнулись с отсутствием возможности скачать с официального сайта операционную систему Windows 10.

Ранее мы сообщали, что эксперт Online47 не видит причин беспокоиться из-за запрета установки Windows 10 и 11 пользователями из РФ.

Фото: Skype

  • Новости Online47- в Telegram быстрее🚀

    Подпишись: https://t.me/online47news

Новости СМИ2 image

Фото: pixabay.com

Некоторые сервисы компании Microsoft, функционирующие на облачной платформе live.com, могут стать недоступными для жителей Российской Федерации.

Заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе ТУСУР Руслан Пермяков отметил, что жители Российской Федерации будут и дальше испытывать определенные проблемы с доступом к продуктам компании. Например, может пропадать доступ к облачной платформе live.com. На ней все завязано: пакет продуктов Microsoft 365, хранилище OneDrive, почтовый домен Outlook, Skype и многие игровые сервисы.

По мнению эксперта, критические обновления будут доступны позже, в то время как другие устройства, такие как игровые консоли, могут перестать функционировать. Это может привести к уходу пользователей либо на другие продукты, либо на пиратские платформы, сообщают РИА Новости.

Между тем российские стартаперы предложили собственные решения взамен ушедших с российского рынка MS Office и TeamViewer, сообщает издание «Федеральное агентство новостей».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий