Проблема «отцов» и «детей» существовала всегда. В наши дни она основана на противоречиях во взглядах на жизнь.

Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» – это срочное, как телеграмма, предупреждение для читателей о том, что время быстротечно и надо заботиться о своих родных людях. Главная проблема, которую поднимает в рассказе автор, – это проблема взаимоотношений родителей и детей. В центре событий – судьба пожилой женщины Катерины Петровны, которая живет одиноко в деревне Заборье, а ее дочь работает и живет в Ленинграде. Главная героиня очень скучает по дочери, потому что она давно не приезжала домой и редко пишет письма. Сама Катерина Петровна тоже редко пишет дочери, ведь не хочет ей быть в тягость. Почему возникла такая проблема? Почему дочь не пишет матери и не приезжает? Сама Настя уверяет себя, что причина в том, что она поглощена работой, у нее нет времени на письма. Но с другой стороны, она находит время для чужих людей. Мы видим, как она спешит на помощь талантливому скульптору. Он ей рассказывает о своих проблемах, что ему сложно живется в его «берлоге». Настя жалеет его, хотя проблемы скульптора на самом деле не так серьезны, как у ее матери. Настя не понимает или не хочет понимать, как ее матери одиноко среди чужих людей в отдаленной от городов деревне.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Анализ рассказа Паустовского «Телеграмма» Взаимоотношения матери и дочери в рассказе Паустовского «Телеграмма» Смысл названия рассказа Паустовского «Телеграмма» Мои мысли после прочтения рассказа Паустовского «Телеграмма»

Тезисы

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях — значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению «отцов» можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение «детей» — это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами — людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: «Береги рубаху снову, а честь смолоду». Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример — яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин — человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети — люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские — люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский «Гроза». В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает «восстать» против Кабанихи.

А. Алексин «Раздел имущества». Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Исследовательская работа по литературе Выполнила: ученица 8 «А» класса Спасской средней школы Маракова Дарья. Руководитель: учитель русского языка и литературы Спасской средней школы Тема: «Отцы и дети в рассказах А. Платонова «Третий сын» и К. Паустовского «Телеграмма»». Введение Тема взаимоотношения отцов и детей – одна из вечных тем в литературе. Начиная с устного народного творчества и до наших дней, эта тема остается актуальной. «Материно сердце в детях, а детское в камне», «мать кормит детей – сохнет, а они по ней и не охнут» – в этих пословицах отражена суть взаимоотношений отцов и детей. Литература XVIII века . Вспомним повести «Наталья, боярская дочь» и «Бедная Лиза». Находит свое развитие данная тема и в произведениях писателей XIX века. Например, – рассказ «После бала», повесть «Детство»; – повесть «Тарас Бульба»; – повести «Дубровский», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»; – рассказ «Цифры»; – повесть «Детство»; А. Платонова – рассказ «Третий сын»; К. Паустовский – рассказ «Телеграмма» и другие. «латонова «Третий сын» увидел свет в первом номере журнала «Красная новь» за 1936 год и в том же году украсил антологию советского рассказа на французском языке, перепечатывался «Интернациональной литературой», предназначенной для зарубежного читателя; О`Брайен, составитель ежегодных сборников лучшего американского рассказа «Америкен Бест шорт – сториез», включил, вопреки традиции, новеллу русского писателя в книгу 1837 года, а также в свое издание «Свиток почета», куда отбиралось выдающееся из лучшего. Э. Хемингуэй, прочитав «Третьего сына», признал Платонова одним из немногих писателей, у которых надо учиться».1 «На книгах Паустовского воспитывалось ни одно поколение. Я помню с какой жадностью мы зачитывались в школьные годы [книгами Паустовского], они переходили из парты в парту, из портфеля в портфель, из дома в дом, закапанные чернилами, с потертыми обложками, с захватанными корешками».2 Это замечательные отзывы о произведениях двух русских писателей, живших в одно и то же время: А. Платонов 1899 – 1951гг, К. Паустовский – 1892 – 1968 гг. Их стиль, манера письма абсолютно не похожи. Но оба писателя с разницей в десять лет обращаются к одной теме – взаимоотношения отцов и детей. Почему? А. Платонову и К. Паустовскому выпало жить в сложное и тяжелое время: революции, мировые и гражданские войны. Это было время разобщения людей. Шло противостояние между нациями, классами, внутри семьи. Размышления писателей о будущем человечества, о человеческой жизни связаны с размышлениями о взаимоотношении поколений, отцов и детей. Цель исследовательской работы: анализируя образы людей старшего и молодого поколений в рассказах А. Платонова «Третий сын» и К. Паустовского «Телеграмма», выявляя позицию авторов, их отношение к героям разных поколений, поразмышлять над одной из вечных человеческих и литературных проблем – взаимоотношение отцов и детей. Глава 1 «Любовь, дающая детям силы жить» Герой рассказа А. Платонова «Третий сын» – семидесятилетний рабочий на пенсии, старый отец шестерых сыновей, у которого умерла жена. Душевное состояние героя: глубину горя, одиночества, разбитость сердца, усталость души – автор передает и усиливает короткой зарисовкой природы: «… старый отец следил за одинокой жизнью серой птицы… поглядывал на окно, за которым менялась погода: то падали листья вместе с хлопьями сырого, усталого снега, то шел дождь, то светило позднее солнце, нетеплое, как звезда…». Автор подчеркивает слабосильность старого отца, противопоставляя его «громадным мужчинам», его сыновьям. Но, называя сыновей мужчинами, автор причисляет к ним и отца, подчеркивая тем самым достойность жизни, прожитой им: он всю жизнь трудился, заботился о семье, растил сыновей. Он так рад их приезду, что не может сдержать неуместное радостное волнение, глядя «на могучую полдюжину своих сыновей». Он и в семьдесят лет остается заботливым отцом для своих детей: «постелил шесть постелей, постоял в дверях, пока его дети не разделись и не улеглись». А. Платонов использует яркую художественную деталь, показывающую родительскую любовь и заботу, – это старые одеяла, которыми покрыл сыновей отец. Они покрывались ими еще в детстве и отрочестве. «К этим одеялам сверху и снизу были пришиты белые полоски бязи с надписями «голова», «ноги», чтобы стелить одеяла правильно и грязным, потным краем, где были ноги, не покрывать лица». Отец ничего не говорил, когда его сыновья устроили неуместное веселье, и был доволен и горд, когда его шесть сыновей, «шестеро могучих людей», одевшись в форму, подняли гроб матери на плечи. Теперь он уверен, что вырастил настоящих людей, способных достойно переживать не только жизненные радости, но и трагедии. Не менее значителен и образ умершей матери. Автор с восхищением и некоторой грустью говорит о силе материнской любви – любви беспрерывной и безвозмездной, дающей детям силы жить. Но дети, к сожалению, не сразу способны это понять и оценить. Материнская любовь сравнивается А. Платоновым с лампой, горящей в старом доме и освещающей ночь. Не стало матери – и свет в ночном окне погас, погибло «счастье любви». Даже после смерти, кажется, мать не перестает любить своих детей и горевать, «что она умерла и заставила своих детей тосковать по ней; если бы она могла, она бы осталась жить постоянно, чтоб никто не мучился по ней, не тратил бы на нее своего сердца и тела, которое она родила». Читая рассказ А. Платонова «Третий сын», понимаешь, что автор, рассказывая просто и грустно-спокойно о матери и отце, приходит к выводу: родители, отрекаясь от себя, стараются сделать жизнь своих детей «обильной и здоровой», стремятся избавить своих детей от огорчений, сердечной муки. Даже сама жизнь им нужна только для того, чтобы любить своих детей и гордиться ими. аустовского «Телеграмма» открывается пейзажем, грустным, печальным, удручающим. Этот осенний пейзаж помогает передать душевное состояние главной героини Катерины Петровны – одинокой, ослабевшей старой женщины, доживающей свой век в старом доме. Описание обстановки дома: «горький запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки, давно не чищенный самовар, картины, на которых ничего нельзя было разобрать», – все говорит о запущенности, дряхлости, заброшенности не только дома, но и его хозяйки. «Единственным живым существом в покинутом доме» казался керосиновый ночник. Этот слабый огонек помогает одинокой, тихо плачущей женщине пережить долгие, тяжелые, бессонные осенние ночи. Трагичность положения Катерины Петровны усиливает описание старого сада, позабытых звезд и клена, «облетевшего, озябшего, ему, как и Катерине Петровне, некуда было уйти от … бесприютной ночи». Катерина Петровна плачет и ждет свою единственную дочь Настю, работавшую в Ленинграде. Она редко пишет дочери, не хочет ей мешать, но думает о ней дни и ночи. Отчаявшись, Катерина Петровна пишет Насте письмо, трагически-горькое, полное боли и одиночества, мольбы и безысходности. Описанием дома, осенним пейзажем, письмом Катерины Петровны автор пробуждает в читателе чувство острой жалости к слабеющей, одинокой, покинутой матери. А. Платонов и К. Паустовский, создавая образы старых отца и матери, передают их грусть, боль, одиночество, ожидание уехавших из дома детей, желание не мешать им и не беспокоить их. Печальный, унылый пейзаж в рассказах передает душевное состояние одиноких родителей, рождает чувство жалости к ним и невольно заставляет задуматься о нашем отношении к своим родителям. Не поселилась ли в наших душах «жестяная пустота» по отношению к родителям. Глава 2 «Не будь пустельгой» Шесть сыновей старика из рассказа А. Платонова «Третий сын» кажутся достойными людьми. Двое из них были моряками – командирами кораблей, один – московским артистом, третий сын – физиком, самый младший учился на агронома, старший сын работал начальником цеха аэропланного завода и имел орден. По сравнению со слабосильным отцом и маленьким, экономичным, скупым телом умершей матери сыновья выглядели громадными мужчинами. Они – представители нового мира, которыми втайне восхищается поп, пришедший служить панихиду. Они – новое поколение с блестящим будущим. Но за внешней устроенностью и благополучием скрывается душевная пустота. «Видимо, любящие друг друга братья, которые много лет не находили времени для встречи, устроили возню и веселье у гроба матери». Автор осуждает молодых мужчин: так не должно быть, нельзя попирать святость смерти, особенно матери и отца. Увлеченный рассказ старшего сына о пустотелых пропеллерах, сытый и мощный голос, здоровье, вовремя отремонтированные зубы – все это хорошо, но как – то кощунственно рядом с умершей матерью. Среди этих здоровых, сытых, мощных мужчин один ничего не говорил и не смеялся. Он, свято чтя свою мать и глубоко скорбя по поводу ее смерти, дает своим братьям нравственный урок. Блестящее будущее, по мнению А. Платонова, невозможно, если молодое поколение будет ограничиваться только внешним благополучием, не думая о своей душе, оставаясь пустотелым. Автор верит в наступление этого нового будущего, потому что есть третий сын и его маленькая дочка, которая подобно своему отцу и деду умеет глубоко скорбеть, страдать в трагические минуты жизни. Жизнь – это не только веселье, счастье и радость, но и горе, несчастья, страдания. И молодое поколение должно научиться пристойно радоваться и страдать. Героиня рассказа К. Паустовского «Телеграмма» Настя работает секретарем в Союзе художников. Она тоже уехала из дома матери, раз в месяц посылает Катерине Петровне двести рублей денег. Получая редкие письма от матери, Настя испытывает облегчение – мать жива. Но в то же время укоряет себя. За что же? Видимо, чувствует свою вину перед брошенной, слабеющей матерью. Настя не бездушный человек. Она помогает талантливому скульптору Тимофееву. Настя очень занята, погружена в свою работу. Однако, по мнению автора, это не оправдывает Настю, ее отношения к одинокой, стареющей матери. Поэтому автор, сравнивая ее с Сольвейг, героиней драмы Ибсена, говорит о холодных глазах Насти, отражающих холодность души. Помогая Тимофееву, она не проявляет чуткости к матери, заботы о родном человеке, который любит ее больше всех на свете. Как и А. Платонов, К. Паустовский говорит о душевной пустоте молодых людей, которые, погружаясь в работу, отгораживаются от своих стареющих родителей. «Не будь пустельгой, за добро плати добром», – внушает Тихон Манюшке. Эти слова, я думаю, являются ключевыми для рассказов «Третий сын» и «Телеграмма». Рассказы заставляют задуматься об отношении к нашим стареющим родителям. Да, у нас, у молодых, свои дела, свои непонятные родителям интересы, свое счастье. Но как бы, подобно Насте, не пришлось нам, даже глубоко раскаявшись, жить с чувством невыносимой тяжести и непомерной вины перед своими родителями. Нужно научиться быть чуткими и заботливыми детьми, подобно Манюшке из рассказа «Телеграмма», третьему сыну из одноименного рассказа А. Платонова. К. Паустовский выражает надежду, что молодое поколение, много говорящее о чуткости и внимании к людям, прежде всего не забудет о самых близких и родных людях – родителях. Не случаен в этом плане образ молодой учительницы, которая целует руку совсем незнакомой ей умершей старой матери. Тем самым выражая благодарность и преклонение перед великой материнской любовью. Заключение Содержание рассказов А. Платонова «Третий сын» и К. Паустовского «Телеграмма» не может быть исчерпано мыслью о сострадании к умершему родителю, о благодарной сыновней (дочерней) любви к своим родителям. «Семейное начало оказывается зеркалом и первоосновой всех сложных форм общественности. Не случайно страну, в которой мы живем, мы называем родиной – матерью или отечеством. Отношения отцовско – сыновние не замыкаются только на кровном родстве, а распространяются далее на «сыновнее» отношение к прошлому, настоящему и будущему отечества, к тем историческим и нравственным ценностям, которые наследуют дети. «Отцовство» в широком смысле слова тоже предполагает любовь старшего поколения к идущей на смену молодежи, терпимость и мудрость, разумный совет и снисхождение. Мир так устроен, что «молодость» и «старость» в нем взаимно уравновешивают друг друга: старость сдерживает порывы неопытной юности, молодость преодолевает чрезмерную осторожность и консерватизм стариков, подталкивая жизнь вперед».3 В. Васильев, анализируя рассказ А. Платонова «Третий сын», подчеркивает: «… в небольшом рассказе, до сих пор до конца не понятном, он [Платонов] создал свою художественную законченную концепцию исторического развития жизни…».1 Список литературы (в соответствии с номерами сносок) 1. В. Васильев «Андрей Платонов: очерк жизни и творчества». – 2 – е изд., испр., доп. – М.: Современник, 1990. 2. Ю. Бондарев «Мастер». 3. «Русская литература XIX века» – М.: Просвещение, 1998. 4. статья «Зарубки на сердце». ж/л «Уроки литературы» №2, 2002. 5. статья «Свет в ночном окне». ж/л «Литература в школе» №4, 2002 Заказать написание учебной работы image Для учителей русского языка Отцы и дети – одна из «вечных» тем литературы..docx

Раздел долгосрочного плана:

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы

КЛАСС: 9

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Отцы и дети – одна из «вечных» тем литературы.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма»

Учебные цели для достижения на этом уроке  

9.2.1.1   владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по предложенной теме;

9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

Все учащиеся смогут:использовать объемсловарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме,исследовать пословицы о взаимоотношениях детей  и родителей.

Большинство учащихся смогут:написать письмо от имени  родителя и от имени ребенка,  используя простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Некоторые учащиеся смогут:сравнить тексты, определить подтекст, цель высказывания, отношение автора к событиям и героям, сделать выводы, заполнить таблицу.

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение.

Языковая цель

Полиязычие:

Диалог– диалогdialogue

Взаимоотношения– қарым-қатынасrapport

Основные термины и словосочетания:

«Вечная» тема, заболела мать, телеграмма,важные жизненные уроки.

Привитие ценностей

Осмысление важнейших нравственных проблем современности: отдаление и разобщённость близких людей, неумение и нежелание показать свои чувства.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык (перевод слов), музыка (аудиозапись).

Предыдущее обучение:

Учащиеся понимают содержаниепрозаических, драматических, поэтических произведений.  Умеют   использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения, правильно пишут союзы и предлоги.

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

Ресурсы

Начало урока

3 минут

Середина урока

10 минут

12 минут

10 минут

Конец урока

5 минут

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Задание- активатор (К). Мелодекламация

Прослушатьмелодекламацию,определить тему урока.

(Задание направлено на определение темы урока)

Заболела мать

Задание 1(Г) . Работа с текстами.

Прочитать и сравнить  два текста, определить подтекст, цель высказывания, отношение автора к событиям и героям, сделать выводы.По содержанию текстов заполнить таблицу.

ФО «Заполни таблицу»

То,что  взволновало

Отношение автора к проблеме

Мое отношение к проблеме

(Задание направлено на развитие навыков чтения,  критического мышления, умения делать умозаключения).

II задание (П). Творческая работа«Свободное письмо».

Написать письмо от имени родителя и от имени ребенка,  используя простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Учащиеся в паре  выполняют  задание:

1) Пишут письмо от своего имени,

2) Пишут письмо от  имени родителя.

 (Задание направлено на развитие навыков письма, воображения).

Критерии

Дескрипторы

Создает письмо

-выбирает позицию;

-высказывает своё мнение;

-придерживается структуры письма;

использует простые и сложные предложения.

IIIзадание (Г)  Стратегии «Зона отношений», «Линия поведения»

 Исследовать пословицы о взаимоотношениях детей  и родителей, используя объем словарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме «Отцы и дети».

1 группа –  Стратегия «Зона отношений»

image

Этот активный метод обучения позволяет учащимся выразить свое понимание смысла пословицы.  Учащиеся выбирают пословицу,  объясняют её значение с позиции родителя и ребенка.

2 группаСтратегия «Линия поведения»

(Учащиеся выстраиваются в линию в зависимости от того, согласны ли они с пословицей).

(Задание направлено на развитие речи,аргументирования собственного мнениясогласия/несогласия, креативного мышления).

Критерии

Дескрипторы

Использует объем словарного запаса, достаточный для эффективного общения

-объясняет значение пословиц

-аргументирует свой ответ

-последовательно излагает свою мысль

-выражает своюпозицию

Рефлексия (И)  Стратегия «SMS-сообщение».

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал

(Задание направлено на обобщение знаний, умений, анализ принятия информации всем классом)

Музыка Д. Шостаковича

https://z1.fm/song/4576303

«Заболела мать»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=85&v=TnerkBws8Ok

Алгоритм написания письма

Раздаточный материал

пословицы

Стратегия «SMS-сообщение»

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация используется в начале планирования КСП.

Используются   печатные и электронные  ресурсы. Учитывается темп работы детей.

Оказывается  необходимая помощь в  индивидуальной работе. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К двум заданиям даются критерии оценивания и дескрипторы.  Учащиеся группируются по схожим интересам и с целью сплочения.

Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.

Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации.

Формативное  оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь.

Используются  активные методы обучения:

Мелодекламация.

Стратегия «Заполни таблицу».

Стратегия «Свободное письмо».

Стратегия «Зона отношений».

Стратегия «Линия поведения».

Стратегия «SMS-сообщение».

Технологии охраны здоровья.

Используются  формы работы:

Активатор (К)

1 задание (Г)

2 задание (П)

3 задание (Г)

Рефлексия (И)

Рефлексия по уроку:

Цели урока достигнуты.

Все учащиеся по аудиозаписиопределили тему урока,  использовали объемсловарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме,исследовали пословицы о взаимоотношениях детей  и родителей.

Большинство учащихся написали письмо от имени родителя и от имени ребенка,  используя простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Некоторые учащиеся  сравнили тексты, определилиподтекст, цель высказывания, отношение автора к событиям и героям, сделали выводы, заполнили таблицу.

Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Дифференцированный подход осуществлен успешно.  Применялись активные методы обучения. Задания были направлены на развитие критического, аналитического мышления. Оказывалась поддержка учащимся.  Учащиеся активно и продуктивно работали в группе,  в паре и индивидуально над предложенными заданиями.

При проведении урока придерживалась временного графика.Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану.

Раздел долгосрочного плана :

Начало урока 3 минут

Конец урока 5 минут 1

Задание направлено на обобщение знаний, умений, анализ принятия информации всем классом )

Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы

–>

1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений (Пример личный, молодёжные субкультуры).

2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех – это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).

3 аргумент: К.Г. Паустовский «Телеграмма» (рассказ). Настя, искусствовед, живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Дочери все дела кажутся важными и неотложными настолько, что она совсем забывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.

4 аргумент: Детская неблагодарность по отношению к родителям. А. С. Пушкин «Станционный смотритель» (повесть). У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

5 аргумент: И.С. Тургенев «Отцы и дети» (роман). Конфликт поколений мы НЕ видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой – презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют, прежде всего, его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старшее поколение Базаровых очень любит Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания.Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

6 аргумент: Б. Васильев. Повесть «Завтра была война».Отношения между героями, чья юность пришлась на начало Вов, мало отличаются от тех, что связывают сегодняшнее юношество. Они влюбляются, ищут свое место в бесконечно меняющемся мире, решают проблемы долга, предательства, порядочности, ежедневно сдают экзамен на человечность. Это дает надежду на взаимопонимание между поколениями.

7 аргумент: «Похороните меня за плинтусом». Саша Савельев в первую очередь жертва безоглядной любви бабушки, природа которой – в конфликте между бабушкой и матерью Саши, бабушкиной дочкой. Неумение взрослых договориться превращают детство Саши в сплошной кошмар, в котором мальчик рвется между любимыми мамой и бабушкой, страдает и ищет ответов на недетские вопросы.

Без чего человеческое счастье будет коротким и мелочным, как крыжовник у Чимши-Гималайского?

· историческая память

· патриотизм



Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий