VesselFinder — отслеживание судов в реальном времени: местоположение судов и морской трафик, обнаруженный глобальной сетью АИС.

IMO номер судна — что это и зачем его нужно знать моряку?

11-02-2022 12:47 Морские новости

Уникальный идентификатор судна — его номер IMO, который был введен Международной морской организацией (IMO) в 1987 году с целью повышения безопасности, предотвращения загрязнения окружающей среды и препятствования морскому мошенничеству. В Профсоюзе работников морского транспорта Украины детально рассказали, что такое IMO-номер судна и зачем его нужно знать моряку.

Так, номер IMO является обязательным для применения:

  • пассажирскими судами валовой емкостью от 100 тонн;
  • всеми грузовыми судами валовой емкостью от 300 тонн;
  • сегодня также допускается добровольное использование номера IMO рыболовными судами валовой вместимостью от 100 тонн.

Весь период существования судна — от верфи до утилизации, независимо от того, какое имя у судна, кому принадлежит и под чьим флагом ходит, IMO номер связан непрерывно с его корпусом.

Составляющая номера IMO:

  • семизначный меняющийся цифровой номер
  • неизменная аббревиатура «IMO» перед ним.

Целостность номера IMO

Целостность номера IMO может быть проверена по его контрольной цифре следующим образом: каждая из первых шести цифр умножается на множитель от 2 до 7, что соответствует позиции каждой цифры справа налево. Полученные числа суммируются и последняя цифра суммы должна совпадать с последней контрольной цифрой.

Например, для IMO 9811000 (нашумевший контейнеровоз EVER GIVEN): (9×7)+(8×6)+(1×5)+(1×4)+(0×3)+(0×2) = 120 – выделенная цифра 0 совпадает с последней цифрой в номере IMO, следовательно – целостный.

Перед трудоустройством на судно моряк должен знать его IMO

Моряк может им воспользоваться для проверки своего потенциального места работы:

  • по IMO идентифицировать судно – найти именно его среди других с одинаковыми названиями;
  • узнать год постройки, флаг;
  • посмотреть, меняло ли судно название;
  • проверить местонахождение и соотнести его с местом предполагаемой посадки на судно;
  • посмотреть регион плавания;
  • узнать, какая компания управляет;
  • техническую информацию о судне.

Самые популярные ресурсы для проверки судна по IMO номеру:

По IMO на сайте www.ITFSeafarers.org также можно проверить, покрыто оно коллективным договором ITF стандарта или нет.

IMO номер помогает проверить, выявляли ли органы государственного портового контроля (PSC) какие-либо нарушения на борту. Эту информацию можно посмотреть на следующих ресурсах:

У судна есть и другие уникальные номера, не IMO

  • Официальный номер судна (Official Number). Данный номер также является уникальным идентификатором судна, только в отличие от номера IМО, который присваивается Международной морской организацией, этот номер присваивается Администрацией Государства, под флагом которого работает судно. Этот номер меняется каждый раз при переходе судна под другой флаг.
  • MMSI Number (Maritime Mobile Identity Service Identity) — уникальный номер, присваемый судовому радиооборудованию, которое используется для идентификации судна при отсылке и принятии вызовов. Номер MMSI состоит из 9 цифр: первые три цифры — код страны, под флагом которой работает судно; шесть остальных — номер, что присваивают каждому конкретному судно.

К примеру, MMSI судна Halki 538004361 означает:

  • [538] — судно работает под флагом Маршалловых Островов
  • [004361] — идентификационный номер этого судна

Важно отметить, что последние 6 цифр номера MMSI являются так же и официальным номером судна, без первых нулей.

Читайте важные морские новости на нашем Телеграм-канале

image

Источник: SeafarersJournal

Оформить паспорт моряка

MarineTraffic – карта отслеживания судов в реальном времени

Маринтраффик (MarineTraffic)- что это?

  • название судна
  • тип судна (контейнер, танкер, пассажирский корабль и т.д.)
  • статус корабля
  • скорость судна
  • курс корабля
  • осадка судна

Принцип работы Марин трафик и системы AIS

В нынешнее время практически все корабли оснащены автоматической идентификационной системой АИС, которая позволяет отследить судно и избежать столкновения кораблей. На каком же максимальном расстоянии можно отследить судно на карте? Все зависит от высоты антенны, расположенной на самом корабле и на ближайшей станции на суше. Обычные станции AIS покрывают диапазон около 40 морских миль (около 75 км). В некоторых случаях, местоположение корабля можно отследить и на расстоянии 200 миль, а это, много не мало, 370 км. Но это в случае, если станция АИС расположена высоко над уровнем моря, например на горе, и сам корабль оснащен хорошей антенной. Таким образом, любой желающий может отследить судно онлайн с помощью сервиса Marinetraffic.

Как же отследить судно на карте?

Если у вас есть название корабля, то самый простой способ узнать местоположение судна – это ввести его в поиске карты и система сразу же покажет положение судна и информацию о нем. Если же вы знаете, что судно еще не выходило из какого-то порта или оно не могло далеко от него уйти, вы можете попробовать найти нужный порт, в той же форме поиска. И затем всем знакомыми действиями мышки наводить на все судна и смотреть информацию о них. Также, чтобы упростить вам поиски, вы можете отфильтровать корабли по типу. Например, выбрать только пассажирские, рыбацкие или грузовые судна. Сервис интуитивно понятен и если у вас есть навыки пользования картой, то узнать расположение судна в реальном времени вам не составит никакого труда.

Домой Радары

Содержание

Марин Трафик – это ресурс, с помощью которого можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна, и сервис покажет, где оно находится в данный момент. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные.

Сервисом удобно пользоваться – суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре.

Видео: MarineTraffic — самый популярный в мире онлайн-сервис отслеживания судов

При наведении курсора на значок во всплывающем окне появляется информация о корабле: название, страна приписки, пункт назначения. Если кликнуть на него, система покажет более подробную информацию, вплоть до фото.

Как работает Marinetraffic?

Для создания карты судов используется технология AIS – автоматическая система идентификации. На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий с помощью радиоволн информацию в эфир. Здесь не используются мобильная и спутниковая связь, поэтому такая технология дешевле аналогов. Уловить сигнал может любой приемник, работающий на частотах ОВЧ или УКВ.

Покрытие трансляции зависит от нескольких факторов. Самые значимые – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.

В эфир передается два типа информации: статическая и динамическая. К статической относятся неизменные во время плавания данные:

  • позывной;
  • идентификатор;
  • габариты судна;
  • номер MMSI;
  • осадка.

Видео: Как пользоваться фильтрами в сервисе Marine Traffic

Также указывается дата выхода и захода в порты, информация о пункте назначения. Постоянно меняющиеся сведения – курс, координаты, скорость судна, а также угол поворота. Эта информация передается с помощью GPS и обновляется в среднем каждые 10 минут.

Благодаря тому, что улавливать сигнал с такими данными можно на антенну от обычного радиоприемника, технология стала популярна. Оборудование для трансляции негромоздкое и без проблем поместится даже на небольшой яхте. А суда водоизмещением больше 500 тонн обязаны иметь его на борту.

Тип судна В пути На якоре
Грузовое судно image
Танкер
Пассажирский лайнер
Быстроходное судно
Буксирное судно, лоцман
Рыболовное судно
Яхты и др.
Неопределенное судно
Средства навигации

Зачем нужно отслеживание судов

Изначально технология AIS использовалась для безопасности плавания. Радары, которыми оснащены суда, не всегда могут определить небольшое плавсредство даже в хорошую погоду. А если на море шторм или гроза, то видимость становится и вовсе нулевой. Для радиоволн погодные условия не помеха, поэтому ночью или в ненастье небольшие корабли будут видны на экране. Благодаря этому можно избежать столкновения.

Сейчас появилась еще одна сфера применения AIS – отслеживание коммерческого трафика. На сайте marinetraffic.com карта в реальном времени показывает движущиеся суда и важную информацию о них. Ее используют не только для того, чтобы корабли заранее знали местоположение друг друга, но и для:

  • отслеживания перемещения своих судов транспортными компаниями;
  • возможности контроля заказчиком перевозки морских грузов;
  • как вспомогательное средство для государственных служб, следящих за безопасностью прибрежных вод;
  • для спасения экипажа в экстренных ситуациях.

После того как технология обрела популярность, в водах по всему земному шару устанавливают буи, которые ретранслируют сигнал AIS. Датчики располагают на берегу, плавучих станциях и даже на космических спутниках. Благодаря этому даже слабый сигнал с небольшой яхты будет виден на радарах проплывающих мимо супертанкеров.

Можно также передать в эфир короткое текстовое сообщение. В экстренных случаях оно может спасти жизнь экипажу судна или предупредить об опасности находящиеся в этом квадрате корабли.

Как пользоваться картой судов AIS Marine Traffic в реальном времени

Для того чтобы отследить местоположение корабля, откройте на сайте раздел «Карта». Слева на странице есть меню, зайдите в поиск по названию судна и введите нужное имя. Если кораблей с таким названием несколько, то уточнить критерий поиска можно по идентификатору судна, стране приписки или другим данным. Сервис сразу покажет положение искомого объекта на карте, а также его курс и другую сопутствующую информацию.

Обратите внимание, что обновлять карту нужно вручную, если вы не зарегистрированы в системе. Чтобы стало доступно автоматическое обновление, а также другие функции, например, «Мои флоты», войдите в свою учетную запись.

Рядом с картой отображается общее количество судов и их число в определенном квадрате. Кроме того, в меню слева вы найдете:

  • фильтры;
  • слои;
  • погоду;
  • плотность трафика;
  • траектории движения.

На сайте Марин Трафик есть не только карта в реальном времени. В верхнем меню можно выбрать раздел «Суда» и найти нужное по названию, позывному, номеру IMO или MMSI.

Сервис покажет, какому порту приписан корабль, его тип, габариты, курс, которым он следует, и его положение на данный момент. Также можно запросить расчетное время прибытия в определенную точку назначения.

На сайте есть и информация о портах. Можно посмотреть, сколько кораблей там сейчас находится, прибытия и отправления в течение суток и даже местное время. Большинство функций доступны бесплатно, но не все. Чтобы посмотреть загруженность портов, графики рейсов судов, историю их позиций, нужно купить премиум-подписку.

Интерфейс сайта МаринТрафик доступен и на русском языке, но поиск судов возможен только по их английскому названию. Это связано с тем, что сервис международный, и передатчики транслируют информацию в эфир на латинице.

Чем удобен Marinetraffic

Благодаря множеству фильтров легко отследить, какие корабли находятся в нужной зоне. Например, можно задать тип судна: пассажирское, рыболовное, грузовое и прочие. Каждый вид отображается на карте разным цветом (эта функция бесплатна). Но если вы хотите отфильтровать трафик по вместимости, году постройки корабля, его длине или увидеть все суда, следующие определенным курсом, то нужно купить платную подписку.

Это же касается и меню «Погода». Бесплатно и без регистрации доступны только флажки ветра. Температуру, течение, видимость и другую специальную информацию могут просматривать только владельцы премиум-аккаунтов.

Многие сервисы отображают данные с Марин Трафик на русском языке. Но в таких случаях доступны только бесплатные функции этого сайта. Чтобы воспользоваться его расширенными возможностями, нужна оригинальная версия или приложение для смартфона, а также платная подписка.

Что станет доступно после оплаты:

  • фильтры по текущему статусу, рейсу и вместимости судов;
  • подробная информация о погоде, течениях, осадках, давлении в выбранной зоне;
  • история позиций, график рейсов кораблей, их расчетное время прибытия;
  • загруженность портов, ожидаемые прибытия и отправления.

Один из удобных бесплатных сервисов – рекомендуемые компании. Можно увидеть как весь список международных перевозчиков, так и тех, кто работает в интересующем вас порту. Для этого в базе данных портов в крайнем правом столбце вызовите выпадающее меню и выберите раздел «Компании». На сайте указана и контактная информация, с помощью которой можно связаться с нужной фирмой.

Сколько стоит использование МаринТрафик

Основные функции, которые обеспечивают безопасное передвижение по мировым водам, доступны бесплатно. На карте видно:

  • названия и краткая информация о судах и портах;
  • положение пристаней для яхт, станций, маяков;
  • прогнозируемый курс;
  • фотографии причалов и кораблей.

Но чтобы использовать сервис в коммерческих целях, например, для отслеживания грузовых поставок, нужно купить подписку.

Платных функций на сайте много, нет нужды покупать все. Можно выбрать пакет с нужными сервисами. Например, с прогнозом прибытия в определенный порт или отслеживанием судовых событий.

В разделе «Решения» находятся предложения, среди которых можно выбрать подходящий тариф. От него и будет зависеть стоимость подписки. Максимальная цена – $ 190,75. В таком пакете предлагается полная информация без задержки благодаря данным со спутника. Минимальная стоимость у приложений на iOS и Android – $ 4,95. Учтите, что Маринтрафик АИС на русском языке доступен только через сайт.

Для того чтобы понять, насколько полезны те или иные функции и пригодятся ли они вам, у большинства предложений есть триальные версии. Можно использовать дополнительный сервис ограниченное время, а по истечении срока купить платную подписку. Для этого обязательно нужна регистрация на сайте или в приложении.

Видео: Как использовать все возможности сервиса MarineTraffic, пошаговая инструкция

Впрочем, для некоммерческого использования проекта обычно хватает и бесплатных сервисов. Покупать или нет дополнительные услуги – самостоятельно решает каждый пользователь.

Вторник, 25 марта 2014 12:56

30.Идентификационный номер судна

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий
 30.Идентификационный номер судна

– номер судна, присваиваемый Международной морской организацией.  Система опознавательных номеров судов ИМО заключаются в создании схемы для единообразного опознавания судов. Ее задача заключается в повышении безопасности на море, содействии предотвращению загрязнения и облегчению предупреждения мошенничества на море.  Система опознавательных номеров судов ИМО была впервые принята на добровольной основе 19 ноября 1987 года, с тем чтобы присваиваемый судну номер ИМО указывался на его регистровом свидетельстве и других свидетельствах, выдаваемых на основании конвенций ИМО.  Применение системы опознавательных номеров судов ИМО стало обязательным с вступлением в силу с 1 января 1996 года правила 3 главы IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), в котором предусматривается, что:  – всем пассажирским судам валовой вместимостью 100 т и более и всем грузовым судам валовой вместимостью 300 т и более должен присваиваться номер ИМО;  – присвоенный судну номер ИМО должен указываться на следующих свидетельствах и их заверенных копиях:  o свидетельство о безопасности пассажирского судна,  o свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции,  o свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию в снабжению,  o свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию,  o свидетельство об изъятии.  Структура и введение кода.  Номер ИМО состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера (номер в Регистре Ллойда) и неизменяемого буквенного префикса “IMO” (например, IМО 1234567).  Поэтому, всходя из соображений эффективности при обмене информацией с помощью средств ЭОД, рекомендуется использовать лишь изменяющийся семизначный цифровой элемент номера ИМО. Неизменяемый трехбуквенный префикс по определению не содействует опознаванию судна.  Семизначный цифровой номер ведется Регистром Ллойда, который может присваивать номер судну в любое время после начала его постройки.  Справочные источники Информацию о номере ИМО можно получить из следующих источников:  – Регистр судов и 11 ежемесячных дополнений к нему, публикуемых Регистром Ллойда и содержащих обновленные данные;  – еженедельный перечень изменений к Регистру судов (без обновления предыдущей информации), выпускаемый Регистром Ллойда;  – интерактивный доступ к файлу сведений о судах, который ведется Регистром Ллойда;  – направление запроса в секретариат ИМО.  (Рекомендация № 10: Опознавательные коды судов, (заменяет Рекомендацию “Коды для названий судов”). Организация Объединенных наций). 

Прочитано 29642 раз Последнее изменение Четверг, 01 мая 2014 17:20 Опубликовано в Термины и определения

You have no rights to post comments

Наверх

Уникальный идентификатор судна (UVI)

image
©FAO/José Antonio Acuna Barros / FAO

Уникальный идентификатор судна (UVI) – это отдельный глобальный номер, который присваивается судну в целях обеспечения его прослеживаемости благодаря надежной, контролируемой и постоянной идентификации судна.

UVI после его присвоения закрепляется за судном на весь срок его эксплуатации вне зависимости от смены флага, владельца или названия.

Он является основным компонентом Глобального реестра, и его целостность необходимо сохранять.

В одном из исследований, проведенных по поручению ФАО, был сделан вывод о том, что номер Международной морской организации (ИМО) является наиболее подходящим UVI для этапа 1, который охватывает суда водоизмещением 100 БРТ или длиной 24 метра и более.

К настоящему времени номера ИМО, которые выполняют функции  UVI Глобального реестра, присвоены более чем 23 000 рыбопромысловых судов во всем мире, что свидетельствует о стремлении повышать уровень транспарентности и прослеживаемости операций, проводимых в секторе рыболовства.

Наличие UVI и включение в базу данных Глобального реестра облегчает регистрацию судов, их заход в порты и инспектирование.

Кроме того, некоторые государства-члены ФАО и региональные организации по управлению рыболовством (РФМО) вносят поправки в регулирующие положения, предусматривая обязательное наличие номеров ИМО в качестве UVI для определенных типов рыбопромысловых судов. 

Номер ИМО

Система идентификационных номеров Международной морской организации (ИМО) является неотъемлемой частью сектора судоходства.

Согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года, эта система обязательна для всех грузовых судов водоизмещением 300 БРТ и выше, а также для всех пассажирских судов  водоизмещением 100 БРТ и выше.

Изначально эта система номеров применялась только к торговым судам, но в 2013 году Ассамблея ИМО приняла резолюцию A.1078(28), в которой согласилась с подготовленным при участии ФАО предложением о включении в эту систему рыболовных судов водоизмещением 100 ВРТ и выше. В 2014 году участники тридцать первой сессии Комитета по рыбному хозяйству (КРХ) согласились с тем, что номер ИМО нужно использовать в качестве UVI Глобального реестра для этапа 1.

Кроме того, в декабре 2017 года Ассамблея ИМО согласовала вторую поправку к Схеме идентификационных номеров ИМО, согласно которой «Схема теперь применяется к судам водоизмещением 100 БРТ и более, включая рыбопромысловые суда со стальным и нестальным корпусом [….] и ко всем моторным рыбопромысловым судам со стационарным двигателем водоизмещением менее 100 БРТ и габаритной длиной (LOA) не более 12 метров, которым разрешается вести промысел во внешних водах под национальной юрисдикцией государства флага».

Управление системой от имени ИМО осуществляет частная компания «IHS Maritime and Trade» (ранее – «Lloyd’s Register-Fairplay»). Владельцам рыболовных судов, желающим подать заявку на получение номера ИМО, следует воспользоваться этой ссылкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий