Телеграмма ОАО РЖД от 12.02.2020 N 1861/ЦБС “О порядке применения с 01.01.2020 ставки НДС 0% по транзиту порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров”

 

Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 5 | След. | Конец 

Дата Страна Заголовок
18.08.2022 Казахстан Ставки Казтемиртранса в международном сообщении c 01.09.2022 г.
18.08.2022 Украина Средняя скорость перевозки вагонов УЗ c 01.10.2022 г.
01.08.2022 Россия Изменение редакции 10-01
28.07.2022 Россия Протокол от 26.07.2022 № 49 (изменение спецставок к 10-01)
27.07.2022 Украина Ставки за пользование вагонами УЗ на август 2022 г.
27.07.2022 Россия Изменение Методикм определения ценовых пределов
27.07.2022 Литва Изменение ставки за ветеринарный контроль
26.07.2022 Украина Средняя скорость перевозки вагонов УЗ (c 01.08.2022, 01.09.2022)
25.07.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 57 (УТИ)
18.07.2022 Казахстан Ставки Казтемиртранса во внутриреспубликанском сообщении с 01.08.2022 г.
15.07.2022 Армения Скидки на август-сентябрь
08.07.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 56 (ТРК)
01.07.2022 Украина Средняя скорость перевозки вагонов УЗ
01.07.2022 Армения Скидки на июль
30.06.2022 Литва Повышение на ввоз-вывоз нефтепродуктов
28.06.2022 Украина Индексация 10-01, изменение платы за пользование вагонами УЗ
28.06.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 55 (КЗХ)
22.06.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 54 (БЧ)
21.06.2022 Белоруссия Изменение спецставок на метанол
20.06.2022 Россия Единые ставки свободных тарифов на работы и услуги Крымской ж.д.
15.06.2022 Армения Спецставки на контейнерный поезд
14.06.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 53 (ТРК)
09.06.2022 Россия Сборы на железнодорожно-паромных комплексах в портах Усть-Луга и Балтийск
07.06.2022 Россия Изменение ПФ (Локоть на Кулунду)
06.06.2022 Россия Договорные тарифы КЖД
03.06.2022 Казахстан Дополнительный маршрут для угля
31.05.2022 Молдавия Тарифные условия на транзит с 01.07.2022 по 31.12.2022
31.05.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 51 (ЧФМ)
31.05.2022 Россия Протокол от 30.05.2022 № 31 (изменение спецставок к ТП СНГ)
30.05.2022 СНГ Курсы ТП СНГ на 3 квартал
30.05.2022 Украина Плата за пользование вагонами УЗ
27.05.2022 Белоруссия 10-01: скидка на метанол
26.05.2022 Туркменистан Скидка на уголь из Киргизии
26.05.2022 Россия Индексация Прейскуранта 10-01 на 11% с 01.06.2022 г.
24.05.2022 Туркменистан Дополнительные сборы 1-го филиала
24.05.2022 СНГ Изменения ТП СНГ №№ 49, 50 (БЧ)
20.05.2022 Армения Частичное изменение коэффициентов на июнь
20.05.2022 СНГ Изменения ТП СНГ №№ 47, 48 (ТРК)
20.05.2022 Белоруссия ТП СНГ: изменение спецставок
12.05.2022 СНГ Частичное перенаправление вагонопотоков с Локоть на Кулунду
06.05.2022 Белоруссия 10-01: дополгительная спецставка
29.04.2022 СНГ Изменения ТП СНГ № 45 (УТИ), № 46 (ТРК)
28.04.2022 Украина Плата за пользование вагонами УЗ
25.04.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 44 (УТИ)
21.04.2022 Белоруссия 10-01: изменение тарифных условий
20.04.2022 СНГ Изменение ТП СНГ № 43 (ТРК)
18.04.2022 Узбекистан Изменения в письме № УзЖДРГ-6/106-297
15.04.2022 Армения Изменение коэффициентов на май-июнь
14.04.2022 Узбекистан Скидка на импорт растительного масла
13.04.2022 Узбекистан Скидка на экспорт муки в Афганистан со ст.Нукус
 

Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 5 | След. | Конец 

ОАО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

ТЕЛЕГРАММА

от 12 февраля 2020 г. N 1861/ЦБС

О ПОРЯДКЕ

ПРИМЕНЕНИЯ С 01.01.2020 СТАВКИ НДС 0% ПО ТРАНЗИТУ

ПОРОЖНЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ИЛИ КОНТЕЙНЕРОВ

В дополнение к телеграмме от 22.11.2019 N исх-16145/ЦБС “О внесении изменений в 164 и 165 НК РФ в части применения ставки НДС 0% по транзиту порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров” департамент налоговой политики и методологии налогового учета сообщает следующее.

В соответствии с пп. 9.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложению НДС по ставке 0% начиная с 01.01.2020 подлежат работы (услуги) по перевозке или транспортировке порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, в том числе через территорию государства – члена Евразийского экономического союза, или с территории государства – члена Евразийского экономического союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Евразийского экономического союза, и работы (услуги), непосредственно связанные с указанной перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах.

Исходя из указанной нормы НК РФ налогообложению НДС по ставке 0% подлежат перевозки порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров с территории иностранных государств (в том числе прибывающих морем на припортовые станции) на территорию иностранных государств (в том числе отправляемых морем с припортовых станций) транзитом по территории Российской Федерации.

Соответственно во всех иных случаях, в том числе в случае осуществления перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров на территорию иностранных государств с припортовых станций на территории Российской Федерации после выгрузки груза, следующего в иностранные государства, перевозки подлежат налогообложению НДС по ставке 20%.

Также обращаем внимание, что в перевозочных документах должны указываться конкретные иностранные государства отправления и назначения.

Начальник департамента

налоговой политики и методологии

налогового учета ОАО “РЖД”

Е.НЕКРАСОВА

РЖД говорит на языке запретов

После развала Советского Союза железнодорожная система устояла, а движение грузовых и пассажирских поездов между образовавшимися независимыми странами не останавливалось ни на сутки.

И немалую роль сыграла в этом система передачи служебной информации с помощью железнодорожного телеграфа.Теперь же при помощи телеграфа РЖД реализует дискриминационное право запрета на погрузку

С помощью железнодорожного телеграфа передаются абсолютно все приказы, распоряжения, коммерческая и движенческая информация. Роль железнодорожного телеграфа настолько велика, что ни один сотрудник железной дороги не станет выполнять никакие указы и распоряжения, если эти самые указы и распоряжения не доведены до сведения исполнителей отдельным телеграфным указанием. С помощью телеграмм можно остановить состав в пути, запретить или разрешить погрузку на конкретную станцию или в адрес конкретной организации. По сути дела на сети железных дорог страны сложилась своя собственная, ни на что не похожая и не имеющая мировых аналогов система телеграфного права.

Запрет на погрузку

Одной из разновидностей проявления телеграфного права является полный запрет или частичное ограничение на погрузку грузов на какой-либо станции полностью или в адрес конкретного получателя в частности. Такой запрет в обиходе получил название «конвенция». Статья 29 Устава железнодорожного транспорта России (УЖТ РФ) говорит о том, кто и в каких случаях имеет право на введение запрета или ограничения на погрузку (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Об утверждении Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»): «Временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях допускается только в исключительных случаях по решению в письменной1 форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур». Вполне логично: решения на запрет должны приниматься исключительно органами государственной власти.

Далее: «Ограничение погрузки и перевозки грузов на отдельные железнодорожные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями или неприемом вагонов железными дорогами иностранных государств проводится владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением перевозчиков и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. При ограничении или прекращении погрузки и перевозки грузов по инициативе владельца инфраструктуры он незамедлительно информирует об этом перевозчиков, осуществляющих перевозки с использованием этой инфраструктуры».

Кто имеет право на запреты

Попробуем разобраться в тонкостях отечественного железнодорожного законодательства. Для начала определимся с субъектами права. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта – это Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ или Росжелдор), осуществляющее функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). Владелец инфраструктуры – это ОАО «РЖД», перевозчик – практически всегда также ОАО «РЖД».

Таким образом, при возникновении необходимости ограничить погрузку грузов на одну из станций РЖД достаточно согласовать эту процедуру с самим собой и уведомить Росжелдор. Более того, ни одним государственным нормативным актом вообще не поименован перечень должностных лиц, имеющих право вводить запреты и ограничения от имени владельца инфраструктуры и перевозчика. Кстати, а как же грузовладелец? Имеет ли он право знать о том, что его груз не будет принят к перевозке и на каком основании? Конечно, имеет, в той же статье 29 есть и такой абзац: «Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, уведомляют грузоотправителей и заинтересованных грузополучателей. Порядок и способ устанавливается соглашением сторон».

За многие годы работы на транспорте автору ни разу не приходилось видеть подобного соглашения между перевозчиком и грузоотправителем или грузополучателем. Как же тогда они узнают о принятом решении? В 80-х годах прошлого века МПС СССР утвердило специальный ведомственный документ под названием: «Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности N ЦФ-3504» («Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Российской Федерации» утверждено постановлением Правительства РФ 30 июля 2004 г. N 397). В этом документе есть пункт 13 параграфа 28, в котором прямо написано: «О введении запрещений и ограничений грузоотправители извещаются путем вывешивания объявлений в помещении товарной конторы». Все понятно: кому надо знать – как-нибудь узнает.

Принцип действия запрета

Теперь попробуем разобраться в механизме действия разрешений и запретов. Какой государственный орган в России контролирует обоснованность и корректность введения того или иного запрета? Само наличие телеграфного права предоставляет заинтересованной стороне огромные возможности по не совсем корректному использованию этого мощного ресурса в свою пользу. Например, можно ограничить или вообще остановить погрузку грузов на терминал какого-нибудь не в меру активного конкурента.

Предположим, что на свет появилось телеграфное распоряжение РЖД о полном запрете погрузки всех грузов на некоторые станции. Например, телеграмма N 000624 А от 28 июня 2008 г., контрольный НР 10154, которая запретила, вплоть до отмены, погрузку сразу на 14 станций Московской ж/д. Телеграмма отправлена 75-м адресом дорог России. Это означает, что ее получат абсолютно все структуры железнодорожного транспорта и причастные организации, включая Росжелдор, а текст документа окажется на страницах специальных информационных ресурсов в интернете.

Мы доподлинно не знаем, чем вызвано появление на свет этого документа, скорее всего будет дано стандартное объяснение – неудовлетворительная выгрузка вагонов. Кстати, неудовлетворительная выгрузка может иметь место и по вине самого перевозчика при возникновении у него различных технологических проблем, например нехватки маневровых локомотивов на станции. Однако эту тему ни перевозчик, ни владелец инфраструктуры предпочитают не освещать.

Куда бизнесу податься

Запретом затронуты коммерческие интересы огромного количества предприятий и организаций самых разных сфер деятельности и форм собственности. К кому, в какой государственный орган обращаться грузовладельцу, если он считает, что изданное распоряжение ущемляет его права на свободное ведение законной коммерческой деятельности?

Логика событий подсказывает, что именно Росжелдор должен быть таким органом, тем более что существует приказ Минтранса «Об утверждении Административного регламента по принятию решений о временном прекращении или ограничении погрузки…». Внимательное изучение Административного регламента позволяет убедиться, что он регулирует взаимоотношения, возникающие исключительно между федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владельцем инфраструктуры и перевозчиком, то есть фактически между Росжелдором и ОАО «РЖД». Одновременно существует пункт 3 статьи 18 Закона о железнодорожном транспорте, согласно которому «органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, физические лица не вправе вмешиваться в организацию управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте общего пользования».

Кстати, именно такой ответ от Росжелдора получили представители компании «Контранс», когда попыталась обжаловать несправедливое, на их взгляд, решение РЖД запретить всю погрузку в свой адрес со станции Находка-Восточная-экспорт. Таким образом, мы можем считать, что государственный орган приравнял реализацию телеграфного права к процессу управления перевозочным процессом.

В Минтрансе России есть Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), однако в отношении железнодорожного транспорта функции службы заключаются исключительно в обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта («Функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утверждены постановлением Правительства РФ 30 июля 2004 г. N 398, п. 5.1.5).

Кто вправе отменить запрет

Итак, ввести запрет могут Росжелдор как орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД» как перевозчик и владелец инфраструктуры в одном лице, но оперативно отменить запрет, кроме ОАО «РЖД», некому. Получается, что с жалобой на несправедливые действия РЖД необходимо обращаться к РЖД!

СПРАВКА

По адресу 75 даются телеграммы:

а) о запрещении погрузки грузов в определенных направлениях по указанию министра путей сообщения;

б) о временном прекращении или ограничении погрузки по указанию начальника железной дороги при явлениях стихийного характера, крушениях и авариях, вызвавших перерыв в движении поездов.

Пункт 1 статьи 18 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» предоставляет владельцу инфраструктуры (РЖД) тридцать суток на предоставление ответа заявителю. За такой период времени предприятие, против которого были введены санкции, может понести колоссальные убытки, как прямые, так и косвенные, в виде штрафов за срыв договорных обязательств, а кроме этого вообще потерять клиентов.

Исключения из правил

Мы рассмотрели ситуацию, когда телеграмма была подана с соблюдением всех действующих норм и правил. Однако существуют и неприятные исключения, когда пренебрегают и этими, дискриминационными, правилами. Так, 12 июня сего года департамент по организации перевозок ОАО «РЖД» выпустил телеграмму N 1509, адресованную начальнику станции Находка-Восточная, где, ссылаясь на неудовлетворительную выгрузку вагонов на станции назначения, запретил погрузку контейнеров в адрес уже упоминавшейся фирмы «Контранс». Телеграмма ушла исключительно в адрес ряда служб Дальневосточной железной дороги, никакой рассылки на 75-й адрес и уведомления в Росжелдор направлено не было, а в качестве срока действия запрета было указано – до отмены.

Прямо нарушены положения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а именно:

не уведомлен Росжелдор;

не установлен срок действия запрета, поскольку понятие «до отмены» может означать что угодно, но никак не обозначение конкретного срока.

Где и у кого в такой ситуации пострадавшей стороне искать защиты? Остается только судебное разбирательство, что собственно и посоветовал в вышеупомянутом ответе представитель Росжелдора. Но решение спора в суде требует огромных затрат сил и времени, а транспортники временем не располагают, их профессиональная деятельность требует оперативности. Даже в случае выигрыша судебного спора шансов получить от РЖД реальную компенсацию понесенных убытков нет. В Уставе железнодорожного транспорта отсутствует положение, согласно которому железнодорожные перевозчики и представители инфраструктуры железнодорожного транспорта несли бы материальную ответственность перед другими участниками транспортного процесса за несостоявшиеся по их вине перевозки. Отсюда мы можем сделать очень неутешительный вывод: в настоящее время пользователи услуг железнодорожного транспорта, транспортно-экспедиторские компании и терминальные операторы абсолютно лишены какой бы то ни было государственной защиты от произвола телеграфного права. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Ответов на этот вопрос видится два.

1. В сроки, предусмотренные «Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте», закончить реформирование отрасли и отделить железнодорожных перевозчиков от собственников инфраструктуры.

2. Либо наделить исключительным правом на введение ограничений и запретов федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, то есть Росжелдор.

Будем надеяться, что реформа, которую мы так долго ждали, будет доведена до логического завершения. Каждый из участников рынка железнодорожных перевозок будет заниматься своим делом, и в перевозочных процессах наступит гармония.

Андрей Голубчик

Начальник отдела логистики компании «ДВТГ»

Статья опубликована в журнале

“ЛОГИСТИК&система”

№8/Август/2008

См. также статью “Игра в монополию”

от Администратор · 28.03.2020

Документы Правительства, ОАО «РЖД» и РОСПРОФЖЕЛ

Указ Президента об объявлении в РФ нерабочих дней 25-03-2020

Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 Об объявлении в РФ нерабочих дней

РЕКОМЕНДАЦИИ работодателям в отношении применения на работников режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

59 — Указ Губернатора Иркутской области о введении режима повышенной готовности

Указ Губернатора ИО 78-УГ от 04 04 2020

Указ Главы РБ 166-р порядок передвижения,  организации,  на кот не распорстр самоизоляция

О действиях РОСПРОФЖЕЛ в связи с коронавирусом 27-94 от 20-03-20

О профилактике коронавируса ВСЖД ИСХ-1101_ВСЖД АХЦ от 19.03.2020

Памятка Профилактика короновируса

Распоряжение Дорпрофжел о предупреждении завоза и распрост. коронавируса от 19.03.2020

Распоряжение Дорпрофжел об отмене всех КММ и спортивных мероприятий

Распоряжение ОАО РЖД План мероприятий по предупреждению завоза и распространения коронавируса № 595р от 18 03 2020

Рекомендации о проведении дезинфекционных мероприятий РОСПОТРЕБНАДЗОР

Рекомендации Роспотребнадзора для тех кому 60 и более

Постановление 39_05.04.2020 Роспотребнадзора по ИО (Карантин 14 дней по прилету)

Телеграмма генерального директора РЖД О.В. Белозерова о работе с 30 марта по 3 апреля

Пост през. Дпроф о регламенте проведения заседания коллег. органов Дпроф №37 от 06.04.2020

Постановление Ирк обл №220-пп Организации на которые не распространяется Указ-239

О переносе путевок

О переносе заездов нераб. пенсионеров ИСХ-918_ЦСР от 25.03.2020

О приостановке баз отдыха РЖД ИСХ-930_ЦСР от 26.03.202

Пост РОСПРОФЖЕЛ 27 92 от 20-03-20 О внесении изменений в проведение экскурсионных и туристических программ

Распоряжение ЦК РОСПРОФЖЕЛ №2 С от 27-03-2020 О переносе путевок

Распоряжение АО РЖД-Здоровье 01-10-269 о приостановке работы санаториев

Дополнение ЦК РОСПРОФЖЕЛ о переносе путевок

ПисьмоНК-Транс  в ЦК РОСПРОФЖЕЛ от 27.03 по переносу экскурсинных и туристических программ

О корпоративном волонтерстве (проект «Мы вместе»)

image Мы вместе — инструкция по регистрации

Мы вместе (Черногаев-Бурова) ИСХ-917_ЦСР от 25.03.2020

Презентация программы Мы вместе

Рекомендации по оказанию системной работы по оказанию помощи пенсионерам ОАО РЖД

Телеграмма ОАО РЖД общероссийская акция «Мы вместе» ИСХ-941_ЦСР от 26.03.2020

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Телеграмма ОАО “РЖД” от 28.11.2014 г. № ЦДМЮ-2/132 “О порядке внесения сведений о ЗПУ при оформлении перевозочных документов и регистрации в случае отправки порожних вагонов их собственниками”

Телеграмма ОАО “РЖД” от 06.02.2009 г. № ЦММ-15/110 “Разъяснения о сроке службы (хранения) ЗПУ”

Телеграмма ОАО “РЖД” от 28.10.2013 г. № ЦДМЮ-2/180 “О смене цвета окраски ЗПУ”

Телеграмма ОАО “РЖД” от 26.11.2013 г. № ЦДМЮ-2/196 “Разъяснение о переходе с 01.01.2014 г. на окрашивание ЗПУ универсального типа в желтый оттенок”

Телеграмма ЦФТО – филиала ОАО “РЖД” от 14.01.2009 г. № ЦФТОВТ-7/3 “О внесении сведений о ЗПУ в перевозочные документы”

Телеграмма ОАО “РЖД” от 20.01.2010 г. № ЦДММ-30/43 “О сроке использования ЗПУ “Блок-Гарант”

Телеграмма ОАО “РЖД” от 05.08.2010 г. №ЦДМЮ-4/135 “Разъяснения о применении железными дорогами защитной марки”

Телеграмма ОАО “РЖД” от 20.12.2010 г. № ИСХ-23439 “Разъяснения о применении ЗПУ без дополнительного средства визуальной защиты”

Телеграмма ОАО «РЖД» от 26.09.2011 г. № ЦДМЮ-4/129 «Разъяснение о пломбировании крытых вагонов для перевозки автомобилей»

Телеграмма ОАО “РЖД” от 06.03.2006 г. № ЦММ-21/152 “О применении ЗПУ ТП350-01 на территории стран СНГ и Балтии”

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий